ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7016/18КОПИ от 11.09.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-7016/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 11 сентября 2018 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

представителей истцов Миловановой Г.С., Миловановой Т.Н. – Аксенова А.С., Дронюка В.В.,

представителей ответчиков Влазневой Д.С., Худайкуловой Ф.А., Васина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Милованова Николая Николаевича, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича к Министерству строительства Хабаровского края, Комитету государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании действий (бездействия) незаконными, признании права на получение меры социальной поддержки, обязании предоставить меру поддержки в виде предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Министерству строительства Хабаровского края, Комитету государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании действий (бездействия) незаконными, признании права на получение меры социальной поддержки, обязании предоставить меру поддержки в виде предоставления жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что в ДД.ММ.ГГГГ году семья Миловановых в составе 5 человек (Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича) включена в Единый список граждан РФ, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ, на предоставление меры социальной поддержки в виде предоставления нового жилого помещения взамен утраченного. Семье Миловановой Галины Сергеевны с учетом установленного норматива (90 кв. метров) предусмотрено предоставление ( по <данные изъяты> доли в праве собственности) следующих жилых помещений в <адрес> предложенных квартир никто из членов семьи Миловановых не отказывался. Семья Миловановых была готова заселиться в указанные квартиры. Милованова Галина Сергеевна неоднократно звонила в Министерство строительства Хабаровского края с просьбой предоставить квартиры для заселения. На что был один ответ - «ждите, вас уведомят по почте». По настоящее время квартиры не предоставлены. В связи с этим в ДД.ММ.ГГГГ года Милованова Г.С. была вынуждена обратиться за юридической помощью. ДД.ММ.ГГГГ адвокатом Штельма К.С. направлен адвокатский запрос на имя министра строительства Хабаровского края ФИО10 с просьбой направить сведения о предоставлении жилых помещений семье Миловановых. Согласно информации (ответу) Министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ семья Миловановой Г.С. отказалась от предложенных помещений. В подтверждение отказа Миловановой Г.С. от предложенных помещений Министерство строительства Хабаровского края приводит Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в течение 3 рабочих дней с момента получения указанного уведомления необходимо представить в министерство строительства согласие (выраженное в письменной форме) на предоставление жилых помещений. Также имеется примечание, сделанное от руки на данном Уведомлении: «В присутствии ФИО11, ФИО12, ФИО13, Миловановой Г. С., Миловановой М.Н. - Милованов Михаил Николаевич уведомлен о необходимости выразить согласие/отказ от предоставления жилья. Милованов Михаил Николаевич от росписи за получение уведомления отказался, от предложенных квартир отказался. Дата ДД.ММ.ГГГГ.». От предложенных квартир никто из членов семьи Миловановых не отказывался. Семья Миловановых была готова заселиться в указанные квартиры. Указанное примечание в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ г. не соответствует действительности. Членам семьи Миловановых не было направлено данное уведомление. О незаконном лишении права на жилую площадь они не были уведомлены надлежащим образом. До обращения адвоката с запросом в Министерство строительства Хабаровского края, семья Миловановых не знала о существовании данного Уведомления с примечанием. Факт отказа согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ также не соответствует копии «Выписки из Акта» от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной Министерством строительства Хабаровского края. Из данного документа не следует, что семья Миловановых отказалась от предоставленных квартир. Указано на устную беседу по телефону с неопределенным результатом. На данный момент семья Миловановых уполномоченными государственными органами Хабаровского края поставлена в безвыходное положение. От предложенных квартир члены семьи Миловановых не отказывались. Семья Миловановых была готова заселиться в предложенные квартиры. В том числе, членам семьи Миловановых не было направлено уведомление о необходимости дать ответ о заселении в предложенные квартиры, не была направлена копия «Акта» (примечания) к Уведомлению о том, что семья Миловановых отказалась от своего права на предоставление квартир. Несмотря на регулярные уведомления от Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, Министерство строительства Хабаровского края бездействовало, хотя могло и обязано было направить «повторные» уведомления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Также, Милованова Галина Сергеевна пробовала решить вопрос с Министерством строительства Хабаровского края с помощью процедуры медиации. Согласно ответу Министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ отказалось от проведения процедуры медиации, в связи с тем, что спор не подлежит разрешению в данном порядке. На основании изложенного и в соответствии ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцы просят суд: признать незаконными действия, в том числе бездействия Министерства строительства Хабаровского края, выразившееся в отказе предоставить жилые помещения семье Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, с учетом установленного норматива 90 кв. м., по <данные изъяты> в праве собственности; признать право семьи Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, на получение меры поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, с учетом установленного норматива 90 кв. м., по 1/5 в праве собственности; обязать Министерство строительства Хабаровского края, Комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений семье Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, с учетом установленного норматива 90 кв. м., по 1/5 в праве собственности.

