ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-69/20 от 15.05.2020 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №2-69/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2020 года пгт.Угольные Копи

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Евлановой А.В.,

при секретаре Загидулиной Ю.П.,

с участием: представителя ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-69/2020 по иску Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о понуждении к совершению определенных действий (аэропорт Кепервеем),

у с т а н о в и л:

Магаданский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о понуждении к совершению определенных действий (аэропорт Кепервеем), в обоснование которого указано, что в результате проведенной Магаданской транспортной прокуратурой проверки исполнения соблюдения законодательства об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей в деятельности ФКП «Аэропорты Чукотки» выявлены нарушения. В нарушение п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ, п.п. «е» п.12 главы 2 Постановления Правительства РФ № 1091 от 22.12.2011 «О некоторых вопросах аттестации аварийно – спасательных служб, аварийно – спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», п.3.13 (НПО ГА-85), п.6.3 Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 № 361, постоянная готовность аварийно – спасательного формирования в аэропорту Кепервеем ФКП «Аэропорты Чукотки» не обеспечивается. Дежурства пожарно – спасательных расчетов в ночное и нерабочее время не ведутся. Отсутствие патрулирования пожарных автомобилей с боевым расчетом по перронам и стоянкам воздушных судов в ночное и нерабочее время не может гарантировать оперативность реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (развертывания первого прибывшего к месту аварии аэродромного автомобиля 3-4 минуты), что свидетельствует о формальном подходе ФКП «Аэропорты Чукотки» к организации деятельности службы поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов и не соответствует установленным целям организации пожарно – профилактической работы на объектах и в зоне ответственности аэропорта и на территории аэродрома, контроля за выполнением установленных норм пожарной безопасности.

Просит суд возложить на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать патрулирование по перрону и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности, оперативного тушения пожаров в случае их возникновения в ночное и нерабочее время службой поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов филиала аэропорта Кепервеем.

В судебное заседание Магаданский транспортный прокурор не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В заявлении заместитель Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) просил суд рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» ФИО1 исковые требования не признала и пояснила, что ни один из нормативно – правовых актов РФ в области поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов не содержит положений, которые обязывают предприятия системы гражданской авиации осуществлять патрулирование по перрону и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности, оперативного тушения пожаров в случае их возникновения в ночное и нерабочее время. Основной функцией службы поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов (далее – СПАСОП) аэропортов является выполнение пожарно – спасательных работ на воздушных судах. Ответчик в аэропорту Кепервеем имеет службу поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов. Работа СПАСОП аэропорта Кепервеем осуществляется в рамках регламента работы аэропорта (с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с понедельника по пятницу). В выходные и нерабочие праздничные дни аэропорт Кепервеем закрыт и не осуществляет аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. В случае необходимости обслуживания воздушных судов за пределами регламента работы аэропорта, работники СПАСОП привлекаются к работе с письменного согласия и с обязательным изданием соответствующего приказа, что позволяет обеспечить поисковое и аварийно – спасательное обеспечение полетов в полном объеме.

Требования прокурора основываются на п.3.13 Наставления по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85), утвержденного Приказом МГА СССР от 21.06.1985 №133, согласно которому на предприятиях ГА организуется патрулирование пожарных автомобилей с боевым расчетом по перронам и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов, а также для оперативного тушения пожаров в случае их возникновения. Периодичность и маршруты патрулирования устанавливаются в зависимости от местных условий и интенсивности полетов.

Указанная норма изложена прокурором в иске не полностью, а именно пропущена ссылка на то, что патрулирование осуществляется по перронам и стоянкам воздушных судов, в связи с чем имеет место неверное толкование и применение данной нормы.

Также прокурор основывает требования на Акте аттестационной проверки СПАСОБ ФКП «Аэропорты Чукотки» СВ МТУ ВТ Росавиации от 12.11.2019, в котором содержится субъективное толкование п.3.13 НПО ГА-85, что привело к подаче настоящего иска в суд. Просит суд отказать Магаданскому транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований, ввиду их необоснованности.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования Магаданского транспортного прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

В ст.5 указанного закона определено, что аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ.

