Дело № 2-6/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 января 2015 года г. Кемь, Республика Карелия
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Гавриловой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района, директору МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Кемского муниципального района ФИО2 и администрации Кемского муниципального района о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с названными исковыми требованиями к директору МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» ФИО2 и администрации Кемского муниципального района по тем основаниям, что 09.06.2015 г., после предоставления документов на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с длительной педагогической деятельностью в ГУ - УПФ Российской Федерации в Кемском районе, она получила ответ, в котором Управление ПФ сообщило ей, что ее педагогический стаж, принятый к зачету составляет 15 лет 10 месяцев 10 дней. Из педагогического стажа исключены периоды:
24.11.2005 года по 29.02.2008 года (2 года 3 месяца 5 дней); 01.03.2008 года по 31.12.2008 года (10 месяцев); 01.01.2009 года по 31.08.2011 года (2 года 8 месяцев); 02.08.2013 года по 30.09.2014 года (1 год 1 месяц 28 дней); с 01.10.2014 года по сегодняшнее число.
В указанные периоды она работала в МКУ «Кемский СРЦ» постоянно на полную ставку в должности воспитателя, что подтверждается записью в трудовой книжке и приказами работодателя.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 учреждения, в которых она работала и продолжает работать воспитателем, а именно: «Социальный приют для детей и подростков», «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних», входят в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
07.09.2015 года она обратилась с письменным заявлением к директору: МКУ СРЦ ФИО2, а также с копией заявления в администрацию Кемского района с тем, чтобы в 10-дневный срок были переданы необходимые документы в территориальный орган ПФР для включения периодов работы в стаж, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
На сегодняшний день сведения в Пенсионный Фонд директором ФИО2 до сих пор не предоставлены, что нарушает ее законные права и интересы на реализацию имеющегося у нее права на досрочную трудовую пенсию.
Просила обязать директора ФИО2 исполнить свои обязанности по предоставлению данных индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионный фонд до ликвидации учреждения.
Определением суда от 30 ноября 2015 года в ходе подготовки дела к судебному разбирательству для участия в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района.
Истец ФИО1 в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила обязать предоставить сведения по периодам ее работы, указанным в исковом заявлении. В остальном исковые требования поддержала, пояснив, что до настоящего времени требуемые сведения в пенсионный фонд не представлены. Она уволена в связи с ликвидацией предприятия с 19.01.2016 года.
Ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.
Представитель ответчика МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель ответчика - администрации Кемского муниципального района в судебное заседания не явился, от представителя администрации по доверенности ФИО3 поступила телефонограмма, в которой она просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения иска возражала, поддержав позицию ранее изложенную в поступившем в суд заявлении от и.о. главы администрации ФИО4, которая полагала, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку является работодателем для директора ФИО2, а та является работодателем для ФИО1
Представитель 3-го лица – Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился, в поступившей телефонограмме заявленные исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя УПФ и пояснил, что требуемые истцом сведения о льготном характере ее работы до настоящего времени в Управление пенсионного фонда работодателем истца не представлены.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-419/2015 по иску ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кемском р-не РК о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворяет иск частично.
Судом установлено, что истец ФИО1 (ранее ФИО6) И.А. в соответствии с записями в трудовой книжке 24.11.2005 года принята на работу в Муниципальное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» на время отсутствия основного работника на должность воспитателя 13-го разряда. 10 января 2008 года МУ «Социальный приют для детей и подростков» Кемского района переименовано в Муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского района. 01 апреля 2008 года истец переведена воспитателем на постоянное место работы. 31.08.2011 года истец уволена по собственному желанию. 02 августа 2013 года истец принята на работу в Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района на должность воспитателя, где работала до увольнения 19.01.2016 года в связи с ликвидацией предприятия.
Таким образом, в указанные истцом в исковом заявлении периоды работы: с 24.11.2005 г. по 29.02.2008 г., с 01.03.2008 г. по 31.12.2008 г., 01.01.2009 г. по 31.08.2011 г., 02.08.2013 г. по 30.09.2014 г. и 02.08.2013 г. по 19.01.2016 года истец работала в должности воспитателя, что подтверждается решением Кемского городского суда от 03.09.2015 г. по делу № 2-419/2015 г.
