ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-693/2013 от 25.09.2013 Эхирит-булагатского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2013 г. пос. Усть- Ордынский

Эхирит- Булагатский районный суд Иркутской области в составе:

Председательствующего судьи Асаевой Л. А.,

С участием истца ФИО1, представителя ответчика администрации Усть- Ордынского Бурятского округа ФИО2, третьего лица ФИО3,

При секретаре Романовой А. В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Усть- Ордынского Бурятского округа о признании недействительными результатов конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от ***,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Усть- Ордынского Бурятского округа о признании недействительными результатов конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от ***

В обоснование заявленного она указывает, что при проведении конкурса были допущены следующие нарушения. Сообщение о дате, месте и времени проведения конкурса было направлено ей обычным письмом за 12 дней до начала второго этапа конкурса. При проведении конкурса для оценки профессиональных и личностных качеств было установлено тестирование. Между тем примененный тест не содержал вопросов по выявлению личностных качеств претендентов. *** претенденты не были ознакомлены с составом конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия при проведении второго этапа конкурса не присутствовала, тестирование проводила консультант отдела правовой и кадровой работы администрации округа С В связи с чем ею поставлено под сомнение наличие кворума заседания конкурсной комиссии. Первое сообщение о результатах конкурса направлено ей обычным письмом через 10 дней со дня завершения конкурса. Второе сообщение о включении в кадровый резерв отправлено через 11 дней. Не было удовлетворено требование об ознакомлении с результатами тестирования в день обращения *** Отдельные вопросы теста составлены некорректно, что ставит под сомнение профессиональную компетентность составителя теста, в частности, в вопросе № 5 теста два варианта ответов полностью дублируют друг друга. Некоторые ответы были намеренно засчитаны как неверные в пользу третьей стороны, в частности, при ответе на вопрос № 33 она ошибочно обвела первый вариант ответа, для подтверждения правильности выбора подчеркнула второй вариант ответа сплошной линией. Однако этот ответ засчитан не был. По данному факту с мнением конкурсной комиссии она ознакомлена не была. Выбранный ею ответ на вопрос № 8 не может считаться неверным исходя из логики поставленного вопроса и текста ст. 49 ФЗ № 79 о госслужбе в РФ от 27.07.04 г. Вариант ответа на вопрос № 4 конкурсной комиссией определен как не верный. Однако ст. 50 ФЗ № 79 содержит именно такой текст. Не известно, кем и когда из членов конкурсной комиссии проверялся выполненный ею тест, т.к. на страницах теста не указана дата проверки, фамилия, имя, отчество и подпись проверяющих, подписи председателя конкурсной комиссии, что свидетельствует о формальности проведения конкурса и заранее предрешенного выбора претендента и только по результатам тестирования.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала. При этом она суду пояснила, что при проведении тестирования конкурсантам не был объявлен состав комиссии, порядок работы комиссии, на официальном сайте администрации округа отсутствует Положение о конкурсной комиссии, что является нарушением конституционной нормы, а именно ст.24 п.2 Конституции РФ. Ответ на вопрос № 33 она подчеркнула сплошной линией, как было указано секретарем комиссии С, которая и присутствовала во время тестирования. К конкурсу была допущена Д1, которой в анкете не указаны сведения о родственниках. Решение конкурсной комиссии не подписано секретарем, что является нарушением п.23 Положения. Состав конкурсной комиссии сформирован с нарушениями п.17 Положения, согласно которого в состав входят представитель нанимателя и /или уполномоченные им гражданские служащие / в т.ч. из подразделения /правового/ подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы/. В протоколе № заседания конкурсной комиссии для проведения конкурсов от *** приведен результат претендента ФИО3-98% правильных ответов, но на последней странице его теста указано 96 правильных ответов, на первой станице в правом верхнем углу 98., что заставляет усомниться в объективности решения конкурсной комиссии по признанию ФИО3 победителем.

