ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-694/2022 от 03.10.2022 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 октября 2022 г. с. Кинель-Черкассы

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи: Голубева О.Н.

при помощнике судьи: Зубковой Л.А.

с участием истицы Аслановой (Алексановой) Д.А.,

представителя ответчика Коробейникова В.Л.,

помощника прокурора Бугакова Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-694/2022 по иску Аслановой (Алексановой) <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района о возложении обязанности восстановить в списке для обеспечения жилым помещением.

установил:

Истица обратилась в суд с иском вышеуказанным иском к Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, в обоснование которых она указала, что после смерти родителей <данные изъяты> была включена Комитетом по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области (далее по тексту - Комитет) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями: муниципального специализированного жилищного фонда Кинель-Черкасского района.

В связи со вступлением в зарегистрированный брак в декабре 2020г. и временным проживанием в г. Самаре, необходимостью наблюдения в медицинском учреждении по беременности, истица была временно зарегистрирована по адресу: <адрес>. В связи с чем, в мае 2021г. истица была исключена Комитетом из Списка детей-сирот и детей, оставшихся она была исключена без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без Попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Кинель-Черкасского района и её учетное дело было направлено в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары для включения её в Список по г.о. Самаре. Однако, письмом Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары от 0.08.2021г. 2-03/21-1085 было сообщено об г.о. Самаре, что поскольку регистрация истицы в г.о. Самаре носит временный характер, в связи с чем, Комитету было указано на принятие мер по восстановлению её в Списке по месту её постоянной регистрации (<адрес>), и ее учетное дело было возвращено в Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области.

14.09.2021г. истица обратилась в Комитет с заявлением о восстановлении её в прежнем Списке для получения жилого помещения, но получила отказ в письме Комитета № 408 от 21.09.2021г. Причиной отказа было указано её исключение из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на основании её заявления, в связи с переездом на постоянное место жительства в г. Самару. Однако регистрация истицы в г. Самаре носила временный характер, место регистрации никогда не изменялось. При этом, истица фактически проживает по месту своей постоянной регистрации: <адрес>.

28.10.2021г. истицей прокурору Кинель-Черкасского района Самарской области было направлено обращение о проведении проверки на предмет законности отказа Комитета в восстановлении её в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению - жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. На обращение истицы заместителем прокурора района В.В. Сямуковым был дан ответ от 01.12.2021г. исх. № 606ж-2021/Он378-21, в котором сообщалось о выявлении нарушения жилищного законодательства в части исключения её из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прокуратурой по результатам проведенной проверки Главе Кинель-Черкасского района Самарской области было вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое, как ей сообщили, находится на рассмотрении, о результатах прокурорского реагирования она будет уведомлена дополнительно. Письмом заместителя прокурора района от 21.01.2022г. исх. № 606ж-2021/Исорг71 -22 истица была уведомлена о том, что в декабре 2021г. прокуратурой района было вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона Главе Кинель-Черкасского района Самарской области, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе рассмотрения её обращения. Акт прокурорского реагирования рассмотрен, в удовлетворении представления отказано. Прокуратурой района решается вопрос о принятии дополнительных мер прокурорского реагирования. Однако, до настоящего времени истица не восстановлена в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чем нарушены её права на получение жилья.

В соответствии с п.1 ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012г. 135- ГД (ред. от 06.11.2020) органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимают заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законного представителя (представителя)), о включении в список по новому месту жительства и исключении из списка по прежнему месту жительства в случае их переезда с прежнего места жительства в другом субъекте Российской Федерации на постоянное место жительства в Самарскую область.

Истица считает, что оснований для исключения её из Списка для получения жилого помещения в Кинель-Черкасском районе Самарской области у ответчика не имелось.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД (ред. от 06.11.2020) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" при переезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, исключаются из списка на территории этого муниципального образования и включаются в список в другом муниципальном образовании Самарской области без сохранения срока первоначальной постановки на учет с даты подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства.

Таким образом, исключение из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования производится только в случае их переезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, в котором они были поставлены на учет.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Однако истица не выезжала на постоянное место жительства за пределы Кинель-Черкасского района Самарской области, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. В связи с указанным, основания для исключения её из Списка для получения жилого помещения в, Кинель-Черкасском районе Самарской области отсутствовали, соответственно, она должна быть восстановлена в прежней очереди в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району, о чем также было дано указание Комитету Департаментом опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары в письме от 10.08.2021г. №12-03/21-1085.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истица просит суд признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области в восстановлении её - Аслановой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Списке детей-сирот-и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району; обязать Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области восстановить её - Асланову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району.

