ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-693/19 от 05.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-693/2019РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

05 марта 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.

при секретаре Сапач А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Патриот-Сервис» к ФИО1 об обязании демонтировать рекламные конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «Патриот-Сервис» обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выданной Государственной жилищной инспекцией Ростовской области АО «Патриот-Сервис» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В данном жилом доме на 1 этаже находится нежилое помещение общей площадью 222 кв.м., в котором располагается пив-бар, спорт-бар, Лидер качества. РФ (натяжные потолки), салон красоты «Семейный», ателье. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года собственником нежилого помещения является ФИО1, которая заключила договор управления и технического обслуживания многоквартирным домом для собственников жилых помещений. В нарушение действующего законодательства на фасаде жилого дома размещены рекламные конструкции в виде вывесок и светового табло а именно: Спорт-бар вывеска 3.0*2.0; Пив-бар вывеска 1,5*0,8; Лидер качества. РФ (натяжные потолки) вывеска 1,5*0,8; салон красоты «Семейный» вывеска 1,5*0,8; Ателье (ремонт одежды) свет. Табло 1,5*0,4. Данные рекламные конструкции содержат лишь наименование организации, а также информацию о предоставляемых услугах и ценах. Следовательно, данные рекламные конструкции не отвечают требованиям ст. 9 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года (в ред. от 04.06.2018 года) «О защите прав потребителей». Данная реклама не содержит информации о наименовании юридического лица, организационно-правовой форме организации, соответственно, не является информационной, на фасаде здания, которое является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме без согласования с другими собственниками жилых и нежилых помещений, что противоречит требованиям п. 1 ст. 247 ГК РФ, согласно которому, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. В нарушение ч. 1 ст. 247 ГК РФ, ответчик не получил согласие собственников на размещение рекламных конструкций на фасаде дома <адрес>. Кроме того, ответчик уведомлялся о необходимости заключения договора на размещение рекламных конструкций на фасаде дома и о последствиях отказа в виде демонтажа путем направления претензии от ДД.ММ.ГГГГ года исх. . Согласно протоколу общего собрания собственников МКД в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ года АО «Патриот-Сервис» уполномочено заключать и расторгать договоры на установку рекламных конструкций. На основании изложенного, истец просит суд обязать ФИО1 демонтировать с фасада дома по адресу: <адрес>, следующие рекламные конструкции: Спорт-бар вывеска 3.0*2.0; Пив-бар вывеска 1,5*0,8; Лидер качества РФ (натяжные потолки) вывеска 1,5*0,8; Салон красоты «Семейный» вывеска 1,5*0,8; Ателье (ремонт одежды) свет. Табло 1,5*0,4. Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Патриот-Сервис» госпошлину в размере 6000 рублей.

В судебное заседание явилась представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами и добытые судом письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией Ростовской области, АО «Патриот-Сервис» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

В данном жилом доме на 1 этаже находится нежилое помещение общей площадью 222 кв.м., в котором располагается пив-бар, спорт-бар, Лидер качества. РФ (натяжные потолки), салон красоты «Семейный», ателье.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года собственником нежилого помещения является ФИО1, которая заключила договор управления и технического обслуживания многоквартирным домом для собственников жилых помещений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «Орекламе»реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектрекламирования - это в том числе товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направленареклама.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 38, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направленареклама.

Согласно ч. 1 ст.19ФЗ «Орекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекциирекламына любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст.19ФЗ «Орекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3 установка и эксплуатациярекламнойконструкциидопускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатациюрекламнойконструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельцарекламнойконструкцииорганом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 ФЗ «Орекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3 установка и эксплуатациярекламнойконструкциибез разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатациирекламнойконструкциибез разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установленарекламнаяконструкция.

В соответствии с ч. 5 ст.19ФЗ «Орекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3 в случае, если для установки и эксплуатациирекламной конструкциипредполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу пп. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в числе прочего принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, в нарушение действующего законодательства на фасаде жилого дома размещены рекламные конструкции в виде вывесок и светового табло а именно: Спорт-бар вывеска 3,0*2,0; Пив-бар вывеска 1,5*0,8; Лидер качества РФ (натяжные потолки) вывеска 1,5*0,8; салон красоты «Семейный» вывеска 1,5*0,8 вывеска; Ателье (ремонт одежды) свет. Табло 1,5*0,4.

Данные рекламные конструкции содержат лишь наименование организации, а также информацию о предоставляемых услугах и ценах. Следовательно, данные рекламные конструкции не отвечают требованиям ст. 9 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года (в ред. от 04.06.2018 года) «О защите прав потребителей».

Данная реклама не содержит информации о наименовании юридического лица, организационно-правовой форме организации, соответственно не является информационной, на фасаде здания, которое является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме без согласования с другими собственниками жилых и нежилых помещений, что противоречит требованиям п. 1 ст. 247 ГК РФ, согласно которому владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Таким образом, ответчик как собственник помещения в доме <адрес> разместил на фасаде многоквартирного дома конструкцию, содержащую словесные сочетания: «Спорт-бар», «Пив-бар»; Лидер качества РФ (натяжные потолки); Салон красоты «Семейный»; Ателье (ремонт одежды) без принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и заключения договора на размещение вывески с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также в отсутствие разрешения органа местного самоуправления на установку данной конструкции.

Согласно протоколу общего собрания собственников МКД в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ года АО «Патриот-Сервис» уполномочено заключать и расторгать договоры на установку рекламных конструкций.

Таким образом, согласие собственников помещений многоквартирного дома на использование общедомового имущества под размещение рекламной конструкции отсутствует. Департаментом имущественных и земельных отношений Ростовской области указанное разрешение также не выдавалось, в связи с чем действиями ФИО1 нарушаются права истца.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что истец предоставил суду доказательства законности и обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования АО «Патриот-Сервис» удовлетворить.

Обязать ФИО1 демонтировать с фасада дома по адресу: <адрес> следующие рекламные конструкции: вывеску «Спорт-бар», размером 3,0х2,0; вывеску «Пив-бар», размером 1,5х0,8; вывеску «Лидер качества. РФ (натяжные потолки)», размером 1,5х0,8; вывеску «Салон красоты «Семейный», размером 1,5х0,8; световое табло «Ателье (ремонт одежды)», размером 1,5х0,4.

Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Патриот-Сервис» расходы по оплате госпошлины в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2019 года.

Судья