Дело №2-701/2020УИД №36RS0020-01-2020-008285-83Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 августа 2020 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.
при секретаре Волошенко Е.Н.
с участием помощника Лискинского транспортного прокурора Судакова И.А.
представителя ответчика ОАО «РЖД» ФИО1
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лискинского транспортного прокурора в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства, возложении обязанности принять меры по ликвидации двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов,
У С Т А Н О В И Л :
Лискинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства, возложении обязанности принять меры по ликвидации двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов, расположенных возле 10 пути Восточного парка ст. Лиски ЮВжд в районе ул. Линейная г. Лиски Воронежской области в течение одного года со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой установлено, что на территории Восточного парка ст. Лиски ЮВжд в районе улицы Линейной г. Лиски на расстоянии 10 м от 10 пути Восточного парка имеются 3 заглубленные в землю емкости - котлы двухосных цистерн, внутри которых находятся нефтепродукты (осевая смазка), объемом около 15 - 20 куб. м. в каждой, значительное количество бытового и промышленного мусора. Емкости частично расположены в подземном сооружении (подвале), внешняя стена которого, расположенная на откосе ж.д. пути, на расстоянии около 3-5 метров от грунтовой дороги и 25-30 метров от жилой застройки улицы Линейной, местами разрушена, часть верхнего перекрытия сооружения отсутствует, внутри имеется бытовой мусор. В случае нарушения целостности цистерн, имеющих следы коррозии, содержимое емкостей (нефтепродукты) попадет на незащищенный грунт, что приведет к загрязнению значительного участка земли и водоносного горизонта. Кроме того, наличие полуразрушенного сооружения, открытых горловин цистерн без крышек и запорных устройств, помимо экологической опасности представляет угрозу безопасности как для работников железной дороги, так и граждан, может привести к производственному и непроизводственному травматизму. Данные емкости/сооружение, ранее используемые для хранения нефтепродуктов, находятся в полосе отвода железной дороги, в настоящее время в процессе производственной деятельности не используются, фактически является свалкой отходов, находятся на балансе Эксплуатационного вагонного депо Лиски.
Выслушав объяснения помощника Лискинского транспортного прокурора Судакова И.А., поддержавшего доводы иска, представителя ответчика ОАО «РЖД» ФИО1 иск не признавшего, поскольку этот объект опасности не представляет, а прокурор не вправе вмешиваться в производственную деятельность ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ), ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3 Приказа МПС Российской Федерации от 15.05.1999 № 26Ц «Об утверждении положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» (далее - Приказ МПС Российской Федерации № 26Ц), содержание полосы отвода должно соответствовать земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным требованиям, установленными правовыми актами Российской Федерации.
Как показали исследованные доказательства при использовании земельных участков полосы отвода железной дороги Лискинского транспортного региона ответчиком допускаются нарушения требований ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона № 17-ФЗ, ст.ст. 34, 39, 51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3 Приказа МПС Российской Федерации № 26Ц.
Так, согласно Акта проверки соблюдения природоохранного законодательства в полосе отвода железной дороги с фотографиями от 26 октября 2018 года, составленного ст. помощником Лискинского транспортного прокурора Чекановой С.В., инспектором по охране окружающей среды железной дороги Лискинской группы охраны природы Центра охраны окружающей среды ЮВжд ФИО2, и.о. заместителя начальника Лискинской дистанции пути ФИО3 на территории восточного парка ст. Лиски ЮВжд, в районе улицы Линейной г. Лиски на расстоянии 10 м от 10 пути восточного парка имеются 3 заглубленные в землю емкости - котлы двухосных цистерн, внутри которых находятся нефтепродукты (осевая смазка), объемом около 15- 20 куб. м. в каждой, значительное количество бытового и промышленного мусора. Емкости частично расположены в подземном сооружении (подвале), внешняя стена которого, расположенная на откосе ж.д. пути, на расстоянии около 3-5 метров от грунтовой дороги и 25-30 метров от жилой застройки улицы Линейной, местами разрушена, часть верхнего перекрытия сооружения отсутствует, внутри имеется бытовой мусор. В случае нарушения целостности цистерн, имеющих следы коррозии, содержимое емкостей (нефтепродукты) попадет на незащищенный грунт, что приведет к загрязнению значительного участка земли и водоносного горизонта. Кроме того, наличие полуразрушенного сооружения, открытых горловин цистерн без крышек и запорных устройств, помимо экологической опасности представляет угрозу безопасности как для работников железной дороги, так и граждан, может привести к производственному и непроизводственному травматизму. Данные емкости/сооружение, ранее используемые для хранения нефтепродуктов, находятся в полосе отвода железной дороги, в настоящее время в процессе производственной деятельности не используются, фактически является свалкой отходов(л.д.14-19).