Определением Кинель-Черкасского района Самарской области от 15.08.2022г. по ходатайству истицы в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования был привлечен Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары.

В судебном заседании Асланова (Алексанова) Д.А. уточнила исковые требования и в окончательном виде просила суд признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области от 21.05.2021 г. № 408 в восстановлении её - Аслановой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Списке детей-сирот-и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району; обязать Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области восстановить её - Асланову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району, с учетом даты подачи первоначального заявления, то есть 26.12.2016 года.

Представитель ответчика - Коробейников В.Л. в судебном заседании указал на то, что поскольку истица вернулась из города Самары на постоянное место жительства в с. Кротовка Кинель-Черкасского района, в связи, с чем она не лишена возможности вновь обратиться повторно в Комитета по управлению имуществом с новым заявление о постановке ее на учет. При этом поставлена она на учет будет с момента настоящего заявления, а не с 2016 года, как стояла ранее.

Представитель третьего лица - Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без их участия, указывая на то, что истица подлежит обеспечению жилым помещением органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительство истицы.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действующей до 1 января 2019 года) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

Судом установлено, что 29.07.2016г. на основании распоряжения Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области № 958 над Аслановой (Алексановой) Д.А. была установлена опека ФИО7, в связи с тем, что мать истицы ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что на основании решения жилищной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района от 24.01.2017г. №1 истица была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда муниципального района Кинель-Черкасский под № 108 (по заявлению Аслановой (Алексановой) Д.А. от 26.12.2016г.)

25.12.2020г. истица Асланова (Алексанова) Д.А. вступила в зарегистрированный брак с ФИО10 и в связи с необходимостью <данные изъяты>, истица была временно зарегистрирована по адресу: <адрес>.

В связи с указанными обстоятельствами, истица написала заявление в Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района об исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Кинель-Черкасского района, и её учетное дело было направлено в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары для включения её в Список по г.о. Самаре.

Однако, письмом Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары от 0.08.2021г. 2-03/21-1085 было сообщено о том, что поскольку регистрация истицы в г.о. Самаре носит временный характер, в связи с чем, Комитету было указано на принятие мер по восстановлению её в Списке по месту её постоянной регистрации (<адрес>), и ее учетное дело было возвращено в Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области.

14.09.2021г. истица обратилась в Комитет с заявлением о восстановлении её в прежнем Списке для получения жилого помещения, но получила в письме Комитета № 408 от 21.09.2021г. отказ в восстановлении в списке, в связи с переездом на постоянное место жительства в г. Самару.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что закон Самарской области от 28.12.2012 № 135 –ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» в статье 4 определяет, что порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список), форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список, устанавливается Правительством Самарской области.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимают заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законного представителя (представителя)), о включении в список по новому месту жительства и исключении из списка по прежнему месту жительства в случае их переезда с прежнего места жительства в другом субъекте Российской Федерации на постоянное место жительства в Самарскую область.

При переезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, исключаются из списка на территории этого муниципального образования и включаются в список в другом муниципальном образовании Самарской области без сохранения срока первоначальной постановки на учет с даты подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства. При этом учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат передаче уполномоченным лицом органа местного самоуправления в орган местного самоуправления по новому месту жительства в течение 30 дней.

В "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

Судом установлено, что регистрация истицы в г. Самаре носила временный характер (свидетельство о регистрации по месту пребывания), место ее постоянной регистрации и жительства является квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ пто настоящее время, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

При этом частью 2 ст.4 Закона № 135-ГД исключение из списка предусмотрено только при переезде на постоянное место жительство за пределы муниципального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако, как было указано ранее, истица на постоянное место жительства за пределы муниципального образования не выезжала.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что временная смена места жительства, а именно переезд из Кинель-Черкасского района Самарской области в г. Самару, не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

Таким образом, в случае временной регистрации по месту пребывания, исключение из списка неправомерно, в связи, с чем отказ Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области от 21.05.2021 г. № 408 в восстановлении её - Аслановой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Списке детей-сирот-и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району, нельзя признать законным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения уточненных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Аслановой (Алексановой) Д.А. - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области от 21.05.2021 г. № 408 в восстановлении Аслановой (Алексановой) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Списке детей-сирот-и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району.

Обязать Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области восстановить Асланову (Алексанову) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прежней очереди в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по Кинель-Черкасскому району, с учетом даты подачи первоначального заявления, то есть с 26.12.2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Решение суда в мотивированном виде изготовлено 07.10.2022г.

<данные изъяты>