Дело № 2-691/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 01 августа 2016 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Пешковой Е.В.
при секретаре Коряковцевой Л.Н.
с участием прокурора Подолякина И.В.
представителя ответчика Зайчук Н.В.
представителя третьего лица Мельниковой Л.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
29.06.2016 г. прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка соблюдения действующего водного законодательства. В ходе проверки установлено, что администрацией Волочаевского сельского поселения в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов не направлены сведения для внесения в государственный водный реестр, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение актуальной, полной и достоверной информации, включенной в государственный водный реестр. Прокурор просит обязать администрацию Волочаевского сельского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения по форме и содержанию соответствующие требованиям, установленным Приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 года №214.
Определением от 18.07.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Амурское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов по ЕАО).
В судебном заседании прокурор Подолякин И.В. поддержал заявленные требования. Суду пояснил, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Волочаевского сельского поселения не представлены в отдел водных ресурсов по ЕАО сведения для внесения в государственный водный реестр. Непредоставление ответчиком указанных сведений нарушает права неопределенного круга лиц на получение полной и актуальной информации о водных объектах. Полагает, что, несмотря на то, что в собственности муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» отсутствуют водные объекты и гидротехнические сооружения, орган местного самоуправления обязан предоставлять в отдел водных ресурсов сведения об отсутствии у них водных объектов и гидротехнических сооружений.
Представитель ответчика- администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Зайчук Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что в собственности муниципального образования отсутствуют водные объекты и гидротехнические сооружения. Кроме того, в 2015 году по решению Собрания депутатов муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» объекты, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, переданы муниципальному образованию «Смидовичский муниципальный район».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Амурского бассейнового водного управления (отдел водных ресурсов по ЕАО) Мельникова Л.Д. в судебном заседании пояснила, что сведения о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, находящихся на территории Волочаевского сельского поселения, представлены в отдел водных ресурсов по ЕАО администрацией Смидовичского муниципального района.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 31 Водного кодекса РФ водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Постановлением правительства РФ от 28.04.2007 г. № 253 утверждено Положение о ведении государственного водного реестра. На основании п. «н» ст. 12 вышеуказанного положения Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые органами местного самоуправления, о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных <данные изъяты>
Отсутствие в собственности муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» водных объектов и гидротехнических сооружений прокурором не оспаривалось.
Вместе с тем, прокурор, настаивая на исковых требованиях, утверждает, что в любом случае орган местного самоуправления обязан ежегодно предоставлять в отдел водных ресурсов сведения об отсутствии в собственности водных объектов и гидротехнических сооружений.
Однако, вопреки доводам прокурора, в соответствии с Водным кодексом РФ, Положением о ведении государственного водного реестра водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, об их использовании, о речных бассейнах и бассейновых округах. Следовательно, информация об отсутствии в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей водных объектов и гидротехнических сооружений в водном реестре не отражается.
Кроме того, Положение о ведении государственного водного реестра, а также Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов № 214 от 21.08.2007 г., не обязывают органы местного самоуправления ежегодно представлять в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов информацию об отсутствии в собственности муниципального образования водных объектов и гидротехнических сооружений.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. При этом, по правилам ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, несёт все процессуальные обязанности истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чём конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.
Из указанных норм следует, что истец в обоснование заявленных требований должен не только обосновать, какие права неопределенного круга лиц нарушены, но и обосновать, каким образом действия (бездействие) ответчика нарушают указанные права.
Прокурор при рассмотрении дела указал, что не предоставление администрацией Волочаевского сельского поселения сведений по форме и содержанию соответствующих требованиям, установленным Приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 года №214, нарушает права граждан на получение актуальной, полной и достоверной информации, включенной в государственный водный реестр.
Однако из материалов дела установлено, что сведения по форме и содержанию соответствующие требованиям, установленным Приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 года №214, в частности сведения о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов и находящихся на территории Волочаевского сельского поселения, направлены в отдел водных ресурсов по ЕАО администрацией Смидовичского муниципального района. Как пояснила, представитель третьего лица Мельникова Л.Д. данные сведения заносятся в государственный водный реестр.
Вместе с тем, суд полагает, что не предоставление неопределенному кругу лиц информации об отсутствии в собственности у ответчика водных объектов и гидротехнических сооружениях, не может затрагивать прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного водного реестра, поскольку данная информация не вносится в государственный водный реестр.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Пешкова