ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-697/18 от 30.08.2018 Валуйского районного суда (Белгородская область)

Дело №2-697/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2018 года город Валуйки

Валуйский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Анохиной В.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Страховой Е.С.,

с участием истца ФИО1, представителей ответчика ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области по доверенностям ФИО2 и ФИО3, ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области, специалисту по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области ФИО4 о признании бездействия незаконным, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, назначении пенсии, взыскании денежных средств,

установил:

ФИО1, отбывающая наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области, обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что при обращении в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просила:

- признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области в назначении ей страховой пенсии по старости;

- признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области в невыплате ФИО1 пенсии более одного года;

- признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области и специалиста по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области ФИО4, выразившееся в неоказании ей содействия в сборе документов для назначения пенсии;

обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области назначить ей пенсию с 22.04.2017 года; взыскать с него 200 000 рублей в счет невыплаченной пенсии и обязать в дальнейшем выплачивать по 11 131 рубль ежемесячно.

От ответчиков поступили возражения на иск с просьбой отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме.

Истец в судебном заседании иск поддержала, расчета заявленной ко взысканию суммы не представила.

Представители ответчика ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области иск не признали, настаивая на том, что ими были предприняты все возможные меры для оказания ФИО1 содействия в сборе документов, однако истребование свидетельства о рождении взрослого живого человека из органов ЗАГС других регионов не входит в компетенцию органов Пенсионного фонда; получить указанный документ может только сам гражданин, о чем ФИО1 неоднократно говорилось. Если бы ФИО1 связалась со своей дочерью и попросила ее предоставить свидетельство о рождении, истцу была бы назначена пенсия, поскольку в настоящее время отсутствие указанного документа – единственное препятствие для назначения ей пенсии.

Ответчик ФИО4 иск также не признала, поддержав доводы представленного ею ранее возражения о том, что она постоянно помогала ФИО1 в вопросах назначения пенсии: давала консультации, интересовалась о ходе исполнения запросов Управлением Пенсионного фонда, в том числе разъясняла ей, что для назначения пенсии необходимо представить свидетельство о рождении ее дочери. Однако ФИО1 принципиально не хотела связываться со своей дочерью и просить ее представить свидетельство о рождении, настаивая на том, что это должен делать Пенсионный фонд и исправительное учреждение.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

На основании ст. 8 Федерального закона РФ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ст. 35 Федерального закона №400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 35).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (55 лет для женщин) (ч. 3 ст. 35).

Таким образом, при установлении страховой пенсии по старости должны выполняться все предусмотренные законодательством условия: наступление установленного возраста, величина индивидуального пенсионного коэффициента, требуемый страховой стаж.

Согласно ч. 12 ст. 15 Федерального закона №400-ФЗ, коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода составляет:

1) 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

2) 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Судом установлено, что ФИО1 с 27.04.2017 года отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области, где трудоустроена в должности подсобного рабочего (л.д. 10, 76, 115).

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 55 лет исполнилось 22.04.2017 года. Таким образом, согласно ст. 35 Федерального закона №400-ФЗ и приложению №3 к нему, требуемый страховой стаж для нее составляет 8 лет.

Согласно материалам пенсионного дела ФИО1, 22.05.2017 года истец при помощи ответчика ФИО4 обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости (л.д. 68-71).

Пригарина была ознакомлена с тем, что согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ, пенсия будет назначена ей с 22.05.2017 года, то есть со дня обращения (л.д. 84).

В тот же день ФИО1 обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области с заявлением об оказании содействия в истребовании справок о ее стаже и заработной плате за 1996-2004 годы в ФКУ ИК-14 Республики Мордовия, за 2004-2006 годы в ФКУ ИК-2 Республики Мордовия (л.д. 85). При этом суд не принимает в качестве доказательства по делу представленную истцом копию указанной справки (л.д. 7), поскольку в ней имеются исправления, не соответствующие оригиналу.

Вышеуказанные документы были приняты ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области на рассмотрение, о чем свидетельствует соответствующее уведомление (л.д. 81-82, 83), в котором истцу было разъяснено, что дополнительно для назначения пенсии ей в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ необходимо в срок до 22.08.2017 года представить свидетельство о рождении. Согласно пояснениям сторон, в данном случае имелись в виду свидетельства о рождении детей ФИО1, рожденных в <данные изъяты>, о чем истцу было известно и что не оспаривалось ею же в ходе рассмотрения дела.

31.05.2017 года ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области был направлен запрос в ГУ УПФ РФ в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия об оказании содействия в истребовании справок о работе и заработной плате ФИО1 за период отбывания наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия с 1996 года по 2004 год (л.д. 86-87).

08.08.2018 года ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области был направлен повторный запрос в ГУ УПФ РФ в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия об оказании содействия в истребовании справок о работе и заработной плате ФИО1 за период отбывания наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия с 1996 года по 2004 год и в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия с 2004 год по 2006 год (л.д. 88-89).