В настоящее время емкости находятся на балансе Эксплуатационного вагонного депо Лиски(л.д.29-47).
Прокуратурой в адрес начальника Эксплуатационного вагонного депо Лиски вносилось представление, по результатам рассмотрения которого, Юго-Восточной железной дорогой филиалом ОАО «РЖД» в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» направлена заявка на включение цистерн для хранения нефтепродуктов в реестр объектов накопленного экологического ущерба ОАО «РЖД» с последующим выделением финансирования для их ликвидации(л.д.32-44), но, до настоящего времени, реальных мер в устранении нарушений экологического законодательства не принято.
Довод представителя ответчика о том, что спорный объект экологической безопасности и безопасности людей не угрожает опровергается подписанным без замечаний в том числе представителем ответчика актом от 26 октября 2018 года и неоднократными обращениями граждан, проживающих по ул. Линейная г. Лиски в различные инстанции, которые указывали на реальную угрозу безопасности экологии и детей, которые могут зайти на объект транспорта и подвергнуться опасности причинения вреда жизни или здоровья(л.д.9-13).
Исковое заявление обоснованно подано прокурором в защиту неопределенного круга лиц, поскольку определить лиц, чьи права и интересы нарушаются, привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным ввиду того, что невыполнение требований упомянутого законодательства нарушает право на защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут проживать или временно находится на данном земельном участке.
Представленные представителем ответчика документы о том, что по этому объекту принято решение о его ликвидации с решением вопроса о выделении финансирования не может быть основанием для отказа в иске, поскольку в заявке от 2 декабря 2019 года этот объект хотя и значится под №16, но реальный срок ликвидации объекта не указана, и проблема не решается в течение почти двух лет.
На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Лискинского транспортного прокурора - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства Российской Федерации.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу принять меры по ликвидации трех заглубленных в землю емкостей - котлов двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов, расположенных возле 10 пути Восточного парка станции Лиски Юго – Восточной железной дороги в районе улицы Линейная г. Лиски Воронежской области.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 6000 рублей по следующим реквизитам: КБК 18210803010011000110; госпошлина в суд; ОКТМО 20621101; Получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №14 по Воронежской области); ИНН <***>; КПП 365201001; БИК 042007001; расчетный счет получателя: 40101810500000010004; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме составлено 6 августа 2020 года.
Дело №2-701/2020УИД №36RS0020-01-2020-008285-83Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 августа 2020 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.
при секретаре Волошенко Е.Н.
с участием помощника Лискинского транспортного прокурора Судакова И.А.
представителя ответчика ОАО «РЖД» ФИО1
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лискинского транспортного прокурора в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства, возложении обязанности принять меры по ликвидации двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов,
У С Т А Н О В И Л :
Лискинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства, возложении обязанности принять меры по ликвидации двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов, расположенных возле 10 пути Восточного парка ст. Лиски ЮВжд в районе ул. Линейная г. Лиски Воронежской области в течение одного года со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой установлено, что на территории Восточного парка ст. Лиски ЮВжд в районе улицы Линейной г. Лиски на расстоянии 10 м от 10 пути Восточного парка имеются 3 заглубленные в землю емкости - котлы двухосных цистерн, внутри которых находятся нефтепродукты (осевая смазка), объемом около 15 - 20 куб. м. в каждой, значительное количество бытового и промышленного мусора. Емкости частично расположены в подземном сооружении (подвале), внешняя стена которого, расположенная на откосе ж.д. пути, на расстоянии около 3-5 метров от грунтовой дороги и 25-30 метров от жилой застройки улицы Линейной, местами разрушена, часть верхнего перекрытия сооружения отсутствует, внутри имеется бытовой мусор. В случае нарушения целостности цистерн, имеющих следы коррозии, содержимое емкостей (нефтепродукты) попадет на незащищенный грунт, что приведет к загрязнению значительного участка земли и водоносного горизонта. Кроме того, наличие полуразрушенного сооружения, открытых горловин цистерн без крышек и запорных устройств, помимо экологической опасности представляет угрозу безопасности как для работников железной дороги, так и граждан, может привести к производственному и непроизводственному травматизму. Данные емкости/сооружение, ранее используемые для хранения нефтепродуктов, находятся в полосе отвода железной дороги, в настоящее время в процессе производственной деятельности не используются, фактически является свалкой отходов, находятся на балансе Эксплуатационного вагонного депо Лиски.
Выслушав объяснения помощника Лискинского транспортного прокурора Судакова И.А., поддержавшего доводы иска, представителя ответчика ОАО «РЖД» ФИО1 иск не признавшего, поскольку этот объект опасности не представляет, а прокурор не вправе вмешиваться в производственную деятельность ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ), ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3 Приказа МПС Российской Федерации от 15.05.1999 № 26Ц «Об утверждении положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» (далее - Приказ МПС Российской Федерации № 26Ц), содержание полосы отвода должно соответствовать земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным требованиям, установленными правовыми актами Российской Федерации.
Как показали исследованные доказательства при использовании земельных участков полосы отвода железной дороги Лискинского транспортного региона ответчиком допускаются нарушения требований ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона № 17-ФЗ, ст.ст. 34, 39, 51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3 Приказа МПС Российской Федерации № 26Ц.
Так, согласно Акта проверки соблюдения природоохранного законодательства в полосе отвода железной дороги с фотографиями от 26 октября 2018 года, составленного ст. помощником Лискинского транспортного прокурора Чекановой С.В., инспектором по охране окружающей среды железной дороги Лискинской группы охраны природы Центра охраны окружающей среды ЮВжд ФИО2, и.о. заместителя начальника Лискинской дистанции пути ФИО3 на территории восточного парка ст. Лиски ЮВжд, в районе улицы Линейной г. Лиски на расстоянии 10 м от 10 пути восточного парка имеются 3 заглубленные в землю емкости - котлы двухосных цистерн, внутри которых находятся нефтепродукты (осевая смазка), объемом около 15- 20 куб. м. в каждой, значительное количество бытового и промышленного мусора. Емкости частично расположены в подземном сооружении (подвале), внешняя стена которого, расположенная на откосе ж.д. пути, на расстоянии около 3-5 метров от грунтовой дороги и 25-30 метров от жилой застройки улицы Линейной, местами разрушена, часть верхнего перекрытия сооружения отсутствует, внутри имеется бытовой мусор. В случае нарушения целостности цистерн, имеющих следы коррозии, содержимое емкостей (нефтепродукты) попадет на незащищенный грунт, что приведет к загрязнению значительного участка земли и водоносного горизонта. Кроме того, наличие полуразрушенного сооружения, открытых горловин цистерн без крышек и запорных устройств, помимо экологической опасности представляет угрозу безопасности как для работников железной дороги, так и граждан, может привести к производственному и непроизводственному травматизму. Данные емкости/сооружение, ранее используемые для хранения нефтепродуктов, находятся в полосе отвода железной дороги, в настоящее время в процессе производственной деятельности не используются, фактически является свалкой отходов(л.д.14-19).
В настоящее время емкости находятся на балансе Эксплуатационного вагонного депо Лиски(л.д.29-47).
Прокуратурой в адрес начальника Эксплуатационного вагонного депо Лиски вносилось представление, по результатам рассмотрения которого, Юго-Восточной железной дорогой филиалом ОАО «РЖД» в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» направлена заявка на включение цистерн для хранения нефтепродуктов в реестр объектов накопленного экологического ущерба ОАО «РЖД» с последующим выделением финансирования для их ликвидации(л.д.32-44), но, до настоящего времени, реальных мер в устранении нарушений экологического законодательства не принято.
Довод представителя ответчика о том, что спорный объект экологической безопасности и безопасности людей не угрожает опровергается подписанным без замечаний в том числе представителем ответчика актом от 26 октября 2018 года и неоднократными обращениями граждан, проживающих по ул. Линейная г. Лиски в различные инстанции, которые указывали на реальную угрозу безопасности экологии и детей, которые могут зайти на объект транспорта и подвергнуться опасности причинения вреда жизни или здоровья(л.д.9-13).
Исковое заявление обоснованно подано прокурором в защиту неопределенного круга лиц, поскольку определить лиц, чьи права и интересы нарушаются, привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным ввиду того, что невыполнение требований упомянутого законодательства нарушает право на защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут проживать или временно находится на данном земельном участке.
Представленные представителем ответчика документы о том, что по этому объекту принято решение о его ликвидации с решением вопроса о выделении финансирования не может быть основанием для отказа в иске, поскольку в заявке от 2 декабря 2019 года этот объект хотя и значится под №16, но реальный срок ликвидации объекта не указана, и проблема не решается в течение почти двух лет.
На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Лискинского транспортного прокурора - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений экологического законодательства Российской Федерации.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу принять меры по ликвидации трех заглубленных в землю емкостей - котлов двухосных цистерн для хранения нефтепродуктов, расположенных возле 10 пути Восточного парка станции Лиски Юго – Восточной железной дороги в районе улицы Линейная г. Лиски Воронежской области.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 6000 рублей по следующим реквизитам: КБК 18210803010011000110; госпошлина в суд; ОКТМО 20621101; Получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №14 по Воронежской области); ИНН <***>; КПП 365201001; БИК 042007001; расчетный счет получателя: 40101810500000010004; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме составлено 6 августа 2020 года.
1версия для печатиДело № 2-701/2020 (Решение)