Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бодайбо 13 августа 2018 г. Дело № 2-699/2018
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе:
судьи Ермакова Э.С.,
при секретаре Сычевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасии Вячеславовны, Гермес Натальи Александровны, действующей в интересах несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича, к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, признании факта постоянного проживания, возложении обязанности поставить на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области,
у с т а н о в и л :
Гермес Вячеслав Михайлович, Гермес Анастасия Вячеславовна, Гермес Наталья Александровна, действующая в интересах несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича, обратилась в Бодайбинский городской суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» (далее по тексту «ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району») в котором просили: 1) признать незаконным отказ в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области», 2) признать факт постоянного проживания в поселке Маракан на день введения в действие указанного областного закона, 3) возложить на Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» обязанность поставить Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасию Вячеславовну, Гермес Наталью Александровну, несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что проживая в поселке Маракан Бодайбинского района, подали в ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» заявление о постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2014 года № 33-оз «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области».
Однако в постановке на этот учет ответчиком истцам было отказано, поскольку такая жилищная субсидия предоставляется гражданам, проживающим в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области на день введения в действие указанного областного закона, то есть на 11 июня 2018 года, в то время, как Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., а так же несовершеннолетний Гермес И.В. зарегистрированы по месту проживания в пос. Маракан с 13 июня 2018 года.
Однако, как далее указали истцы, они постоянно проживали в поселке с сентября 2016 года, на что указывает заключенный с ними договор социального найма жилого помещения о предоставлении в пользование жилья, а так же регистрация по месту пребывания. Поэтому отказ ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» в постановке Гермес В.М., Гермес А.В., Гермес Н.А., Гермес И.В. на учет как лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, не соответствует закону.
В судебное заседание истцы – Гермес В.М., Гермес А.В. не явились, о времени и месте слушания дела судом извещены, просили рассмотреть дело без их участия.
Истица – Гермес Н.В., действующая от имени истцов Гермес В.М., Гермес А.В. на основании соответствующих доверенностей от 19 июля 2018 года, а так же как законный представитель несовершеннолетнего сына – Гермес И.В, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» в лице представителя Ахтямовой Т.К., действующая на основании доверенности от 13 августа 2018 года № 2892, иск не признала и поддержала письменные возражения учреждения по иску, в соответствии с которыми, Гермес В.М., Гермес А.В., Гермес Н.А. зарегистрированы по месту проживания в пос. Маракан с 13 июня 2018 года, в то время, как положения ст. 1 Закона Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-оз предоставляют право на получение единовременной социальной выплаты гражданам, постоянно проживающим в пос. Маракан Бодайбинского района, по состоянию на день введения его в действие, то есть на 12 июня 2018 года.
В этих условиях, ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» полагает, что решение об отказе Гермес В.М., Гермес А.В., Гермес Н.А. в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с указанным областным законом является законным и обоснованным.
Третье лицо – Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области иск Гермес В.М., Гермес А.В., Гермес Н.А. не признал.
Представитель третьего лица – Манлаева К.С., действующая на основании доверенности от 01 августа 2018 года № 02-53-9827/18-08 привела возражения по иску, аналогичные возражениям ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району», по которым считает решение этого учреждения социальной защиты законным и обоснованным.
Дополнительно указала, что исходя из положений ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом в силу положений ст. 268 ГПК РФ решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающий факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими такую регистрацию.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд находит заявленные Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В. исковые требования к ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» подлежащими удовлетворению.
Конституцией Российской Федерации в статье 40 провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2).
Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-оз «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области» предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области гражданам Российской Федерации, проживающим на день вступления в силу настоящего Закона в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области, в связи с бесперспективностью развития указанного поселка.
В соответствии с частью 1 ст. 3 указанного закона предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют граждане, являющиеся на день вступления в силу настоящего Закона: 1) собственниками жилого помещения, находящегося в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области; 2) членами семьи собственника используемого помещения; 3) нанимателями по договору социального найма используемого помещения; 4) членами семьи нанимателя по договору социального найма используемого помещения; 5) поднанимателями используемого помещения, предоставленного по договору социального найма; 6) гражданами, вселенными в используемое помещение, предоставленное по договору социального найма, совместно с поднанимателем.
Согласно части 2 ст. 3 этого закона, право на получение жилищной субсидии также имеют дети, рожденные или усыновленные (удочеренные) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.
Гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, в целях принятия его на учет обращается в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа, с письменным заявлением (часть 2 ст. 6 Закона от 30 мая 2018 года № 33-оз).
Пунктом 3 Постановления Правительства Иркутской области от 13 июня 2018 года № 440-пп «Об организации предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области гражданам, проживающим в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области» предусмотрено, что учет граждан осуществляет расположенное по месту жительства граждан государственное учреждение, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Таким учреждением является ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району».
Как следует из материалов дела, Гермес Вячеслав Михайлович, *** года рождения, уроженец села **, Гермес Наталья Александровна, *** года рождения, уроженка **, Гермес Анастасия Вячеславовна, *** года рождения, уроженка **, а так же несовершеннолетний Гермес Игорь Вячеславович, *** года рождения, уроженец **, в связи с событиями на Юго-Востоке Украины, происходящими с 2014 года, въехали на территорию Российской Федерации.
В сентябре 2016 года истцы прибыли в поселок Маракан Бодайбинского района Иркутской области, находящийся на территории Артемовского городского поселения.
Получив в установленном порядке разрешение на проживание в Российской Федерации, в частности Гермес В.М. – 02 ноября 2016 года, Гермес Н.А. – 31 мая 2017 года, Гермес А.В. – 19 октября 2017 года, они были зарегистрированы по указанному выше адресу в пос. Маракан с 23 октября 2017 года, с 26 июля 2017 года и с 11 декабря 2017 года соответственно.
По договору найма жилого помещения от 09 сентября 2016 года *, наймодатель – Администрация Артемовского городского поселения, предоставила нанимателю – Гермесу Вячеславу Михайловичу и членам его семьи: Гермес Наталье Александровне, Гермес Анастасии Вячеславовне, несовершеннолетнему Гермесу Игорю Вячеславовичу, в пользование изолированное жилое помещение площадью 66,1 квадратных метров, расположенное по адресу: **, состоящее из трех комнат. Договор заключен с 09 сентября 2016 года по 01 сентября 2017 года, а дополнительным соглашением от 24 марта 2017 года его действие продлено до 01 апреля 2020 года.
В связи с приобретением статуса граждан Российской Федерации, 10 мая 2018 года истцы были документированы внутренними гражданскими паспортами, а 16 мая 2018 года Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., несовершеннолетний Гермес И.В. были зарегистрированы по месту пребывания по адресу: **, в подтверждение чего им были выданы соответствующие свидетельства.
Регистрация по месту проживания истцов по этому адресу в поселке Маракан была произведена 13 июня 2018 года, в связи с чем, в ответ на их обращение за постановкой на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-оз «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области», письмами ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» от 13 июля 2018 года № № № 2203, 2204, 2205 Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В. было отказано.
В качестве обоснования для такого отказа, указано то, что положениями приведенного выше областного закона предусмотрено предоставление жилищной субсидии гражданам, проживающим на день введения его в действие (12 июня 2018 года) на территории пос. Маракан, в то время, как Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., зарегистрированы по месту проживания в этом поселке с 13 июня 2018 года.
Однако такое решение территориального органа социальной защиты, выраженное в приведенных выше письмах, не может быть признано законным.
Так, Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (статья 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (пункт 1 ст. 150).
По смыслу указанных норм, а также с учетом их толкования, сформулированного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04 октября 2016 года № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А.Г. Оленева», в Определении Конституционного суда РФ от 05 октября 2000 года №199-О, и ряде других, понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье 20 ГК РФ, Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
Факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.
При этом, как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04 октября 2016 года № 18-П, в силу требований статьи 2 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, включая суды, призваны минимизировать излишний формализм в подходе к оценке наличия или отсутствия именно такой связи лица с соответствующей территорией.
Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и в объяснении Гермес Н.А. в судебном заседании о постоянном проживании её и членов семьи Гермес В.М., Гермес А.В., несовершеннолетнего Гермес И.В. в пос. Маракан, нашли свое в судебном заседании, как приведенными выше документами: договором найма жилого помещения от 09 сентября 2016 года, дополнительным соглашением к нему от 24 марта 2017 года, сведениями паспортов истцов с отметкой о регистрации по месту проживания с 2017 года, так и другими исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.
