ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-700/2021 от 14.07.2021 Кировского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2-700/2021

26RS0016-01-2021-000937-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года г. Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ивахненко Л.С.,

при секретаре Быстриченко К.А.,

с участием представителя истца адвоката Иванова М.С., действующего на основании ордера, представителя ответчика Администрации Кировского городского округа Ставропольского края ФИО1, действующего на основании доверенности, прокурора Миллер В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года об увольнении ФИО2 незаконным, отмене распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с исковыми требованиями к администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании незаконным распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года об увольнении ФИО2 незаконным, отмене распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года, восстановлении его на работе в должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края с 14 мая 2021 года, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления в прежней должности, и в счет компенсации морального вреда взыскать 100000 рублей.

В обоснование иска истец указал, что распоряжением от 14 мая 2021 года № 44 л/с он уволен с должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившееся в непредставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги за 2019 года, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя. Считает указанное распоряжение о его увольнении незаконным по причине отсутствия у него возможности выполнить данную обязанность, поскольку с 20 января 2020 года он был уволен с должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Восстановлен он был на работе в прежней должности только 26 июня 2020 года на основании Апелляционного определения Ставропольского краевого суда от 25 июня 2020 года, оставленного без изменения Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2020 года. Считает, что поскольку в период времени с 20 января 2020 года по 25 июня 2020 года он не являлся директором МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края, он и не имел возможности представить работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, равно как и сведения в отношении своей супруги. Весь период декларационной компании он не являлся лицом, обязанным представить такие сведения в отношении себя и своей супруги в связи с тем, что был уволен и восстановлен в прежней должности по окончании декларационной компании. Срок представления таких сведений за отчетный 2019 год в отношении руководителей муниципальных учреждений администрацией Кировского городского округа не продлевался в нарушение положений Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 года № 272, никаких нормативных локальных актов о продлении срока представления деклараций до 01 августа 2020 года не принималось. Несмотря на то, что он не обязан был представлять сведения о доходах и расходах, имуществе за 2019 года, он после восстановления на работе принял меры к представлению таких сведений и 30 июня 2020 года в отдел правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации Кировского городского округа предоставил справки от 29 июня 2020 года в отношении себя и своей супруги за отчетный 2019 год, хотя никаких уведомлений о необходимости предоставления мною таких сведений от работодателя он не получал. По какой причине представленные им справки за 2019 год отсутствуют у работодателя, ему не известно. Также считает, что у работодателя не было законных оснований для его увольнения по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку как депутат Думы Кировского городского округа он 06 марта 2020 года предоставил такие сведения за 2019 год в Правительство Ставропольского края, и данные сведения опубликованы на сайте администрации Кировского городского округа. Просил суд признать незаконным распоряжение № 44 л/с от 14 мая 2021 года о его увольнении, отменить распоряжение № 44 л/с от 14 мая 2021 года, восстановить его в должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края с 14 мая 2021 года, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с момента его увольнения по день восстановления в прежней должности исходя из средней месячной зарплаты в размере 39000 рублей, и в счет компенсации морального вреда взыскать 100000 рублей.

В судебное заседание истец ФИО2. надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, в направленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с представлением его интересов адвокатом Ивановым М.С.

