ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-697/18 от 05.09.2018 Угличского районного суда (Ярославская область)

Мотивированное решение

изготовлено 05.09.2018г. дело № 2-697/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 г. г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Трусовой Н.В.,

при секретаре Суворовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 10.05.2018г. № 557365/1 ФИО2 отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального (педагогического) стажа.

ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Рыбинске Ярославской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы с 23.10.1996г. по 20.05.1999г.; с 01.09.1988г. по 26.10.1989г., с 01.01.2010г. по 30.09.2013г. и с 05.12.2011г. по 16.12.2011г. и назначение пенсии с момента обращения в УПФР- с 28.12.2017г.

В последующем ФИО2 уточнила исковые требования, в иске указала, что ответчиком не были зачтены в специальный стаж работы следующие периоды: с 23.10.1996г. по 20.05.1999г. в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад», т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списками от 1991г. № 463, от 29.10.2002 № 781; с 17.08.1998г. по 24.08.1998г., с 14.07.1999г. по 23.08.1999г.- оплата 2/3, 13.10.1997г., с 15.12.2011г. по 16.12.2011г., с 16.04.2004г. по 26.04.2004г.- отпуск без сохранения заработной платы; отпуск по уходу за ребенком с 11.12.1995г. по 31.08.1997г., период простоя с 16.12.2003г. по 31.12.2003г., курсы повышения квалификации с 05.12.2011г. по 16.12.2011г.; работа с 01.01.2010г. по 30.09.2013г. в связи с тем, что не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, в соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781; учеба с 01.09.1988г. по 26.10.1989г.- не подлежит зачету ни в страховой ни в специальный стаж, поскольку согласно справке от 06.02.2018 №17/23, выданной ФГБОУ ВО «ЯГУ им. К.Д.Ушинского», приказом по ВУЗу от 26.10.1989г. №383 она отчислена из института за академическую задолженность с 1-го курса. Считает решение ПФ РФ неправомерным. В период работы с 23.10.1996г. по 20.05.1999г. в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад», указание в названии «школа-сад» отличается от указанного в Списке «школа -детский сад», в связи с чем указанный период ей не был зачтен. Вместе с тем, указанные выше спорные периоды должны быть включены в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости, т.к. в эти периоды она непосредственно занималась и выполняла функции воспитания и развития детей, способствовала их формированию. Действовавшее в спорный период пенсионное законодательство не содержало запрета на включение в специальный трудовой стаж периодов указанной работы исходя из типа (вида) учреждений. Само по себе отсутствие в соответствующих Списках и Правилах наименования учреждения «школа-сад» как структурное подразделение образовательного учреждения не является основанием для ограничения либо нарушения ее пенсионных прав Во все спорные периоды работы она непосредственным образом занималась педагогической деятельностью с детьми. Кроме того, исходя из целей и предмета деятельности Клементьевского комплекса «школа-сада» педагогическая деятельность в данном учреждении была основополагающей во все спорные периоды времени, что следует из самого названия учреждения.

Периоды с 01.01.2010г. по 30.09.2013г. ей не были зачтены в связи с тем, что не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. Вместе с тем, согласно приказу №1/01-02 она работала на 0,5 ставки заместителя директора по дошкольному обучению и воспитанию, 0,5 ставки воспитателя дошкольной группы и 0,25 ставки музыкального работника. Считает, что с учетом указанной нагрузки она имела полную занятость. Просит включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы с 31.08.1997г. по 20.05.1999г. и с 01.01.2010г. по 30.09.2013г.; назначить пенсию с 28.12.2017г.

