ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-696/2021 от 29.04.2021 Канского городского суда (Красноярский край)

Дело №2-696/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования г. Канск к ФИО1 о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился с иском к ФИО1 о возмещении ущерба. Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки, выявлено нарушение бюджетного законодательства в части неправомерного расходования бюджетных средств должностным лицом, директором Управления строительства и жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Канска (далее - УС и ЖКХ администрации г. Канска) ФИО1 Указанным должностным лицом в период исполнения обязанностей УС и ЖКХ администрации г. Канска, подписан акт о приемке выполненных работ по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия в рамках заключенного муниципального контракта № 55 от 15.10.2019 между УС и ЖКХ администрации г. Канска и ООО «Спецстроймонтаж», на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» в <адрес>, без фактически выполненных в полном объеме работ.

Указывая на вышеизложенные обстоятельства, ссылаясь на финансирование вышеуказанного муниципального контракта из средств федерального, регионального и местного бюджетов, прокурор просил взыскать с ответчика в доход Российской Федерации денежные средства в сумме 121 888, 48 руб., в доход субъекта 6 415, 18 руб., муниципального образования 7 220, 74 руб.

Прокурор Надводнюк А.О. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

Представители третьих лиц администрации г. Канска, Министерства финансов Красноярского края, Министерства финансов РФ, ООО «СпецСтройМонтаж», МКУ «Служба заказчика» в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 233 ГПК, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства и, выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из содержания ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) следует принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно ч. 3 ст. 306.1 БК РФ, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», основным принципом муниципальной службы является ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», при определении суммы, подлежащей взысканию, судам следует учитывать, что в силу статьи 238 ТК РФ работник обязан возместить лишь прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением администрации г. Канска от № 299-к заместитель руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска ФИО1, назначен исполняющим обязанности руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска с 08.07.2019.

В соответствии с п. п. 5.2, 5.6 Положения об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска, утвержденного решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.11.2017 № 23-111, управление возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Канска. Руководитель управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления, представляет Управление без доверенности во всех организациях, судах, заключает государственные, муниципальные и иные контракты и договоры, совершает сделки.

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностным лицом директором УС и ЖКХ администрации г. Канска ФИО1 бюджетного законодательства в части неправомерного расходования бюджетных средств и установлено, что 15.10.2019 УС и ЖКХ администрации г. Канска (Заказчик) в порядке п. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен муниципальный контракт № 55 с ООО «Спецстроймонтаж» (Подрядчик) на выполнение работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» в п. Строителей. Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 289 289,00 руб., в том числе: 260 181, 92 руб. (федеральный бюджет); 13 693, 79 руб. (краевой бюджет); 15 413, 29 руб. (местный бюджет).

В соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся приложением № 1 к контракту, Подрядчику, помимо непосредственно устройства асфальтобетонного покрытия, необходимо было произвести устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01) на площадь 5 кв.м., а также устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03) на площади 6 кв.м.

И.о. руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ, которым, среди прочего приняты вышеуказанные работы по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01) на площади 5 кв.м., устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27- 09-022-03) на площади 6 кв.м.

Канской межрайонной прокуратурой с участием руководителя управления строительства и ЖКХ администрации г. Канска ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в том числе законодательства в сфере закупок при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер моего детства», в ходе которой было установлено, что фактически работы по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01) на площади 5 кв.м., устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03) на площади 6 кв.м, подрядчиком не выполнялись. Стоимость работ по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01) на площади 5 кв.м., а также стоимость работ по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27- 09-022-03) на площади 6 кв.м., с учетом указанных в Локальном сметном расчете № 07-01 коэффициентов и НДС составила 135 524, 40 руб.

На основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 06.12.2019 на сумму 289 289,00 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 289 289,00 рублей заказчиком перечислены денежные средства платежным поручением от 18.12.2019 № 801853 на сумму 289 289,00 руб.

По результатам проверки, 26.06.2020 Канской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края вынесено постановление о назначении административного наказания п-7.32-20 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Из вышеуказанного постановления следует, что Муниципальный контракт на благоустройство территории «Сквер моего детства» в п. Строителей (Устройство велодорожки) от 15.10.2019 № 55 заключен Управлением (далее - заказчик) и ООО «Спецстроймонтаж» (далее - подрядчик) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона на сумму 289 289,00 рублей (далее - контракт от 15.10.2019 № 55).

Пунктом 1.1 контракта от 15.10.2019 № 55 предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по благоустройству территории «Сквер моего детства» в п. Строителей (Устройство велодорожки). Объем работ определяется локальным сметным расчетом (приложение № 1 к контракту от 15.10.2019 № 55), являющимся неотъемлемой частью контракта от 15.10.2019 № 55.

Срок гарантии качества на выполняемые работы (за исключением случаев преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц) составляет 24 месяца. При этом началом срока действия гарантийных обязательств подрядчика считается дата подписания акта о приемке выполненных работ (пункт 1.2 контракта от 15.10.2019 № 55).

