ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7000/2013 от 12.12.2013 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-7000/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2013года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратов в составе

председательствующего судьи Сисиной Н.В.,

при секретаре Галишниковой А.С.,

с участием:

представителя истца ФИО1 на основании доверенности – ФИО2,

представителя ответчика на основании доверенности – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 к Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, о признании решения о снятии с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании в постановке на учет,

установил:

ФИО1 обратился в суд к ответчику с указанным иском, в обоснование которого указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области ФИО1 составом семьи из 2-х (двух) человек был снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области.

Свое решение Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Саратовской области мотивировала тем, что в настоящее время ФИО1 проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его супруге, площадью 67,9 кв.м. семьей из двух человек, документов, предусмотренных действующим законодательством, подтверждающим признание жилого помещения не пригодным для проживания, не имеется. Данные ответ был основан на Постановлении Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», ст. 56 Жилищного кодекса РФ и ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Истец считает Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области не законным и не обоснованным принятым в нарушение действующему законодательству, в связи с чем просил признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области от 28 августа 2013 года о снятии ФИО1 с семьей из 2-х (двух) человек с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области и обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Саратовской области восстановить истца на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование указывает, что семья истца проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на очередь на получение жилья жилищно-бытовой комиссией Саратовского юридического института МВД РФ в соответствии со ст. 29 «Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» ЖК РСФСР, как проживающий в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Из смысла норм Жилищного Кодекса РФ (59 ЖК РФ) следует, что истец может быть снят с учета в случаи добровольного заявления о снятии с учета, при переезде в другое муниципальное образование, получении от органов государственной власти или органов местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, получении от органов государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, выявлении в представленных мной документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, либо в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Однако, как указывает истец, ни одного из указанных оснований 28 августа 2013 года заседанием Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области установлено не было. Истец не может быть снят с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса, так как он не применим к лицам поставленным на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года. А Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Саратовской области не имеет права требовать, каких либо новых документов для подтверждения права истца нахождения на учете на улучшение жилищных условий, в том числе и документа о признании жилого помещения не пригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с указанным иском.

Истец в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, явившись в судебное заседание исковые требования не признала по основаниям письменных возражений, просила в иске отказать.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области ФИО1, с семьей из 2-х (двух) человек был снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области (л.д.7-8).

Свое решение Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Саратовской области обосновала тем, что ФИО1 проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его супруге, площадью 67,9 кв.м. семьей из двух человек, документов, предусмотренных действующим законодательством, подтверждающим признание жилого помещения не пригодным для проживания, не имеется со ссылкой на Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», ст. 56 Жилищного кодекса РФ и ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Таким образом, решением ЦЖБК ГУ МВД России по Саратовской области ФИО1 был снят с учета, как нуждающийся в улучшении жилищных условий по основаниям п. 2 ст. 56 ЖК РФ.

Между тем, суд не может согласить с данным Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> поскольку оно принято в нарушение действующему законодательству по следующим основаниям.

Как установлено судом и усматривается из материалов учетного дела № 7 ФИО1, истец проживает с семьей в жилом помещении по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на очередь на получение жилья жилищно-бытовой комиссией Саратовского юридического института МВД РФ в соответствии со ст. 29 «Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» ЖК РСФСР, как проживающий в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга ;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей ;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В определении Конституционного суда Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1549-П-О по жалобе гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации была высказана следующая позиция.

По своему конституционно - правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Конституционно – правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике…».

Из смысла вышеуказанных норм следует, что истец может быть снят с учета в случаи добровольного заявления о снятии с учета, при переезде в другое муниципальное образование, получении им от органов государственной власти или органов местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, получении им от органов государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, выявлении в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, либо в случае утраты заявителем оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Как следует из материалов дела, ни одного из указанных оснований ДД.ММ.ГГГГ заседанием Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области установлено судом не было. Суд полагает, что истец не может быть снят с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса, так как он не применим к лицам, поставленным на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. А, поскольку истец был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, то Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Саратовской области не имела право требовать, каких либо иных документов для подтверждения права истца нахождения на учете на улучшение жилищных условий. Тем более действия связанные с требованием ответчика о предоставлении документов, которые установлены были изменениями в законодательном порядке, оснований постановки на такой учет после 01 марта 2005 года, а именно документа о признании жилого помещения не пригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не могут быть признаны законными.

Как следует из пояснений истца и материалов учетного дела, с момента постановки на очередь на получение жилья ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией Саратовского юридического института МВД РФ в соответствии со ст. 29 «Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» ЖК РСФСР, как проживающий в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и по на стоящее время истец составом семьи 2 человека проживает в одном жилом помещении и его жилищные условия ни как не изменились. При постановке на очередь на получение жилья и в дальнейшем истцом неоднократно предоставлялись документы о том, что данное жилое помещение не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям (Заключение Центра государственного эпидемиологического надзора Ленинского района гор. Саратова № от …05.1994 года – 21 лист учетного дела; Техническое заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ – 23 лист учетного дела; Экспертное заключение Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» от ДД.ММ.ГГГГ – 58 лист учетного дела; Заключение отдела государственного пожарного надзора Ленинского района гор. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ – 60 лист учетного дела).

Также согласно заключения на проект постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» о делегировании межведомственной комиссии полномочий по оценке частных жилых помещений (<адрес>) (повторно, в дополнение к № от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что семья ФИО1 уже имеет право на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим федеральным законодательством, принятие дополнительного решения о признании жилого помещения, принадлежащего жене ФИО1, пригодным (непригодным) для проживания граждан, не требуется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», Жилищным кодексом РФ и ст.ст. 254-256 ГПК РФ, определением Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 составом семьи два человека с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области.

Обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Саратовской области восстановить ФИО1 составом семьи два человека на соответствующем учете в ГУ МВД России по Саратовской области лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (17.12.2013 года).

Судья                  Н.В. Сисина