Истцы в судебное заседание не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Представители истцов Миловановой Г.С., Миловановой Т.Н. – Аксенов А.С. и Дронюк В.В., в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, на их удовлетворении настаивали, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика министерства строительства Хабаровского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что право истцов на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного органами исполнительной власти Хабаровского края не оспаривается, соответственно, данное требование не подлежит удовлетворению. В ДД.ММ.ГГГГ году министерством семье Миловановых было предложено для заселения два жилых помещения в городе Хабаровске: однокомнатная квартира по <адрес>. В устной беседе по телефону с сотрудником министерства Милованова Г.С. отказалась от предложенных квартир, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Милованов М.Н. в присутствии Миловановой Г.С., Миловановой М.Н. уведомлен о необходимости выразить согласие или отказ от предлагаемых жилых помещений. Факт отказа Милованова М.Н. от квартир, а также от росписи за получение уведомления об обеспечении жильем от ДД.ММ.ГГГГ засвидетельствован росписями сотрудников министерства ФИО11, ФИО15, ФИО16 Таким образом, учитывая, что министерство не отказывало семье Миловановых в предоставлении жилых помещений, не совершало каких либо незаконных действий (бездействия) в отношении истцов, право семьи Миловановых на получение мер социальной поддержки министерством не оспаривалось, требования истцов к министерству считаем не подлежащими удовлетворению. Требование истцов обязать министерство строительства края предоставить жилое помещение взамен утраченного с учетом установленного норматива также не может быть удовлетворено, поскольку уполномоченными органами в Хабаровском крае по распоряжению краевой государственной собственностью являются: Правительство Хабаровского края в соответствии с пп. 4 п. 37.1 ст. 37 Устава Хабаровского края, согласно которому Правительство Хабаровского края управляет и распоряжается собственностью Хабаровского края в соответствии с краевыми законами; министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. В соответствии с п. 1.2.1 раздела 1 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 № 69-пр, министерство является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, осуществляющее полномочия собственника имущества находящегося в краевой государственной собственности, согласно пп. 3.6.1 п. 3.6 раздела 3 Положения о министерстве инвестиционной и земельно- имущественной политики Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13.03.2015 № 37-пр. В случае принятия судом решения об удовлетворении исковых требований об обязании министерства строительства Хабаровского края предоставить меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, исполнить данное решение для министерства строительства Хабаровского края не представится возможным, поскольку полномочия по распоряжению имуществом Хабаровского края у министерства отсутствуют. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований к министерству строительства Хабаровского края не имеется.