Представитель ФИО2 адвокат Иванов М.С. в судебном заседании исковые требования ФИО2 поддержал по основаниям, изложенным в иске, считал их подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Кировского городского округа Ставропольского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив при этом суду, что прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции со стороны директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края ФИО2, который не представил сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, причиной нарушения закона указано ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и халатное отношение к соблюдению соответствующих обязанностей и ограничений со стороны директора МКУ «Зеленый город» ФИО2, а также должностных лиц администрации Кировского городского округа, которые своевременно не выявили данное грубое нарушение. В соответствии с представлением прокурора была назначена и проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017-2019 годы в отношении ФИО2 По результатам проверки факт непредставления ФИО2 сведений о доходах за 2019 год нашел свое подтверждение, что является правонарушением, влекущим освобождение его от занимаемой должности. Сведения за 2017-2018 годы являются недостоверными и неполными. Указанные нарушения законодательства о коррупции влекут за собой увольнение в связи с утратой доверия. Довод истца о том, что после восстановления на работе 26 июня 2020 года он принял меры к представлению сведений за 2019 год является несостоятельным, поскольку в журнале регистрации приема справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год сведений о представлении справок ФИО2 не имеется, отсутствует его подпись, а также подпись лица, принявшего справки. Сама процедура представления сведений истцу хорошо знакома, поскольку им ранее представлялись такие сведения, он расписывался в соответствующем журнале, на титульном листе проставлялась печать о принятии. В 2020 году декларационная компания была продлена до 01 августа 2020 года в соответствии с Указом Президента РФ от 17 апреля 2020 года № 272. ФИО2 имел возможность после восстановления на работе еще до 01 августа 2020 года представить необходимые сведения, а также имел такую возможность с 01 января 2020 года до момента его увольнения. Издания каких-либо дополнительных правовых актов по продлению срока до 01 августа 2020 года не требовалось в связи с изданием с наличием Поручения Губернатора Ставропольского края от 24 апреля 2020 года № 2-пг, в соответствии с которым данная норма о продлении срока представления сведений о доходах распространялась и на руководителей муниципальных учреждений Ставропольского края, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. ФИО2 не представил сведения о доходах за 2019 год, что является нарушением ч. 4 ст. 275 ТК РФ и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также трудового договора от 17 января 2018 года, следовательно, им нарушена дисциплина труда, которую он обязан соблюдать на основании ст.ст. 21, 189 ТК РФ. В силу требований ст. 237 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконным, работник должен быть восстановлен на прежней работе, то есть трудовые правоотношения с работником восстанавливаются в соответствующими правами и обязанностями, в том числе с обязанностью представить работодателю сведения о доходах за 2019 год. Учитывая тяжесть совершенного истом дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также отношения работника к труду, совершение истцом коррупционного правонарушения, он был уволен с занимаемой должности в связи с утратой доверия. Просил суд в иске ФИО2 отказать в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав предоставленные сторонами доказательства, выслушав заключение прокурора Миллер В.Г., полагавшего иск ФИО2 не подлежащим удовлетворению, суд считает исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 №2 « О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в силу ст. 46 /часть 1/ Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности, ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 /пункт 1/ Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 /пункт 1/ Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу ч. 1 ст. 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных /муниципальных/ учреждений и представление руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» руководители государственных /муниципальных/ учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей начиная с доходов 2012 года.

Согласно п.п. 3.1 и 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» лица, занимающие должность руководителя государственного /муниципального/ учреждения, обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его собственных, супруга /супруги/ и несовершеннолетних детей.

В силу норм ст. 275 ТК РФ лицо, поступающее на должность руководителя государственного /муниципального/ учреждения /при поступлении на работу/ и руководитель государственного /муниципального/ учреждения /ежегодно/ обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга /супруги/ и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется, в числе прочих, лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения – в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Постановлением Администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 16 февраля 2018 года № 194 утвержден Порядок представления лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений, и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Положения указанного постановления распространены на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Согласно п. 3 указанного Порядка руководитель муниципального учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период / с 01 января по 31 декабря/ от всех источников.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренные п.п. 2 и 3 настоящего Порядка, представляются в соответствующий орган администрации Кировского городского округа Ставропольского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга /супруги/ и несовершеннолетних детей, открытия /наличия/ счетов /вкладов/, хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владения и /или/ пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом /супругой/ и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Категории работников, трудовой договор с которыми может быть расторгнут по данному основанию, определены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, исходя из положений ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанными в ч. 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежат увольнению /освобождению от должности/ в связи с утратой доверия в случае, в том числе, непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Распоряжением Главы Кировского городского округа Ставропольского края № 44 л/с от 14 мая 2021 года ФИО2 подвергнут дисциплинарному взысканию в виде увольнения с должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа Ставропольского края по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившееся в непредставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги за 2019 года, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя.

Полагая, что ответчиком он уволен незаконно, ФИО2 обратился в суд с настоящим иском.