В соответствии с ч.2 ст.7 указанного закона, профессиональные аварийно-спасательные службы создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.2.1 НПО ГА-85, противопожарное обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, возникших при авиационных или чрезвычайных происшествиях на территории аэродромов гражданской авиации, в целях создания условий для спасания людей, находящихся на борту этих воздушных судов. В соответствии с п. 2.2. НПО ГА-85, для выполнения пожарно-спасательных работ на воздушных судах и объектах в предприятиях ГА создаются штатные пожарно-спасательные расчеты военизированной охраны, которые входят в состав аварийно-спасательных команд аэропортов. В соответствии с п.2.8 НПО ГА-85, временем развертывания считается время от момента поступления сигнала тревоги в пожарно-спасательный расчет до начала тушения пожара первым пожарно-спасательным автомобилем на месте авиационного происшествия.

Согласно подп. «и» п.10 Устава ФКП «Аэропорты Чукотки», утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 15.07.2010 №1190-р, предприятие осуществляет различные виды деятельности, включающие в себя, в том числе аэропортовую деятельность по поисковому и аварийно – спасательному обеспечению полетов (л.д.119-131).

Судом установлено, что на основании Решения Магаданского транспортного прокурора от 16.01.2020 проведена проверка с 17.01.2020 по 07.02.2020 в отношении ФКП «Аэропорты Чукотки» по исполнению требований законодательства при организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (л.д.9).

ФКП «Аэропорты Чукотки» имеет лицензию №87-А/00001 от 06.06.2019 на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (бессрочно) (л.д.21-22).

В аэропорту Кепервеем ФКП «Аэропорты Чукотки» создана и функционирует служба СПАСОП, деятельность которой регламентирована Положением о СПАСОП филиала аэропорта Кепервеем ФКП «Аэропорты Чукотки» (л.д.37-57).

Аэродрому Кепервеем, в соответствии со Свидетельством от 07.12.2016 года № 15.СВ-908-004, установлена 5 категория по уровню требуемой пожарной защиты (уровень УТПЗ) со сроком действия до 07.12.2019 (л.д.65).

Из Акта аттестации СПАСОП аэропорта Кепервеем, утвержденным заместителем председателя аттестационной комиссии СВ МТУ ВТ Росавиации 12.11.2019, следует, что рабочей группой надзорного органа была проведена проверка аэропорта Кепервеем, по результатам проведения которой было установлено, что на вооружении СПАСОП аэропорта имеются 3 пожарных автомобиля, что соответствует требованиям к 5 категории УТПЗ и превышает нормативы наличия пожарных автомобилей, установленные для данной категории УТПЗ Письмом Минтранса России от 29.11.1993 N ДВ-156/и «О совершенствовании требований к летным полосам гражданских аэродромов» (вместе с «Нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР)» НГЭА-92); численность дежурной смены пожарно – спасательной команды, включая начальника пожарно – спасательной команды, с учетом работы их по регламенту (с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 местного времени), составляет не менее 8 человек для противопожарного обеспечения полетов по 5 категории УТПЗ, что соответствует нормативной численности, установленной Приказом МГА СССР от 28.03.1991 №5 (РПАСОП ГА-91); в рамках проведения аттестации службы, на аэродроме Кепервеем проведена проверка практических действий пожарно – спасательных расчетов по сигналу оповещения «Тревога», по результатам которой время боевого развертывания пожарно – спасательных расчетов составило: первый автомобиль – 2 минуты 18 секунд, последний пожарный автомобиль – 3 минуты 12 секунд.