Представитель администрации Усть- Ордынского Бурятского округа ФИО2 иск не признал. По его мнению, нарушениями сроков уведомления конкурсанта о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса не нарушены права ФИО1, т.к. она была допущена к конкурсу, в сроки обратилась в суд. При этом сообщение о результатах конкурса было доведено до истицы посредством телефонной связи и размещено на официальном сайте. ФИО1 не заявляла об объявлении состава конкурсной комиссии, в противном случае оно было бы объявлено. Действующее законодательство РФ на содержит обязанности представителя нанимателя ознакамливать лиц, допущенных к участию в конкурсе, с персональным составом конкурсной комиссии. Доводы истицы, что комиссия непосредственно не участвовала в ходе тестирования, основано на субъективном представлении о форме работы конкурсной комиссии. Порядок работы конкурсной комиссии размещен на официальном сайте в разделе «нормативно-правовые акты», опубликован. То, что в составе конкурсной комиссии отсутствует представитель государственного органа Иркутской области, то указанный орган в Иркутской области не создан и в силу положений ст.71 ФЗ № 79 и ст.26 областного закона о госслужбе функции этого органа осуществляются государственными органами Иркутской области, в которых проводятся конкурсы. В состав комиссии входит К, глава администрации округа. По утвержденной Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в администрации округа тестирование кандидатов проводится на перечню теоретических вопросов, которые составляются на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы. В части выбора метода оценки кандидатов, как тестирование, конкурсные комиссии самостоятельны, что не противоречит Указу Президента РФ № 112 от 01.02.05г. В соответствии со ст.22 ФЗ о госслужбе конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным требованиям к должности гражданской службы. Ответ на вопрос № 33, который подчеркнут сплошной линией не удостоверен подписью ФИО1, и при том, что предыдущий вариант зачеркнут, не позволило комиссии установить действительное ее волеизъявление по этому вопросу. Ответ на вопрос № 8 однозначно неверный. Довод о некорректном вопрос № 5 не состоятелен, в варианте ответа под «в» в числе актов подлежащих соблюдению в рамках служебной дисциплины дополнительно указан административный регламент государственного органа. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса ФИО3, как набравшего большее количество баллов, принято правильно в соответствии с Методикой.

ФИО3 суду пояснил, что исковые требования не подлежат удовлетворению, он набрал большее количество баллов в сравнении с ФИО1 и потому распоряжением главы администрации он назначен на государственную должность.

Выслушав участников процесса и изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч.1 ст.34); труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч.1 ст.37).

Практическое обеспечение равных возможностей для реализации своих способностей к труду и занятие выбранной профессией гарантируется в данном случае установленной процедурой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005г. №112.   Как следует из вышеуказанного Положения конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

Представитель нанимателя не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.Приказом администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от 1 марта 2012 г. № 2-пр утверждены Положение о составе, сроках и порядке работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, и Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Иркутской области
в администрации Усть- Ордынского Бурятского округа.
   Как следует из вышеуказанного Положения конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации Усть- Ордынского Бурятского округа и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения. В состав конкурсной комиссии входят заместители руководителя администрации округа, начальник отдела правовой и кадровой работы, начальники отделов, в которых проводится конкурс на замещение вакантной должности, независимые эксперты и представители Общественного совета при администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, общее число представителей Общественного совета при администрации Усть- Ордынского Бурятского округа и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии, деятельность осуществляется коллегиально, члены комиссии обязаны соблюдать порядок и сроки работы конкурсной комиссии, а также порядок проведения заседаний и порядок оформления решений конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Как следует из вышеуказанной Методики при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении областной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральному и областному законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, написание реферата и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности областной гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. К кандидату применяются методы оценки по выбору конкурсной комиссии. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности областной гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. Средний балл определяется путем деления суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по перечню теоретических вопросов. Вопросы составляются отделом правовой и кадровой работы совместно с отделом, в котором на имеющуюся вакантную должность гражданской службы объявлен конкурс, на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы. В перечень также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции. Тест должен содержать 50 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Конкурсантам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа. Тестирование считается пройденным, если количество неправильных ответов не превышает 40 %. По результатам тестирования кандидатам выставляется: 3 балла, если даны правильные ответы от 81 до 100 % вопросов; 2 балла, если даны правильные ответы от 61 до 80 % вопросов; 1 балл, если даны правильные ответы от 41 до 60 % вопросов. Победителем конкурса по результатам тестирования является кандидат, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве правильных ответов кандидатам выдаются дополнительные тесты с фиксированием времени на ответы. По результатам дополнительного тестирования победителем признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов за наименьшее количество времени.

О результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.

