РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Знаменск Астраханской обл. 27 декабря 2013 года
ФИО1 гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - судьи Назарова Р.А.,
при секретаре Жаровой Е.С.,
в отсутствие сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий министра обороны РФ и ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,
УСТАНОВИЛ:
Подполковник Куц А.Н. обратился в суд с заявлением к министру обороны РФ и ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», в котором просил:
1. Обязать министра обороны РФ внести изменения в приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (по строевой части), а также в приказ министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и установить ему надбавку за особые условия службы в размере 20 % как проходящему службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, с ДД.ММ.ГГГГ.
2. Обязать ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» произвести перерасчет и выплатить ему надбавку в 20 % за период с ДД.ММ.ГГГГ, как проходящему службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В обоснование своих требований Куц указал, что в феврале 2011 года он был назначен на должность помощника командира <данные изъяты>. В июне 2013 года он был назначен на должность заместителя командира <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ему не выплачивается надбавка за особые условия военной службы (далее - надбавка за ОУВС) как военнослужащему, проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не представил сведения об уважительных причинах неявки, просил рассмотреть заявление без его участия.
Представитель министра обороны РФ ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не представил сведения об уважительных причинах неявки; в представленных возражениях требования заявителя не признал, указав, что заявитель по своему служебному положению не является командиром (руководителем) подразделения согласно тому смыслу, который придается законодательством данному понятию, и нахождение в его прямом подчинении личного состава не может служить подтверждением его права на получение оспариваемой надбавки. Кроме того, ФИО3 указал, что заявителем при оспаривании действий МО РФ, связанных с невключением в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № сведений о выплате надбавки, пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд, при этом уважительность причин пропуска срока заявитель не обосновал.
Руководитель ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не представил сведения об уважительных причинах неявки, своего представителя в суд не направил.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лиц, участвующих в деле.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Порядок выплаты надбавки за ОУВС военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, определен Правилами выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - Правила), утвержденными одноименным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1073, причем на основании подп. «г» п. 3 Правил с 1 января 2012 года ежемесячная надбавка за ОУВС выплачивается до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством РФ, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Аналогичная норма закреплена и в подп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных одноименным приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, согласно которому данная надбавка выплачивается вышеуказанной категории военнослужащих в размере 20 % оклада по воинской должности.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что необходимым условием для получения оспариваемой надбавки является прохождение военнослужащим военной службы на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В судебном заседании установлено, что подполковник Куц А.Н. проходит военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, с ДД.ММ.ГГГГ находится на должности заместителя командира <данные изъяты>. Ранее Куц занимал должность помощника командира батальона по работе с личным составом батальона связи (обеспечения испытаний и эксплуатации опытных образцов средств связи). С ДД.ММ.ГГГГ Куцу не выплачивается ежемесячная надбавка за ОУВС в размере 20 % оклада по воинской должности как военнослужащему, проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением.
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из приказов главнокомандующего ВВС от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу, <данные изъяты>), министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (по строевой части, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу, <данные изъяты>), справкой из войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №, копиями контракта о прохождении военной службы, удостоверения личности, расчетных листков заявителя за январь - ноябрь 2013 года, а также выпиской из лицевого счета по вкладу заявителя из филиала № ОАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ.
Из выписок из проектов приказов МО РФ по личному составу и строевой части от ДД.ММ.ГГГГ (исх. в/ч <данные изъяты> № №), ДД.ММ.ГГГГ (исх. в/ч <данные изъяты> № №) следует, что в феврале, марте 2013 года командиром войсковой части 15650 заявитель был включен в указанные проекты приказов МО РФ об установлении и выплате ему с 1 января, ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки за ОУВС в размере 20 % как проходящему службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. Данные проекты приказов установленным порядком были представлены вышестоящему командованию для издания приказа министром обороны РФ.
Из справки из войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в подчинении у подполковника Куца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находились <данные изъяты> военнослужащий и <данные изъяты> лиц гражданского персонала ВС РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у него в подчинении находятся <данные изъяты> военнослужащий и <данные изъяты> лиц гражданского персонала ВС РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Куц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на воинской должности, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
По вышеуказанному основанию довод представителя МО РФ о том, что оспариваемая надбавка не полагается заявителю, поскольку он находится на воинской должности, исполнение обязанностей по которой не связано с руководством подразделением (личным составом), суд не считает убедительным.
Поскольку заявитель находился и находится на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, то данный военнослужащий имеет право на получение ежемесячной надбавки за ОУВС в размере 20 % оклада по воинской должности, оснований для ее невыплаты в судебном заседании не установлено.
Суд учитывает, что как таковой новый перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, не утвержден, а старый отменен приказом МО РФ от 23 июля 2012 года № 2026, однако, считает, что отсутствие подзаконного нормативного акта МО РФ не является основанием для невыплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, предусмотренной Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1073 и приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700.
Не остается без внимания суда то обстоятельство, что министру обороны РФ командованием воинской части уже направлялись проекты приказов для установления заявителю оспариваемой им надбавки, однако министр обороны не включил в свои приказы данные о полагающейся заявителю в соответствии с действующим законодательством надбавки за ОУВС, поэтому, по мнению суда, отсутствуют основания для повторного направления министру обороны указанных проектов приказов.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым обязать министра обороны РФ внести дополнения в приказы МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении заявителя следующего содержания: «Установить подполковнику ФИО2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением».
Учитывая право заявителя на получение надбавки за ОУВС в размере 20 % оклада по воинской должности, суд удовлетворяет требование заявителя о возложении обязанности на ФКУ «ЕРЦ МО РФ» произвести перерасчет и выплатить ему с ДД.ММ.ГГГГ надбавку за ОУВС в размере 20 % оклада по воинской должности как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Суд, рассматривая вопрос о соблюдении заявителем срока обращения в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ, приходит к следующему.
Согласно материалам дела командиром войсковой части <данные изъяты> в феврале, марте 2013 года в адрес вышестоящего командования были направлены соответствующие проекты приказов министра обороны РФ об установлении Куцу оспариваемой надбавки. Тем самым военнослужащий полагал, что его право на получение денежного довольствия в полном объеме будет соблюдено. Однако до настоящего времени право Куца на получение надбавки за ОУВС в полном объеме не реализовано. При таких обстоятельствах необходимо отметить, что срок на обращение с заявлением в суд за защитой своего нарушенного права, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, заявителем как таковой не пропущен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждается возмещение с другой стороны всех понесенных по делу судебных расходов, то суд взыскивает с ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» в пользу заявителя судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий министра обороны РФ и ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, - удовлетворить.
Обязать министра обороны РФ внести дополнение в приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (по строевой части, <данные изъяты>), дополнив его следующим содержанием: «Установить подполковнику ФИО2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением».
Обязать министра обороны РФ внести дополнение в приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу, <данные изъяты>), дополнив его следующим содержанием: «Установить подполковнику ФИО2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением».
Обязать ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» произвести перерасчет и выплатить ФИО2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы с ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 % оклада по воинской должности как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Взыскать с ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» в пользу ФИО2 понесенные им судебные расходы в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам 3-го окружного военного суда через ФИО1 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Р.А. Назаров