ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-700 от 03.09.2013 Нытвенского районного суда (Пермский край)

     дело № 2 - 700                                      

                                                                          РЕШЕНИЕ

                                                            Именем Российской Федерации

 3 сентября 2013 года                                                                                                     гор. Нытва

         Нытвенский районный суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Корнева П.И.,

 при секретаре Шеховцовой Н.Ю.,

 с участием представителя заявителя администрации Нытвенского городского поселения - ФИО1, действующего на основании доверенности,

 представителя МО МВД России «Нытвенский» ФИО2, действующей на основании доверенности,

 рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Администрации Нытвенского городского поселения к Муниципальному образованию Министерства внутренних дел России «Нытвенский» о признании незаконным предписания Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения,

                                                                        установил:

 Администрация Нытвенского городского поселения ООмонт.» далее (ООО «СКР»)ра обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания отделения ГИБДД МО МВД России «Нытвенский» о нанесении черной контурной стрелки на зеленый сектор светофора «движение прямо» на <адрес>

 В обоснование заявления Администрация Нытвенского городского поселения указывает, что недостатки, указанные в Предписании выявлены специальной проверкой, однако все проверки юридических лиц осуществляются на основании ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля». Закон содержит перечень видов проверок, которые могут проводиться в отношении юридических лиц, основания проведения проверок, и порядок их проведений. В Законе отсутствует право контролирующего органа проводить специальные проверки, установлено, что все проверки осуществляются на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) установленной формы; о проведении проверки уведомляется проверяемое лицо, результаты проверки оформляются актом установленной формы. Проверка, в отношении администрации была проведена с грубейшими нарушениями закона, следовательно, Предписание подлежит отмене.

 В судебном заседании представитель администрации поддержал полностью требованиях указанных в заявлении.

 В судебном заседании представитель МО МВД России «Нытвенский» пояснила, что с заявлением не согласна, т.к. проводился повседневный надзор, были выявлены нарушения ГОСТа, не нанесена черная контурная стрелка на зеленый сектор светофора «движение прямо» на <адрес>). Какие - либо акты в адрес муниципалитета не направлялись, в настоящее время стрелка установлена.

 И.о. главного государственного инспектора Безопасности дорожного движения Нытвенского района в суд не прибыл, возражений не представил, о дне, времени и месте извещен надлежащим образом.

 Суд, заслушав представителей, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что недостатки улично-дорожной сети г. Нытва, указанные в предписании, внесенном юридическому лицу - Администрации Нытвенского городского поселения и.о. главного государственного инспектора Безопасности дорожного движения Нытвенского района ДД.ММ.ГГГГ, выявлены в этот же день специальной проверкой, которая предусматривает определение состояния готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов), п. 10.2 (далее приказ МВД).          

     Администрация к дорожным либо коммунальным организациям не относиться.

     Кроме того, данная проверка должна проводиться в период времени с 1 сентября по 15 ноября ( п.10.2.2.1.).

     В пункте 10.2.2.2. приказа МВД определено, что результаты проверки отмечаются в акте, который направляется для принятия мер в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или органы местного самоуправления или другим лицам, в ведении которых находятся дороги.

     Доказательств того, что требования указанных выше пунктов были исполнены должностным лицом ГИБДД, суду не представлено.

     Доводы представителя МО МВД России «Нытвенский» о том, что ДД.ММ.ГГГГ нарушения выявлены в рамках повседневного надзора не могут быть приняты во внимание, т.к. в предписании указан вид проверки, имеется подпись должностного лица его составившего. Кроме того, светофорные объекты находятся на площади продолжительный период времени, поэтому недостатки могли быть выявлены ранее на протяжении всего времени их действия ( т.е. ежедневно). При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса ( п.10.2.8.3. приказа МВД). В соответствии с п. 10.2.8.4. приказа МВД, при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного. Доказательства того, что должностным лицом выполнены все указанные действия в рамках повседневного надзора, суду представлены не были.

     Кроме того, выдача предписаний строго регламентирована приказом МВД.    

     Суд также учитывает доводы представителя администрации о том, что предписание не содержит сведений о конкретном техническом средстве и месте его расположения в пределах городской территории, т.к. на площади указанной в предписании стоят более пяти светофоров.

     С учетом изложенного, суд считает, что проверка улично - дорожной сети в г. Нытва ДД.ММ.ГГГГ проведена с нарушениями требований Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

     В связи с этим заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.     

     Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

                                                                            Решил:

     Признать незаконным и отменить предписание и.о. главного государственного инспектора Безопасности дорожного движения в Нытвенском районе от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Администрации Нытвенского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ о нанесении черной контурной стрелки на зеленый сектор светофора «движение прямо» на <адрес>.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

         Судья                                                                                                П.И. Корнев