В судебном заседании ФИО2 и ее представитель ФИО3 уточненные исковые требования поддержали по изложенным в нем основаниям. От исковых требований в части включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы с 23.10.1996г. по 31.08.1997г.(время нахождения в отпуске по уходу за ребенком), с 01.09.1988г. по 26.10.1989г. (время учебы) и с 05.12.2011г. по 16.12.2011г.(курсы повышения квалификации) отказалась. В данной части судом производство по делу прекращено. Дополнительно пояснили, что наименование образовательного учреждения, в котором работала ФИО2 в период с 23.10.1996г. по 20.05.1999г. в должности воспитателя- Клементьевский комплекс «школа-сад» не совпадает с наименованием учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости. Однако, данное учреждение всегда занималось образовательной деятельностью, с его переименованием цели его деятельности не изменялись. Считают, что наименование «школа-сад» тождественно наименованию «школа-детский сад», которое включено в список учреждений для детей. В связи с этим, полагает, что имеет право на досрочное назначение пенсии по старости. В период работы с 01.01.2010г. до 30.09.2013г. ФИО2 занимала должность воспитателя на 0,5 ставки и должность музыкального работника на 0,25 ставки, а также должность заместителя директора по дошкольному обучению на 0,5 ставки. Ее занятость по указанным должностям должна рассчитываться исходя как из учебной нагрузки, так и исходя из педагогической нагрузки. Указанная нагрузка должна суммироваться, однако ответчик полагает, что ее нагрузка суммированию не подлежит, посчитал ее занятость только в должности воспитателя на 0,5 ставки и должности музыкального руководителя на 0,25 ставки, что в совокупности не составило полной единицы и необходимой нагрузки. Не включение ответчиком педагогической работы в должности заместителя директора является незаконным. Занимая указанную должность, ФИО2 выполняла не только организационные мероприятия учебного процесса в образовательном учреждении, но и непосредственно осуществляла деятельность по воспитанию детей: совместно с воспитателями проводила занятия с детьми, готовила их к различным конкурсам, участвовала в них. Такая работа заместителя директора обусловлена была тем, что образовательное учреждение находится в сельской местности, в связи с чем, штат педагогов в ней маленький. Полагает, что имеет право на досрочное назначении пенсии по старости.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области ФИО4, выступающая по доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление. Указала что в соответствии с записями трудовой книжки в период с 15.06.1996 по 22.05.1999 г.г. ФИО2 работала в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад». Истцу из подсчета специального стажа исключен период работы с 23.10.1996г. по 20.05.1999г. в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад», поскольку наименование учреждения комплекс «школа-сад» не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В период работы с 31.08.1997 по 20.05.1999 г.г., который истец просит включить в специальный стаж, ФИО2 был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 11.12.1995 по 31.08.1997г.г. (приступила к работе с 01.09.1997). Поскольку в указанный период имел место после 06.10.1992г., то он не подлежит включению в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Согласно акта проверки Управления ПФР установлено, что истец в период с 01.01.2010г. по 30.09.2013г работала в МОУ Клементьевская основная общеобразовательная школа в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию и обучению на 0,5 ставки, в должности воспитателя дошкольной группы на 0,5 ставки и музыкального руководителя на 0,25 ставки. Периоды работы в должностях в учреждениях образования, указанных в списке, начиная с 01.09.2000г. засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должной оклад). При этом в продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям - 24 часа в неделю; воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования- 36 часов в неделю. В спорный период работы истец имела учебную нагрузку ниже указанных нормативов, в связи с чем период работы с 01.01.2010г. по 30.09.2013г. не подлежит включению в специальный (педагогический) стаж.

Указывает, что не имеется правовых оснований для суммирования работы в качестве музыкального руководителя с работой в должности учителя и преподавателя, так как данной категории работников устанавливается норма преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), а музыкальным работникам и воспитателям предусмотрена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. При этом продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую, воспитательную и другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями. Следовательно, имеют место разные условия труда. Период работы в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки может быть зачтен при условии одновременной работы в должности, например воспитателя на 0,5 ставки, чтобы при суммировании вырабатывалась норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. В оспариваемый период ФИО2 занимала должность воспитателя дошкольной группы на 0,5 ставки, одновременно совмещая 0,25 ставки музыкального руководителя, то есть суммарно занимала 0,75 ставки, соответственно она суммарно не выполняла норму рабочего времени, установленного за ставку заработной платы. Считает также, что не имеется правовых оснований для суммирования работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждений и педагогической работы в должности учителя, так как работа в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе непосредственно связана с образовательным (воспитательным) процессом (организации деятельности образовательного учреждения, координации работы преподавателей, воспитателей и других работников), а трудовой функцией учителя является преподавательская работа (обучение и воспитание обучающихся). Представитель ответчика пояснила, что вывод о том, что занимая должность заместителя директора, ФИО2 не занималась обучением и воспитание детей, основан на приказах, представленных в ПФ РФ, должностная инструкция заместителя директора Управлением не запрашивалась и не исследовалась при решении вопроса о назначении истцу пенсии.