Распоряжением администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от *** № объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области- начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа. Требования- высшее профессиональное образование по направлениям подготовки (специальности) государственное и муниципальное образование, экономика, филология, история, юриспруденция, правоведение; не менее трех лет стажа государственной гражданской службы (государственной гражданской службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Распоряжением администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от *** № утвержден состав конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Иркутской области в администрации Усть- Ордынского Бурятского округа: председатель комиссии- К, заместитель председателя комиссии- ФИО2, секретарь комиссии- С, члены комиссии- Р1, А (независимый эксперт), Д2 (независимый эксперт), Ю (член Общественной палаты Иркутской области), руководители структурных подразделений администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, в которых проводится конкурс. В случае временного отсутствия включенного в состав комиссии государственного гражданского служащего Иркутской области, его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо иным лицом, уполномоченным руководителем подразделения администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, в котором указанное лицо замещает должность государственной гражданской службы Иркутской области.

Доводы ФИО1, что на втором этапе конкурса не было конкурсной комиссии, а только С, подтверждается тем, что она вместе с другими конкурсантами в назначенное время явилась на тестирование, на котором присутствовала только секретарь конкурсной комиссии С, т.е. членов комиссии не было и ее состав им не был объявлен, не объявлена ее правомочность. Указанное является нарушением права истицы на участие в заседании конкурсной комиссии, что предусмотрено Положением. При отсутствии прямого указания на это в Положении, ст.20 абз.2 Положения, регламентирующая, что решение по результатам конкурса принимается в отсутствие кандидата, свидетельствует о том, что заседание конкурсной комиссии проводится с участием кандидата, и результаты конкурса ему объявляются. 7-дн срок сообщения о результатах конкурса касается письменной формы сообщения.

Выводы суда подтверждаются протоколом заседания конкурсной комиссии № от *** Так, из него следует, что комиссия заседала в кабинете №, хотя место заседания определено согласно протоколу № от *** как зал заседаний, где и проходило тестирование. Заседание проходило под председательством председателя комиссии К, присутствовали все члены комиссии- заместитель председателя комиссии ФИО2, секретарь комиссии С, члены комиссии А, Д2, Р1, Ю, т.е. весь состав комиссии, явились на заседание все допущенные к участию в конкурсе ФИО1, Б, Д1, Р2, ФИО3 и начато с обсуждением повестки, после чего объявлено председателем, что методом оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов установлено тестирование. Далее согласно протоколу, ФИО2 объявил результаты тестирования, поставлено на голосование вопрос о признании победителем конкурса ФИО3, набравшего большее количество баллов, оно принято единогласно, единогласно принято решение о включении а кадровый резерв администрации округа ФИО1 и Р2

Отсюда кроме того следует, что протокол не отражает обсуждение комиссией личностных и профессиональных качеств кандидатов в соответствии с Методикой, ход тестирования, обсуждение правильности ответов каждого кандидата на вопросы.

Не опровергнуты доводы истицы и не представлено суду доказательств, что на официальном сайте администрации округа размещено Положение о порядке работы конкурсной комиссии, что оно опубликовано. В этой части утверждения представителя и заинтересованного лица суд находит голословными.

Как следует из решения конкурсной комиссии от *** тестирование пройдено всеми кандидатами, результаты:

ФИО3 выставлено 3 балла при 98 % правильных ответов, ФИО1 выставлено 2 балла при 80 % правильных ответов, Р2 выставлено 2 балла при 70 % правильных ответов, Д1 выставлен 1 балл при 48 % правильных ответов, Б выставлен 1 балл при 44 % правильных ответов, победителем конкурса признан ФИО3

При этом это решение конкурсной комиссии в нарушении п.23 Положения о конкурсной комиссии не подписано секретарем С, последняя вообще не указана, из чего следует, что она не участвовала в заседании, а согласно Положения участие ее, как секретаря в заседании обязательно согласно п. 13 Положения.

Как следует из теста ФИО3, представленного суду ответчиком и им не оспорены, на первой странице поставлена отметка 98 %, на каждой странице также имеются отметки о количестве правильных вопросов. При этом на второй странице отмечено, что правильных ответов 3, неправильных 1 / на вопрос 8/, на последней странице теста имеется отметка об общем результате 96.

В связи с чем вызывают сомнения истинный результат тестирования ФИО3, а также и ФИО1, тем самым ее доводы в этой части обоснованны.

Из выполненного истицей теста следует, что ею даны правильные ответы на 40 вопросов, на 10 вопросов даны неправильные ответы. Из 10 неправильных ответов истицей оспариваются три ответа, два из которых, по мнению суда, являются правильными ответами.

Так, вопрос № 4: из чего складывается денежное содержание гражданского служащего?

а) из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего, месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы и надбавки за стаж и особые условия;

б) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат;

в) должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Как правильный ФИО1 отмечен вариант ответа- б).

Конкурсной комиссией ответ засчитан как неверный.

Между тем, статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Отсюда следует, что ответ ФИО1 соответствует норме ФЗ № 79, но конкурсной же комиссией ответ засчитан как неверный.

Вопрос № 33: в случае обращения к государственному гражданскому служащему категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» каких- либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений:

а) служащий должен отказать лицу, обратившему с подобным предложением и продолжать исполнение должностных обязанностей в рабочем порядке;

б) служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о данном факте;

в) служащий должен продолжать исполнение должностных обязанностей в рабочем порядке, поскольку обязанность уведомления представителя нанимателя возложена действующим законодательством только на лиц, замещающих должности категории «руководители», «помощники (советники/».

Из теста следует, что ФИО1 обведен вариант ответа- а), но обведенный ответ зачеркнут, подчеркнут сплошной линией как правильный вариант ответа- б). Как установлено судом, подчеркивание сплошной линией этого варианта сделан по совету секретаря С, присутствовавшей при тестировании, что, как указано выше, не отражено в протоколе и не учтено комиссией. При этом представитель сам суду пояснил, что Методика не содержит разъяснений по такому случаю. И следует отметить, что она и не содержит обязанности удостоверение ответа подписью кандидата, о чем заявил суду ФИО2 Очевидно для суда, какой вариант ответа выбран истицей, а именно вариант «б», он полностью, как подчеркнутый ФИО1, специально выделен во избежание сомнений, ответ соответствует норме закона, а именно ст.9 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» от 25.12.08г., согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Таким образом, ФИО1 дано 84 % правильных ответов, и соответственно количество баллов должно быть выставлено 3. Столько же баллов набрал и ФИО3

Следовательно, ФИО1 и ФИО3 должны были выполнить дополнительный тест с фиксированием времени на ответы, по результатам которого и должен был быть выявлен победитель.

В соответствии с Указом Президента РФ « 112 от 01.02.05г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождение гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

В данном же случае конкурсная процедура в отношении допущенных кандидатов фактически заключалась только в тестировании, по результатам которой и определен победитель ФИО3, что и подтвердили суду ФИО2 и ФИО3

Кроме того, конкурсной комиссией нарушены 15- дневный срок извещения кандидатов о проведении второго этапа конкурса и 7- дневный срок извещения кандидатов о результатах конкурса, установленные Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указанным выше Указом Президента РФ №112.   Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами срок определяется истечением периода времени, который, в данном случае, определяется днями.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день, после календарной даты, которым определено его начало.

Извещение о проведении *** второго этапа конкурса, согласно штемпелю на конверте, направлено ФИО1 ***, т.е. менее чем за 15 дней.

Извещение о результатах конкурса, проведенного ***, согласно штемпелю на конверте, направлено ФИО1 ***, т.е. позднее 7 дней.

Утверждение представителя, что нарушением указанных сроков права истицы не нарушены, суд находит необоснованным. Сроки установлены законодателем, они должны соблюдаться, несоблюдение их привело к нарушению прав истицы, как кандидата на замещение вакантной должности государственного служащего, подтверждаются фактом предъявления ею настоящего иска.

По результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности распоряжением администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от *** № на основании решения конкурсной комиссии от *** № на должность начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа назначен ФИО3

Таким образом, конкурс на замещение должности начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, как проведенный с нарушениями Федерального закона № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04г., Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005г. №112., Положения о составе, сроках и порядке работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, и Методики
проведения конкурса на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Иркутской области
в администрации Усть- Ордынского Бурятского округа, утвержденных приказом администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от 1 марта 2012 г. № 2-пр, не может быть признан законным.
В связи с чем исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.   На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать недействительными результаты конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела образования на национальных (родных) языках управления по сохранению и развитию национальной самобытности администрации Усть- Ордынского Бурятского округа от ***

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Асаева Л. А.