Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бугаевой Е.А.
при секретаре ФИО1
с участием представителя заявителя ФИО3,
представителя органа МУП «БТИ Миллеровского района», чьи действия обжалуются, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации Миллеровского района»,
установил:
В Миллеровский районный суд обратился заявитель Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, в котором просил суд признать незаконными бездействие МУП «БТИ Миллеровского района», выразившееся в непредставлении запрашиваемых Управлением в соответствии с письмом от 11.03.2014г. № 22.26-0302 сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>
В обоснование заявления было указано, что ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее - Управление) в адрес муниципального унитарного предприятия «БТИ Миллеровского района» был направлен запрос № № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в порядке межведомственного взаимодействия сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>, необходимых для принятия решения по вопросу государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Указанное письмо было получено МУП «БТИ Миллеровского района» ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, ответ на указанный запрос до настоящего момента в Управление не поступил.
Бездействие МУП «БТИ Миллеровского района», выразившееся в непредставлении ответов на запросы Управления, является неправомерным по следующим основаниям.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2009 № 317, Управление осуществляет, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация прав проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п. 1 ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации.
Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу Закона о регистрации, является юридически действительной.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона о регистрации, в срок не более чем пять дней с даты обращения органы государственной власти, органы местного самоуправления (в том числе органы по учету государственного и муниципального имущества), организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, обязаны предоставлять такие сведения правообладателям бесплатно или за плату, установленную законодательством Российской Федерации, а также бесплатно органам, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Кроме того, согласно с п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления услуг). Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Законом об организации предоставления услуг.
В соответствии с положениями ст. 7 Закона об организации предоставления услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных п. 1 ст. 1 Закона об организации предоставления услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный п. 6 ст. 7 Закона об организации предоставления услуг.
Ранее в Миллеровский отдел Управления в ответ на аналогичные запросы, направленные Миллеровским отделом Управления в рамках межведомственного взаимодействия, поступили ответы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № 1864, в соответствии с которыми МУП «БТИ Миллеровского района» пояснило, что не относится к ведомству или органам, имеющим право принимать участие в межведомственном обмене информацией, где за предоставлении сведений плата не. предусмотрена, кроме того, МУП «БТИ Миллеровского района» является хозрасчетной организацией и в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.
Следовательно, документы и информация, а именно, учетно-техническая,. оценочная и правоустанавливающая документация, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентарные документы, хранящиеся в архиве МУП «БТИ Миллеровского района», относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью.
Таким образом, Управлению при осуществлении государственной услуги по государственной регистрации прав необходимы документы и сведения, находящиеся в распоряжении МУП «БТИ Миллеровского района».
В этой связи, обязанность МУП «БТИ Миллеровского района», осуществляющего хранение учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентарные документы, бесплатно предоставлять сведения, необходимые для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществления государственного земельного надзора, прямо предусмотрена действующим законодательством.
Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 3.1, 3.3 Устава МУП «БТИ Миллеровского района» данное предприятие выполняет работы, оказывает услуги, в том числе с целью удовлетворения общественных потребностей, иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, предоставление сведений, находящихся в распоряжении МУП «БТИ Миллеровского района», по запросам Миллеровского отдела Управления не противоречит положениям Устава предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как следует из пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.
По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона «О техническом регулировании»), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Таким образом, бездействие МУП «БТИ Миллеровского района», выразившееся в непредставлении запрашиваемой Управлением информации может быть оспорено по правилам главы 25 ГПК РФ.
На основании вышеизложенного, учитывая, что бездействие МУП «БТИ Миллеровского района» не соответствует требованиям п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 8 Закона о регистрации, ст. 7 Закона об организации предоставления услуг, п. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и препятствует осуществлению Управлением функций, возложенных на Управление в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
В ходе рассмотрения гражданского дела заявителем были изменены требования и сформулированы в следующей редакции: признать незаконным бездействие МУП «БТИ Миллеровского района», выразившееся в непредставлении в установленный законом 5-дневный срок запрашиваемых Управлением в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ № 22.26-0302 сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес> МУП «БТИ Миллеровского района» предоставлять информацию, запрашиваемую Управлением в установленный законом 5-дневный срок.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержала заявленные требования в первоначальной их редакции и просила суд их удовлетворить. Также она уточнила, что ответ на их запрос был получен 20.03.2014г., что свидетельствует о том, что БТИ не соблюдает пятидневный срок, в который надлежит исполнять запрос. Также представитель заявителя пояснила, что в исковом заявлении допущена опечатка в датах направления и получения запроса. БТИ дают ответы на запросы с нарушениями пятидневного срока с учётом их же регистрации, и это не единичный случай.