Одновременно при проверке установлено и отражено в акте, что СПАСОП аэропорта Кепервеем не в полной мере удовлетворяет предъявляемым законом требованиям, а именно, пожарно-спасательными расчетами СПАСОП ФКП «Аэропорты Чукотки» филиал аэропорта Кепервеем вне регламента работы (с понедельника по пятницу с 18.00 до 9.00 (время местное), в субботу и воскресенье (выходные дни, круглосуточно), праздничные дни не осуществляется патрулирование по перрону и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности. А также для оперативного тушения пожаров в случае их возникновения (п.3.13 НПО ГА-85) (л.д.13-20).

При этом в обоснование указанного несоответствия требованиям закона имеется ссылка на п.3.13 Наставления по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85), утвержденного Приказом МГА СССР от 21.06.1985 №133, согласно которому на предприятиях ГА организуется патрулирование пожарных автомобилей с боевым расчетом по перронам и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов, а также для оперативного тушения пожаров в случае их возникновения. Периодичность и маршруты патрулирования устанавливаются в зависимости от местных условий и интенсивности полетов.

В дальнейшем данное обоснование было положено в основу представления транспортного прокурора об устранении нарушения в части организации патрулирования в нерабочее время, выходные и праздничные дни от 04.02.2020, которое подлежало исполнению ФКП «Аэропорты Чукотки» (л.д.74-76).

Кроме того, руководствуясь выводами акта аттестации СПАСОП аэропорта Кепервеем в этой части, СВ МТУ ВТ Росавиации отказало ответчику ФКП «Аэропорты Чукотки» в прохождении аттестации службой ПАСОП, что также отражено в акте, в связи с чем ответчиком в суд представлено Свидетельство от 07.12.2016 года №15.СВ-908-004 по 5 категории УТПЗ с истекшим сроком действия (л.д.65).

Изучив представленные сторонами документы, нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд полагает установленным, что в данном случае имеет место неверное толкование п.3.13 НПО ГА-85 надзорным органом СВ МТУ ВТ Росавиации, и, как следствие, транспортной прокуратурой.

Согласно Наставлению по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85), утвержденного Приказом МГА СССР от 21.06.1985 №133, противопожарное обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, возникших при авиационных или чрезвычайных происшествиях на территории аэродромов гражданской авиации, в целях создания условий для спасания людей, находящихся на борту этих воздушных судов (п.2.1). Для выполнения пожарно-спасательных работ на воздушных судах и объектах в предприятиях ГА создаются штатные пожарно-спасательные расчеты военизированной охраны, которые входят в состав аварийно-спасательных команд аэропортов (п.2.2). Временем развертывания считается время от момента поступления сигнала тревоги в пожарно-спасательный расчет до начала тушения пожара первым пожарно-спасательным автомобилем на месте авиационного происшествия (2.8).

В соответствии с п.п.61 п.7 Приказа Министра обороны РФ №136, Минтранса РФ №42, Росавиакосмоса №51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», перрон - определенная площадь аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

Согласно п.14 Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности (Национальная программа авиационной безопасности), место стоянки воздушного судна - выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

Согласно приказу от 16.01.2020 года №31 «О регламенте работы аэропортов ФКП «Аэропорты Чукотки» на 2020 – 2021 г.г», в аэропорту Кепервеем установлен регламент работы 9.00 – 18.00, суббота, воскресенье, праздничные и перенесенные дни – закрыт, то есть аэропорт не является круглосуточным и не работает в выходные, праздничные и перенесенные дни (л.д.143-145).

В обоснование довода, что аэропорт Кепервеем является аэропортом с малой интенсивностью полетов, ответчиком представлены суду:

- справка о количестве самолетовылетов в аэропортах ФКП «Аэропорты Чукотки» за март 2020 года, согласно которой количество обслуженных физических самолетовылетов – 50, в том числе обслуженных за пределами регламента работы аэропорта – 2 самолетовылета (л.д.110);

- информация о продлении работы аэропорта Кепервеем в марте 2020 года, из которой следует, что 25.03.2020 работа аэропорта в связи с обслуживанием воздушных судов продлена на 1 час (АН-26), 29.03.2020 – на 5 часов (МИ-8) (л.д.111);