Выслушав истца ФИО2, ее представителя ФИО3, представителя ответчика ФИО4, допросив свидетеля ФИО5, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям из трудовой книжки ФИО2 с 01.06.1992г. она работала в должности заведующей детского сада «Колосок». В связи с реорганизацией детского сада в Клементьевкий комплекс «школа-сад», с 15.06.1996г. принята на должность воспитателя, где проработала до 20.05.1999г. Приказом Администрации УМР ЯО от 21.05.1999г. Клементьевский комплекс «школа-сад» переименован в Клементьевскую общеобразовательную школу со структурным подразделением- детским садом. В данной должности истец проработала дл 30.09.2004г. С 01.11.2005г. по 29.08.2014г. работала в Клементьеской основной общеобразовательной школе в должности воспитателя. На основании приказа № 1/01-02 от 11.01.2010г. ФИО2 назначена на должность заместителя директора по дошкольному обучению и воспитанию на 0,5 ставки, ей установлена нагрузка 0,25 ставки музыкального руководителя, 0,5 ставка воспитателя, и 0,5 ставки заместителя директора.

На основании ст. 8 Закона N 400-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно п. п. 19 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ (профессий, должностей) с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, а в необходимых случаях и правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством РФ принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В спорный период также действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно указанных Списков правом на назначении досрочной пенсии пользуются воспитатели в учреждении «школа-детский сад».

Из представленных документов видно, что истец с 15.06.1996г. по 20.05.1999г. работала в должности воспитателя в Клементьеской комплексе «школа-сад». Такое наименование учреждения отсутствует в указанном выше списке, что послужило основанием для того, чтобы указанные период работы не был включен ФИО2 в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с записью в трудовой книжке ФИО2 и пенсионным делом, детский сад «Колосок», где работала истец в должности заведующей детского сада, был реорганизован в Клементьевский комплекс «школа-сад», в котором с ФИО2 стала работать воспитателем. В соответствии с приказом Администрации УМР от 21.12.1998г. Клементьевский комплекс школа-сад необходимо считать Клементьевской основной школой и Клементьевским детским садом. Приказом Администрации УМР ЯО от 21.05.1999г. Клементьевский комплекс «школа-сад» переименован в Клементьевскую основную общеобразовательную школу со структурным подразделением детским садом.

Таким образом, ФИО2 всегда осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей. При этом наименование учреждения не повлияло на существо выполняемой истцом деятельности. Данный факт подтверждается также свидетелем ФИО6, которая с 1987 года также работает в указанном учреждении.

Поэтому в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению период работы ФИО2 в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад».

Вместе с тем, суд не соглашается с тем периодом, который истец просит зачесть в специальный стаж- с 31.08.1997г по 20.05.1999г., поскольку в указанные период времени ФИО2 с 11.12.1995г. по 31.08.1997г. находилась в отпуске по уходу за ребенком.

В соответствии с постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012, "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что если отпуск по уходу за ребенком имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения ФИО2 в отпуске по уходу за ребенком с 11.12.1995г. по 31.08.1997г. не может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. В данной части суд включает в специальный стаж истца периоды ее работы в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад» с 01.09.1997г.( когда она приступила к работе после выхода из отпуска по уходу за ребенком) по 20.05.1999г.

Список учреждений и должностей, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность учреждениях для детей, утверждены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. и применяются ко всем периодам трудовой деятельности.

Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Закона N 173-ФЗ. В соответствии с пунктами 4 и 5 данных Правил в специальный стаж включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Установлено, что решением УПФР в г.Рыбинске ЯО № 557365/1 от 10.05.2018г. ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии, при этом в специальный стаж не засчитан период ее работы 01.01.2010г. по 30.09.2013г. в связи с отсутствием полной занятости.

