ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-701/14 от 18.08.2014 Алексинского городского суда (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 августа 2014 года                                                   г. Алексин Тульской области

     Алексинский городской     суд Тульской области в составе:

 председательствующего Миначевой В.Ф.,

 при секретаре Богдановой Т.В.,

 с участием представителя истца старшего помощника прокурора Филиппова С.Н.,

 представителя ответчика администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности Иванова С.В.,

 представителя третьего лица Назаровой Т.Н. по ст. 53 ГПК РФ Назарова О.А.,

 третьего лица Антипова А.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-701/14 по иску Алексинского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления от ... №..., решения от ... №..., аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка,

 установил:

 Алексинский межрайонный прокурор Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления администрации муниципального образования Алексинский район от ... №..., решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области от ... №..., аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка.

       Свои требования истец мотивировал тем, что Алексинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства.

       В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что Назарова Т.Н. является собственником земельного участка площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ... Данный земельный участок относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеет разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства».

      Проверкой установлено, что ... Назарова Т.Н. обратилась в администрацию МО Алексинский район с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка «для дачного хозяйства».

       По результатам рассмотрения заявления администрацией МО Алексинский район было принято решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

      Администрацией муниципального образования Алексинский район ... в газете «...» ... было опубликовано извещение о проведении публичных слушаний по обращению Назаровой Т.Н.

      ... были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., по обращению Назаровой Т.Н.

      На публичных слушаниях Назарова Т.Н. пояснила, что на вышеуказанном земельном участке планирует создать дачное партнерство и произвести строительство дачных и садовых домиков.

      По итогам проведения публичных слушаний комиссией было принято решение рекомендовать предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

      Итоговый документ публичных слушаний от ... был опубликован ... в газете «...» ... (...).

      ... администрацией МО Алексинский район в адрес главы муниципального образования Алексинский район был направлен проект решения «О согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории МО ... по обращению Назаровой Т.Н. для включения данного проекта в повестку дня на рассмотрение на ближайшем заседании Собрания представителей муниципального образования Алексинский район.

      ... на заседании Собранием представителей муниципального образования Алексинский район путем голосования было принято Решение № ... «О согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Назаровой Т.Н.».

       ... главой администрации МО Алексинский район было принято постановление ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, расположенного по адресу: ....

       В соответствии с данным постановлением Назаровой Т.Н. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, расположенного по адресу: ....

       Перевод земельного участка с кадастровым номером ... из одной категории в другую не осуществлялся.

 Проведенной проверкой установлено, что постановление администрации муниципального образования Алексинский район от ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., не соответствует законодательству.

       Из системного толкования положений статьей 77, 83 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта, и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

 Земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м состоит исключительно из сельскохозяйственных угодий.

      Кроме того, статьей 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" установлено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

       Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

       Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

       Земельный участок площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., является полевым земельным участком сельскохозяйственного назначения, состоящий исключительно из сельскохозяйственных угодий.

       Возможность застраивания такого земельного участка запрещена законодательно, так как в противном случае неизбежно возникла бы необходимость его перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов (поскольку статьей 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" определено, что под дачным участком понимается участок для целей отдыха).

       Однако, действующее законодательство, не позволяет муниципальным органам власти, под видом изменения разрешенного использования, фактически изменять категорию земель.

       В ходе проведенной проверки прокуратурой района были выявлены нарушения законодательства, на основании чего ... межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации МО Алексинский район был принесен протест на постановление администрации муниципального образования Алексинский район ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м, расположенный по адресу: ....

       По результатам рассмотрения протеста администрацией МО Алексинский район в адрес Алексинского межрайонного прокурора был направлен ответ от ... № .... Согласно данному письму администрация МО Алексинский район отказывает в удовлетворении протеста, считает постановление администрации муниципального образования Алексинский район от ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м, расположенный по адресу: ... законным и обоснованным.

       В своем ответе администрация МО Алексинский ссылается на положения ФЗ РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которого гражданам и их объединениям, заинтересованным в получении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такие земельные участки могут предоставляться, в частности, для ведения садоводства, огородничества и частного хозяйства.

       Прокуратурой района установлено, что ... Назарова Т.Н. обратилась в межрайонный отдел ... Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ... с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для ведения дачного хозяйства».

       По результатам рассмотрения заявления ... Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области было принято решение об учете изменений объекта недвижимости.