Представитель заявителя ФИО3 поддержала заявленные требования в новой редакции и пояснила, что ответ на запрос от 11.03.2014г. был передан в адрес Миллеровского отдела УФРС нарочно 20.03.2014г. и зарегистрирован во входящей корреспонденции. После 20.03.2014г. также были случаи того, что ответы поступали несвоевременно, но подтвердить это в судебном заседании она не может. Управление запрашивает в МУП «БТИ Миллеровского района» информацию, которая необходима для выполнения регистрационных действий. Требования их направлены на то, чтобы защищать права граждан, вовремя проводить регистрацию, избегая необходимости её приостановления. Кроме того, запрашиваемая учётно-техническая информация хранится в делах БТИ. На 1998 год, органом, который имел право регистрировать права, официально являлся БТИ.
Представитель заинтересованного лица ФИО4 не согласилась с заявленными требованиями, пояснив суду, что информация, изложенная в заявлении Управления Федеральной государственной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, не соответствует действительности. Они указывают, что запрашивалась «справка о зарегистрированных правах», направленная 06.02.2014г. и полученная МУП БТИ 07.02.2014г. Однако, запрос под номером №22.26-0302 датирован 11.03.2014г. и поступил он в их адрес 12.03.2014г. Согласно данному запросу, содержалась просьба о предоставлении адресной справки. Указанный запрос был отработан в течение двух дней, а исходящий зарегистрирован 17.03.2014г., поскольку в пятницу был объявлен субботник, далее были выходные дни, а в понедельник ответ на запрос был зарегистрирован и передан нарочно через сотрудника Миллеровского отдела ФИО11 Такой порядок сложился давно, поскольку организации находятся в одном здании. Ранее случалось, что заявитель делал запрос, а БТИ несвоевременно давал ответы в связи с большим объемом работы. Но вместе с тем, имели место и другие случаи, когда ответы предоставлялись до истечения 5-дневного срока, дублировались несколько раз в связи с их утерей со стороны УФРС. Однако после проверки прокуратуры все строго контролируется, чтобы все ответы на запросы уходили вовремя в течение 5 дней. Их сотрудник ФИО10 по результатам рассмотрения представления была наказана. Сейчас ведется в МУП БТИ не только журнал исходящей корреспонденции, но и учет запросов, направленных нарочно.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена ФИО10, которая пояснила суду, что является техником МУП «БТИ Миллеровского района». Она готовила ответ на запрос Управления государственной службы регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от 11.03.2014г. № 22.26-0302. Ответ был отработан 13.03.2014г., а зарегистрирован 17.03.2014г. за № 111, после чего передан на руки сотруднику Росреестра ФИО11 нарочно без расписки, как это было ранее заведено. Кроме этого БТИ направляет письма почтой, либо по реестру.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 пояснила суду, что работает ведущим специалистом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. По факту получения ею ответа на запрос из МУП «БТИ Миллеровского района» пояснила, что она их забирает, но не расписывается за их получение. При этом содержание ответов на запросы она не читает. Когда она забирала почту: 17.03.2014г. или 18.03.2014г., не помнит. Всю корреспонденцию, входящую и исходящую, регистрирует делопроизводитель ФИО12, ответы на запросы передаются руководителю в тот же день.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетельские показания, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
На основании п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления услуг). Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в срок не более чем пять дней с даты обращения органы государственной власти, органы местного самоуправления (в том числе органы по учету государственного и муниципального имущества), организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, обязаны предоставлять такие сведения правообладателям бесплатно или за плату, установленную законодательством Российской Федерации, а также бесплатно органам, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Согласно ч.2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
На основании п. 14 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 ( в ред. от 30.01.2013 N 67) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Отчуждение архивов БТИ не допускается.
В соответствии с п. 15 Положения порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ст. 1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", его действие распространяется не только на Архивный фонд Российской Федерации, но и на порядок хранения, комплектования, учета и использования других архивных документов независимо от форм собственности.
Согласно ч. 1 ст. 24 этого Закона, гарантирующей открытость архивных документов для всех заинтересованных лиц, пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к архивным документам обеспечивается посредством предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, а также подлинников и (или) копий необходимых ему документов.
В судебном заседании установлено, что государственным регистратором Ростовской области ФИО5 в МУП «БТИ Миллеровского района» был направлен запрос за исх. № 22.26-0303 от 11.03.2014г. о представлении сведений в 5-дневный срок о том, по какому адресу ранее значились объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес> поскольку данные сведения необходимы для принятия решения по вопросу регистрации права собственности на недвижимое имущество (л.д. 13, 14). Данный запрос, согласно реестру отправленной почтовой корреспонденции, был направлен адресату 11.03.2014г. (л.д. 18-22), согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора запрос был вручён адресату 12.03.2014г. и был зарегистрирован в МУП «БТИ Миллеровского района» 12.03.2014г. за вх. № (л.д. 22, 35-36). Как следует из ответа директора МУП «БТИ Миллеровского района» ФИО6, зарегистрированного за № от 17.03.2014г., сведения на запрос предоставлены согласно архивным данным по состоянию на 13.03.2014г. Факт регистрации подтверждается журналом исходящей корреспонденцией (л.д.37-40).