Согласно п. 4 указанных выше Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

В соответствии с п.2.4 Приложения № 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования (п.2.7 приложения № 1 к Приказу).

Согласно представленным документам ФИО2 в указанной период времени имела следующую нагрузку: заместителя директора по дошкольному воспитанию и обучению - 0,5 ставки, воспитателя дошкольной группы - 0,5 ставки, музыкального руководителя - 0,25 ставки.

Отказывая истцу во включении в специальный стаж работы указанного периода, ответчик исходил из того, что у ФИО2 отсутствовала требуемая педагогическая нагрузка как по должности музыкального руководителя, т.к. она составляла менее 24 часов, так и по должности воспитателя, т.к. указанную должность ФИО2 занимала только на 0,5 ставки. В оспариваемый период суммарно по указанным должностям ФИО2 занимала 0,75 ставки, в связи с чем не выполняла норму рабочего времени.

При этом должность, которую занимала ФИО2 в качестве заместителя директора по дошкольному воспитанию и обучению при расчете педагогической нагрузки УПФР во внимание принята не была. По мнению ответчика оснований для суммирования работы в должности заместителя директора и педагогической работы не имеется, т.к. работа в должности заместителя директора связана с образовательным процессом, не с обучением и воспитанием обучающихся.

С указанным выводом суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 п.п. б Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность учреждениях для детей, в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Таким образом, законодательство предусматривает возможность включения в специальный стаж работу в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной или воспитательной работе, если такая работа непосредственно связана образовательным( воспитательным) процессом.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по дошкольному воспитанию и образованию МОУ Клементьевская ООШ, утвержденной 11.01.2010г. директором школы ФИО7, основными направлениями деятельности заместителя директора школы по дошкольному образованию помимо организации учебно-воспитательного процесса, методического руководства коллективом является также и проведение учебных занятий. В должностные обязанности заместителя директора по дошкольному образованию входит, в том числе, осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

Таким образом, ФИО1, занимая указанную должность, выполняла не только работу по организации деятельности школы, координации работы преподавателей, но также и непосредственно осуществляла деятельность по воспитанию детей. Как следует из показаний свидетеля ФИО7, ФИО2 наряду с воспитателями проводила занятия с детьми по развитию речи, окружающему миру, готовила детей к различным конкурсам.

При решении вопроса о назначении ФИО2 досрочной пенсии, указанные должностные инструкции в образовательном учреждении не запрашивались, во внимание не принимались.

Анализируя представленные сторонами доказательства суд приходит к выводу о том, что ФИО2 имела необходимую педагогическую нагрузку для назначения ей досрочной пенсии по старости: ( 0,75 ставки в должности воспитателя и музыкального руководителя и 0,5 ставки заместителя директора по дошкольному воспитанию и образованию).

Поскольку в спорный период работы (с 01.01.2010г. по 30.09.2013г.) ФИО2 была на курсах повышения квалификации ( с 05.12.2011г. по 16.12.2011г.), от включения указанного периода в специальный стаж отказалась, то в специальный стаж истца подлежит зачету период ее работы 01.01.2010г. по 04.12.2011г. и с 17.12.2011г. по 30.09.2013г.

На момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости- 28.12.2017г. истица не менее 25 лет осуществляла педагогическую деятельность, в связи с чем именно с указанной даты ей должна быть назначена пенсия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) включить ФИО2 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период ее работы в должности воспитателя в Клементьевском комплексе «школа-сад» с 01.09.1997г. по 20.05.1999г. и период ее работы с 01.01.2010г. по 04.12.2011г. и с 17.12.2011г. по 30.09.2013г. работы в должностях заместителя директора по дошкольному воспитанию и обучению на 0,5 ставки, воспитателя дошкольной группы на 0,5 ставки и музыкального руководителя на 0,25 ставки в МОУ «Клементьевская общеобразовательная школа», признав за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 28.12.2017г.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Н.В.Трусова