       Из анализа указанных правовых норм следует, что при осуществлении кадастрового учета Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области обязан был провести экспертизу представленных для кадастрового учета документов, на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующих земельные правоотношения.

       Полагает, что представленные заявителем для внесения изменений в сведения о разрешенном использовании вышеуказанного земельного участка документы по форме и по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

       При таких обстоятельствах решение от ... года, принятое Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области незаконно и необоснованно.

       Земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м, расположенный по адресу: ..., относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеет разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства».

 Принятие постановления администрацией муниципального образования Алексинский район от ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м, расположенный по адресу: ..., позволяет правообладателю использовать его не по целевому назначению, что фактически выводит данный земельный участок из оборота земель сельскохозяйственного назначения. Данный факт является недопустимым, так как приводит к уменьшению российских сельскохозяйственных продовольственных товаров, потребляемых населением.

     Просит признать недействительным (незаконным) постановление администрации муниципального образования Алексинский район от ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, расположенный по адресу: .... Признать недействительным (незаконным) решение Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ... от ... №...; аннулировать запись государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ... с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для ведения дачного хозяйства».

 В судебном заседании:

 Представитель истца старший помощник прокурора Филиппов С.Н. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Так же просил восстановить срок на обращение в суд с данным иском. При этом указал, что прокуратурой проводилась проверка по заданию ... областной прокуратуры в мае 2014 года земельного законодательства. При проведении проверки были в администрации затребованы документы и при их изучении были выявлены нарушения при вынесении оспариваемого постановления. После проведенной проверки прокурор обратился с протестом. После отказа в удовлетворение протеста прокурор обратился с данным иском в суд. Истец в своей работе руководствуется Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» и Приказами Генерального прокурора, в данном случае №№ 144 от 17.09.2007 года и 155 от 02.10.2007 года. Согласно п. 2.2 Приказа Генерального прокурора РФ № 155 прокуроры проводят правовую экспертизу только нормативных правовых актов со дня его принятия. Оспариваемое постановление не относится к нормативно-правовым актам, поэтому при получении его прокурором, оно не проверялось на законность. В данном случае прокурором оспаривается правовой акт, который затрагивает интересы только ... Считает, что срок для предъявления иска в суд не пропущен, так как стало известно только в мае 2014 года. Документы, что стало известно в мае 2014 года, представить не может.

 Представитель ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области не явился, о месте и времени слушания дела судом извещен надлежащим образом.

       Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Саркисова О.М. возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование своих возражений по иску пояснила, что истец в своем исковом заявлении указывает на то, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области при осуществлении кадастрового учета обязан проводить экспертизу представленных для кадастрового учета документов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующих земельные правоотношения.

       Однако в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457, Приказом Росреестра от 11.03.2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в силу возложенных на него полномочий является органом кадастрового учета, осуществляющим, в частности, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

       Государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, а также предоставление сведений внесенных в кадастр недвижимости, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (далее - Закон о кадастре) и приказом Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» от 04.02.2010 года № 42 (далее по тексту - Порядок ведения ГКН).

       При этом орган кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре при поступлении документов, проверяет их на наличие или отсутствие оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости. В соответствии с Порядком ведения ГКН сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

       Соответственно вопросы определения юридической действительности документов не входят в полномочия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области. При постановке на кадастровый учет объектов недвижимости правовая экспертиза документов не проводится.

       При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с Законом о кадастре и Порядком ведения ГКН органом кадастрового учета в Реестр объектов недвижимости (далее по тексту - Реестр) вносятся общие сведения о земельном участке, в том числе сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок и вид разрешенного использование земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

       ... в орган кадастрового учета поступило заявление Назаровой Т.Н. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером ... в связи с изменением вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с приложением постановления №.... В связи с отсутствием оснований для приостановления и отказа на осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка в соответствии с ст.ст. 26, 27 Закона о кадастре, органом кадастрового учета было принято решение от ... ... об учете изменений объекта недвижимости.

       Таким образом, согласно актуальным сведения государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером ... является учтенным земельным участком, поставлен на государственный кадастровый учет ... на основании постановления администрации муниципального образования ... от ... №.... Земельный участок расположен по адресу: .... Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного хозяйства. Границы установлены в соответствии с требованиями законодательства. Уточненная площадь - ... кв.м. Собственником участка является гр. Назарова Т.Н.

