ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6964/2015 от 30.10.2015 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ

дело

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи ФИО7

секретарь судебного заседания ФИО3,

при участии: истца – ФИО1, представителя истца – ФИО4,

представителя ответчика – ФИО5,

представителя прокуратуры – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО8 о признании незаконным и отмене приказа, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула, премии, процентов, морального вреда, признании срочного служебного приказа недействительным,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО9 о признании незаконным и отмене приказа, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула, премии, процентов и морального вреда.

ФИО1 также обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО10 о признании срочного служебного контракта недействительным.

По ходатайству истца дела объединены в одно производство.

В обоснование своих требований истец ссылается на нарушение ФИО11 требований Федерального закона от № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” в части неправомерности заключения с ней срочного служебного контракта, неправильность исчисления срока, с которого заключен срочный служебный контракт, а также просит признать его недействительным в полном объеме, применив с спорным правоотношениям аналогию законодательства, в связи с чем считает увольнение необоснованным. Также просит взыскать с ответчика сумму недоплаченной премии в размере <данные изъяты>

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель истца также поддержал заявленные требования, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика против заявленных требований возражала, просила в удовлетворении иска отказать. Указала на то, что с истцом был заключен срочный служебный контракт с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ “О некоторых вопросах поступления граждан Российской федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях <адрес> и г.Севастополя”. Истец фактически был ознакомлен с ее должностным регламентом, правилами внутреннего распорядка ФИО12 а также получала заработную плату весь период работы согласно условиям заключенного служебного контракта.

Представителем прокуратуры дано заключение по делу относительно правомерности применения положений подпункта “а” п.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ “О некоторых вопросах поступления граждан Российской федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях <адрес> и г.Севастополя” при заключении срочного служебного контракта с истцом ФИО1 на срок до 1 года с учетом преимущественного права на принятие на работу, в связи с чем считает заявленные требования, не подлежащими удовлетворению.

Выслушав мнение сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО1 принята на должность <данные изъяты> на основании приказа “О назначении ФИО1” от ДД.ММ.ГГГГ-к сроком на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

С ФИО1 заключен срочный служебный контракт, из которого следует, что служебный контракт заключается сроком <данные изъяты> и действует с ДД.ММ.ГГГГ (раздел VI служебного контракта). <данные изъяты>, в которую принята ФИО1, относится к <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с п.10 ст.7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” сотрудники государственных органов, замещающие должности на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.

Подпунктами “а”, “в” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ “О некоторых вопросах поступления граждан Российской федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях <адрес> и г.Севастополя” определено, что до ДД.ММ.ГГГГ назначение граждан Российской Федерации из числа сотрудников государственных органов, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, замещавших должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - Российской Федерации), на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемых на территориях этих субъектов Российской Федерации, осуществляется на условиях срочных служебных контрактов, заключаемых на срок до одного года при условии сдачи экзамена на знание законодательства Российской Федерации.

ФИО1 на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов замещала должность в государственном органе, сдала экзамен на знание законодательства Российской Федерации, что подтверждается копией свидетельства о повышении квалификации, получила гражданство Российской Федерации.

Таким образом, заключение с истцом срочного служебного контракта без проведения конкурса по результатам сдачи экзамена на знание законодательства Российской Федерации сроком на <данные изъяты> соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ “О некоторых вопросах поступления граждан Российской федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях <адрес> и г.Севастополя” как специального нормативного акта по вопросам принятия на государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях <адрес> и г.Севастополя.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Суд принимает во внимание тот факт, что ФИО1 была ознакомлена под роспись с должностным регламентом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (с даты издания приказа “О назначении ФИО1” от ДД.ММ.ГГГГ-к), Правилами внутреннего трудового распорядка ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ/од “Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка <данные изъяты> получала денежное содержание согласно условиям служебного контракта в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до даты увольнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками отдела бухгалтерского учета финансов и экономики по Форме ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ, справкой ФИО14

Относительно признания срочного служебного контракта с истцом недействительным, суд считает требование необоснованным, исходя из того, что предметом оспаривания является срочный служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы. Правоотношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службы Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, определением правового статуса федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Данным законом возможность признания служебного контракта полностью или частично недействительным не предусмотрена. С учетом специфики предмета трудовых отношений, невозможности применения к ним правовых последствий, определяемых гражданским законодательством, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

В части исковых требований относительно выплаты премии суд считает их не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий относится к дополнительным выплатам, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Оплата труда гражданских служащих в ФИО15 утвержденным Приказом ФИО16/од от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 4.1. которого определяет перечень условий, при которых начисляется премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

Учитывая, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий относится к дополнительным выплатам, она производится исключительно при наличии оснований, определенных приказом ФИО17 в целом, ее начисление не носит обязательный характер, аналогия закона не может быть применена к спорным правоотношениям.

В связи с тем, что требования о возмещении морального вреда обоснованы неправомерностью заключения срочного служебного контракта, суд считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно части первой статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью первой статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Так, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения на основании относимых и допустимых доказательств доводы истца о незаконности ее увольнения и заключения с ней срочного трудового контракта.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья

(подпись)

ФИО2

Мотивированное решение составлено

ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна

Судья ФИО18