10.08.2017 года ГУ УПФ РФ в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия был перенаправлен запрос ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области о предоставлении справок о работе и заработной плате ФИО1 непосредственно в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия и ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия (л.д. 90).

Согласно справке ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия, с 05.06.1998 года по 24.05.2009 года ФИО1 работала в указанном исправительном учреждении в должности швеи-мотористки, и ее трудовой стаж составляет 6 лет 1 месяц 10 дней (л.д. 10, 91). Согласно пояснениям сторон, в данной справке период работы ФИО1 был указан неверно.

Ответа из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия не поступило, что следует из материалов пенсионного дела и пояснений представителей ответчика.

Свидетельства о рождении своих детей ФИО1 также не представила, при этом материалы пенсионного дела не содержат заявления истца об оказании ей содействия в истребовании указанных документов из органов ЗАГС Тамбовской области.

28.08.2017 года ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области была сформирована выписка из лицевого счета ФИО1, отражающая сведения о трудовом стаже и ее заработке (л.д. 92-96).

В связи с непоступлением необходимых документов в предоставленный срок, решением ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области от 04.09.2017 года ФИО1 было отказано в установлении пенсии по причине отсутствия у нее необходимого стажа (7 лет 2 месяца 16 дней вместо необходимых 8 лет) (л.д. 4, 97).

17.10.2017 года ФИО1 при помощи ФИО4 вновь обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости (л.д. 98-102), при этом истцу вновь было разъяснено, что дополнительно для назначения пенсии ей необходимо в срок до 17.01.2018 года представить свидетельства о рождении детей (л.д. 106-107, 108).

26.10.2017 года ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области был направлен запрос в ГУ УПФ РФ в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия об оказании содействия в истребовании уточненной справки о работе и заработной плате ФИО1 за период отбывания наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия (л.д. 116-117).

Кроме того, 07.11.2017 года ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области направлялись соответствующие запросы непосредственно в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия и ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия (л.д. 118-119, 120-121).

08.11.2017 года в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области поступила справка ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия от 02.10.2017 года, содержащая сведения об учете времени работы ФИО1 за период 1998-2005 годы (л.д. 122, 123).

11.12.2017 года в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области поступила справка ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия от 20.11.2017 года, содержащая сведения об учете времени работы ФИО1 за период 2015-2017 годы (л.д. 124, 125).

16.01.2018 года в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области поступило свидетельство о рождении ФИО7, матерью которого является ФИО1 (л.д. 18, 127). Согласно пояснениям сторон, указанное свидетельство представила сама ФИО1

Свидетельство о рождении дочери ФИО1 в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области не представила, с заявлением об оказании ей содействия в истребовании указанного документа из органов ЗАГС Тамбовской области не обращалась. Доказательств обратного суду не представлено.

27.12.2017 года ОПФР по Белгородской области было разъяснено истцу о том, что стаж работы в период отбывания ею наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия с 1998 года по 2005 год по представленной для назначения пенсии справке не соответствует данным персонифицированного учета; поступившие из указанного учреждения справки содержат противоречивые данные о ее стаже, а сведения индивидуального (персонифицированного) учета не откорректированы (л.д. 8-9).

Решением ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области от 29.01.2018 года ФИО1 было вновь отказано в установлении пенсии, поскольку ее индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 17.10.2017 года составил 6,996, что менее требуемого 11,4 (л.д. 5, 141).

Согласно материалам пенсионного дела, уточненная справка ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия от 02.10.2017 года, содержащая сведения об учете времени работы ФИО1 за период с 1998 по 2005 годы поступила в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области только 01.03.2018 года (л.д. 142, 143).

В материалах дела имеются справки учета времени работы ФИО1 в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия и ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия, которые были направлены указанными исправительными учреждениями непосредственно в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области уже после повторного отказа в назначении страховой пенсии ФИО1 (л.д. 11-16).

Таким образом, на момент принятия ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области решений об отказе в установлении пенсии ФИО1, сведения, позволяющие установить необходимый страховой стаж и пенсионный коэффициент истца, отсутствовали, оснований для установления истцу пенсии не имелось. При этом ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области были приняты необходимые меры по оказанию истцу содействия в истребовании соответствующих справок из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия и ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия. То обстоятельство, что ФИО1 самостоятельно обратилась в указанные исправительные учреждения и получила необходимую информацию, не свидетельствует о бездействии ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области.

Согласно пояснениям представителя ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области ФИО3, поскольку ФИО1 было предоставлено только одно свидетельство о рождении ребенка, а из имеющихся в материалах пенсионного дела документов было невозможно сделать вывод о наличии у истца второго, более позднего ребенка, индивидуальный пенсионный коэффициент для нее в данном случае составил 1,8 как за единственного ребенка. Указанные доводы представителя ответчика суд считает обоснованными.

