ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-701/19 от 11.06.2019 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-701/2019

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года.

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего Ман-за О.В.,

при секретаре Григорьевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску ФИО1 к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

у с т а н о в и л :

Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:

Она, истец, работает учителем русского языка и литературы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» с 1990 г. на 2017-2018 учебный год ей была установлена нагрузка 28 часов в неделю, на 2018-2019 учебный год ей установлено 30 часов в неделю, что превышает норму часов учебной работы: в 2017-2018 учебном году на 10 часов, а в 2018-2019 учебном году на 12 часов. В 2017-2018 учебном году надбавка за выслугу лет 25% начислялась из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку, а в 2018-2019 учебном году две надбавки: за выслугу лет 25% и за звание 5% начислялись из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку. Считает, что эти нарушаются ее законные трудовые права. Согласно условиям дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ей установлена нагрузка на 2017-2018 учебный год 28 часов, установлен базовый оклад за ставку в размере 7300 руб., с учетом компенсации на книгоиздательскую деятельность оклад за фактическую нагрузку составил 11355 руб. 56 коп., всего заработная плата 39999 руб. 73 коп. Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ей установлена нагрузка на 2018-2019 учебный год 30 часов, установлен базовый оклад за ставку в размере 8560 руб., с учетом компенсации на книгоиздательскую деятельность, оклад за фактическую нагрузку составил 14266 руб. 67 коп. Всего заработная плата составила 34292 руб. 78 коп. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет 18 часов в неделю. В соответствии с условиями Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», надбавка за выслугу лет устанавливается работникам учреждения в размере до 25% к окладу (должностному окладу), ставки заработной платы, исчисленных из нормы часов рабочего времени, установленной по должности. Указанное Положение разработано в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Нормами действующего трудового законодательства гарантировано право работника на получение справедливой заработной платы без каких-либо ограничений в зависимости от обстоятельств, не связанных с его деловыми качествами, своевременно и в полном объеме в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в равном размере по сравнению с другими работниками, которому корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Указанное в полной мере относится и к такому элементу заработной платы как стимулирующие выплаты, включая надбавки стимулирующего характера, определяемые трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, которые не должны противоречить нормам трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Считает, что работодатель при начислении надбавок за выслугу лет 25% и за звание 5% нарушил ее законные трудовые права.

Просит суд обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за выслугу лет 25% за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года; произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за звание 5% за период с 01 сентября 2018 года по 01 февраля 2019 года; произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуске в 201702018 учебном году. Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года в сумме 19296 руб. 83 коп. Обязать ответчика производить начисления за выслугу лет 25% и за звание 5% из расчета за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

В судебном заседании истец ФИО1 ВА. исковые требования уточнила, просит суд обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за выслугу лет 25% за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года; произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за звание 5% за период с 01 сентября 2018 года по 01 февраля 2019 года; произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуске в 201702018 учебном году. Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года в сумме 41439 руб. 95 коп. Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» в ее пользу задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2017-2018 учебном году в размере 4894 руб. 08 коп. Обязать ответчика производить начисления за выслугу лет 25% и за звание 5% из расчета за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы, пояснила аналогичное вышеизложенному.

Представитель ответчика и.о. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» ФИО2 в суде исковые требования не признала и пояснила, что п. 5.2.2 Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций установлено, что размеры выплат за стаж непрерывной работы рекомендуется определять дифференцированно с учетом продолжительности непрерывной работы с помощью коэффициентов или процентов от размеров ставок заработной платы или должностных окладов работников, устанавливаемых по квалификационному уровню ПКГ, а работников, не включенных в профессиональны квалификационные группы, - от размеров окладов (должностных окладов), установленных трудовым договором. В соответствии со ст. 10 Закона Забайкальского края от 09 апреля 2014 года № 964-ЗЗК «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края», надбавка за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы устанавливается работникам краевых учреждений образования. Размер данной надбавки, порядок и условия ее выплаты устанавливаются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей краевых учреждений. Пунктом 2.3.5.3 распоряжения Министерства образования, науки и молодежной политики от 12 мая 2015 года № 851-р установлено, что надбавка за выслугу лет начисляется, исходя из должностного оклада работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой. Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» надбавка за выслугу лет устанавливается работникам учреждений в размере до 25% к окладу, ставке, исчисленных из нормы часов рабочего времени. Таким же образом начисляется надбавка за почетное звание работникам учреждений. Полагает, что оснований для начисления надбавки за выслугу лет, звания, исходя из фактической нагрузки не имеется. Также заявила о пропуске срока обращения в суд.

В качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» и администрация городского округа «Город Чита». Их представитель ФИО5, действующая на основании доверенностей, в суде исковые требования не признала и пояснила аналогичное пояснениям представителя ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», дополнив, что расчет стороной истца произведен неверно. В представленном им расчете бралась фактически начисленная заработная плата из расчетного листка, надбавка за стаж, надбавка за высокие результаты, надбавка, исходя из нагрузки, указана разница между надбавками и разница с учетом районного коэффициента. Соглашение прекратило действие в декабре 2018 года, но за январь 2019 года выплата производилась, исходя из оклада и ставки за 18 часов. Когда происходил переход из одной системы к другой, в выплаты за высокие результаты вошла разница по надбавке за выслугу лет за фактически отработанное время, в связи с чем, учителя ничего не потеряли в зарплате. Им все было компенсировано надбавкой «за высокие результаты». До всех работников доводилось, что был переход на новую систему оплаты труда, и чтобы не было снижения уровня заработной платы, в высокие результаты были доведены те выплаты, которые не были предусмотрены положением.

Свидетель ФИО3 в суде показала, что работает директором МКУ Централизованная бухгалтерия муниципальных общеобразовательных организаций. Их организация занимается бухгалтерским обслуживанием муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе и начислением заработной платы. Когда проводилась тарификация на 01 сентября 2017 год, процентная надбавка за выслугу лет педагогическим работникам начислялась на базовый оклад, на ставку заработной платы в 18 часов. Если у учителя фактическая нагрузка превышала 18 часов, данная разница при исчислении надбавки заводилась в высокие результаты. Решение о том, чтобы заводить в высокие результаты разницу, было принято Комитетом образования для того, чтобы у сотрудников не упала заработная плата. Тарификация возвращалась Минобразованием на доработку, т.к. было разработано новое положение об оплате труда на основании постановления Правительства № 81, в котором было прописано, что указанные надбавки начисляются на ставку.

Из показаний свидетеля ФИО4, допрошенной в суде, следует, что она была назначена на должность директора школы № 52 с 04 июля 2017 года и занимала эту должность до 31 января 2019 года. В период ее работы в должности руководителя пришли изменения положения системы оплаты труда, в связи с выходом постановления Забайкальского края, появилась графа «Высокие результаты» в тарификационных листах. Высокие результаты были введены для того, чтобы выровнять разницу между заработной платой, которая была по предыдущему положению об оплате труда. С 01 сентября 2017 года оплата за выслугу лет, за звание и за классное руководство считалось на ставку, на 18 часов. Если учитель имел нагрузку выше 18 часов, высчитывалась разница экономистами централизованной бухгалтерии, и она была заведена в тарификацию, как гарантированная часть зарплаты. В соответствии с тарификационными листами издавался приказ на 01 сентября 2017 года, в котором было прописано, кому из педагогических работников, в каком объеме положена выплата за высокие результаты. Тарификация менялась в течение года, если менялась нагрузка, в связи с этим, менялись высокие результаты. Их новое положение об оплате труда было согласовано с председателем профсоюзного комитета школы. В высокие результаты ба заведена разница за выслугу лет, звание и классное руководство.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе, тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет следующие положения: заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 Трудового кодекса РФ).

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 Трудового кодекса РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 Трудового кодекса РФ включает:

- фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 Трудового кодекса РФ);

- доплаты, надбавки компенсационного характера (например, ст. 146 Трудового кодекса РФ - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 Трудового кодекса РФ - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; ст. 148 Трудового кодекса РФ - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; ст. 149 Трудового кодекса - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных);

- доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191ст. 191 Трудового кодекса РФ - Поощрения за труд).

