ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6969/2021 от 07.10.2021 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

дело №2-6969/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года гор.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ефремовой М.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца по доверенности ФИО5,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Мегафон Ритейл» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца по доверенности ФИО5 обратился в суд с данным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине Мегафон был приобретён смартфон Apple iPhone 11 64Gb imei: , стоимостью 59790 рублей. Все обязательства по договору купли- продажи го дажи потребитель выполнил, стоимость телефона, оплатил.

В дальнейшем в процессе эксплуатации, приобретённого изделия, выявился следующий недостаток:-самопроизвольно перезагружается.ДД.ММ.ГГГГ смартфон Apple iPhone 11 64Gb, imei: был сдан на ремонт, что подтверждается заявлением на проведение ремонта № РТР000005364 от ДД.ММ.ГГГГ и требованием о безвозмездном устранении недостатков от ДД.ММ.ГГГГ.Смартфон Apple iPhone 11 64Gb возвращён с ремонта ДД.ММ.ГГГГ, выдана квитанция 400232121 от ДД.ММ.ГГГГ где в процессе ремонта произведена замена imei на . Но при дальнейшей эксплуатации заявленные недостатки проявились вновь.ДД.ММ.ГГГГ в АО «Мегафон Ритейл» была направлена претензия о расторжении договора купли- продажи. Рассмотрев данную претензию АО «МегафонРитейл» принято решение удовлетворить мои тебования о возврате уплаченной мной денежной сумме. 08. 04.2021 года в АО «Мегафон Ритейл» была направлена повторная претензия о расторжении договора купли-продажи с указанием реквизитов. Рассмотрев данную претензию АО «МегафонРитейл» принято решение удовлетворить требования о возврате уплаченной денежной сумме. После чего, только ДД.ММ.ГГГГ АО «МегафонРитейл» выполнил требование истца о расторжении договора купли-продажи. Денежная сумма в размере 59 790 рублей (оплаченная за телефон) была перечислена на счет, чвто подтверждается платежным поручением . Таким образом полагает, что ответчик нарушил сроки возврата денежных средств, поэтому подлежит взысканию неустойка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 281 610,90 рублей, исходя из расчета 597,90 * 481 день. Кроме того,просит взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, почтовые расходы, расходы на оплату юридических услуг в размере 15 000 рублей, штраф.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела,представлено заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель истца по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал по изложенным основаниям, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил,что денежные средства поступили на счет истца ДД.ММ.ГГГГ Претензии направлялись ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, требования удовлетворены добровольно, но с нарушением срока.

Представитель ответчика АО «Мегафон Ритейл» ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным в отзыве основаниям. Суду дополнительно пояснила, что на протяжении длительного времени истец не предоставил реквизиты для оплаты.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно п. 1 ст. 18 вышеуказанного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 924 оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, относится к технически сложным товарам.

Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю технически сложного товара требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за такой товар суммы могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" случаев, а именно обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании п. 13 указанного Постановления, исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. ст. 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине Мегафон был приобретён смартфон Apple iPhone 11 64Gb imei: , стоимостью 59790 рублей. Все обязательства по договору купли- продажи потребитель выполнил, стоимость телефона, оплатил.

В дальнейшем в процессе эксплуатации, приобретённого изделия, выявился следующий недостаток:-самопроизвольно перезагружается.ДД.ММ.ГГГГ смартфон Apple iPhone 11 64Gb, imei: был сдан на ремонт, что подтверждается заявлением на проведение ремонта № РТР000005364 от ДД.ММ.ГГГГ и требованием о безвозмездном устранении недостатков от ДД.ММ.ГГГГ.Смартфон Apple iPhone 11 64Gb возвращён с ремонта ДД.ММ.ГГГГ, выдана квитанция 400232121 от ДД.ММ.ГГГГ где в процессе ремонта произведена замена imei на . Но при дальнейшей эксплуатации заявленные недостатки проявились вновь.

ДД.ММ.ГГГГ в АО «Мегафон Ритейл» была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи. Рассмотрев данную претензию АО «МегафонРитейл» принято решение удовлетворить тебования о возврате уплаченной денежной сумме.

Согласно представленного ответа в судебном заседании от АО «Мегафон Ритейл», установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца направлено письмо, согласно которого ответчик просил направить товар по юридическому адресу.

ДД.ММ.ГГГГ в АО «Мегафон Ритейл» была направлена повторная претензия о расторжении договора купли-продажи с указанием реквизитов.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил письмо, согласно которого ответчик просит предоставить банковские реквизиты счета для перечисления денежных средств.

Денежная сумма в размере 59 790 рублей (оплаченная за телефон) была перечислена на счет, что подтверждается платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ года

Статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

По смыслу перечисленных законоположений применительно к настоящему делу, начисление неустойки производится с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо с момента отказа изготовителя от удовлетворения такого требования потребителя и до момента фактического исполнения изготовителем обязанности по удовлетворению требования потребителя и возврату уплаченных за товар денежных средств.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О рассмотрении судами гражданских дел по спорам и защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что: а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, выдана квитанция 400232121 от ДД.ММ.ГГГГ где в процессе ремонта произведена замена imei на . Но при дальнейшей эксплуатации заявленные недостатки проявились вновь.

ДД.ММ.ГГГГ в АО «Мегафон Ритейл» была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил письмо, согласно которого ответчик просит предоставить банковские реквизиты счета для перечисления денежных средств, указанное письмо получено истцом ДД.ММ.ГГГГ

Денежные средства поступили на счет истца ДД.ММ.ГГГГ г

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что продавец АО «Мегафон Ритейл» в установленные законом сроки в добровольном порядке не выполнил законные требования истца о предоставлении подменного товара и о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в связи с чем, суд признает требования истца о взыскании с ответчика АО «Мегафон Ритейл» неустойки за неудовлетворение требований о выдаче подменного товара, неустойки за просрочку удовлетворения требований о возврате стоимости товара, обоснованными.

Из расчета истца следует, что неустойка за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 481 день составляет 281 610,90 рублей (59 790 рублей *1%*481 день).

Представитель ответчика просила применить статью 333 ГК РФ и уменьшить начисленную истцом сумму неустойки и штрафа.

Согласно статьям 330, 332 и 333 ГК РФ уменьшение неустойки (штрафа, пени) - определенной законом или договором денежной суммы, которую должник обязан уплатить кредитору в случае исполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, возможно судом, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Указанные нормы предоставляют суду право уменьшить подлежащую уплате кредитору неустойку при явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

В пункте 2 Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 263-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что положения статьи 333 ГК РФ содержат не право, а обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а не возможного размера ущерба.

Таким образом, предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Учитывая, что степень соразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.

Так, в силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В силу статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

Учитывая соответствующее ходатайство представителя ответчика, принимая во внимание длительность неисполнения обязательство истца о предоставлении банковских реквизитов, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств в размере половины стоимости товара, а именно – 29 895 рублей.

Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку вина ответчика в нарушении прав потребителя установлена, с учетом принципа разумности и справедливости суд считает, что в пользу истца с АО «Мегафон Ритейл» подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона), поскольку обоснованное требование истца не было удовлетворено ответчиком в добровольном порядке, в результате данного нарушения ответчика истец был вынужден обратиться в суд.

На основании изложенного в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 15 447, 50 рублей, исходя из расчета 30 895 руб. /50 %.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса, поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы за составление претензий с учетом разумности и справедливости в размере 2 000 рублей почтовые расходы в размере 604 рубля 79 копеек, которые подтверждаются представленными суду квитанциями.

В соответствии с положениями статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", суд приходит к выводу о взыскании с ответчика АО «Мегафон Ритейл» в пользу истца расходов по оплате юридических услуг с учетом принципа разумности, учитывая объем заявленных требований, цену иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, времени, необходимого для подготовки им процессуальных документов, в размере 7 000 рублей. Расходы на оплату услуг представителя подтверждаются договором оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией.

Кроме того, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию почтовые расходы в размере 1135, 36 рублей, которые подтверждены квитанциями.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в сумме 1496 рублей 85 копеек от уплаты которой истец был освобожден в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к АО «Мегафон Ритейл» о защите прав потребителя-удовлетворить частично.

Взыскать с АО «Мегафон Ритейл» в пользу ФИО1 неустойку в размере 29 895 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 15 447, 50 рублей, судебные расходы в размере 7 000 рублей, почтовые расходы в размере 1135, 36 рублей,

Взыскать с АО «Мегафон Ритейл» государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа <адрес> в размере 1496, 85 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Стерлитамакский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья М.В. Ефремова

Решение12.10.2021