- приказ №25 от 26.03.2020 «О привлечении к сверхурочной работе», согласно которому 25.03.2020 работники предприятия были привлечены к сверхурочной работе для обслуживания воздушного судна АН-26 (л.д.112);

- приказ №27 от 30.03.2020 «О привлечении к работе в выходной день», согласно которому 29.03.2020 работники предприятия были привлечены к работе в выходной день для обслуживания воздушного судна МИ-8 (л.д.113);

- распоряжение Генерального директора ФКП «Аэропорты Чукотки» №15 от 13.03.2020 «О привлечении личного состава филиалов к обеспечению выполнения полетов ВС вне регламента работы аэропорта», в котором определен перечень должностей и профессий, привлекаемых к работе вне регламента аэропорта (л.д.114-123);

- расписание движения воздушных судов АН-24, Ан-26 Б-100 ГП ЧАО «ЧукотАВИА» с 09.01.2020 по 31.12.2020, согласно которому в аэропорт Кепервеем в указанный период совершаются 1-2 рейса в месяц (л.д.130-131);

- расписание движения воздушных судов DHC-6 ГП ЧАО «ЧукотАВИА» (замена ВС Ан-24, Ан-26 Б100, Ми-8) с 09.01.2020 по 31.12.2020, согласно которому в аэропорт Кепервеем в указанный период совершаются 1-2 рейса в месяц (л.д.132-134);

- расписание движения воздушных судов ГП ЧАО «ЧукотАВИА» по национальным селам Чукотского автономного округа с 09.01.2020 по 31.12.2020, согласно которому в аэропорт Кепервеем в указанный период совершаются 1-2 рейса в месяц (л.д.135-141);

- расписание движения воздушных судов в/из аэропорт Кепервеем (г.Билибино), согласно которому авиакомпания-перевозчик «ИрАэро» Ан-24 совершает в месяц в среднем 4-5 рейсов (л.д.142).

В материалах дела имеется соглашение от 04.03.2020, заключенное между ГУ МЧС России по Чукотскому АО и ФКП «Аэропорты Чукотки» на обеспечение противопожарной защиты объектов аэропорта и обеспечение полетов воздушных судов на аэродроме Кепервеем, целью которого является направление 7 ПСЧ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС Росси по ЧАО на основном пожарном автомобиле в составе 4-х человек, с необходимым комплектом пожарно-технического вооружения при возникновении пожара на объектах инфраструктуры аэропорта в нерегламентное время работы и случае нехватки собственных сил и средств для выполнения аварийно – спасательных работ на аэродроме во время регламента работы аэропорта (ст.1).

Исходя из изложенного, указанное соглашение не обеспечивает круглосуточное патрулирование МЧС в нерабочее время, выходные и праздничные дни перрона и стоянки воздушных судов, а осуществляет помощь в тушении пожара в нерегламентное время работы аэропорта, а также в случае нехватки собственных сил и средств при тушении пожара во время работы аэропорта.

Согласно пояснениям представителя ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» в судебном заседании, пожарный расчет СПАСОП должен разворачиваться только тогда, когда происходят поисковые и аварийно-спасательные работы на аэродроме, то есть в период работы аэропорта с 9.00 до 18.00. Ночью в аэропорту осуществляют дежурство 2 подразделения: УВО Минтранса, которое охраняет территорию от акта незаконного вмешательства, и САБ, обеспечивающей авиационную безопасность, имеется система видеонаблюдения, системы пожарной и охранной сигнализации. В случае возникновения пожара ночью, вызывается МЧС, который находится в 35 километрах от аэропорта, и который обязан осуществлять тушение пожара вне регламента работы аэропорта. Одновременно происходит вызов сотрудников СПАСОП, которые имеют возможность развернуться за 4 минуты и также приступают к тушению пожара, хотя в обязанности СПАСОП тушение пожаров ночью не входит. Заключение соглашения от 04.03.2020 между ГУ МЧС России по Чукотскому АО и ФКП «Аэропорты Чукотки» подразумевает использование сил МЧС для тушения пожара, если не хватит своих собственных средств, в случае, например, выхода из строя одного из пожарных автомобилей.

