Дело № 2- 696/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2016 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Андреевой И.С.,
при секретаре Бабиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *** транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «***» об устранении нарушений законодательства по безопасности эксплуатации пути не общего пользования,
у с т а н о в и л:
Прокурор *** транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «***» об устранении нарушений законодательства по безопасности эксплуатации пути не общего пользования. В обоснование требований истец указал, что проведенной проверкой по исполнению законодательства по безопасности эксплуатации пути необщего пользования *** транспортной прокуратурой выявлены нарушения по эксплуатации пути необщего пользования ОАО «***». Установлено, что ОАО «***» эксплуатирует, находящийся в собственности подъездной путь необщего пользования, примыкающий через стрелочный перевод СП №*** к вытяжному пути №*** станции ***. Вопреки требованиям п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ, п. 28 приложения №*** Правил Технических эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от ***№***, п. 62 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ приложения 3 7, утвержденной приказом Минтранса РФ от ***№***, чертежа №*** приказа МПС СССР от ***№***ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков на железнодорожном пути ОАО «***» тупиковая призма (путевой упор) не соответствует установленным требованиям, а именно: тупиковая призма не соответствует геометрическим параметрам в части отсыпки 12 метров после тупикового упора. Указанные нарушения напрямую влияют на безопасность движения подвижного состава по указанному железнодорожному пути, создают вероятность схода подвижного состава и наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, а также причинения вреда жизни и здоровью работников железнодорожного транспорта и иных лиц. На основании изложенного, просит суд обязать ОАО *** в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона №17-ФЗ, п. 28 приложения №*** ПТЭ, п. 62 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ приложения 3 7, утвержденной приказом Минтранса РФ от ***№***, на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «***» установить тупиковую призму (путевой упор) соответствующий чертежу №*** приказа МПС СССР от ******, в части отсыпки 12 метров после тупикового упора; в соответствии с п. 2.2.7 Инструкции ЦП-774 на железнодорожном пути необщего пользования устранить уклон отвода ширины рельсовой колеи превышающий *** на №*** звене от тупиковой призмы и на №*** звене от знака Граница подъездного пути»; в соответствии с п. 8.2.7 ЦП-4425, ГОСТ Р-12.4.026-2001 обозначить эстакаду (негабаритное место) предупреждающими знаками; в соответствии с п. 3.3.5 Инструкции ЦП-774, п. 1.4 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 №*** очистить балластный слой железнодорожного пути необщего пользования.
Впоследствии представитель истца уточнил исковые требования, просил суд прекратить производство по делу в части требований, поскольку ответчиком исполнены в добровольном порядке, просит суд обязать ОАО «***» установить тупиковую призму (путевой упор) соответствующий чертежу №*** приказа МПС СССР ото ******, в части отсыпки 12 метров после тупикового упора в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Последствия и порядок отказа от иска в силу с. 220-221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, не возражал против удовлетворения требований с учетом увеличения срока исполнения заявленных требований до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица *** управление Государственного железнодорожного надзора в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений по иску в суд не представил.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от *** № 17-ФЗ (далее -Федеральный закон № 17-ФЗ) к железнодорожному транспорту в Российской Федерации относится железнодорожный транспорт необщего пользования.
В силу ст. 2 Федерального закона №17-ФЗ под железнодорожными путями необщего пользования понимаются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные въездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ на владельца железнодорожных путей необщего пользования возложена обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Согласно требованиям п. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 17-ФЗ деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Согласно п. 28 приложения №*** Правил Технических эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от ***№***, в местах железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям железнодорожного транспорта общего пользования, на перегонах и железнодорожных станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки. Места примыкания железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к приемо -отправочным и другим станционным железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования для предотвращения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон должны иметь соответствующие устройства: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.
Вопреки требованиям п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ, п. 28 приложения №*** Правил Технических эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от ***№***, п. 62 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ приложения 3 7, утвержденной приказом Минтранса РФ от ***№***, чертежа №*** приказа МПС СССР от ***№*** «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков на железнодорожном пути ОАО «***» тупиковая призма (путевой упор) не соответствует установленным требованиям, а именно: тупиковая призма не соответствует геометрическим параметрам в части отсыпки 12 метров после тупикового упора.