На обращение ФИО1 в Управление Пенсионного фонда о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ответом и.о. начальника Управления ПФ РФ в Кемском районе РК от 09.06.2015 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за недостаточного педагогического стажа работы. Имеется 15 лет 10 месяцев 10 дней, требуется 25 лет педагогической работы.
В соответствии с пунктами 1 и 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 работа в должность воспитателя в таких учреждениях, как: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков предоставляет право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Установлено, что истец в требуемые периоды работала воспитателем в названных учреждениях, то есть ее должность входит в названный Список.
Судом установлено, что истец зарегистрирована в системе пенсионного страхования с 11.03.1999 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который утратил силу с 01 января 2015 года при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В части 3 той же статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ указано, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Аналогичные положения содержатся в частях 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в законную силу 01 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Пунктами 33 и 34 названных Правил установлено, что периоды работы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, предусмотренные подпунктом «б» указанного пункта, свидетельскими показаниями не подтверждаются.
Периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 34).
В соответствии с пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 1258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Из пункта 13 названного Порядка следует, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
Судом установлено, что истец просит обязать предоставить в Управление ПФ сведения о периодах ее педагогической деятельности в социально-реабилитационном центре, которые имели место после регистрации истца в системе пенсионного страхования. Организация, в которой истец работала в указанные ей периоды до увольнения, существует, идет процедура ликвидации учреждения, однако администрация учреждения не исполняет свои обязанности по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд. В связи с чем Управление ПФ, при отсутствии сведений о периодах работы истца и льготном характере работы в МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Кемского муниципального района (ранее: МУ «Социальный приют для детей и подростков», МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Кемского района»), не имеет возможности включить требуемые периоды в педагогический стаж истца и решить вопрос о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 15 названного закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок предоставлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Статьей 1 того же Федерального закона № 27-ФЗ определено, что страхователи – это юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
Необходимость передачи страхователем (работодателем истца) в УПФ сведений о льготных периодах работы установлена статьей 9 и пп. 10.2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», где указано, что в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица должны быть указаны периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Как установлено судом, периоды работы истца в должности воспитателя в указанных учреждениях являются основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Учитывая, что работодатель истца несет обязанность по предоставлению сведений о периодах и льготном характере работы истца в Пенсионный фонд в соответствии с положениями статей 8, 9, 11, 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", суд удовлетворяет требования истца в части обязания МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предоставить в ГУ – УПФ РФ в Кемском районе РК данные индивидуального (персонифицированного) учета истца с указанием льготного характера работы за требуемые периоды. Учитывая положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что истец уволена в связи с ликвидацией предприятия с 19.01.2016 года, суд устанавливает для исполнения решения суда десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд отказывает в удовлетворении исковых требований к администрации Кемского муниципального района и директору МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» ФИО2, так как в соответствии с уставом МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» администрация Кемского муниципального района является учредителем названного учреждения, не являясь работодателем истца, то есть не несет обязанностей по предоставлению в УПФ требуемых сведений. ФИО2 Распоряжением № 150б-р от 29 июня 2014 г. главы администрации Кемского муниципального района назначена директором МКУ «СРЦ для несовершеннолетних», однако, установлено, что в настоящее время происходит процедура ликвидация юридического лица - МКУ «СРЦ для несовершеннолетних», для чего создана ликвидационная комиссия. В связи с чем в соответствии с частью 4 статьи 62 Гражданского кодекса РФ полномочия по управлению делами юридического лица перешли к ликвидационной комиссии, следовательно, ФИО2 также является ненадлежащим ответчиком по делу.
Руководствуясь ст., ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Кемском районе Республики Карелия данные индивидуального (персонифицированного) учета с указанием льготного характера работы в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за периоды работы ФИО1: с 24.11.2005 г. по 29.02.2008 г., с 01.03.2008 г. по 31.12.2008 г. и с 01.01.2009 г. по 31.08.2011 г. в должности воспитателя в Муниципальном учреждении «Социальный приют для детей и подростков» и Муниципальном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского района; с 02.08.2013 г. по 19.01.2016 г. в должности воспитателя в Муниципальном казенном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кемского муниципального района.
В удовлетворении исковые требований ФИО1 к директору МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Кемского муниципального района ФИО2 и администрации Кемского муниципального района – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.С.Гордевич
Решение в окончательной форме вынесено 26января 2016 года.