Цена контракта от 15.10.2019 № 55 определена пунктом 2.1 контракта от 15.10.2019 № 55 и составляет 289 289,00 руб.

Финансирование контракта от 15.10.2019 № 55 осуществляется за счет средств бюджета города Канска в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Канска от 01.11.2017 № 983, включая 260 181, 92 руб. (федеральный бюджет); 13 693, 79 руб. (краевой бюджет); 15 413, 29 руб. (местный бюджет).

Цена контракта от 15.10.2019 № 55 является твердой. Цена контракта от 15.10.2019 № 55 формируется с учетом всех затрат подрядчика, в том числе стоимости уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Авансирование не предусмотрено. Оплата за выполненные работы осуществляется за фактически от выполненные подрядчиком в полном объеме работы согласно локальному сметному расчету (приложение № 1), на путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента по подписания на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат, оформленной в соответствии с унифицированной формой № КС-3 с приложением акта о приемке выполненных работ, оформленного в соответствии с унифицированной формой № КС-2 и счета-фактуры (пункт 2.2 контракта от 15.10.2019 № 55).

Локальным сметным расчетом (приложение № 1 к контракту от 15.10.2019 № 55) определен перечень работ, в том числе: «Устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01), площадь 5 кв.м., на сумму 7 072,00 рублей; «Устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03)», площадь 6 кв.м, на сумму 8 536,00 рублей. В ходе исполнения контракта от 15.10.2019 № 55 по результатам выполнения работ заказчиком осуществлена приемка выполненных работ на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 06.12.2019 на сумму 289 289 руб., в соответствии с которым подрядчик выполнил, а заказчик принял весь объем выполненных работ.

Акт о приемке выполненных работ № 1 от 06.12.2019 на сумму 289 289 руб. подписан исполняющим обязанности руководителя Управления ФИО1 (на момент совершения административного правонарушения), что подтверждается его подписью, а также собственноручно написанным «проверено».

На основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 06.12.2019 на сумму 289 289 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 289 289 руб., заказчиком перечислены денежные средства платежным поручением от 18.12.2019 № 801853 на сумму 289 289 руб.

Канской межрайонной прокуратурой представлены акт № 16 от 19.06.2020, акт визуального осмотра от 21.09.2020, оформленные в рамках исполнения требований Закона при исполнении заказчиком контрактов на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер моего детства» по адресу: <адрес>, проведенных с участием действующего руководителя Управления ФИО2

Актом № 16 от 19.06.2020, актом визуального осмотра от 21.09.2020 установлено, что «Устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01) на площади 5 кв.м., устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03) на площади 6 кв.м., отсутствует, следы нанесения отсутствуют. Взамен указанных работ положен асфальт и нанесена дорожная разметка».

При визуальном осмотре места выполнения работ по контракту от 15.10.2019 на соответствие фактически выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ от 06.12.2019 на сумму 289 289 руб., в контракте от 15.10.2019 № 55 (локальный сметный расчет (Приложение №1 к контракту от 15.10.2019 № 55), являющимся неотъемлемой частью контракта от 15.10.2019 № 55, было установлено, что объем фактически выполненных работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (Устройство велодорожки), не соответствуют объему выполненных работ по благоустройству территории «Сквер моего детства» (Устройство велодорожки), предусмотренному контрактом от 15.10.2019 № 55, а именно: работы по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01), площадь 5 кв.м. и работы по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03)», площадь 6 кв.м., не выполнены.

На основании локального сметного расчета представленного истцом, стоимость работ по устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-01), площадь 5 кв.м., устройству цветного противоскользящего дорожного покрытия на закругленном участке дороги без удаления существующей разметки (ТЕР27-09-022-03)», площадь 6 кв.м., составляет 135 524,40 руб.

Таким образом, в результате приемки выполненных работ исполнения обязательства по оплате контракта в полном объеме, был причинен ущерб Российской Федерации, субъекту Российской Федерации - Красноярский край, муниципальному образованию - г. Канск.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание причиненный ущерб действиями ответчика, размер которого определен в вышеуказанном локальном сметном расчете, неоспоренным ФИО1, с последнего подлежит взысканию в доход Российской Федерации денежные средства 121 888, 48 руб., в доход субъекта Российской Федерации - Красноярский край - 6 415, 18 руб., муниципального образования - г. Канска - 7220, 74 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с ответчика следует взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 910 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования г. Канск к ФИО1 о возмещении ущерба - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход Российской Федерации денежные средства в сумме 121 888, 48 руб., в доход субъекта Российской Федерации - Красноярский край, денежные средства в сумме 6 415, 18 руб., в доход муниципального образования г. Канск, денежные средства в размере 7 220, 74 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 910 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, которое изготовлено 29.04.2021.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Филипов В.А.