Согласно п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от *** № ЦП- 774 (далее - Инструкция ЦП-774), при превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов. При уклоне отвода ширины колеи более *** путь для движения поездов закрывается.
Вопреки требованиям п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 2.2.7 Инструкции ЦП-774 железнодорожном пути ОАО «***» уклон отвода ширины рельсовой колеи более ***. Так на *** звене от тупиковой призмы выявлено *** уклона отвода ширины колеи, на *** звене от тупиковой призмы - ***, на *** звене от тупиковой призмы - ***, на *** звене от знака «Граница подъездного пути» - ***, на *** звене от знака «Граница подъездного пути» - ***.
Согласно п. 8.2.7 Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденной Минтрансом от *** № ЦП/*** (далее - ЦП-***), негабаритные сооружения и устройства, влияющие на безопасность работы железнодорожного персонала, должны быть ограждены с обеих сторон постоянными предупредительными знаками «Осторожно! Негабаритное место».
Вопреки требованиям п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ, п.8.2.7 ЦП-4425, ГОСТ Р-***-2001 негабаритные места - эстакада, не обозначена предупреждающими знаками.
В соответствии п. 3.3.5 Инструкции ЦП-*** загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно (не допуская образования выплесков) очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт - заменять.
Согласно п. 4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от ***№***, владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Как установлено в судебном заседании, проведенной проверкой по исполнению законодательства по безопасности эксплуатации пути необщего пользования *** транспортной прокуратурой выявлены нарушения по эксплуатации пути необщего пользования ОАО «***».
Проверкой установлено, что ОАО «***» эксплуатирует, находящийся в собственности подъездной путь необщего пользования, примыкающий через стрелочный перевод СП №*** к вытяжному пути №*** станции ***
Вопреки требованиям п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ, п. 28 приложения №*** Правил Технических эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от ***№***, п. 62 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ приложения 3 7, утвержденной приказом Минтранса РФ от ***№***, чертежа №*** приказа МПС СССР от ***№*** «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков на железнодорожном пути ОАО «***» тупиковая призма (путевой упор) не соответствует установленным требованиям, а именно: тупиковая призма не соответствует геометрическим параметрам в части отсыпки 12 метров после тупикового упора.
Все вышеуказанные обстоятельства, подтверждаются письменными материалами дела и не оспорены ответчиком.
Представитель ответчика в судебном заседании согласился с исковыми требованиями, не возражал против вынесения решения в части установки тупиковой призмы (путевой упор) соответствующий чертежу №*** приказа МПС СССР ото ***№***, в части отсыпки 12 метров после тупикового упора в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к вводу, что указанные нарушения напрямую влияют на безопасность движения подвижного состава по указанному железнодорожному пути, создают вероятность схода подвижного состава и наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, а также причинения вреда жизни и здоровью работников железнодорожного транспорта и иных лиц.
В силу статей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каких-либо других доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования *** транспортного прокуратура, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «***» об устранении нарушений законодательства по безопасности эксплуатации пути не общего пользования подлежат удовлетворению.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ее в силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ необходимо взыскать с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 220-221 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать ОАО «***» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить тупиковую призму (путевой упор) соответствующий чертежу №*** приказа МПС СССР ото ***№*** в части отсыпки 12 метров после тупикового упора.
Взыскать с ОАО «***» в доход *** бюджета *** государственную пошлину в размере ***.
Производство по делу по иску *** транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «***» в части требований об обязании ответчика в соответствии с п. 2.2.7 Инструкции ЦП-*** на железнодорожном пути необщего пользования устранить уклон отвода ширины рельсовой колеи превышающий *** на №*** звене от тупиковой призмы и на №*** звене от знака Граница подъездного пути»; в соответствии с п. 8.2.7 ЦП-***, ГОСТ Р-***-2001 обозначить эстакаду (негабаритное место) предупреждающими знаками; в соответствии с п. 3.3.5 Инструкции ЦП-***, п. 1.4 Приказа МПС РФ от ***№*** очистить балластный слой железнодорожного пути необщего пользования прекратить в связи с отказом от иска.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 1 месяца со дня вынесения.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья И.С. Андреева