        Считает, что заявленные истцом исковые требования к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области не обоснованны, не подлежат удовлетворению, поскольку в случае признания постановления ... незаконным, вынесенным с нарушением норм законодательства орган кадастрового учета без дополнительного обременения внесет изменения в государственный кадастр недвижимости в установленном законом порядке.

       В связи с тем, что, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области наделенный полномочиями органа кадастрового учета, требования законодательства не нарушал, в удовлетворении предъявленных к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области требований просит отказать.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности Иванова С.В. заявленные требования не признал, в удовлетворении просил отказать. При этом пояснил, что ... письмом №... Собрания представителей ... в адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены проекты решений, предлагаемые для утверждения на ... внеочередном заседании Собрания представителей МО ... ..., в том числе решение о согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории МО Алексинский район по обращению Назаровой Т.Н. Указанное письмо адресатом получено ... года. По итогам проведения ... внеочередного заседания Собрания представителей МО ... письмом №... от ... в адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены решения №№..., в том числе решение от ... №..., которым были согласованы рекомендации комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории МО ... по обращению Назаровой Т.Н. Указанное письмо адресатом получено ... года.

 ... в ходе проведения ... внеочередного заседания Собрания представителей МО ... принимала участие помощник Алексинского межрайонного прокурора, что следует из протокола заседания.

 На основании данного решения и результатов публичных слушаний главой администрации МО Алексинский район было принято постановление от ... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

 Согласно реестру на корреспонденцию, сданную в Алексинскую межрайонную прокуратуру, истец получил постановление ..., также данное постановление было опубликовано в газете «...» от ... ...).

 Результаты публичных слушаний, заключение и рекомендации были известны прокурору и неопределенному кругу лиц до вынесения постановления, никем не оспаривались и не обжаловались.

 В соответствии со ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов органами местного самоуправления, в том числе при издании ими ненормативных правовых актов.

 Согласно ст.256 ГПК РФ срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) муниципальных органов составляет 3 месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Согласно ст. 107 и 108 ГПК РФ течение процессуального срока начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

 В то же время, после вынесения главой администрации МО Алексинский район постановления, которое как и публичные слушания, заключение и рекомендации, имело все признаки публичного характера, прокурор обратился в суд с иском о признании указанного постановления недействительным лишь ... года, то есть за пределами трехмесячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

 Никаких доказательств невозможности обращения в суд в установленный законом срок прокурором не представлено. Полагает, что срок для обращения в суд истцом пропущен без уважительных причин. Поддержал доводы, изложенные в письменной речи. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском истцом без уважительных причин срока исковой давности.

 Назарова Т.Н. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

 Представитель третьего лица Назаровой Т.Н. по ст. 53 ГПК РФ Назаров О.А. возражал против удовлетворения заявленных требований. При этом показал, что Назарова Т.Н. не является собственником спорного земельного участка. Она его подарила Антипову А.И. ... года. Поддержал мнение представителя ответчика администрации МО Алексинский район об отказе в удовлетворении исковых требований в виду пропуска трехмесячного срока обращения в суд.

 Третье лицо Антипов А.И. возражал против заявленных требований, в удовлетворении иска просил отказать. Поддержал мнение представителя ответчика администрации МО Алексинский район об отказе в удовлетворении исковых требований в виду пропуска трехмесячного срока обращения в суд.

 С учетом положений ст. 167 ГПК РФ и мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

       Статьи 7 и 9 Конституции Российской Федерации гласят, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

     Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

 В силу ст. 13 ГК РФ основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

 На основании статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

 В п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что согласно ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером ..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью ... кв.м, адрес объекта: ..., принадлежал на праве собственности Назаровой Т.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ... ... от ..., кадастровым паспортом земельного участка от ... (л.д.18, 19-23).

 Назарова Т.Н. обратилась к главе администрации муниципального образования Алексинский район с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м по адресу: ..., с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «дачное строительство», которое принято администрацией Алексинского района ... (л.д.16).

 Администрацией муниципального образования Алексинский район ... в газете «...» ... ... было опубликовано извещение о проведении публичных слушаний по обращению Назаровой Т.Н. (л.д.28).

 ... были проведены публичные слушания по обращению Назаровой Т.Н. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка, расположенного по адресу: ..., из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения».

 Согласно протоколу публичных слушаний от ... и заключения публичных слушаний от ... года, принято решение рекомендовать предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка, расположенного по адресу: ..., из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» (л.д.29-31).