При этом, установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда.

Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» с 08 октября 1990 года в качестве учителя русского языка и литературы, л.д.

Также в суде установлено и следует из материалов дела, что на 2017-2018 учебный год истице ФИО1 была установлена нагрузка 28 часов в неделю, на 2018-2019 учебный год установлена нагрузка 30 часов в неделю. Истица имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации, за которую установлена надбавка в размере 5%, также ей установлена надбавка за выслугу лет 25%, л.д. .Указанные обстоятельства в суде не оспариваются объяснениями представителя ответчика и представителем третьих лиц.

В соответствии с Порядком определения учебной нагрузки педагогических работников, указанной в трудовом договоре, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляет 18 часов в неделю.

Согласно п. 2.8.1 приложения 1 к Приказу Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая признана нормируемой частью их педагогической работы и расчетной величиной для исчисления заработной платы за месяц.

Согласно представленным расчетным листкам, истцу ФИО1 в 2017-2018 учебный год надбавка за выслугу лет 25% начислялась из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку, а в 2018-2019 учебном году две надбавки: за выслугу лет 25% и за звание 5% начислялись из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку, л.д.

Заявляя исковые требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, истица ссылается на то, что п.п. 2.3.5.1. Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» противоречит абз. 9 раздела IX «Особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования» Единых рекомендаций по установлению на федеральном региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018, 2019 годы, в связи с чем, ей начислялись надбавки за выслугу лет и за звание из расчет ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку.

Согласно представленному Положению об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», а именно п. 2.3.5.1., п.2.3.5.8., надбавка за выслугу лет устанавливается работникам учреждений в размере до 25 процентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, исчисленных из нормы часов рабочего времени, установленной по должности. Надбавка за выслугу лет начисляется, исходя из базового оклада (без учета премий и иных стимулирующих выплат) по основной работе и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой. Надбавка за почетное звание работникам учреждений устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, исчисленных из нормы часов рабочего времени, установленной по должности, л.д.

Таким образом, положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» установлена стимулирующая выплата как надбавка за выслугу лет, а также надбавка за почетное звание, однако только на ставку заработной платы.

П.п. 14 п. 1.1 Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» предусмотрено, что данное положение разработано в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, которые утверждаются на каждый год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

На основании абз. 9 раздела IX «Особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования» Единых рекомендаций по установлению на федеральном региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018, 2019 годы предусмотрено, что при наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или_ повышений, установленных в процентах по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах, которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

В соответствии в вышеуказанными действующими нормами трудового права, условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В материалы дела представлено Соглашение между комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» и Читинской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по обеспечению социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий работников образовательных организаций городского округа «Город Чита» на 2013-2015 годы, заключенного между комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» и Читинской городской организацией Профсоюза работников и науки Российской Федерации, действие которого дополнительным соглашением от 11 ноября 2015 года продлено на 2016-2018 г. Согласно п. 5.13 указанного Соглашения, выплаты стимулирующего характера (выплата за наличие квалификационной категории; надбавка за выслугу лет; надбавка за почетное звание, почетный знак, ученую степень, ученое звание) определяются с учетом фактического объема учебной нагрузки, л.д.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ, установление стимулирующей выплаты за выслугу лет, за почетное звание является правом работодателя. Однако, работодатель в данном случае, самостоятельно установив такие надбавки, в нарушение действующих единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также дополнительного соглашения, заключенного между комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» и председателем Читинской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, не вправе был ограничивать указанные выплаты в пределах нормы часов.

Каких-либо особенностей по воплате труда лиц, работающих свыше нормы часов рабочего времени, позволяющих исключить выплаты стимулирующего характера при оплате труда таких работников, ни в действующей трудовом законодательстве, ни в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном, местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018, 2019 г.г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ни в соглашениях на уровне муниципального образования между работодателем и профсоюзной организацией, не содержится.

