Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2020 года г. Ясногорск Тульской области
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.,
при ведении протокола секретарем Коноваловой И.Н.,
с участием помощника прокурора <адрес> Горюнковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному учреждению «<адрес>» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального учреждения «<адрес>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.6 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
установил:
<адрес> обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик -муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
Должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) должно иметь образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим МУ «<адрес>» является А., который не имеет образования в сфере закупок.
На основании сведений с официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МУ «<адрес>» зарегистрирован на сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом контрактный управляющий – А. не прошёл обучение в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – А. на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга лиц.
На основании изложенного прокурор <адрес> просил суд обязать МУ «<адрес>» провести обучение контрактного управляющего муниципального учреждения «<адрес>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответчик – представитель МУ «<адрес>», в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в котором также исковые требования признал в полном объёме.
Истец – помощник прокурора <адрес> Горюнкова М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просила суд обязать МУ «Стадион <адрес>» провести обучение контрактного управляющего МУ «<адрес>» - А. до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Горюнкову М.С., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со ст. 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст. 9 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1-3, 6 ст. 38 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В судебном заседании установлено, что контрактным управляющим МУ «<адрес>» является А., который не имеет образования в сфере закупок.
Указанные сведения размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МУ «<адрес>» зарегистрированым на сайте (ответственным лицом) является А.
Таким образом контрактный управляющий – МУ «<адрес>» не прошёл обучение в соответствии с требованиями Закона №- ФЗ.
Таким образом, отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – А. выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов МУ «Стадион <адрес>».
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к МУ «<адрес>» – контрактному управляющему А. об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному учреждению «<адрес>» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального учреждения «<адрес>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» удовлетворить.
Обязать муниципальное учреждение «<адрес>» провести обучение контрактного управляющего муниципального учреждения «<адрес>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.6 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ясногорский районный суд Тульской области.
Судья А.Н.Попов