Таким образом, суд полагает установленным, что аэропорт Кепервеем является аэропортом с малой интенсивностью полетов, регламент работы аэропорта определён с учетом фактического выполнения полетов и необходимости обслуживания воздушных судов СПАСОП аэропорта Кепервеем по своей штатной численности, наличию спецавтотехники и времени реагирования в рамках прямого исполнения возложенных функций при проведении практической проверки, полностью соответствует требованиям к таким подразделениям, подтверждением чему является Акт аттестации надзорного органа СВ МТУ ВТ Росавиации без претензий в указанной области проверки.

Исходя из буквального толкования п.3.13 НПО ГА-85, суд полагает, что данный пункт не содержит требований о необходимости осуществления патрулирования СПАСОП по перрону и стоянкам воздушных судов с какой – либо определенной периодичностью, однако регламентировано, что патрулирование по перрону и стоянкам воздушных судов необходимо для своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов, а также для оперативного тушения пожаров в случае их возникновения. Понятие «круглосуточно» в нормативном акте применительно к данному пункту отсутствует и не может быть самостоятельно применено какой-либо организацией при толковании данной нормы. При этом необходимо учитывать, что подразумевается оперативное тушение пожаров в случае их возникновения в отношении именно воздушных судов, так как на перроне и стоянках воздушных судов, согласно определениям указанных понятий в нормативных актах, приведенных выше, могут быть размещены только воздушные суда. Исключений из этого правила законом не предусмотрено.

Ссылку транспортного прокурора в иске в обоснование нарушения ответчиком требований нормативно – правовых актов РФ на акт аттестационной проверки аэропорта Кепервеем от 12.11.2019 СВ МТУ ВТ Росавиации, в котором ответчику ФКП «Аэропорты Чукотки» было отказано в прохождении аттестации СПАСОП аэропорта Кепервеем с формулировкой «пожарно – спасательными расчетами СПАСОП филиала аэропорт Кепервеем вне регламента работы (с понедельника по пятницу с 18 ч 00 мин до 9 ч 00 мин (время местное), в субботу и воскресенье (выходные дни, круглосуточно), праздничные дни) не осуществляется патрулирование по перрону и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности, а также для оперативного тушения пожаров, в случае их возникновения (п.3.13 НПО ГА-85)» (л.д.19), суд полагает несостоятельной, поскольку судом установлено неверное толкование надзорным органом СВ МТУ ВТ Росавиации пункта 3.13 НПО ГА-85, при котором сделан необоснованный вывод о необходимости круглосуточного патрулирования Службой ПАСОП перрона и стоянки воздушных судов вне регламента работы, то есть в период, когда аэропорт закрыт полностью, доступ на него посторонних лиц воспрещен и отсутствует возможность возникновения незапланированной посадки воздушного судна даже при чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст.56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Данные требования закона в полной мере распространяются и на прокурора в случае обращения в суд с иском, поскольку в соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Изучив представленные сторонами доказательства, положения действующего законодательства РФ в области поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов, суд приходит к выводу, что прокурором не представлено в материалы дела достаточных доказательств наличия у ответчика обязанности, императивно установленной нормативно – правовыми актами РФ в части круглосуточного патрулирования по перрону и стоянкам воздушных судов в целях своевременного обнаружения и пресечения нарушений пожарной безопасности, оперативного тушения пожаров в случае их возникновения в ночное и нерабочее время служебной поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов филиала аэропорта Кепервеем. В связи с изложенным, исковые требования Магаданского транспортного прокурора удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о понуждении к совершению определенных действий (аэропорт Кепервеем), отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий . А.В. Евланова

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2020 года.