ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-694/20 от 07.04.2021 Ейского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-90/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» апреля 2021 года г. Ейск

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Супрун А.В.,

при секретаре Морковкиной Ю.В.,

с участием истца прокурора Лобашовой Е.А.,

ответчика Десятниченко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к администрации МО Ейский район, Десятниченко А.И., третьи лица - Межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю, администрация Должанского сельского поселения Ейского района, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о признании разрешения на строительство незаконным и сносе самовольно возведенного строения,

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Ейский район, Десятниченко А.И., третьи лица - Межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации Должанского сельского поселения Ейского района, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о признании разрешения на строительство незаконным и сносе самовольно возведенного строения.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ года управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район Десятниченко А.И. выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, площадью 294,0 кв.м , в том числе, содержащий сведения об ограничении использования участка в результате его расположения в водоохранной зоне Азовского моря, а также в зоне его фактического затопления.

Проектировщиком МУП МО Ейский район «Центр градостроительства архитектуры и землеустройства» по заказу Десятниченко А.И. и предоставленных документов, в том числе вышеуказанного градостроительного плана земельного участка подготовлена проектная документация на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером

После чего управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район по результатам рассмотрения заявления Десятниченко А.И. и прилагаемого пакета документов ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство Гостевого дома, общей площадью 166 кв.м на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем указанное разрешение на строительство органом местного самоуправления выдано в нарушение требований действующего законодательства, а именно: в отсутствии согласования архитектурно-строительного проектирования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; при отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод; при отсутствии инженерной защиты запроектированного объекта от затопления, подтопления, в связи с чем при несоответствии представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В свою очередь Десятниченко А.И. на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> возведен объект незавершенного строительства с кадастровым номером , на который зарегистрировано в ЕГРН право собственности.

Однако, наличие у правообладателя вышеуказанного земельного участка разрешения ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома без получения в установленном законом порядке согласования строительства в водоохранной зоне Азовского моря с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а также при отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, отсутствии инженерной защиты запроектированного объекта от затопления, подтопления, свидетельствует о возведении (создании) на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> самовольной постройки.

На основании изложенного с учетом уточнения просит признать решение органа местного самоуправления о выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> с краткими проектными характеристиками: общая площадь – 166,0 кв.м, объем – 850,0 куб.м, площадь застройки – 110,9 кв.м, площадь земельного участка – 294,0 кв.м., незаконным. Признать разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с краткими проектными характеристиками: общая площадь – 166,0 кв.м, объем – 850,0 куб.м, площадь застройки – 110,9 кв.м, площадь земельного участка – 294,0 кв.м., недействительным; Объект незавершенного строительства с кадастровым номером , возведенный на основании оспариваемого разрешения на строительство признать самовольной постройкой. Обязать собственника объекта незавершенного строительства с кадастровым номером Десятниченко А.И. снести самовольно возведенную постройку. Указать в решении суда, что оно является основанием для погашения записи в ЕГРН в отношении незавершенного строительством объекта недвижимости и снятии его с кадастрового учета.

В судебное заседание прокурор Лобашова Е.А. настаивала на исковых требованиях, просила удовлетворить.

Представитель администрации МО Ейский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил, представил в адрес суда возражение, согласно которого требования искового заявления являются не законными, не обоснованными и не соответствующими действительности, а так же противоречат действующему законодательству поскольку проектная документация «Гостевого дома» расположенного на земельном участке с кадастровым номером выполнена в соответствии с требования установленными Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», так как предусмотрено место установки локального септика, а также имеется раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ООС) в котором, пунктом 8.2.2. установлены решения по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод. Кроме того, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство испрашиваемого объекта капитального строительства уставленных ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ отсутствовали.

Исходя из вышеперечисленного, разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство «Гостевого дома» является законны, выданным в соответствии с нормами действующего законодательства.

Считает, что требования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении и (или) ведение в водоохраной зоне деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания возложена на застройщика (собственника), а им хозяйственная и иная деятельность не ведется, так как объект строительством не завершен.

Срок действия оспариваемого разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ «Гостевого дома» истек ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ответчик Десятниченко А.И. с исковыми требованиями не согласился, поскольку поданное исковое заявление считает избирательным, так как в Должанском сельском поселении были возведены ряд построек капитального строительства, которые так же не имеют согласование с указанным выше агентством. Разрешение на строительство носит собой окончательный документ, после получения которого возникает возможность, приступить к возведению объекта, не имея специальных познаний в области юриспруденции, градостроительного законодательства, орган выдавший разрешение на строительство, управление архитектуры МО Ейский район причинило ему убытки на стоимость возведенного объекта, сумму налогов, арендных платежей и иных расходов связанных с эксплуатацией, строительством объекта, услуга оказана ненадлежащего качества с нарушением норм действующего законодательства. На основании изложенного просит в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель третьего лица Межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не явился, в заявлении, адресованном суду, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В судебное заседание представитель администрации Должанского сельского поселения Ейского района не явился о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил.