Представитель ответчика комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что в ДД.ММ.ГГГГ году семья Миловановых в составе 5 человек министерством строительства края включена в Единый список граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства нового жилья взамен утраченного. В ДД.ММ.ГГГГ году министерством строительства края семье Миловановых было предложено для заселения два жилых помещения в <адрес> предложенных квартир семья Миловановых устно отказалась, о чем свидетельствует составленный министерством строительства края акт от ДД.ММ.ГГГГ. Истцов из Единого списка граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства нового жилья взамен утраченного, не исключали, решение об исключении уполномоченным органам не выносилось. Таким образом, в данной части исковых требований следует отказать, так как права истцы не лишены, спор о праве отсутствует. Раздел 5 Порядка, регламентирующий предоставление жилых помещений путем их строительства гражданам, избравшим меру поддержки в виде строительства жилья, признан утратившим силу постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 533-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр" (далее - постановление Правительства края № 533-пр). Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства края № 533-пр право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения путем его строительства в соответствии с Порядком в редакции, действующей до вступления в силу указанного постановления, сохраняется за гражданами, включенными в список граждан для предоставления жилых помещений, и до настоящего времени не обеспеченные жилыми помещениями. Они подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с процедурой, установленной ранее действующим Порядком. Данная позиция подтверждена министерством юстиции Правительства края. Кроме того, данная позиция подтверждается министерством строительства края, которое направило в 2018 году запрос от ДД.ММ.ГГГГ о потребности в строительстве квартир для граждан, пострадавших в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории края в ДД.ММ.ГГГГ года, избравших меру поддержки в виде строительства жилья, и определения необходимого объема финансирования. Комитетом ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) в ответ на указанный запрос направлены списки граждан, в которые в том числе, включены истцы. Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.12.2015 № 435-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края", комитет государственного строительного надзора Правительства края включен в соисполнители Государственной программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр (далее - Государственная программа). В соответствии с п. 6.7 Порядка предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории края в августе-сентябре 2013 года, являющегося Приложением к Государственной программе (далее - Порядок), комитет в период исполнения возложенных полномочий, направлял в министерство строительства края информацию о гражданах, указанных в п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 533-пр, для дальнейшей организации работы, в которую была включена семья Миловановых. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2016 № 452-пр " О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр", Приложения № 15-18 к Государственной программе, утратили силу. Учитывая вышеизложенное, комитет государственного строительного надзора Правительства края является ненадлежащим ответчиком. В связи с этим просит в удовлетворении заявленных исковых требований к комитету государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края отказать в полном объеме.

Представитель ответчика министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края строительства Хабаровского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края строительства Хабаровского края прав истцов не нарушало.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов гражданам нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом «з» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений путем строительства нового жилья взамен утраченных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ г., осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ г. (Приложение к Государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр (введен постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013г. № 347-пр; в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 № 383-пр, от 29.11.2013 № 410-пр, от 24.02.2014 № 41-пр, от 24.03.2014г. № 77-пр, от 09.04.2014 № 99-пр, от 09.09.2014 № 309-пр, от 20.10.2014 № 388-пр).

Согласно Приложению № 15 в указанных редакциях, органом уполномоченным на формирование списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, органом уполномоченным на предоставление государственному заказчику сведений о гражданах, включенных в утвержденный единый список, в отношении которых не заключен государственный контракт на строительство жилья, являлось министерство строительство края.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году семья Миловановых в составе 5 человек (Милованова Галина Сергеевна, Милованов М.Н., Милованова Т.Н., Милованова М.Н., Мило- ванов Н.Н.,) министерством строительства края была включена в Единый список граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства нового жилья взамен утраченного.

При этом право истцов на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного органами исполнительной власти Хабаровского края не оспаривается, истцов из Единого списка граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства нового жилья взамен утраченного, не исключали, решение об исключении уполномоченным органам не выносилось. Данное обстоятельство подтвердили представители ответчиков в судебном заседании.

Поскольку права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного истцы не лишены, суд пришел к выводу, что признание данного права решением суда не требуется, так как спор о праве отсутствует, в связи с чем требование истцов в этой части удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, несмотря на признание ответчиками права истцов на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, в ходе рассмотрения дела установлено, что истцы до настоящего времени жилым помещением не обеспечены, что также ответчиками не оспаривалось.

Разрешая требование истцов об обязании ответчиков предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений семье Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, с учетом установленного норматива 90 кв. м., по <данные изъяты> праве собственности, суд исходит из следующего.

Раздел 5 Порядка, регламентирующий предоставление жилых помещений путем их строительства гражданам, избравшим меру поддержки в виде строительства жилья, признан утратившим силу постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 533-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр" (далее - постановление Правительства края № 533-пр).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства края №533-пр право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения путем его строительства в соответствии с Порядком в редакции, действующей до вступления в силу указанного постановления, сохраняется за следующими категориями граждан:

подавшими до вступления в силу настоящего постановления в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения заявления, в которых выражено пожелание на получение мер социальной поддержки в виде строительства, с приложением документов, указанных в Порядке, и соответствующими условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 1.2[1], 1.2[2], 1.4, 1.5, 1.7, 1.8 раздела 1 Порядка;

право которых на получение меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения установлено решением суда.