Согласно п. 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ, необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения подпункта 3 пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Суд считает убедительными доводы представителей ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области о том, что Управление не имеет полномочий запрашивать повторное свидетельство о рождении, так как в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лично совершеннолетнему дееспособному лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, либо иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Как пояснили в судебном заседании представители ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области, Соглашением №2 о межведомственном информационном взаимодействии между Управлением ЗАГС Белгородской области и ОПФР по Белгородской области при предоставлении государственных услуг (л.д. 144-149), предусмотрена возможность запрашивать документы из органов ЗАГС только в пределах Белгородской области.

Таким образом, истребовать из органа ЗАГС Тамбовской области свидетельство о рождении совершеннолетней дочери ФИО1 могла только сама дочь истца либо доверенною ею лицо.

То обстоятельство, что к дочери по вопросу предоставления свидетельства о рождении она не обращалась, истец не оспаривала. На вопрос суда о том, что препятствовало ей обратиться к дочери с просьбой предоставить свидетельство о рождении, ФИО1 ответила, что таких препятствий у нее не было, но она считала, что данное свидетельство ей не нужно, потому что у нее итак хватает стажа для назначения пенсии.

Тот аргумент, что дочь ФИО1 находилась в местах лишения свободы, также не мог являться препятствием для предоставления дочерью истца свидетельства о рождении. Кроме того, согласно пояснениям самой ФИО1, ее дочь несколько месяцев назад освободилась из мест лишения свободы.

На основании изложенного, требования ФИО1 к ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области о признании бездействия незаконным, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, назначении пенсии, взыскании денежных средств удовлетворению не подлежат.

К аналогичному выводу суд приходит и в части требований истца к ФИО4 о признании незаконным бездействия, выразившегося в неоказании содействия в сборе документов для назначения пенсии.

Судом установлено, что специалист по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области ФИО4 на основании Приказа Минюста РФ №262 от 30.12.2005 года (л.д. 33-40) и приказов ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области №28 от 10.01.2017 года и №10с от 15.01.2018 года (л.д. 41-42, 43-44) с 29.03.2012 года осуществляет правовую помощь осужденным ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области по решению пенсионных вопросов.

Согласно должностной инструкции ФИО4 (л.д. 45-49), она обязана оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного и иного социального обеспечения.

В соответствии с п. 21 Приказа Минюста РФ №262 от 30.12.2005 года, ФИО4 осуществляется ведение журнала учета приема осужденных по социальным вопросам (л.д. 50-59), из которого следует, что:

- 05.05.2017 года (то есть спустя 8 дней без учета выходных и праздничных дней после поступления истца в ИК-9) с ФИО1 была проведена ознакомительная беседа по вопросу оказания содействия в сборе документов для оформления пенсии; даны разъяснения о том, какие документы для этого необходимы;

- 22.05.2017 года осуществлена подготовка документов для оформления пенсии (заполнено заявление, согласие на обработку данных);

- 23.05.2017 года даны разъяснения относительно оформления пенсии о том, что нужно представить свидетельства о рождении детей, так как стажа недостаточно;

- 19.09.2017 года проведена беседа о предстоящем отказе в назначении пенсии, так как не хватает стажа и баллов, разъяснена необходимость представления свидетельств о рождении сына и дочери. ФИО1 обратилась с просьбой узнать адрес отдела ЗАГС г. Котовск Тамбовской области и дать ей бланки на получение повторного свидетельства о рождении сына;

- 13.10.2017 года ФИО1 обратилась с просьбой узнать в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе относительно официального отказа и ксерокопий полученных документов;

- 17.10.2017 года заполнено согласие на повторное оформление пенсии;

- 18.10.2017 года проведена беседа, даны разъяснения относительно причины отказа в назначении пенсии (недостаточно стажа), выдан официальный отказ;

- 06.12.2017 года даны разъяснения о том, что свидетельства о рождении детей ЗАГС ФИО1 выслать не сможет, так как свидетельство о рождении выдается только лично; разъяснено, что запросы в колонии Мордовии повторно направлены, но ответов нет;

- 26.01.2018 года проведена беседа с ФИО1 по ответу на ее жалобу в УПФ РФ Белгорода; даны разъяснения, что содействие в истребовании повторных свидетельств о рождении детей в ЗАГС оказывается только жителям Белгородской области;

- 15.03.2018 года выдан повторный отказ в назначении пенсии; предложено снова обратиться с заявлением о назначении пенсии, чтобы дать время дочери выслать свидетельство о ее рождении.

Согласно пояснениям представителей ответчика ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области, ФИО4 постоянно интересовалась ходом исполнения запросов по ФИО1, беспокоилась за нее, консультировалась по вопросам оказания ей помощи в пенсионных вопросах.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО4 в пределах своих должностных обязанностей производила своевременное информирование и консультирование ФИО1 по вопросам назначения ей пенсии, своевременно представляла в ГУ УПФ РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области необходимые документы, оказывала содействие ФИО1 в сборе документов.

С учетом изложенного, иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Валуйки и Валуйском районе Белгородской области, специалисту по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области ФИО4 о признании бездействия незаконным, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, назначении пенсии, взыскании денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Валуйский районный суд Белгородской области.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>