При этом, доводы представителя ответчика и представителя третьих лиц о начислении указанных выплат на норму часов со ссылкой на Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, на Закон Забайкальского края «№Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края», распоряжение Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, положение об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», суд находит несостоятельными, поскольку указанные нормативные акты не могут быть применены в предлагаемой редакции, в связи с заключенным отраслевым Соглашением, а также в связи с тем, что указанные представителем ответчика положения являются ухудшающими условия работников по сравнению с принятыми на 2018-2019 г. Едиными рекомендациями.

Также несостоятельной суд находит ссылку представителя третьих лиц о том, что в выплаты за высокие результаты вошла разница по надбавке за выслугу лет, за почетное звание за фактически отработанное время, в связи с чем, учителя ничего не потеряли в зарплате. Так, из представленного Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» (п.2.3.10) видно, что выплаты за высокие результаты работы педагогическим работникам устанавливаются на определенный срок в пределах фонда оплаты труда и выплачиваются в целях поощрения за работу, требующую максимально качественного и своевременного выполнения, инициативных решений в соответствии с критериями, установленными локальными актами. Размер выплаты – не более 1000 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, л.д.

В вышеуказанных Единых рекомендациях закреплены принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, в которых указано на обязательность установления в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда, в том числе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (номы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера, на обязательность обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе, при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений.

По существу порядок начисления надбавки за стаж на ставку заработной платы лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени и внесших свой вклад в результаты деятельности учреждения в повышенном размере, права на получение выплат стимулирующего характера за выслугу лет с учетом их фактической нагрузки. Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

Суд не может оставить без внимания и то обстоятельство, что с февраля 2019 года работникам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» выплаты за выслугу лет и за почетное звание производятся за фактически отработанное время.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за выслугу лет и за почетное звание, начисленной на фактический объем учебной нагрузки.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд.

Проверяя обоснованность указанного заявления, суд руководствуется статьей 392статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

ФИО1, согласно имеющему штампу на исковому заявлении, обратилась в суд 01 апреля 2019 года. Исходя из вышеуказанной нормы законы, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд по требованиям о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01 сентября 2017 года по 01 марта 2018 года пропущен.

В обоснование исковых требований стороной истца представлен расчет. Согласно которому задолженность по заработной плате за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года составляет 41439 руб. 95 коп., задолженность по отпускным составляет 4894 руб. 08 коп.

Однако, представителем третьего лица Комитета образования администрации городского округа Город Чита» указанный расчет оспорен, в обоснование своей позиции представлен контррасчет, согласно которому задолженность по заработной плате за период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2019 года, задолженность по отпускным составляет за период отпуска 2017-2018 г. составляет 39944 руб. 09 коп.; задолженность по заработной плате за период с 01 марта 2018 года по 01 февраля 2019 года, задолженность по отпускным составляет за период отпуска 2017-2018 г. составляет 39944 руб. 09 коп. составляет 23017 руб. 04 коп.

Указанный расчет сторона истца не оспаривает, судом он также проверен, однако, считает возможным его уточнить, путем сложения сумма задолженности составляет 23304 руб. 65 коп. (задолженность по заработной плате за период с 01 марта 2018 года по 01 февраля 2019 года составляет 20822 руб. 39 коп., задолженность по отпускным составляет 2482 руб. 26 коп.)

Таким образом, с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» в пользу истца подлежит взысканию задолженность по заработной плате с учетом фактически отработанного времени за период с 01 марта 2018 года по 01 февраля 2019 года в сумме 20822 руб. 39 коп., задолженность по отпускным за период 2017-2018 г. в сумме 2482 руб. 26 коп.

При этом, суд считает, что требования о возложении обязанности на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» произвести перерасчет по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за выслугу лет, за звание, за период отпуска, а также впредь производить начисления надбавка за выслугу лет и за звание за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы заявлены излишне, поскольку такой расчет стороной ответчика произведен.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 899 руб. 14 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» в пользу ФИО1 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 марта 2018 года по 01 февраля 2019 года в сумме 20822 руб. 39 коп., задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска 2017-2018 учебный год в сумме 2482 руб. 26 коп.

Взыскать с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 899 руб. 14 коп.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца через Черновский районный суд г.Читы.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2019 года.