Третье лицо – представитель Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил в адрес суда отзыв, в котором считает, что исковые требования основаны на законе, являются обоснованными, поскольку в соответствии с действующим законодательством Управление осуществляет согласование планируемой деятельности, то есть до начала фактического осуществления деятельности, а в данном случае до начала строительства.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ейской межрайонной прокуратурой в ходе реализации надзорных полномочий в сфере соблюдения органами местного самоуправления градостроительного законодательства выявлен факт выдачи разрешения на строительство объекта с нарушением действующего законодательства.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40, ст. 42 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 7 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются, в частности, отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях этой статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и указанного Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила согласования), которые устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, пунктом 1 которого установлено, что настоящее Положение определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности (далее - планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания (далее - меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания), а также порядок их осуществления.

Подпунктом «б» пункта 2 вышеуказанного Положения предусмотрено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе, оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

Таким образом, в соответствии с указанными выше нормами права, ведение в водоохранной зоне деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, осуществляется только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно ч. 1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район Десятниченко А.И. выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью 294,0 кв.м , в том числе, содержащий сведения об ограничении использования участка в результате его расположения в водоохранной зоне Азовского моря, а также в зоне его фактического затопления, которые в силу требований п. 3 ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости.

Проектировщиком МУП МО Ейский район «Центр градостроительства архитектуры и землеустройства» по заказу Десятниченко А.И. и предоставленных документов, в том числе вышеуказанного градостроительного плана земельного участка подготовлена проектная документация на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером

После чего управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район по результатам рассмотрения заявления Десятниченко А.И. и прилагаемого пакета документов ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство Гостевого дома, общей площадью 166,0 кв.м на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем указанное разрешение на строительство органом местного самоуправления выдано в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 40, ст. 42 Земельного кодекса РФ, ч. 13, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 50 Закон № 166-ФЗ, ч. 16 ст. 65, п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, а именно: - в отсутствии согласования архитектурно-строительного проектирования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; - при отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод; - при отсутствии инженерной защиты запроектированного объекта от затопления, подтопления, в связи с чем при несоответствии представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

На основании Положения и в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - ФЗ № 166) Управление осуществляет согласование планируемого хозяйствующими субъектами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 (далее - Правила).

Согласно пп. 4, 5 Правил: 4. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее - заявка), в которой указывают сведения:

а) о заявителе:

- полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения;

- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) о документации, прилагаемой к заявке.

5. К заявке прилагается следующая документация:

а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства - копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;

б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Исходя из вышеизложенного деятельность по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, в том числе гостевых домов, не может осуществляться без соответствующего согласования федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства.

Соответственно наличие у застройщика согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания выданного Федеральным агентством по рыболовству либо его территориальным органом является обязательным документом, необходимым для осуществления деятельности по строительству либо реконструкции, в случае осуществления такой деятельности в водоохранной зоне поверхностного водного объекта рыбохозяйственного значения.

В соответствии с Правилами Управление осуществляет согласование планируемой деятельности, т.е. до начала фактического осуществления строительства.

В свою очередь Десятниченко А.И. на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> возведен объект незавершенного строительства с кадастровым номером , на основании оспариваемого разрешения на строительства, которое не могло быть выдано без вышеуказанного согласования.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ возведенные или созданные на земельном участке без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений здания, сооружения или другие строения являются самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

В связи с чем, наличие у правообладателя вышеуказанного земельного участка разрешения ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома без получения в установленном законом порядке согласования строительства в водоохранной зоне Азовского моря с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в силу требований ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о возведении (создании) на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> самовольной постройки.

Доводы администрации МО Ейский район об истечении срока действия оспариваемого разрешения, как основания для отказа в иске, судом отвергаются как неоснованные на действующем законодательстве, поскольку сам факт его выдачи является незаконным, а последующее строительство и оформление права собственности на объект незавершенного строительства Десятниченко А.И. проводилось на основании данного разрешения.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, полагая, что все имеющие значение для данного дела факты установлены и подтверждены надлежащими доказательствами, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к администрации МО Ейский район, Десятниченко А.И., третьи лица - Межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю, администрация Должанского сельского поселения Ейского района, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о признании разрешения на строительство незаконным и сносе самовольно возведенного строения, удовлетворить.

Признать решение органа местного самоуправления о выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с краткими проектными характеристиками: общая площадь – 166,0 кв.м, объем – 850,0 куб.м, площадь застройки – 110,9 кв.м, площадь земельного участка – 294,0 кв.м., незаконным.

Признать разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство Гостевого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с краткими проектными характеристиками: общая площадь – 166,0 кв.м, объем – 850,0 куб.м, площадь застройки – 110,9 кв.м, площадь земельного участка – 294,0 кв.м., недействительным.

Объект незавершенного строительства с кадастровым номером , возведенный на основании оспариваемого разрешения на строительство признать самовольной постройкой и обязать Десятниченко А.И. снести самовольно возведенную постройку - объект незавершенного строительства с кадастровым номером

Данное решение суда является основаниям для органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для погашения записи о регистрации права собственности за Десятниченко А.И. на незавершенный строительством объект недвижимости с кадастровым номером и для снятия его с государственного кадастрового учета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 12.04.2021г.

Судья Ейского районного суда

Краснодарского края Супрун А.В.