Из материалов дела следует, что 17 января 2018 года между ФИО2 и Администрацией Кировского городского округа в лице главы ФИО3 заключен трудовой договор /дополнительное соглашение от 15 октября 2019 года/, в соответствии с которым ФИО2 принят на должность директора МКУ Кировского городского округа Ставропольского края «Зеленый город» для выполнения трудовой функции согласно должностной инструкции /п. 2.1.2./, директор учреждения относится к категории руководителей.

Согласно п. 2.1.23 указанного трудового договора работник обязан представлять работодателю в письменной форме сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей. Сведения представляются руководителем муниципального учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в отдел правового и кадрового обеспечения администрации Кировского городского округа Ставропольского края.

Как следует из материалов дела и подтверждено письменными доказательствами, 20 января 2020 года на основании распоряжения администрации Кировского городского округа от 20 января 2020 года № 5 л/с ФИО2 был уводен с должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.

Данное увольнение было ФИО2 обжаловано в судебном порядке.

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от 25 июня 2020 года ФИО2 был восстановлен в должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа.

На основании распоряжения администрации Кировского городского округа от 26 июня 2020 года № 40 л/с ФИО2 допущен к исполнению трудовых обязанностей с 26 июня 2020 года в должности директора МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа, и состоял в данной должности до увольнения 14 мая 2021 года на основании обжалуемого им распоряжения № 44 л/с.

27 февраля 2021 года в адрес администрации Кировского городского округа прокуратурой Кировского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которому директором МКУ «Зеленый город» Кировского городского округа ФИО2 не были представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, причиной нарушения закона явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и халатное отношение к соблюдению соответствующих обязанностей и ограничений со стороны ФИО2 и должностных лиц администрации Кировского городского округа, которые своевременно не выявили данное грубое нарушение закона.

На основании указанного представления прокуратуры Кировского района, администрацией Кировского городского округа издано распоряжение от 09 марта 2021 года № 23 л/с « О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017-2019 годы в отношении ФИО2».

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, поступающим на работу, на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга /супруги/ и несовершеннолетних детей утверждено Постановлением администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 22 марта 2018 года № 369.

По результатам проверки представлен Доклад от 06 мая 2021 года, согласно которому установлено, что ФИО2 не представил работодателю сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 года своих и своей супруги, а также внесено предложение о применении к ФИО2 меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности в связи с утратой доверия.

С результатами проверки в виде Доклада ФИО2 ознакомлен под роспись 07 мая 2021 года.

Таким образом, факт непредставления истцом сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год в отношении себя и своей супруги нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего спора.

При этом, довод истца о том, что он сразу после восстановления в должности на основании судебного постановления принял меры к представлению таких сведений работодателю, и 30 июня 2020 года сдал декларации в отдел правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации Кировского городского округа не подтвержден надлежащими доказательствами с точки зрения их относимости и допустимости, а также опровергается письменными материалами дела.

Так, согласно представленному суду к материалам дела Журнала регистрации приема справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год, отметок о сдаче деклараций ФИО2 не имеется.

Представленные истцом в материалы дела копии деклараций за 2019 год в отношении себя и своей супруги, якобы заполненных 29 июня 2020 года, не свидетельствуют о надлежащем исполнении ФИО2 обязанностей и ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, в виду недоказанности соблюдения им установленного порядка представления таких сведений. При этом, пояснения истца о том, что он представил такие сведения в отдел правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации Кировского городского округа 30 июня 2020 года, но забыл расписаться, не могут быть расценены судом как факт представления необходимых сведений.

Допрошенная в качестве свидетеля по ходатайству представителя ответчика консультант отдела правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации Кировского городского округа Борнякова И.В. суду пояснила, что ФИО2 не представлял сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, иначе бы на титульном листе деклараций стоял бы штамп о принятии и имелась бы ее подпись в принятии таких сведений, эта процедура хорошо знакома ФИО2, который ранее представлял такие сведения и знает, в каком порядке производится принятие таких справок.