Таким образом, граждане, включенные в список граждан для предоставления жилых помещений, и до настоящего времени не обеспеченные жилыми помещениями, подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с процедурой, установленной ранее действующим Порядком.

Поскольку истцы, включены в список граждан для предоставления жилых помещений, но до настоящего времени не обеспеченные жилыми помещениями, и при этом, согласно Приложению , органом, уполномоченным на формирование списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, на предоставление государственному заказчику сведений о гражданах, включенных в утвержденный единый список, в отношении которых не заключен государственный контракт на строительство жилья, являлось министерство строительства края, суд пришел к выводу, что обязанность по предоставлению истцам указанной меры социальной поддержки должна быть возложена на министерство строительства Хабаровского края.

Доводы представителя министерства строительства Хабаровского края о том, что министерство строительства края не может предоставить указанную меру социальной поддержки в связи с тем, что полномочия по распоряжению имуществом Хабаровского края у министерства отсутствуют, суд признать состоятельными не может, поскольку разделом 5 Порядка, регламентирующего предоставление жилых помещений путем их строительства гражданам, избравшим меру поддержки в виде строительства жилья, именно министерство строительства края определено в качестве органа, уполномоченного на предоставление данной меры социальной поддержки, и данная обязанность в силу пункта 2 Постановления Правительства края №533-пр сохраняется в отношении лиц, включенных в список граждан для предоставления жилых помещений, но до настоящего времени не обеспеченных жилыми помещениями.

Данная позиция подтверждается также запросом министерства строительства края от ДД.ММ.ГГГГ о потребности в строительстве квартир для граждан, пострадавших в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории края в ДД.ММ.ГГГГ, избравших меру поддержки в виде строительства жилья, и определения необходимого объема финансирования.

Обоснованными суд признает также требования истцов о признании незаконным отказа Министерства строительства Хабаровского края предоставить жилые помещения семье Миловановых, поскольку, несмотря на сохранившуюся обязанность предоставить меру социальной поддержки и неоднократные обращения истцов по поводу её предоставления, мера социальной поддержки до настоящего времени истцам не предоставлена, необходимые действия по реализации обязанности её предоставить не совершены, истцам направлены необоснованные отказы со ссылками на отсутствие возможности её предоставить.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.12.2015 № 435-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края", комитет государственного строительного надзора Правительства края был включен в соисполнители Государственной программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр (далее - Государственная программа).

В соответствии с п. 6.7 Порядка предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории края в ДД.ММ.ГГГГ года, являющегося Приложением к Государственной программе (далее - Порядок), комитет в период исполнения возложенных полномочий, направлял в министерство строительства края информацию о гражданах, указанных в п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, для дальнейшей организации работы, в которую была включена семья Миловановых.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2016 № 452-пр " О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр", Приложения № 15-18 к Государственной программе, утратили силу.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что комитет государственного строительного надзора Правительства края не является надлежащим ответчиком по делу, как и Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, поскольку они полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС, не обладают, прав истцов на получение данной меры поддержки не нарушали и восстановить их не могут, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к данным ответчикам следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования к Министерству строительства Хабаровского края удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства строительства Хабаровского края предоставить жилые помещения семье Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, с учетом установленного норматива 90 кв. м., по <данные изъяты> в праве собственности.

Обязать Министерство строительства Хабаровского края предоставить меру социальной поддержки семье Миловановых в составе 5 человек: Миловановой Галины Сергеевны, Миловановой Татьяны Николаевны, Миловановой Марины Николаевны, Милованова Михаила Николаевича, Милованова Николая Николаевича, в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного с учетом установленного норматива 90 кв. м., по <данные изъяты> доли в праве собственности.

В остальной части исковых требований к Министерству строительства Хабаровского края отказать.

В удовлетворении исковых требований к Комитету государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения – 14.09.2018 года.

Председательствующий: судья подпись Губанова А.Ю.

Копия верна: судья А.Ю.Губанова