Так, 05 июня 2018 года между Администрацией Артемовского городского поселения и Гермес В.М. был заключен договор социального найма жилого помещения в отношении квартиры, находящейся по указанному адресу, предоставленной для проживания ему и членам его семьи: Гермес Н.А., Гермес А.В., несовершеннолетнему Гермес И.В., без ограничения срока его действия, то есть на неопределенный срок (ч. 2 ст. 60 ЖК РФ).
Данным документом фактически были продлены на неопределенный срок отношения по договору социального найма, возникшие в связи с предоставлением Гермес В.М. и членам его семьи Гермес Н.А., Гермес А.В., Гермес И.В. в пользование жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности для проживания.
Согласно справкам Администрации Артемовского городского поселения от 03 августа 2018 года № № 208, 209, 210, 2011, Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., Гермес И.В. проживают по адресу: **, с 09 сентября 2016 года.
Из справок АО ЗДК «Лензолото» от 07 августа 2018 года № № 65, 66, 67 следует, что Гермес В.М. работает в этом акционерном обществе горным мастером с 06 февраля 2017 года, Гермес Н.А. – заведующей техническим складом с 17 февраля 2017 года. Гермес А.М. работала в этой же организации в период с 04 апреля 2017 года по 16 ноября 2017 года уборщиком служебных помещений.
Как объяснила в судебном заседании Гермес Н.А., её дочь Гермес А.В. не работает в связи с намерением осуществлять обучение и приобрести специальность после переселения из пос. Маракан. Из этого населенного пункта она на постоянное место жительство не выезжала и продолжает проживать совместно с семьей.
Гермес И.В. с 04 сентября 2016 года и по настоящее время обучается в МКОУ «Мараканская общеобразовательная малокомплектная школа», что подтверждено справкой от 10 августа 2018 года № 48.
Сведения приведенных выше документов, которые в полном объеме согласуются объяснениями истицы в судебном заседании, ответчиком не оспорены и не опровергнуты какими-либо доказательствами, предоставленными последним в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, приведенные выше по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для вывода о наличии у Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., несовершеннолетнего Гермес И.В. устойчивых социальных связей в пос. Маракан Бодайбинского района Иркутской области, обусловленных проживанием с 09 сентября 2016 года единой семьей в муниципальной квартире, предоставленной им в пользовании бессрочно на условиях социального найма жилого помещения, наличием у них постоянной оплачиваемой работы, места учебы, осуществлением последовательно регистрации по месту пребывания и проживания на этой территории.
Данные доказательства подтверждают выбор этого поселка в качестве места приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями выразили явное стремление к установлению с этим поселком реальной связи в качестве места своего постоянного проживания.
Совокупность этих жилищных, трудовых и межличностных отношений дает суду предусмотренные ст. 20, пунктом 1 ст. 150 ГК РФ основания признать факт того, что Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., а так же несовершеннолетний зависимый член их семьи Гермес И.В. на день введения в действие Закона Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-оз, то есть на 12 июня 2018 года, постоянно проживали в пос. Маракан Бодайбинского района Иркутской области.
При этом они являлись соответственно нанимателем и членами семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: **, то есть соответствовали критериям, предусмотренным ст. 1, пунктами 3 и 4 ст. 3 указанного областного закона, необходимым для постановки их на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области.
О наличии каких-либо иных обстоятельств, которые бы в соответствии с положениями частей 8 и 9 ст. 6 Закона Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области», служили бы основаниями для отказа в постановке истцов на учет либо их снятии с учета, ответчик не заявил, доказательств, подтверждающих эти обстоятельства в порядке ст. 56 ГПК РФ не представил.
Не установлено таких обстоятельств и при исследовании материалов дела.
С учетом изложенного, отказ ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» в постановке Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., а так же несовершеннолетнего члена их семьи Гермес И.В. на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области признается судом не соответствующим закону.
Одновременно на ответчика ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» должна быть возложена обязанность поставить Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., а так же несовершеннолетнего члена их семьи Гермес И.В., на учет в качестве граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области».
Разрешая вопрос о взыскание государственной пошлины по иску, суд принимает во внимание, что такая пошлина не была уплачена истцами при подаче иска.
