Дело № 2-692/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Выборг 11 апреля 2014 года
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Красоткиной Ю.В.,
при секретаре Грибковой Н.А.,
с участием истца ФИО1, адвоката Козловой М.А., представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 к Комитету социальной защиты населения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании отказа ответчика ничтожным, установлении стажа работы, обязании ответчика включить ФИО1 в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» и предоставить соответствующие документа в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Выборгский городской суд с первоначальным требование к Комитету социальной защиты муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области» и выдаче соответствующего удостоверения.
После изменения исковых требований, отказалась от требований к Правительству Ленинградской области и окончательно просила признать отказ ответчика (Комитета социальной защиты населения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области – далее Комитет) в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» ФИО1 в форме письменного ответа от 07.12.2012 года, исх. № 228 ничтожным; установить, что на 12.03.2012 года ФИО1 имела стаж работы более 35 календарных лет, а именно 37 лет 05 месяцев 15 дней; обязать ответчика включить её в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» в редакции действующей на момент подачи ФИО1 заявления от 12.03.2012 года, предоставить заявление ФИО1 от 12.03.2012 года и соответствующие документы в Комитет по социальной защите Ленинградской области.
Производство по делу в части требований к Правительству Ленинградской области судом прекращено.
В обоснование иска указано, что истец является пенсионеркой, постоянно проживает на территории Ленинградской области, имеет стаж работы более 35 лет. В марте 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда Ленинградской области» и приложила к нему копию трудовой книжки, справку о трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из лицевого счёта, справку ИФНС, справку из Пенсионного фонда. Полагает, что имелись основания для присвоения ей соответствующего звания. На тот момент в Ленинградской области действовал закон, принятый законодательным собранием Ленинградской области 30.10.2007 года, действовало и Положение о прядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области», утв. Правительством Ленинградской области 29.12.2007 года. После подачи заявления она устно обращалась к ответчику, но ей отвечали, что документы рассматриваются. В декабре 2012 года ей было сказано, что в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» ей отказано. Ответ она получила лично в Комитете соцзащиты. В ответе было указано, что стаж работы на дату обращения составляет 30 лет 05 месяцев 16 дней. При этом она не получала ответа от 20.03.2012 года. Ответчик не может решать вопрос о присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области», так как это не входит в его компетенцию. Он может лишь определить стаж. Полагает, что стаж её работы составил 37 лет 05 месяцев и 15 дней.
В судебном заседании истец и её представитель поддержали требования иска. Пояснили суду, что в результате бездействия ответчика заявление ФИО1 не было рассмотрено в установленный срок. Ответа от 20.30.2013 года она не получала, при этом она постоянно связывалась лично со специалистами комитета и интересовалась судьбой заявления. Только в 2013 году, когда требования к кандидатам на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» были изменены, ей стало известно о результатах рассмотрения заявления. Все документы, подтверждающие наличие необходимого трудового стажа были ею предоставлены при подаче заявления.
Представитель ответчика, действующий по доверенности, иск не признал. Пояснил суду, что на заявление истца от 12.03.2012 года была дан ответ 20.03.2012 года, о чём в журнале исходящей корреспонденции имеется отметка. 07.12.2012 года ФИО1 был направлен повторный ответ о недостаточном стаже работы для присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области». К своему заявлению от 12.03.2012 года ФИО1 приложила лишь копию паспорта, а документы, подтверждающие наличие трудового стажа донесла в последующем. Справку о прохождении супругом военной службы по контракту и других документов не представила. Общий трудовой стаж истца составляет 34 года 6 месяцев 7 дней, в него включены периоды работы на территории Российской Федерации, в которые уплачивались страховые взносы. Окончательное решение о присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» принимается распоряжением Губернатора Ленинградской области, до этого документы проходят правовую экспертизу в Комитете по социальной защите населения Ленинградской области. Полагал также, что истцом пропущен срок на обращение в суд, установленный статьёй 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель третьего лица – Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на иск указал, что 12.03.2012 года ФИО1 были представлены ответчику заявление, трудовая книжка и выписка из лицевого счёта застрахованного лица. В соответствии с данными документами стаж работы истца составил 30 лет 5 месяцев 16 дней, а с учётом её деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 34 года 6 месяцев 7 дней. Данный стаж является недостаточным для присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области». 20.03.2012 года ответчик направил истцу ответ о недостаточном стаже работы. Ответчик выполнил все возложенные на него обязанности в рамках предоставленных полномочий. В настоящее время у ФИО1 отсутствуют региональные награды, дающие право на получение звания «Ветеран труда Ленинградской области», а потому основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, непосредственно исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
12 марта 2012 года истец подала заявление о присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» Губернатору Ленинградской области. Подача заявления была осуществлена через Комитет социальной защиты населения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (л.д. 63).
