РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2013 года
с. Яр-Сале
Судья Ямальского районного суда, Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1, при секретаре - Хабчаевой А.А.,
с участием прокурора Ямальского района Биткова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-69/2013 по исковому заявлению прокурора Ямальского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО с. Салемал о признании бездействия незаконным и обязании принять меры к проведению оценки уязвимости и по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ямальского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Администрации МО с. Салемал о признании бездействия незаконным и обязании произвести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, на основании проведенной оценки разработать план обеспечения транспортной безопасности данных объектов. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что в муниципальную собственность приняты следующие объекты транспортной инфраструктуры: пассажирский причал <адрес>, пешеходный переход к пирсу, пешеходный мост, тротуар у <адрес>, тротуар <адрес> №, тротуар по <адрес>, №№, тротуар <адрес> № до <адрес>, тротуар <адрес>, тротуар через теплотрассу, тротуар (5 шт), тротуар <адрес> №№, тротуар <адрес> – <адрес>, тротуар <адрес> №, тротуар <адрес> №, тротуар <адрес>, №, тротуар <адрес>, №, тротуар <адрес> №, <адрес> №, <адрес> №, тротуар <адрес> №, <адрес>, №, тротуар <адрес> №, <адрес>, тротуар <адрес> №. Оценка уязвимости данных объектов не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не разработан.
В суде прокурор Ямальского района, Битков В.В. поддержал исковое заявление, просил обязать Администрацию МО с. Салемал устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при этом уточнил исковые требования, просил исключить из требований проведения оценки уязвимости и составления плана в отношении объекта транспортной инфраструктуры – пешеходный переход к пирсу в связи с его демонтажем.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, направила в суд отзыв в котором указывает, что с исковыми требованиями прокурора согласны частично, указывают, что тротуар не относится к объектам транспортной инфраструктуры, перечисленные в пункте 5 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ, а также пешеходный переход к пирсу списан и демонтирован, техническое сооружение: пассажирский причал (пирс) тоже списан и подлежит демонтажу до 2014 года.
Суд рассматривает дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Право прокурора на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц регламентировано ст.45 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 5 ст. 8 Устава муниципального образования с. Салемал, к вопросам местного значения муниципального образования с. Салемал относится – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 7, 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; участие в профилактике терроризма.
В соответствии с нормами ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) – объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
Субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона – порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Судом установлено, что согласно распоряжения Администрации МО с. Салемал № 62 от 15 июня 2010 года «О принятии объектов в муниципальную казну МО с. Салемал» приняты следующие объекты:
пешеходный мост в <адрес> до <адрес>;
тротуар <адрес> у <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> № до <адрес>,
тротуар <адрес>,
тротуар <адрес> через теплотрассу,
тротуар <адрес> (5 шт),
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> – <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, Берегового №, Ямальская №,
тротуар <адрес> №, <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, <адрес>,
тротуар <адрес> №
Таким образом, установлено, что указанное имущество включено в реестр муниципальной казны и находится на балансе МО с. Салемал.
Довод Ответчика о том, что в отношении технического сооружения: пассажирского причала (пирс) не может быть вынесено решение об обязании провести оценку уязвимости и составления плана является ошибочным, так как данный причал используется по настоящее время, о чем свидетельствует график движения теплохода на маршруте Салехард-Яр-Сале-Салехард, с заездом в <адрес>.
Также довод Ответчика о том, что тротуар не относиться к объектам транспортной инфраструктуры опровергается действующим законодательством, так, согласно Постановления № 1090 от 23 октября 1993 года Совета Министров – Правительства Российской Федерации утверждены Правила Дорожного движения, которые содержат понятия дороги, в которое включает в себя тротуар, а также понятие тротуара – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенной от нее газоном. Таким образом, тротуар охватывается понятием автомобильная дорога и относится к объектам транспортной инфраструктуры.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес заместителя главы Администрации МО с. Салемал вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, в связи с выявленными нарушениями указанного характера. Требования прокуратуры района, по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования были признаны обоснованными. Вместе с тем, выявленные прокуратурой района нарушения Администрацией с. Салемал до настоящего времени не устранены. До настоящего времени Администрацией МО с. Салемал в нарушение вышеуказанных норм законодательства не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно ст. 9 Федерального закона - На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Учитывая, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры служит целью защиты от вмешательства третьих лиц, разработка планов по предотвращению посягательств из вне, ее проведение будет способствовать надлежащей охране жизни и здоровью граждан, пользующимися указанными объектами, в том числе защите их от преступных посягательств.
Статья 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусматривает вначале категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и включении в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и только после этого, может быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а на ее основе составлен план обеспечения транспортной безопасности, что является длительным процессом. В связи с этим срок исполнения решения суда необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Ямальского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО Салемал по не проведению оценки уязвимости и не принятию мер по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры:
пешеходный мост в <адрес> до <адрес>;
пассажирский причал <адрес>,
тротуар <адрес> у <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> № до <адрес>,
тротуар <адрес>,
тротуар <адрес> через теплотрассу,
тротуар <адрес> (5 шт),
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> – <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, Берегового №, Ямальская №,
тротуар <адрес> №, <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, <адрес>,
тротуар <адрес> №
Обязать Администрацию МО Салемал провести оценку уязвимости следующих объектов транспортной инфраструктуры:
пешеходный мост в <адрес> до <адрес>;
пассажирский причал <адрес>,
тротуар <адрес> у <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> № до <адрес>,
тротуар <адрес>,
тротуар <адрес> через теплотрассу,
тротуар <адрес> (5 шт),
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> – <адрес>,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес> №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, Берегового №, Ямальская №,
тротуар <адрес> №, <адрес>, №,
тротуар <адрес> №, <адрес>,
тротуар <адрес> №
и на основании проведенной оценки уязвимости принять меры к разработке плана обеспечения транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ямальский районный суд.
Председательствующий судья
подпись
ФИО1
Копия верна:
Судья Ямальского
районного суда
ФИО1
Решение суда от 25 июня 2013 года не вступило в законную силу, оригинал решения суда находится в материалах гражданского дела №2-69/2013