Однако суд принимает во внимание, что ОГКУ «УСЗН по Бодайбинскому району» в рамках постановки на учет граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ, реализует государственные полномочия в качестве территориального органа Министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области, в связи с чем, на основании пункта 19 части 1 ст. 333.36 НК РФ, ответчик должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу положений части 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
При этом суд учитывает положения ст. 7 Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области» уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств, исходя из размера жилищной субсидии, предусмотренного статьей 4 настоящего Закона, определяет количество жилищных субсидий, которые могут быть предоставлены в соответствующем финансовом году, и граждан, состоящих на учете, которым жилищная субсидия может быть предоставлена в соответствующем финансовом году (часть 2).
В случаях когда на день определения количества жилищных субсидий, которые могут быть предоставлены в соответствующем финансовом году, их количество превышает количество граждан, состоящих на учете, уполномоченный орган определяет очередность предоставления жилищных субсидий, исходя из дня обращения гражданина для принятия на учет. Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, обратившимся для принятия на учет в один день, определяется в алфавитном порядке.
В случаях когда на день определения количества жилищных субсидий, которые могут быть предоставлены в соответствующем финансовом году, их количество не превышает количество граждан, состоящих на учете, уполномоченный орган определяет количество граждан, которым будет предоставлена жилищная субсидия в соответствующем финансовом году, и очередность предоставления жилищных субсидий в соответствующем финансовом году, исходя из дня обращения гражданина для принятия на учет. Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, обратившимся для принятия на учет в один день, определяется в алфавитном порядке (абзац 3 части 3).
При этом в случае, предусмотренном абзацем 3 части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган (учреждение) не позднее десяти рабочих дней со дня определения очередности предоставления жилищных субсидий в соответствующем финансовом году вручает (направляет) указанным гражданам уведомление о возможности предоставления жилищной субсидии (далее - уведомление), в котором должен быть указан срок, в течение которого гражданин, состоящий на учете, может обратиться в учреждение в целях ее предоставления, а также дата составления уведомления. Срок, указанный в уведомлении, не должен быть менее четырех месяцев со дня составления уведомления и не может оканчиваться позднее 15 декабря текущего года.
Таким образом, с учетом приведенных выше сроков реализации права на жилищную субсидию, предусмотренную этим областным законом, постановка Гермес В.М., Гермес Н.А., Гермес А.В., а так же несовершеннолетнего члена их семьи Гермес И.В., на соответствующий учет после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, может повлечь за собой существенное отдаление сроков реализации истцами соответствующего права на получение указанной единовременной социальной выплаты – до 15 декабря следующего года.
В условиях фактического закрытия поселка, связанного с ликвидацией образовательного учреждения, учреждений здравоохранения, других объектов социальной инфраструктуры, данное обстоятельство, принимая во внимание значительную удаленность, труднодоступность, нахождение его в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, отсутствие на территории Иркутской области иных родственников, выезд с территории Украины в связи с общеизвестными обстоятельствами, фактического оставления свой собственности и имущества в этом государстве, замедление исполнение решения может привести к значительному ущербу для истцов.
Поэтому на основании части 1 ст. 212 ГПК РФ суд находит необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 212 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
1. Иск Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасии Вячеславовны, Гермес Натальи Александровны, действующей в интересах несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича, к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, признании факта постоянного проживания, возложении обязанности поставить на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области, удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» в постановке Гермес Натальи Александровны, Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасии Вячеславовны, совместно с зависимым от них членом семьи – несовершеннолетним Гермес Игорем Вячеславовичем, в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области».
3. Признать факт постоянного проживания Гермес Натальи Александровны, Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасии Вячеславовны, зависимого от них члена семьи – несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича, в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области на день вступления в силу Закона Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области».
4. Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» поставить Гермес Наталью Александровну, Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасию Вячеславовну, зависимого от них члена семьи – несовершеннолетнего Гермес Игоря Вячеславовича, на учет в качестве граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области».
5. Решение суда в части признания незаконным отказа Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» в постановке Гермес Натальи Александровны, Гермес Вячеслава Михайловича, Гермес Анастасии Вячеславовны, совместно с зависимым от них членом семьи – несовершеннолетним Гермес Игорем Вячеславовичем, в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 30 мая 2018 года № 33-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселке Маракан Бодайбинского района Иркутской области», а так же о возложении на данное учреждение обязанности поставить на учет указанных лиц в качестве граждан, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с этим законом, обратить к немедленному исполнению.
6. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Бодайбинский городской суд.
Судья: Э.С. Ермаков