ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6990/13 от 05.12.2013 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-6990/13                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2013 года       Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Антоновой Н.И.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Администрации Великого Новгорода ФИО2, действующей на основании доверенности № <номер> от <дата>

при секретаре Андреевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Великого Новгорода об обязании присвоить звание «Ветеран труда Новгородской области»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Великого Новгорода об обязании присвоить звание «Ветеран труда Новгородской области».

В обоснование искового заявления указала, что письмом первого заместителя Главы Администрации Великого Новгорода <номер> от <дата> ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области», поскольку указанное звание при обращении после <дата> присваивается для женщин, имеющих трудовой стаж не менее 35 лет, их них не менее 20 лет на территории Новгородской области, а так же имеющих награды Новгородской области. В связи с тем, что ФИО1 обратилась с заявлением уже после <дата> и не имеет каких-либо наград Новгородской области в присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» ей было отказано. ФИО1 полагает, что она имеет право на получение звания «Ветеран Труда Новгородской области», данный отказ считает незаконным, т.к. до <дата> имела трудовой стаж, позволяющий присвоить звание «Ветеран труда Новгородской области». До <дата> она устно обращалась в льготный отдел Комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода, чтобы узнать какой трудовой стаж и сколько необходимо доработать до звания «Ветеран труда Новгородской области». В тот момент ФИО1 не включили в трудовой стаж период работы с <дата> по <дата> со ссылкой на то, что за этот период не были уплачены страховые взносы. Страховые взносы ФИО1 оплатила за период с <дата> по <дата>, после чего указанный период включили в ее трудовой стаж.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода.

В судебном заседании ФИО1 иск поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что звание «Ветеран труда Новгородской области» ей необходимо для того, что бы пользовать льготами по проезду. Кроме того, ФИО1 пояснила, что она впервые обратилась с заявлением в Администрацию Великого Новгорода для присвоения ей звания «Ветеран труда Новгородской области» <дата> или <дата> точной даты она не помнит, но знает точно, что это было уже после <дата>. Кроме того, ФИО1 указала, что ни каких наград или благодарностей Новгородской области за весь период её трудовой деятельности она не получала.

Представитель Администрации Великого Новгорода и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что ФИО1 обратилась в Администрацию Великого Новгорода с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда Новгородской области» <дата>, то есть уже после вступления в силу ст. 1 Областного закона Новгородской области от 08 сентября 2006 года № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями». В силу ст. 1 указанного закона звание «Ветеран труда Новгородской области» присваивается гражданам при наличии ряда условий, в том числе необходимым условием является наличие награды Новгородской области. Указанных наград у ФИО1 нет. В силу указанных обстоятельств ей было отказано в присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Областного закона Новгородской области от 08 сентября 2006 № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (в ред. Областного закона Новгородской области от 04 марта 2013 года № 222-ОЗ) с учетом продолжительного добросовестного труда звание «Ветеран труда Новгородской области» присваивается гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Новгородской области и не являющимся ветеранами труда:

до 1 июня 2013 года - имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет - на территории Новгородской области;

с 1 июня 2013 года - имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет - на территории Новгородской области, и награду Новгородской области (знак отличия Новгородской области «За заслуги перед Новгородской областью», Благодарность Губернатора Новгородской области, Благодарственное письмо Губернатора Новгородской области, Почетная грамота Новгородской областной Думы, Благодарственное письмо председателя Новгородской областной Думы, Почетная грамота Администрации Новгородской области).

Согласно ст. 1 Согласно ст. 1 Областного закона Новгородской области от 08 сентября.2006 № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (в ред. Областного закона Новгородской области от 28 июня 2013 года № 284-ОЗ) с учетом продолжительного добросовестного труда звание "Ветеран труда Новгородской области" присваивается гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Новгородской области, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет - на территории Новгородской области, и награду Новгородской области (знак отличия Новгородской области "За заслуги перед Новгородской областью", Благодарность Губернатора Новгородской области, Благодарственное письмо Губернатора Новгородской области, Почетная грамота Новгородской областной Думы, Благодарственное письмо председателя Новгородской областной Думы, Почетная грамота Администрации Новгородской области, Почетная грамота Правительства Новгородской области, Почетная грамота Новгородской областной Федерации профсоюзов, Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов) и не являющимся ветеранами труда.

Из пояснений истца следует, что ФИО1, имея намерение получить звание «Ветеран труда Новгородской области», обратилась в отдел льгот Комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода с соответствующим заявлением.

Вместе с тем, ФИО1 в судебном заседании не смогла указать точную дату своего обращения с указанным заявлением, а так же предоставить его копию. Однако, ФИО1 пояснила, что она обратилась в Администрацию Великого Новгорода уже после <дата>

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из представленных в судебном заседании представителем ответчика письменного отзыва на исковое заявление и других материалов дела,. можно сделать вывод, что ФИО1 обращалась в Администрацию города Великий Новгород с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда Новгородской области» <дата>. Указанная дата не оспорена сторонами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В силу ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1 первый заместитель Главы Администрации Великого Новгорода (за исходящим <номер> от <дата>) сообщил ФИО1, что она обратилась за присвоением звания после 01 <дата> и не имеет награды Новгородской области, что не дает ей право на присвоение звания «Ветеран труда Новгородской области».

Из материалов дела следует, что при обращении <дата> в отдел льгот комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода трудовой стаж ФИО1 для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области» составил <номер> года <номер> месяцев <номер> день.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие каких-либо наград Новгородской области - знак отличия Новгородской области «За заслуги перед Новгородской областью», Благодарность Губернатора Новгородской области, Благодарственное письмо Губернатора Новгородской области, Почетная грамота Новгородской областной Думы, Благодарственное письмо председателя Новгородской областной Думы, Почетная грамота Администрации Новгородской области, Почетная грамота Правительства Новгородской области, Почетная грамота Новгородской областной Федерации профсоюзов, Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов, ФИО1 не представлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации Великого Новгорода об обязании присвоить звание «Ветеран труда Новгородской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 1 месяца со дня составления судом мотивированного решения, то есть с 05 декабря 2013 года.

Председательствующий                                                                             Н.И. Антонова