По делу № 2 –699/ 2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2013 года ст. Новопокровская.
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Долженко Р.Ф.
при секретаре Резанцевой Л.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района к администрации Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район о признании незаконным бездействия.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Новопокровского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район, выразившееся в непринятии нормативных актов.
Прокуратурой района в марте 2013 года проведена проверка реализации администрацией Ильинского сельского поселения полномочий, установленных ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон № 131-ФЗ).
Согласно п.6 ч.1 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены п.8 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, администрацией Ильинского сельского поселения до настоящего времени орган муниципального жилищного контроля не создан, нормативный правовой акт определяющий порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля не утвержден.
В нарушение ст.13, 13.1, ч.5 ст.25Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией Ильинского сельского поселения нормативный правовой акт определяющий стоимость и перечни услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения не принят.
В соответствии с п.15 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Вместе с тем, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг не определен, что является нарушением ч.14 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно п.3 ст.13 и п.7 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» состав информации, разрешаемой в сети «Интернет», определяется органами местного самоуправления путем утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления.
При утверждении указанных перечней определяется периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов. А также иные требования к размещению указанной информации.
Между тем в нарушение названных норм перечень информации о деятельности органов местного самоуправления не утвержден.
В соответствии со ст.3 Закона Краснодарского края от 03.07.2012 № 2536-КЗ «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» края государственная политика Краснодарского края в сфере организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах направлена на повышение занятости и доходов сельского населения, устойчивое развитие сельских территорий, рост эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и основывается на принципах, одним из которых является принцип предоставления субъектам малого предпринимательства земельных участков для организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах.
В силу п.1 ст.8 Закона Краснодарского № 2536-КЗ субъектам малого предпринимательства для организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте края (с численностью до 1000 человек) предоставляются земельные участки, предельные максимальные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В нарушение требований Закона Краснодарского № 2536-КЗ администрацией не принят нормативный правовой акт, устанавливающий предельные максимальные размеры предоставляемых субъектам малого предпринимательства земельных участков.
С целью устранения вышеуказанных нарушений 07.05.2012 года (исх.07-01-2013/1279) в адрес главы Ильинского сельского поселения внесено представление, которое не выполнено.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новопокровского района Барон В.В. настаивал на удовлетворении своего заявления, просил суд признать незаконным бездействие, выразившееся в не разработке и принятии нормативного акта, определяющего стоимость и перечни услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Другие требования в связи просил оставить без рассмотрения с добровольным исполнением требований прокурора до вступления решения по делу в законную силу.
Представитель заинтересованного лица, администрации Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район в лице главы Ильинского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Новопокровского района. Пояснил, что требование, выразившееся в не разработке и принятии нормативного акта, определяющего стоимость и перечни услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в ближайшее время постараются разработать. Остальную часть заявленных прокурором Новопокровского района требований просил оставить без рассмотрения в связи с добровольным исполнением.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Выслушав представителя заявителя старшего помощника прокурора Новопокровского района Барон В.В., представитель заинтересованного лица, администрации Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район в лице главы Ильинского сельского поселения ФИО1, изучив и исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Новопокровского района подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район, выразившееся в непринятии нормативных актов.
Обязать администрацию Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район разработать и принять нормативный акт определяющий стоимость и перечни услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