26RS0№-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ёвка 04 октября 2022 года
Грачёвский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пармона И.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца помощника прокурора Грачёвского района <адрес>ФИО2,
представителя ответчика администрации Грачевского муниципального района <адрес>ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> (в интересах неопределенного круга лиц) к Красному территориальному управлению администрации Грачевского муниципального округа <адрес>, администрации Грачевского муниципального округа <адрес>, муниципальному казенному учреждению культуры <данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Грачевский районный суд <адрес> с указанным иском.
Просил обязать администрацию Грачевского муниципального округа <адрес><данные изъяты>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено Красное территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Грачёвского района ФИО2 просил удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Грачевского муниципального округа ФИО3 просила принять решение на усмотрение суда, кроме того просила увеличить срок для исполнения решения суда.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление), действие которого распространяется на объекты, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, подведомственные ему объекты, детские школы искусств, учредителями которых являются органы местного самоуправления в области культуры и иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности.
В соответствии с п.п. 26, 27 Постановления, в отношении объектов (территорий) как первой, так и второй категории опасности, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Положениями абз. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Обращаясь с указанным иском, истец свои требования обосновывает тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в части обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, по итогам которой установлено что паспорт безопасности <данные изъяты> не содержит срок действия паспорта безопасности места массового пребывания людей и дату утверждения правообладателем объекта либо уполномоченным им лицом. Кроме того, указанные в Паспорте силы и средства обеспечения безопасности мест массового пребывания людей не соответствуют фактическому состоянию террористической защищенности объекта. При этом, в МКУК, имеющем 2 категорию антитеррористической защищенности, охрана здания и территории учреждения культуры посредством привлечения сотрудников охранных (частных охранных) организаций, подразделений ведомственной охраны, заключения с указанными организациями договоров на оказание данных услуг либо путем привлечения работников, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности, не осуществляется. В штате учреждения состоят работники, которые не могут исполнять обязанности по охране учреждения культуры в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности. Достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории учреждения культуры, соответствующей требованиям действующего законодательства, не принято. Финансирование организации и обеспечения указанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта культуры не предусмотрено. Не установлена и техническая система охраны для передачи сообщений в правоохранительные органы, обеспечивающие охрану объекта (территории) или в охранное предприятие.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение при рассмотрении материалов дела, кроме того не оспаривались сторонами.
Учредителем учреждения культуры является Грачевский муниципальный округ, а лицом, выступающим от имени учредителя, является соответствующее территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа.
Согласно положению о территориальном управлении, размещенному в общем доступе, финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Грачевского муниципального округа <адрес>.
При этом, администрация Грачевского муниципального округа является органом местного самоуправления, обязанным в силу требований п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
Территориальное управление, является структурным подразделением администрации округа, принимающим участие в реализации администрацией отдельных задач и полномочий.
Поскольку администрация Грачевского муниципального района <адрес> является учредителем бюджетного учреждения, орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, несет прямую обязанность по обеспечению безопасных условий в учреждениях культуры.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами что <данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> имеет 2 категорию антитеррористической защищенности.
Осуществление физической профессиональной охраны путем привлечения работников, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности, не осуществляется.
В штате учреждения состоят работники, которые не могут исполнять обязанности по охране учреждения культуры в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности.
Таким образом, в <данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> не принято достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории учреждения, соответствующих требованиям действующего законодательства, что свидетельствует о том, что работа по выполнению требований федерального законодательства, направленного на противодействие терроризму, ведется ненадлежащим образом.
В частности, мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории учреждения, а именно осуществление физической профессиональной охраны путем привлечения работников, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности не принято.
Отсутствие антитеррористической защищённости здания <данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> нарушает права и законные интересы сотрудников учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора <адрес> (в интересах неопределенного круга лиц) к Красному территориальному управлению администрации Грачевского муниципального округа <адрес>, администрации Грачевского муниципального округа <адрес>, муниципальному казенному учреждению культуры <данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму - удовлетворить.
Обязать администрацию Грачевского муниципального округа <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по организации и обеспечению охраны муниципального казенного учреждения культуры <данные изъяты> муниципального округа <адрес> сотрудниками охранных (частных охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности.
Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «<данные изъяты> Грачевского муниципального округа <адрес> в течение 6 месяцев со дня выделения финансовых средств организовать и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками охранных (частных охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Грачёвский районный суд.
Судья: И.В. Пармон