Вместе с заявлением истцом были поданы копия паспорта, а также выписка из лицевого счёта застрахованного лица (л.д. 64-69) и копия трудовой книжки.
20.03.2012 года ФИО1 было направлено письмо за подписью начальника отдела социальных гарантий и выплат Комитета о рассмотрении заявления и отказе в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» (л.д. 58). В журнале исходящей корреспонденции имеется запись о данном письмен (л.д. 70). Однако истец заявила, что она его не получала, доказательств вручения ей данного письма суду не представлено, а потому, принимая во внимание принцип добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации) суд приходит к выводу, что указанное письмо истцом получено не было.
Кроме этого суд полагает необходимым отметить, что в компетенцию Комитета, являющегося исполнительным органом местного самоуправления, не входит решение вопроса о присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области». Так, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 347 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области" (действовавшим на момент рассмотрения заявления) орган местного самоуправления:
осуществляет прием от лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", заявлений и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и их регистрацию;
определяет продолжительность трудового стажа для лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области";
заверяет копии представленных документов (при необходимости);
осуществляет проверку представленных документов (при необходимости);
составляет списки лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", по форме согласно приложению 2;
направляет списки с приложением заявлений и документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области в течение десяти рабочих дней после их регистрации. Списки представляются в установленном формате на бумажном носителе и в электронном виде.
07.12.2012 года истцу вновь было направлено письмо за подписью начальника отдела социальных гарантий и выплат Комитета о повторном отказе в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» в связи с недостаточностью стажа (л.д. 59). Названное письмо было получено истцом. Между тем, как суд указал выше, в компетенцию ответчика не входит рассмотрение заявления, адресованного Губернатору Ленинградской области о присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области». Алгоритм действий судом изложен.
Толкуя пункт 7 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 347 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области" суд приходит к выводу, что заявление лица, заинтересованного в присвоении ему звания «Ветеран труда Ленинградской области» подлежит рассмотрению в шестимесячный срок. Однако в указанный срок заявление истца от 12.03.2012 года рассмотрено не было по причине неисполнения ответчиком требований пункта 4 указанного Постановления Правительства Ленинградской области (ненаправления заявления ФИО1 для дальнейшего рассмотрения).
Изложенное приводит суд к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о признании отказа ответчика ничтожным и обязании включить истца в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» и направлении её заявления с соответствующими документами в Комитет социальной защиты населения Ленинградской области.
При этом указанный представителем ответчика срок обращения в суд, установленный статьёй 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применению не подлежит, так как дело рассматривается по правилам искового производства.
Разрешая требование об установлении стажа работы истца суд принимает во внимание справку Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области № 846 от 04.04.2013 года (л.д. 61), в соответствии с которой трудовой стаж ФИО1 составлял на 01.01.2002 года 26 лет 01 месяц 27 дней, справку Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области № 11 от 27.02.2012 года (л.д. 62). В соответствии с которой в качестве индивидуального предпринимателя она производила отчисления в период с 15.04.2002 года по 30.09.2011 года (то есть 6 лет 5 месяцев 5 дней), а также выписку из стажевого дела Управления пенсионного фонда Выборгского района Ленинградской области о размере общего трудового стажа в 37 лет 05 месяцев 15 дней (л.д. 10). При этом суд не принимает во внимание довод представителя третьего лица о том, что трудовой стаж для назначения гражданину трудовой пенсии и для присвоения какого-либо специального звания исчисляется различным образом, так как в действующем законодательстве отсутствует такое положение. Областной закон Ленинградской области от 15.11.2007 N 164-оз "О ветеранах труда Ленинградской области" как в редакции, действующей на момент подачи ФИО1 заявления, так и в редакции от 18.06.2012 года не содержит специальных указаний о расчёте трудового стажа, а потому в целях единообразного подхода к определению трудового стажа должна применяться единая методика всеми органами государственной власти и местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать отказ Комитета социальной защиты населения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в присвоении звания «Ветеран труда Ленинградской области» ФИО1 в форме письменного ответа от 07.12.2012 года, исх. № 228 ничтожным.
Установить, что на 12.03.2012 года ФИО1 имела стаж работы 37 лет 05 месяцев 15 дней.
Обязать Комитет социальной защиты населения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области включить ФИО1 в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» в редакции действующей на момент подачи ФИО1 заявления от 12.03.2012 года, предоставить заявление ФИО1 от 12.03.2012 года и соответствующие документы в Комитет по социальной защите Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 16 апреля 2014 года.
Судья: Ю.В. Красоткина