ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-696/2018 от 12.04.2018 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-696/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тимашевск 12 апреля 2018 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Жане Х.А.,

при секретаре Головко А.А.,

с участием помощника прокурора

Тимашевского района КК ФИО1,

ответчика – ФИО2,

представителя третьего лица по доверенности – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тимашевского района КК, действующего в интересах муниципального образования Незаймановское сельское поселение Тимашевского района, к ФИО2 о взыскании необоснованно израсходованных бюджетных средств,

установил:

Прокурор Тимашевского района КК, действующий в интересах МО Незаймановское сельское поселение Тимашевского района, обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании необоснованно израсходованных бюджетных средств.

В обоснование требований указал, что в период с 27.10.2016 по 30.12.2016 проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в 2015, 2016 годах, направленных на исполнение муниципальной программы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения поселения на 2015-2017 годы».

По результатам проверки обоснованности списания материальных запасов, приобретенных в рамках реализации мероприятий программы, установлено, что произведено необоснованное расходование бюджетных средств на приобретение материальных запасов на общую сумму 865 413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения, при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование.

Также, при проведении контрольного мероприятия установлено завышение сметной стоимости работ, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств по их оплате ООО <данные изъяты>, в сумме 72 288,29 рублей.

Кроме этого, контрольно-счетной палатой установлена неправомерная оплата ремонтных работ: оплата подрядчику - ИП <ФИО> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский, в сумме 594 710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения; оплата подрядчику - ООО <данные изъяты> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский в сумме 99 431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения.

По результатам проведенного контрольного мероприятия, в соответствии с ч.1 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой МО Тимашевского района 02.03.2017 главе Незаймановского сельского поселения ФИО2 направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетной деятельности с требованием обеспечить восстановление необоснованного расходования бюджетных средств на приобретение материальных запасов на общую сумму 865 413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения, при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование и принять меры по восстановлению неправомерного расходования бюджетных средств в сумме 766430,88 рублей, в том числе: - по оплате подрядчику - ООО <данные изъяты> завышенной сметной стоимости работ, в сумме 72 288,29 рублей; по оплате подрядчику - ИП <ФИО> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский, в сумме 594 710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения;

по оплате подрядчику - ООО <данные изъяты> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский в сумме 99 431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения.

10.04.2017 контрольно-счетной палатой МО Тимашевский район внесено предписание главе Незаймановского сельского поселения, предписывающее в срок до 10.05.2017 возвратить в бюджет необоснованно расходованные денежные средства, которое последним до настоящего времени не исполнено.

Представитель истца и третьего лица, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просили суд взыскать с ФИО2 в пользу муниципального образования - Незаймановское сельское поселение Тимашевского района необоснованные бюджетные расходы на приобретение материальных запасов, оплату ремонтных работ и завышение сметной стоимости работ на общую сумму 1 631 844,82 рублей.

Ответчик в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, в их удовлетворении просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, оценив его фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру Тимашевского района поступило обращение председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район об оказании содействия к понуждению главы Незаймановского сельского поселения ФИО4, ИП <ФИО> и ООО <данные изъяты> выполнить предписание Контрольно-счетной палаты от 10.04.2017 <№> по восстановлению в бюджет Незаймановского сельского поселения необоснованно расходованных бюджетных средств в сумме 865 413,94 рублей, а также неправомерно выплаченных подрядчику ООО <данные изъяты> 171 719,89 рублей и ИП <ФИО> 594 710,99 рублей.

Так, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тимашевский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Тимашевский район от 30.11.2011 <№>, Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным приказом от 23.03.2012 <№>, п.2.7 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты МО Тимашевский район от 19.10.2016 <№> в период с 27.10.2016 по 30.12.2016 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в 2015, 2016 годах, направленных на исполнение муниципальной программы Незаймановского сельского поселения Тимашевского района «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения поселения на 2015-2017 годы».

По результатам контрольного мероприятия, установлено, что в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст.8 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, произведено необоснованное расходование бюджетных средств Незаймановского сельского поселения на приобретение материальных запасов на общую сумму 865 413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование: материальные запасы (краска для разметки дорог) приобретенные по договору <№> от 24.08.2015 на сумму 13 691 рублей; дорожные знаки, приобретенные по договору поставки <№> от 17.11.2015 на сумму 50 322,94 рублей, материальные запасы (ГПС фр. 0-70 в количестве 427 куб.м., щебень в количестве 56 куб.м.), приобретенные по договорам поставки <№>, <№>, <№>, <№>, <№> на сумму 494200 рублей; материальные запасы (щебень фр. 5-20 в количестве 256 куб.м.) по договорам поставки <№> от 14.01.2016, <№> от 15.01.2016, <№> от 15.01.2016 и <№> от 19.01.2016 на сумму 307 200 рублей.