Довод истца о том, что в период с 01 января 2020 года по день восстановления на работе, то есть по 26 июня 2020 года, он не являлся директором муниципального учреждения, и соответственно, не являлся лицом, обязанным представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, поскольку был восстановлен в прежней должности уже после окончания декларационной компании, суд считает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнении соответствующей формы справок в 2020 году /за отчетный 2019 год/, разработанными Минтрудом России от 27 декабря 2019 года № 18-2/10/В-11200, требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего /работника/ от исполнения обязанности представлять сведения, в частности, в период нахождения его в отпуске /ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска/, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

Таким образом, при восстановлении в прежней должности с 26 июня 2020 года, ФИО2 не может быть в силу действующего антикоррупционного законодательства освобожден от обязанности представления сведений за отчетный 2019 год, в котором он являлся руководителем муниципального учреждения.

Отчет в аналогичной ситуации о своих доходах за 2019 год за пределами срока декларационной компании не являлся бы нарушением антикоррупционного законодательства. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 17 апреля 2020 года № 272 « О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2019 года», в связи с реализацией на территории РФ комплекса ограничительных и иных мероприятий. Направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции, срок представления сведений о доходах за 2019 год был продлен до 01 августа 2020 года, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления было указано руководствоваться настоящим Указом при продлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2019 года.

Аналогичные положения закреплены в Поручении Губернатора Ставропольского края от 24 апреля 2020 года № 2-пг.

Довод истца о том, что он не был извещен работодателем о продлении срока представления сведений за отчетный 2019 год, никаких уведомлений о том, что ему необходимо представить такие сведения после восстановления на работе от работодателя не получал, суд считает несостоятельным, поскольку обязанность по представлению таких сведений возложена не на работодателя, а на работника, обязанного соблюдать требования антикоррупционного законодательства.

При этом, факт представления ФИО2 сведений о доходах за отчетный 2019 год как депутатом Думы Кировского района в Правительство Ставропольского края, и размещение данных сведений на сайте администрации Кировского городского округа, не может быть расценен судом как представления ФИО2 сведений за 2019 год работодателю, поскольку ФИО2 обязан соблюдать требования антикоррупционного законодательства и как депутат, и как руководитель муниципального учреждения в силу изложенных выше правовых норм.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных /муниципальных/ служащих и соответственно, необходимость специального правового регулирования, вводящего для них определенные ограничения, запреты и обязанности, наличие которых компенсируется предоставляемыми им гарантиями и преимуществами. К числу таких ограничений относится установленная ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» обязанность лиц, замещающих должности, определенные в данной норме, представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей. Неисполнение данной обязанности влечет за собой последствия, предусмотренные, в частности, ч. 9 ст. 8 указанного Федерального закона и п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Таким образом, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу о том, что у ответчика имелись правовые основания для прекращения трудового договора с ФИО2 по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку причина непредставления истцом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги за 2019 год не может быть признана судом объективной и уважительной, увольнение произведено с учетом тяжести проступка, дающего основания для утраты к истцу доверия со стороны работодателя.

В силу ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение работника по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ относится к дисциплинарным взысканиям, поэтому увольнении по указанному основанию должен соблюдаться порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренный ст. 193 ТК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Из анализа указанной нормы следует, что дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения, может быть применено к работнику только после получения от него объяснения в письменной форме либо после непредставления работником такого объяснения.

Таким образом, ч. 1 ст. 193 ТК РФ носит гарантийный характер, в связи с чем соблюдение установленной законом процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности является обязательным и не зависит от конкретных обстоятельств, возникших при реализации работодателем права на привлечение работника к дисциплинарной ответственности.

Порядок соблюдения работодателем процедуры увольнения проверен судом и признан соответствующим нормам трудового законодательства, истец на нарушение процедуры увольнения не указывал.

Таким образом, требования истца о признании незаконным и отмене распоряжения ответчика № 44 л/с от 14 мая 2021 года и восстановлении в прежней должности с даты увольнения удовлетворению не подлежат.

Соответственно, не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика в его пользу заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Кировского городского округа Ставропольского края о признании распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года об увольнении ФИО2 незаконным, отмене распоряжения № 44 л/с от 14 мая 2021 года, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд.

( Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2021 года)

Судья Л.С. Ивахненко