Из содержания представленных доказательств в суд, видно, что ответ МУП «БТИ Миллеровского района» за № от 17.03.2014г. был зарегистрирован в Управлении Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за № РЛ -424 от 20.03.2014г. На ответе на запрос поставлена резолюция в верхнем левом углу, согласно которой было дано указание ФИО7 зарегистрировать его, а исполнение поручено ФИО8, при этом, дата резолюции отсутствует (л.д. 64), что исключает возможность суда проследить поступления данного запроса к автору резолюции.
Анализ материальных норм, приведенных выше, позволяет суду прийти к выводу о том, что поскольку МУП «БТИ Миллеровского района» осуществляет хранение учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, относящиеся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью, обязано предоставлять бесплатно сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, по запросам в Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области как органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, в течение 5-дневного срока с момента их получения.
Способы направления ответов Законом не регламентированы, что не исключает направления их почтовой связью, нарочно или иным другим законным способом. Вместе с тем, суд обращает внимание на необходимость не только правильного оформления как запросов, так и ответов, но и изложения их содержания.
Заявитель настаивает на том, что МУП «БТИ Миллеровского района» несвоевременно представило ответ, то есть по истечению 5-дневного срока, на запрос от 11.03.2014г. №22.26-0302. Разрешая вопрос об обоснованности в связи с этим обстоятельством требования заявителя, суд также обращает внимание на содержание запроса и на содержание требования, которое не должно противоречить существу самого запроса в МУП «БТИ Миллервоского района». Судом достоверно установлено, что государственным регистратором ФИО3 излагалась просьба о предоставлении сведений о ранее существующем адресе интересуемых объектов недвижимости, тогда, как в заявлении представитель Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии просит признать незаконным бездействие МУП «БТИ Миллеровского района», выразившееся в непредставлении в установленных срок сведений о зарегистрированных правах и ограничениях на интересуемые объекты. Следует отметить, что с обращением данного содержания заявитель или его представители не обращались ни 06.02.2014г, как это указано в заявлении, ни 11.03.2014г, как вытекает из сопроводительного письма и самого запроса.
Кроме того, на момент обращения в суд заявителя, ответ на запрос от 11.03.2014г. за №22.26-0302 был получен, запрашиваемая информация предоставлена. При этом заявитель не привел суду обстоятельства, свидетельствующие о том, какие при этом были нарушены права и чьи.
Какие-либо доказательства длительного и неоднократного несвоевременного неисполнения иных запросов Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, продолжающегося на момент рассмотрения дела в суде, со стороны МУП «БТИ Миллеровского районы», заявителем не представлено.
Наоборот, судом на основании представленных доказательств представителем МУП «БТИ <адрес>» установлено, что с их стороны принимаются все меры к недопущению впредь фактов несвоевременной подготовки ответов на запрашиваемую информацию в установленном законом порядке, о чем свидетельствует содержание ответа директора МУП «БТИ Миллеровского района» от 31.03.2014г. на представление Миллеровского межрайонного прокурора за № от 27.02.2014г., приказ № от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к дисциплинарной ответственности техника ФИО10 (л.д.41,42-44,46), запросы № 22.26-0322 от 14.03.2014г., № 22.26 – 0269 от 05.03.2014г., № 22.26 – 0335 от 18.03.2014г. и данные МУП «БТИ Миллеровского района» на них ответы № от 21.03.2014г., № от 12.03.2014г., № от 21.03.2014г., реестром входящих и исходящих писем, поступивших из Миллеровского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 64, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы судебной защиты, соответствующие ст. 12 ГК РФ.
Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов
С учетом приведенных выше норм можно прийти к выводу о том, что признание бездействий (действий) субъекта права противоправными не является самостоятельным способом защиты права, поскольку оно неразрывно связано с целью предъявления такого требования, направленного на прекращение таких действий (бездействий), которое невозможно без оценки их правомерности.
Поскольку со стороны МУП «БТИ Миллеровского района» к моменту рассмотрения дела не установлены нарушения сроков предоставления информации в адрес заявителя, возможность принятия решения о признании его бездействий таковыми, не представляется возможным.
Таким образом, необходимость ретроспективной оценки деятельности МУП «БТИ Миллеровского района» в контексте заявленных требований при полном устранении фактов нарушения требований Закона отсутствует, равно, как и отсутствует необходимость в перспективе обязать МУП «БТИ Миллеровского района» предоставлять запрашиваемую информацию в установленный законом 5-дневный срок. Стоит обратить внимание, что сама по себе формулировка «запрашиваемая информация» общая, не конкретизирована, что также исключает ее обоснованность. Как установлено выше, не любая информация может быть затребована в МУП «БТИ Миллеровского района» в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а только касающаяся учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации жилищного фонда.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении требований Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации Миллеровского района», выразившееся в непредставлении в установленный законом 5-дневный срок запрашиваемых Управлением в соответствии с письмом от 11.03.2014г. №22.26-0302 сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>, и обязании МУП «БТИ Миллеровского района» предоставлять информацию, запрашиваемую Управлением, в установленный законом 5-дневный срок - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Бугаева
решение в окончательной
форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