ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-700/18 от 24.09.2018 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-700/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 24 сентября 2018 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Кузьмина С.М.,

при секретаре Голяшовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - Министерство) обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований указало, что 21.09.2011 между Министерством экономики Ульяновской области и ИП ФИО1 был заключен договор №... о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области целевых бюджетных ассигнований в форме субсидий (гранта) (далее - Договор) в размере 300 000 рублей на приобретение основных средств, предусмотренных бизнес – планом проекта «Организация придорожного кафе «Империя».

С 15.02.2018 ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.

Министерство экономики Ульяновской области перечислило бюджетные средства платежным поручением от 16.11.2011 №....

В соответствии с п.п. 3.2.3 п. 2 раздела 3 Договора организация (ИП) обязуется обеспечить в срок с 01.11.2011 по 01.11.2013 выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации проекта, осуществить финансирование проекта за счет собственных средств в размере не менее 122 000 рублей.

Согласно условиям бизнес-плана: финансовый прогноз обоснования проекта, составляет 36 месяцев. Согласно финансовому прогнозу порог возврата бюджетных средств в качестве уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации путём реализации проекта, должен быть достигнут в октябре 2013 года, а именно, в размере - 535 536 руб., что соответствует сумме полученной субсидии. Предусмотрено создание 11 рабочих мест.

Ответчиком представлены документы подтверждающие уплату налоговых платежей на сумму - 33 828 руб. Представлены документы, подтверждающие трудоустройство 4 работников.

Пунктом 5.3 Договора предусмотрено, что ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, Организация представляет Министерству содержательный отчёт о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных проектом. Отчёт представляется Организацией до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

В соответствии с п. 3.2.4 Договора Организация обязуется своевременно представлять Министерству отчётность, предусмотренную п. 5.3 раздела 5 Договора.

Согласно п. 5.5. Договора в случае выявления фактов, нецелевого использования бюджетных средств, а так же при непредставлении в срок отчётов, предусмотренных п. 5.2., п. 5.3. Договора, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Министерства производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в областной бюджет на лицевой счёт Министерства.

Поскольку обязательства по Договору не исполнены в адрес ответчика было направлено требование о возврате субсидии в течение 10 дней с момента получения. До настоящего времени денежные средства не возвращены.

Просит взыскать с ФИО1 в пользу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области денежные средства в размере 300 000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4826 руб. 71 коп.

Представитель истца Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного слушания надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 21.09.2011 между Министерством экономики Ульяновской области (в последующем наименование изменено на Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области ) и ИП ФИО1 был заключен договор №... о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области целевых бюджетных ассигнований в форме субсидий (гранта) в размере 300 000 рублей в целях возмещения затрат на финансирование проекта – «Организация придорожного кафе «Империя».

Согласно п.3.2.3 Договора от 21.09.2011 №... организация (ИП) обязуется обеспечить в срок с 01.11.2011 по 01.11.2013 выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств в размере не менее 122 000 рублей.Министерство экономики Ульяновской области перечислило бюджетные средства путем прямого безналичного перечисления на банковский счет ответчика 16.11.2011.

По условиям бизнес-плана финансовый прогноз обоснования проекта, составляет 36 месяцев. Согласно финансовому прогнозу порог возврата бюджетных средств в качестве уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации путём реализации проекта, должен быть достигнут в октябре 2013 года, а именно, в размере – 535 536 руб. Предусмотрено создание 11 рабочих мест.

Ответчиком в Министерство представлены документы подтверждающие уплату налоговых платежей на сумму 33 828 руб. Представлен документ, подтверждающий трудоустройство 4 работников.

В соответствии с п. 5.3 Договора ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Организация (ИП) представляет Министерству содержательный отчет с подтверждающими документами о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом (возможно представление заверенных копий). Отчет представляется Организацией (ИП) до окончания реализации Проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

Согласно п. 3.2.4. Договора Организация (ИП) обязуется своевременно представлять Министерству отчетность, предусмотренную пунктами 5.2, 5.3. раздела 5 настоящего Договора.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения с 15.02.2018.

В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.

Доказательств надлежащего исполнения ответчиком условий Договора суду представлено не было.

В связи с прекращением ответчиком своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выполнение обязательств, предусмотренных Договором и Проектом невозможно.

При установленных обстоятельствах, поскольку ответчиком нарушены условия Договора, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возврате субсидий в размере 300 000 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В силу п. 5.5. Договора в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3. Договора, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Министерства производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в областной бюджет на лицевой счет Министерства.

В соответствии с п. 8.3. Договора получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет Ульяновской области при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.

Поскольку обязательства по Договору не исполнены, в порядке, предусмотренном п.5.5. Договора на имя ответчика было направлено требование от 20.03.2018 о возврате субсидии в течение 10 дней с момента получения. До настоящего времени денежные средства не возвращены.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4826 рублей 71 копейки, исходя из следующего расчета:

с 02.06.2018 по 21.08.2018 (300 000 х 81 х 7,25% : 365) = 4826,71

В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 248 рублей 26 копеек.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области к ФИО1 о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области денежные средства в сумме 300 000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 4826 рублей 71 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» в сумме 6 248 рублей 26 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.М. Кузьмин