При проведении контрольного мероприятия установлено также завышение сметной стоимости работ, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств по их оплате ООО <данные изъяты>, в сумме 72 288,29 рублей (по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Незаймановского сельского поселения: по ул.Школьная от дома <№> до дома <№> на сумму 7 303,14 рублей, по ул.40 лет Победы на сумму 7 526,59 рублей, по ул.Южная на сумму 7 192,81 рублей, ул.Мельничная на сумму 7 240,68 рублей, ул.Северная от дома <№> до дома <№> на сумму 7 228,54 рублей, ул.Северная от дома <№> до пересечения с ул.Красной на сумму 7 276,53 рублей, ул.Северная через дамбу на сумму 21 728,83 рублей, ремонт и укрепление обочин ул.Красной на сумму 6 791,17 рублей).

Кроме этого, контрольно-счетной палатой установлена неправомерная оплата ремонтных работ: оплата подрядчику - ИП <ФИО> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский, в сумме 594 710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения; оплата подрядчику - ООО <данные изъяты> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский в сумме 99 431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения.

По результатам проведенного контрольного мероприятия, в соответствии с ч.1 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой МО Тимашевского района 02.03.2017 главе Незаймановского сельского поселения ФИО2 направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетной деятельности с требованием обеспечить восстановление необоснованного расходования бюджетных средств на приобретение материальных запасов на общую сумму 865 413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения, при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование и принять меры по восстановлению неправомерного расходования бюджетных средств в сумме 766430,88 рублей, в том числе: - по оплате подрядчику - ООО <данные изъяты> завышенной сметной стоимости работ, в сумме 72 288,29 рублей; по оплате подрядчику - ИП <ФИО> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский, в сумме 594 710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения;

по оплате подрядчику - ООО <данные изъяты> работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул.Красной х.Незаймановский в сумме 99 431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения.

10.04.2017 контрольно-счетной палатой МО Тимашевский район внесено предписание главе Незаймановского сельского поселения, предписывающее в срок до 10.05.2017 возвратить в бюджет необоснованно расходованные денежные средства.

Ответчик предписание контрольно-счетной палаты в установленный срок не исполнил, при этом обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании предписания незаконным и его отмене.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017, оставленным без изменения постановлением пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано, в судебном заседании установлено, что нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, установленные контрольно-счетной палатой, являются нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а выводы администрации о правомерном расходовании бюджетных средств основаны на неверном толковании норм, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, судебным решением установлено, что предписание контрольно-счетной палаты МО Тимашевский район вынесено в рамках полномочий, а выводы основаны на материалах проверки и подлежат исполнению.

Доводы ответчика о принятии им мер по взысканию необоснованно расходованные денежные средств с подрядчиков ООО <данные изъяты> и ИП <ФИО>, наличия установленных в судебном заседании обстоятельств имеющих значение для рассмотрения дела не исключают, и, поскольку юридического значения не имеют, судом не принимаются.

Доказательств подтверждающих неправильность представленных истцом расчетов задолженности ответчика, либо иной недостоверности их результатов, а равно контрасчетов, произведенных последним, не представлено. При этом, исходя из ч.1 ст.56 ГПК РФ, объективность и достоверность последних сомнений не вызывает.

Учитывая обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства в силу требований ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Таким образом, с ФИО2 в пользу муниципального образования - Незаймановское сельское поселение Тимашевского района подлежит взысканию необоснованные бюджетные расходы на приобретение материальных запасов, оплату ремонтных работ и завышение сметной стоимости работ на общую сумму 1 631 844,82 рублей.

Согласно ст.103 ГПК РФ и ч.1 ст.333.19 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исходя из данной нормы, суд считает необходимым, взыскать с ответчика в доход муниципального образования Тимашевский район государственную пошлину в размере 16 359 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Тимашевского района КК, действующего в интересах муниципального образования Незаймановское сельское поселение Тимашевского района, к ФИО2 о взыскании необоснованно израсходованных бюджетных средств - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального образования - Незаймановское сельское поселение Тимашевского района необоснованные бюджетные расходы в размере 1 631 844 (один миллион шестьсот тридцать одна тысяча восемьсот сорок четыре) рубля 82 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования Тимашевский район государственную пошлину в размере 16 359 (шестнадцать тысяч триста пятьдесят девять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарском краевом суде через Тимашевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий