ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-699/13 от 20.11.2013 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело №2-699/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

Светлоярский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Молярова А.А.

при секретаре Озинковском А.С.,

с участием истца – помощника прокурора <адрес> Мкртчян С.С., представителя ответчика администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Троилиной Л.В. представителей третьего лица – ФБУ « Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Рудковой В.Н.

20 ноября 2013 года в р.<адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований к администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, К.В.С. о признании незаконным постановления о предоставлении в аренду земельного участка, о расторжении договора аренды земельного участка, применения последствий недействительности ничтожной сделки, о признании отсутствующим зарегистрированного права аренды на земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Светлоярского района Волгоградской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований обратился в суд с иском к администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, К.В.С. о признании незаконным постановления о предоставлении в аренду земельного участка, о расторжении договора аренды земельного участка, применения последствий недействительности ничтожной сделки, о признании отсутствующим зарегистрированного права аренды на земельный участок.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения администрацией Светлоярского муниципального района <адрес> земельного законодательства, установлено, что постановлением администрации Светлоярского муниципального района <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, К.В.С. в аренду предоставлен земельный участок категории земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства. Основанием предоставления земельного участка в аренду послужило решение органа местного самоуправления в лице администрации Светлоярского муниципального района, публикация в газете «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ, заявление К.В.С. об испрашиваемом земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного постановления, между администрацией Светлоярского муниципального района <адрес> и К.В.С. заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что указанное выше постановление администрации Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГявляется незаконным, недействующим и неподлежащим применению с момента его издания, а заключенный договор аренды является ничтожной сделкой, в связи с нарушениями действующего законодательства. Так, администрацией района до публикации извещения в средствах массовой информации, не были проведены мероприятия по формированию земельного участка, технических условий подключения, в связи с чем в извещении в газете «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении указанного земельного участка в аренду не был указан кадастровый номер предоставляемого земельного участка, его достоверная площадь, что не давало возможности лицам заинтересованным в получении информации, идентифицировать земельный участок, определить его место положение. Таким образом администрация района не опубликовала необходимую информацию о земельном участке, тем самым не обеспечила возможность участия в соответствующей процедуре всех заинтересованных лиц, круг которых не определен и постоянно изменчив. Также после формирования указанного земельного участка с установленной площадью в 2000 кв.м. (до формирования земельного участка публикация в газете «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ содержала сведения о земельном участке площадью 4000 кв.м.), извещение о вновь сформированном земельном участке администрацией в средствах массовой информации не опубликовано. Кроме того, при предоставлении земельного участка, не были выяснены права третьих лиц на данный участок. Вместе с тем при проверке установлено, что на площади спорного земельного участка располагаются зеленые насаждения в виде лесопарка, находящегося в муниципальной собственности <адрес> и переданного в оперативное управление МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», также территорию указанного земельного участка пересекает «подземная кабельная линия в <адрес>», находящаяся в оперативном управлении ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» и канализационный коллектор, находящийся в ведении МУП «Городской водоканал <адрес>». Данные обстоятельства указывают на обременение земельного участка правами третьих лиц, нарушении их прав и невозможности предоставления данного земельного участка для целей, связанных со строительством. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Мкртчян С.С., исковые требования и доводы, указанные в их обоснование, поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Светлоярского муниципального района <адрес> Троилина Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> поступило заявление от К.В.С. о предоставлении ей в аренду земельного участка ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в газете «Восход», для всех заинтересованных лиц, было опубликовано извещение о предоставлении администрацией района данного земельного участка в аренду. Согласно п.3 ст. 30.1 ЗК РФ законодатель четко указал, какие сведения должны быть указаны в сообщении о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка – местоположение земельного участка, его площадь, разрешенный вид использования. Публикация иных сведений о земельном участке, таких как кадастровый номер земельного участка, достоверная площадь, описание местоположения границ объекта недвижимости не предусмотрено ЗК РФ. Кроме того, постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. В связи с чем, раньше чем через 20 дней спорный земельный участок не представлялось возможным поставить на кадастровый учет, в то время как срок от момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду до публикации в соответствии со ст. 30.1 ч.3 ЗК РФ, составляет 2 недели, а обязанность постановки на кадастровый учет возникла с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду. При этом, на администрацию района в соответствии со ст.30.1 ЗК РФ не возлагается обязанность по формированию земельного участка. Также законодательством не установлена обязанность повторного опубликования сведения об испрошенном земельном участке, в случае отличия площади испрошенного земельного участка, от площади фактически сформированного после публикации земельного участка, поскольку участок образован не из ранее сформированного участка, а является новым, не состоявшим на кадастровом учете ранее. Кроме того, при решении вопроса о представлении земельного участка в аренду, было проверено, имеется ли какое-либо обременение на данный земельный участок, имеются ли какие-либо права третьих лиц, а также имущество, объекты недвижимости на данном участке, принадлежащие третьим лицам. Поскольку обременений, прав третьих лиц, и объекты недвижимости третьих лиц на данном участке, установлено не было, заявлений от иных заинтересованных лиц на аренду данного земельного участка после публикации в газете «Восход» не поступило, то было принято решение о предоставлении К.В.С. земельного участка площадью 1870 кв.м., о чем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ и заключен с К.В.С. договор аренды. Считает, что администрацией района при предоставлении спорного земельного участка в аренду, были соблюдены все требования законодательства, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Кроме того, относительно зеленых насаждений – нахождение на земельном участке зеленых насаждений не препятствует его предоставлению в соответствии с разрешенным видом использования. Более того, зеленые насаждения, переданные в оперативное управление МУ «ЖКХ <адрес>» расположены по адресу <адрес>, то есть вне границы Светлоярского муниципального района. Также истцом не представлено доказательств, что подземная кабельная линия и канализационный коллектор, расположены на спорном земельном участке. Но даже если и располагаются, то собственники данного имущества вправе обратиться с заявлением об установлении сервитута на земельный участок. Кроме того на момент предоставления спорного земельного участка в аренду, право собственности на лесопарк, канализационный коллектор и подземную кабельную линию не было зарегистрировано за третьими лицами, и земельные участки под данные объекты администрацией района не выделялись и не предоставлялись, что подтверждается отсутствием указанных объектов в базе данных государственного кадастра недвижимости. Также прокурором <адрес> пропущен трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ для обжалования в суде решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, поскольку заявление в суд прокурором подано лишь ДД.ММ.ГГГГ, при том, что информация по указанному участку администрацией <адрес> направлялась в прокуратуру (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Ответчик К.В.С. в судебное заседание не явилась, извещенная, по адресу указанному истцом, надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Представитель третьего лица – ФБУ « Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Рудкова В.Н., в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» в постоянном и бессрочном пользовании имеет земельный участок площадью 20.25 га, в административных границах Кировского сельского поселения <адрес>. На основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № 609-р от ДД.ММ.ГГГГ в их оперативном управлении находится подземная кабельная линия в <адрес>, которая пересекает территорию спорного земельного участка. Кроме того, данный земельный участок находится на берегу Волго-донского канала. Для обслуживания данной подземной кабельной линии и самого канала необходимы определенные части земельного участка. Считает, что выделение данного земельного участка К.В.С., администрация района должны была согласовать с ними, однако этого сделано не было, в связи с чем нарушены их права как третьих лиц, поскольку на данный земельный участок должно быть наложено обременение. Также пояснил, что лесопарк поселка Соляной, между <адрес> и судоходным каналом, ранее находился в управлении ФГУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Данный лесопарк был создан как санитарно-защитная зона между каналом и жилыми постройками. Однако в 2008 г. данный лесопарк был передан в муниципальную собственность <адрес> и в последствии передан в оперативное управление МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда.

Представитель 3-го лица МУП «Городской водоканал <адрес>», в судебное заседание не явился, извещенный о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Представитель 3-го лица МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1, 2 и 4 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Исходя из анализа положений данной нормы права, под формированием земельного участка понимается подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, осуществление государственного кадастрового учета, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-строительного обеспечения и платы за подключение объектов к данным сетям.

Согласно ч.1,2 ст. 30.1 ЗК РФ, Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

По смыслу названной нормы предоставляемый земельный участок должен быть свободен от застроек, сооружений и прав третьих лиц. Возможность выделения земельного участка фактически занятого каким-либо строениями, законодательством не предусмотрена.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

По смыслу названной нормы, предоставляемый земельный участок должен быть свободен от застройки и прав на него третьих лиц. Возможность выделения земельного участка, фактически занятого возведенными строениями, законодательством не предусмотрена.

В соответствии с ч.1 ст. 38 ЗК РФ, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Как следует из ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Проверяя обоснованность требований истца, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> поступило заявление от К.В.С. о предоставлении ей в аренду земельного участка ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.12)

ДД.ММ.ГГГГ в газете «Восход» опубликовано извещение о предоставлении администрацией района данного земельного участка в аренду (л.д.16)

Согласно выписки из протокола комиссии по контролю за использованием и охраной земель администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении заявления К.В.С.. о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства, принято решение: поскольку после публикации объявлений в районной газете «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ №40, заявлений, возражений, связанных с предоставлением земельного участка не поступило, предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду, сроком на три года (л.д.13).

Постановлением главы Светлоярского муниципального района <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения земельного участка, категория земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.14).

В соответствии с постановлением главы Светлоярского муниципального района <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен К.В.С. в аренду сроком на 3 года земельный участок, категория земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер расположенного по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и К.В.С. заключен договор аренды сроком на 3 года на земельный участок категория земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, расположенного в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.20-25).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления К.В.С. в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГизменен срок действия договора «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года» на срок «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года» (л.д.39).

Как следует из кадастрового паспорта на земельный участок, сведения о спорном земельном участке внесены в государственный кадастр ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО7 (л.д. 29-33, л.д. 40-42). При этом, согласование границ земельного участка со смежными землепользователями не произведено.

Вместе с тем при извещении о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1870 кв.м. в средствах массовой информации не публиковалось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией до публикации извещения в средствах массовой информации, не были проведены мероприятия по формированию земельного участка, технических условий подключения, в связи с чем в извещении в газете «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении указанного земельного участка в аренду не были указаны кадастровый номер предоставляемого земельного участка, достоверная площадь земельного участка, описание местоположения границ объекта недвижимости, что по мнению суда, не давало возможности лицам заинтересованным в получении информации, идентифицировать земельный участок, определить его место положение. Таким образом администрация района не опубликовала необходимую информацию о земельном участке, тем самым не обеспечила возможность участия в соответствующей процедуре всех заинтересованных лиц, круг которых не определен и постоянно изменчив.

При этом суд учитывает, что и после формирования земельного участка площадью 1870 кв.м., извещения о вновь сформированном земельном участке ответчиком – администрацией района в средствах массовой информации не опубликовано.

Также в судебном заседании установлено, что постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГот ФГУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в муниципальную собственность приняты объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенные в п. 19-го Партсъезда <адрес>. В дальнейшем распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №204р в оперативное управление МУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» переданы зеленые насаждения, расположенные по адресу <адрес>. Площадь земельного участка под зелеными насаждениями составляет 93 286,0 кв.м. (л.д.118-128, 139-147, 151-163, 166).

Как следует из материалов дела, ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» в постоянном и бессрочном пользовании имеет земельный участок площадью 20.25 га, в административных границах Кировского сельского поселения <адрес>. На основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № 609-р от ДД.ММ.ГГГГ в их оперативном управлении находится подземная кабельная линия в <адрес>, которая пересекает территорию спорного земельного участка. ( л.д. 45-47, 104-117, 130-138)

Также из материалов дела следует, что территорию указанного земельного участка пересекает и канализационный коллектор, переданный из <адрес> гидросооружений и судоходства – филиал Волго-донского ГБУВПиС и в настоящее время находящийся в ведении МУП «Городской водоканал <адрес>» (л.д. 58-92).

Данные обстоятельства подтверждаются и актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей (л.д.54-57), из которых следует, что на спорном земельном участке имеются зеленые насаждение в виде лесопарка, и территорию данного участка пересекают «подземная кабельная линия» и канализационный коллектор.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В ст. 56 ГПК РФ закреплено общее правило распределения обязанностей по доказыванию. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку при предоставлении земельного участка, арендодатель должен сформировать земельный участок, при этом выяснить возможные обременения, нахождение на данному участке строений и сооружений принадлежащих третьим лицам, то бремя доказывания, что спорный земельный участок свободен от обременения, прав третьих лиц, и на нем отсутствуют строения и сооружения, принадлежащие третьим лицами лежит на ответчике.

Доводы представителя истца и третьих лиц, что на всей площади спорного земельного участка располагаются зеленые насаждения в виде лесопарка, находящегося в муниципальной собственности <адрес> и переданного в оперативное управление МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», и земельный участок с зелеными насаждениями передан физическому лицу, при строительстве приведет к уничтожению зеленых насаждений, находящихся в оперативном управлении МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» ответчиком не опровергнуты.

Доводы прокурора и представителей третьих лиц, что данный земельный участок находится на берегу Волго-Донского канала и для обслуживания лесопарка, канализационного коллектора, подземной кабельной линии и самого канала необходимы определенные части земельного участка ответчиком также не опровергнуты.

Доводы представителей ответчика о том, что на администрацию района в соответствии со ст.30.1 ЗК РФ не возлагается обязанность, до публикации в средствах массовой информации, проводить мероприятия по формированию земельного участка суд находит не основанными на законе.

Доводы представителей ответчика о том, что при подготовке документов по передаче в аренду спорного земельного участка, спорный земельный участок был свободен от обременения, прав третьих лиц, на нем отсутствуют строения и сооружения, принадлежащие третьим лицами, суд считает не убедительными и не подтвержденными материалами дела.

Доводы представителей ответчика о том, что в настоящее время использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с учетом современных технологий возможно без причинения вреда зеленым насаждениям и подземным коммуникациям, принадлежащим третьим лицам суд находит не убедительными и недостаточными для отказа в удовлетворении требований прокурора.

Доводы представителей ответчика о том, что на момент предоставления спорного земельного участка в аренду, право собственности на лесопарк, канализационный коллектор и подземную кабельную линию не было зарегистрировано за третьими лицами, отсутствие выделения земельных участков под данные объекты, а также отсутствие указанных объектов в базе данных государственного кадастра недвижимости суд считает недостаточными для отказа в удовлетворении требований прокурора. Кроме того суд считает, что отсутствие зарегистрированного права на данные объекты не может служить доказательством того, что данные объекты не существуют.

Доводы представителя ответчика о нарушении трехмесячного срока, установленного ст. 256 ГПК РФ в связи с несвоевременным поступлением из прокуратуры <адрес> в суд, а именно ДД.ММ.ГГГГ, при том, что информация по указанному участку администрацией <адрес> направлялась в прокуратуру (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), не основаны на требованиях закона, поскольку действующее законодательство соблюдение трехмесячного срока не распространяется на прокурора, а является обязательным для заинтересованных лиц, участвующих в спорных правоотношениях.

Иные доводы представителя ответчика также являются неубедительным и не подтвержденными материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении К.В.С. в аренду сроком на 3 года земельного участка, категории земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2» для ведения личного подсобного хозяйства, вынесено с нарушением действующего законодательства, в связи с чем является незаконным, недействующим и не подлежащим применению с момента его издания.

В силу ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Как следует из ч.1 ст.167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Поскольку сделка по передаче в аренду спорного земельного участка, заключенная ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией Светлоярского муниципального района <адрес> и К.В.С., основана на постановлении главы Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, признанного судом незаконным, недействительным и неподлежащим применению с момента его издания, то в силу ст. 168,167 ГПК РФ, является недействительной в силу ее ничтожности, в связи с чем не может порождать правовых последствий, в том числе и по передаче имущества в аренду и последующей государственной регистрации этой сделки.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований к администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, К.В.С. о признании незаконным постановления о предоставлении в аренду земельного участка, о расторжении договора аренды земельного участка, применения последствий недействительности ничтожной сделки, о признании отсутствующим зарегистрированного права аренды на земельный участок обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований к администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, К.В.С. о признании незаконным постановления о предоставлении в аренду земельного участка, о расторжении договора аренды земельного участка, применения последствий недействительности ничтожной сделки, о признании отсутствующим зарегистрированного права аренды на земельный участок удовлетворить.

Признать постановление главы Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГо предоставлении К.В.С. в аренду земельного участка категории земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства незаконным, недействительным и неподлежащим применению с момента его издания.

Признать недействительным договор аренды земельного участка категории земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, от ДД.ММ.ГГГГ №87, заключенный между администрацией Светлоярского муниципального района и К.В.С. и применить последствия недействительности ничтожной сделки.

Признать отсутствующим зарегистрированное право аренды за К.В.С. на земельный участок категории земель населенных пунктов, площадью 1870 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу <адрес>, в административных границах Кировского сельского поселения, в 400 метрах от западной границы СНТ «Литейщик-2», предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Моляров А.А.

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2013 года.

Председательствующий: Моляров А.А.