 Заключение (итоговый документ) публичных слушаний от ... было опубликовано ... в газете «...» ...).

 ... письмом №... Собрания представителей ... в адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены проекты решений, предлагаемые для утверждения на ...) внеочередном заседании собрания представителей МО ... ...,

 Алексинскому межрайонному прокурору направлены проекты решений, которые будут рассматриваться на ... внеочередном заседании Собрания представителей МО ... и приглашение о принятии участия в заседании ... года. Данные документы прокурором получены ... (л.д. 108-112).

 Решением Собрания представителей муниципального образования ... №... от ... согласованы рекомендации комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Назаровой Т.Н. (л.д.35, 100). ... в ходе проведения ...) внеочередного заседания Собрания представителей МО ... принимала участие помощник Алексинского межрайонного прокурора, что подтверждается протоколом (л.д. 101-107). Копия данного решения Собрания представителей МО ... направлена Алексинскому межрайонному прокурору ... № ... и получена ... (л.д. 115-116).

 Постановлением администрации муниципального образования ... ... от ... предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельного участка площадью ... кв.м с кадастровым номером ... по адресу: ... (л.д. 36, 117). Копия данного постановления получена прокурором ... (л.д. 121-123).

 Оспариваемое постановление ... от ... было опубликовано в газете «...» от ... ... (... (л.д. 120).

 Назарова Т.Н. на основании постановления от ... ... обратилась в орган кадастрового учета о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером .... Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ... от ... принято осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с К№... на основании постановления администрации муниципального образования ... ... от ... (л.д.39).

 Назарова Т.Н. являлась собственником земельного участка с К№... площадью ... кв.м категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для дачного хозяйства», по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ... ... от ... (л.д. 137).

 Алексинский межрайонный прокурор ... обращался с протестом к Главе администрации муниципального образования Алексинский район на постановление ... от ... «О предоставлении разрешения на условное разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м по адресу: ... (л.д. 40-45).

             Протест прокурора администрацией Алексинского района был отклонен, постановление ... от ... не отменено (л.д. 46-48).

 Собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общая площадь ... кв.м, адрес объекта: ... является Антипов А.И., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ... ... от ... года (л.д.145).

 Согласно ч. 2 статьи 256 ГПК РФ, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Согласно абз. 5 п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

 Как следует из материалов дела, вынесению, оспариваемого прокурором Алексинского района, постановления главы администрации МО Алексинский район ... от ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м по адресу: ... предшествовали предусмотренные законодательством публичные слушания, дача заключения и рекомендаций по итогам публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, заключение и рекомендации были известны до вынесения постановления, никем не оспаривались и не обжаловались. В то же время, после вынесения главой администрации МО Алексинский район постановления ... от ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, расположенный по адресу: ... которое, как и публичные слушания, заключение и рекомендации, имело все признаки публичного характера, прокурор обратился в суд с иском о признании указанного постановления недействительным лишь ... года, то есть за пределами трех месячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

 Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска трехмесячного срока для обращения в суд, а напротив, свидетельствуют о том, что при наличии возможности обращения в суд в пределах установленного процессуального срока, подателем искового заявления указанный срок был пропущен.

 Кроме того, при взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления, в рамках исполнения Приказов Генеральной прокуратуры России от 07.12. 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 02.10.2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 17.09.2007г.N144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», Алексинский межрайонный прокурор получал из администрации МО Алексинский район незамедлительно документы, в том числе оспариваемое постановление, которое было им получено ... года.

 Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу данного иска. Причину, указанную истцом, что о нарушении законности при вынесении оспариваемого постановления ему стало известно лишь в мае 2014 года нельзя признать уважительной по изложенным выше обстоятельствам,

 Учитывая пропуск трехмесячного срока обжалования, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования Алексинским межрайонным прокурором удовлетворению не подлежат, поскольку пропуск заявителем срока обращения в суд в силу ч. 2 ст. 256 ГПК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Также суд учитывает, что как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК Российской Федерации, или подача искового заявления). В настоящем деле заявлены требования об оспаривании решения главы администрации муниципального образования Алексинский район от ... № ..., которые подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации.

 Требования о признании недействительным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области от ... ... и аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка, производны от основных требований, и следовательно не подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 в удовлетворении исковых требований Алексинского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления от ... №..., решения от ... №..., аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья