ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-702/14 от 20.08.2014 Алексинского городского суда (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 20 августа 2014 года                                                   г. Алексин Тульской области

 Алексинский городской     суд Тульской области в составе:

 председательствующего Миначевой В.Ф.,

 при секретаре Кутеповой Я.Н.,

 с участием представителя истца помощника прокурора Ушановой Г.В.,

 представителя ответчика администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности Иванова С.В.,

 представителя третьего лица Ковалевского В.В. по доверенности Сташкова А.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-702/14 по иску Алексинского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления от .... №..., решений от .... года, аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка,

 установил:

 Алексинский межрайонный прокурор Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления администрации муниципального образования Алексинский район от .... №..., решений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области от .... года№... аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка.

      Свои требования истец мотивировал тем, что Алексинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства.

 В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что Ковалевский В.В. и Кутеев А.Н. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., общей площадью ... кв.м. Данные земельные участки относятся к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеют разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства».

 Проверкой установлено, что .... Ковалевский В.В. и Кутеев А.Н. обратились в администрацию МО Алексинский район через МБУ МФЦ ... с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков «для ведения дачного хозяйства».

 По результатам рассмотрения заявления администрацией МО Алексинский район было принято решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами    ..., расположенных по адресу: ....

 Администрацией муниципального образования Алексинский район .... в газете «Алексинские вести» ... было опубликовано извещение о проведении публичных слушаний по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н.

 .... были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами    ..., расположенных по адресу: ..., по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н.

 На публичных слушаниях заявители пояснили, что на вышеуказанных земельных участках планируется создание дачного комплекса.

 По итогам проведения публичных слушаний комиссией было принято решение рекомендовать предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., в районе д. Кудашевка.

 Заключение (итоговый документ) публичных слушаний от .... был опубликован .... в газете «...» ...).

 Администрацией МО Алексинский район в адрес главы муниципального образования Алексинский район был направлен проект решения «О согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории МО Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. для включения данного проекта в повестку дня на рассмотрение на ближайшем заседании Собрания представителей муниципального образования ....

 .... на заседании Собрания представителей муниципального образования ... путем голосования было принято Решение № ... «О согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н.».

 На основании вышеизложенного главой администрации МО Алексинский район .... было принято постановление ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 71..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ....

 В соответствии с данным постановлением Ковалевскому В.В. и Кутееву А.Н. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения».

 Перевод земельных участков из одной категории в другую не осуществлялся.

     Проведенной проверкой установлено, что постановление администрации муниципального образования Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения нa условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., не соответствует законодательству.

     Из системного толкования положений статьей 77, 83 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта, и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

 Земельные участки с кадастровыми номерами ..., площадью ... кв.м состоят исключительно из сельскохозяйственных угодий.

     Кроме того, статьей 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" установлено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

     Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

     Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

     Земельные участки с кадастровыми номерами ..., площадью ... кв.м являются полевыми земельными участками сельскохозяйственного назначения, состоящими исключительно из сельскохозяйственных угодий.

 Возможность предоставления земельного участка для дачного строительства отдельному гражданину вне земель садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, законодательством не предусмотрена.

 Таким образом, предоставление условно разрешенного вида использования земельного участка «для ведения дачного хозяйства», относящегося к категории «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющего разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства» является незаконным.

 В ходе проведенной проверки прокуратурой района были выявлены вышеуказанные нарушения законодательства, на основании чего, .... межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации МО Алексинский район был принесен протест на постановление администрации муниципального образования Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ...

 По результатам рассмотрения протеста администрацией МО Алексинский район в адрес Алексинского межрайонного прокурора был направлен ответ от .... № .... Согласно данному письму администрация МО Алексинский район отказывает в удовлетворении протеста, считает постановление администрации муниципального образования Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., законным и обоснованным.

     В своем ответе администрация МО Алексинский ссылается на положения ФЗ РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которого гражданам и их объединениям, заинтересованным в получении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такие земельные участки могут предоставляться, в частности, для ведения садоводства, огородничества и частного хозяйства.

 Прокуратурой района установлено, что .... Ковалевский В.В. и Кутеев А.Н. обратились в межрайонный отдел ... Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для ведения дачного хозяйства».

 По результатам рассмотрения заявления .... Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области были приняты решения об учете изменений объектов недвижимости.

 Из анализа указанных правовых норм следует, что при осуществлении кадастрового учета Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области обязан был провести экспертизу представленных для кадастрового учета документов, на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующих земельные правоотношения.

 На основании вышеизложенного, представленные заявителем для внесения изменений в сведения о разрешенном использовании вышеуказанного земельного участка документы по форме и по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

     При таких обстоятельствах решения от .... года, принятые Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области незаконны и необоснованны.

 Земельные участки с кадастровыми номерами ..., общей площадью ... кв.м, относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеет разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства».

 Принятие постановления администрации муниципального образования Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами    ..., расположенных по адресу: ... позволяет правообладателям использовать их не по целевому назначению («для ведения личного подсобного хозяйства»), что фактически выводит данный земельный участок из оборота земель сельскохозяйственного назначения. Данный факт является недопустимым, так как приводит к уменьшению российских сельскохозяйственных продовольственных товаров, потребляемых населением.

 Данные факты нарушают права неопределенного круга лиц.

 Просит признать недействительным (незаконным) постановление администрации муниципального образования Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами    ..., расположенных по адресу: ....

 Признать недействительными (незаконными) решения Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области от .... №...

 Аннулировать запись государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для ведения дачного хозяйства».

 В судебном заседании:

 Представитель истца Ушанова Г.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. При этом указала, что в возражениях третьего лица указано: что согласно ст. 256 ГПК РФ срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действующих муниципальных органов составляет 3 месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод. Алексинский межрайпрокурор узнал о данном факте только .... на основании задания прокурора ..., актов органов местного самоуправления об изменении вида сельхозназначений. Прокуратурой были сделаны запросы в администрацию о предоставлении сведений о том, издавались ли распорядительные акты о категориях земель. В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения. Администрацией в адрес прокуратуры ежедневно направлялись аналогичные акты, но правовую экспертизу таких актов прокуратура не проводила и не должна проводить. Прокуратуре должны представляться акты только носящие нормативно-правовой характер. Полагает, что срок для предъявления требований не истек.

 Представитель ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области не явился, о месте и времени слушания дела судом извещен надлежащим образом.

     Ранее в отзыве на иск представитель по доверенности Семенова Е.О. в своем отзыве на иск указала, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области при осуществлении кадастрового учета не обязан проводить экспертизу представленных для кадастрового учета документов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующих земельные правоотношения.

     Однако в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457, Приказом Росреестра от 11.03.2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в силу возложенных на него полномочий является органом кадастрового учета, осуществляющим, в частности, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

     Государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, а также предоставление сведений внесенных в кадастр недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (далее - Закон о кадастре) и приказом Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» от 04.02.2010 года № 42 (далее по тексту - Порядок ведения ГКН).

     При этом орган кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре при поступлении документов, проверяет их на наличие или отсутствие оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости. В соответствии с Порядком ведения ГКН сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

     Соответственно вопросы определения юридической действительности документов не входят в полномочия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области. При постановке на кадастровый учет объектов недвижимости правовая экспертиза документов не проводится.

     При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с Законом о кадастре и Порядком ведения ГКН органом кадастрового учета в Реестр объектов недвижимости (далее по тексту - Реестр) вносятся общие сведения о земельном участке, в том числе сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок и вид разрешенного использование земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

     .... в орган кадастрового учета поступило заявление Ковалевского В.В., Кутеева А.Н. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровыми номерами ... в связи с изменением вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с приложением постановления №.... В связи с отсутствием оснований для приостановления и отказа на осуществление кадастрового учета изменений земельных участков в соответствии с ст.ст. 26, 27 Закона о кадастре, органом кадастрового учета было приняты решения от .... №... об учете изменений объекта недвижимости.

     Таким образом, Согласно актуальным сведения государственного кадастра недвижимости земельные участки, собственниками которых являются Кутеев А.Н. и Ковалевский В.В. с кадастровыми номерами ... являются учтенными земельными участками, поставлены на государственный кадастровый учет .... года. Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного хозяйства. Границы установлены в соответствии с требованиями законодательства.

     Считает, что заявленные истцом исковые требования к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области не обоснованны, не подлежат удовлетворению, поскольку в случае признания постановления ... незаконным, вынесенным с нарушением норм законодательства орган кадастрового учета без дополнительного обременения внесет изменения в государственный кадастр недвижимости в установленном законом порядке.

     В связи с тем, что, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области наделенный полномочиями органа кадастрового учета, требования законодательства не нарушал, в удовлетворении предъявленных к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области требований просит отказать.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности Иванов С.В. заявленные требования не признал, в удовлетворении просил отказать. При этом пояснил, что .... в газете «Алексинские вести» ...) в целях информирования неопределенного круга лиц администрацией муниципального образования Алексинский район была размещена публикация о времени и месте проведении публичных слушаний по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «для ведения дачного хозяйства».

 В исковом заявлении истец также отметил, что в целях предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» были проведены публичные слушания, по результатам которых, в газете «Алексинские вести» от .... №... было опубликовано заключение (итоговый документ) от .... года. Согласно заключению, было рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков.

 .... письмом № ... Собрания представителей ... в адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены проекты решений, предлагаемые для утверждения на ... внеочередном заседании Собрания представителей МО ... ..., в том числе решение о согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н.

 Указанное письмо получено адресатом нарочно .... года.

 По итогам проведения ... внеочередного заседания Собрания представителей МО ... письмом № ... от .... в адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены принятые на данном собрании решения №№ ...., в том числе решение от .... № ..., которым были согласованы рекомендации комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н., о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» общей площадью ... кв.м, расположенных в районе ... ..., с кадастровыми номерами ... и земельных участков в ... с кадастровыми номерами ....

 Данное письмо получено истцом нарочно ... года.

 На основании данного решения и результатов публичных слушаний главой администрации муниципального образования Алексинский район было принято постановление администрации МО Алексинский район от .... ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ....

 Согласно реестру на корреспонденцию, сданную в Алексинскую межрайонную прокуратуру, истец получил вышеуказанное постановление .... года, также данное постановление было опубликовано в газете «...» от .... ...

 В соответствии со ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов органами местного самоуправления, в том числе при издании ими ненормативных правовых актов.

 Согласно ст.256 ГПК РФ срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) муниципальных органов составляет 3 месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Согласно ст. 107 и 108 ГПК РФ течение процессуального срока начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

 Как следует из искового заявления, вынесению, оспариваемого Алексинским межрайонным прокурором, постановления администрации МО Алексинский район от .... от ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами    ..., расположенных по адресу: ..., предшествовали предусмотренные законодательством публичные слушания, дача заключения и рекомендаций по итогам публичных слушаний и согласование Собранием представителей рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, заключение и рекомендации были известны прокурору и неопределенному кругу лиц до вынесения постановления, никем не оспаривались и не обжаловались.

 В то же время, после вынесения главой администрации муниципального образования Алексинский район постановления, которое, как и публичные слушания, заключение и рекомендации, имело все признаки публичного характера, прокурор обратился в суд с иском о признании указанного постановления недействительным лишь .... года, то есть за пределами трехмесячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

 Никаких доказательств невозможности обращения в суд в установленный законом срок прокурором не представлено. Полагает, что срок для обращения в суд Алексинским межрайпрокурором пропущен без уважительных причин.

 Согласно ст. 109 ГПК РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного федеральным законом процессуального срока. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском истцом без уважительных причин срока исковой давности.

 Третьи лица Кутеев А.Н. и Ковалевский В.В. не явились, о месте и времени слушания дела судом извещены надлежащим образом. Кутеев А.Н. в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что истцом пропущен процессуальный срок для обращения в суд с данным иском.

 Представитель третьего лица Ковалевского В.В. по доверенности Сташков А.С. возражал против удовлетворения заявленных требований. При этом полностью поддержал свои письменные возражения и пояснил, что прокурором пропущен по неуважительным причинам срок для обращения в суд с названным заявлением.

 В исковом заявлении отмечено, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства земельных участков» были проведены публичные слушания.

 В целях информирования неопределенного круга лиц о публичных слушаниях в средствах массовой информации - газете "Алексинские вести", в номере ... от .... года, была размещена публикация о проведении публичных слушаний по данному вопросу, на которые были приглашены все заинтересованные лица.

 По результатам публичных слушаний итоговый документ опубликован .... в газете «Алексинские вести» ...

 В адрес Алексинского межрайонного прокурора были направлены проекты решений, предлагаемые для утверждения на ...) внеочередном заседании Собрания представителей МО ... ..., в том числе решение о согласовании рекомендаций комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н., а также протокол публичных слушаний от .... и заключение о проведении публичных слушаний от .... года. Указанное письмо получено адресатом нарочно ....

 Также в адрес Алексинского межрайонного прокурора было направлено принятое Собранием решение от ... года № ..., которым были согласованы рекомендации комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения» общей площадью 549000 кв.м: в районе д. Сурнево с кадастровыми номерами 71:01:02 01 01:131, 71:01:020101:132, и земельных участков в районе д.Кудашевка с кадастровыми номерами 71:01:02 02 01:546, 71:01:02 02 01:547, 71:01:02 02 01:548, 71:01:02 02 01:549, 71:01:02 02 01:550, 71:01:02 02 01:551. Данное письмо получено адресатом .... года.

 Принятое на основании данного решения собрания представителей постановление главы администрации МО ... от .... ... "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами: 71:01:02 01 01:131, 71:01:020101:132, расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., также было направлено в адрес Алексинского межрайонного прокурора письмом, которое получено адресатом ....

 Таким образом, прокурору еще в мае 2013 года было известно о подготовке и принятии оспариваемого им правового акта, однако протест в Администрацию МО направлен прокурором лишь .... года, а исковое заявление подано в суд только .... года, то есть спустя десять месяцев после истечения установленного законом процессуального срока.

 Никаких доказательств невозможности обращения в суд в установленный законом срок прокурором не представлено. Срок для обращения в суд пропущен, и в удовлетворении требований Алексинского межрайонного прокурора подлежит отказать без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

         С учетом положений ст. 167 ГПК РФ и мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

     Статьи 7 и 9 Конституции Российской Федерации гласят, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

     Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

 На основании статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

 В п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что согласно ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами ..., расположенные по адресу: ..., и земельные участки с кадастровыми номерами ..., расположенные по адресу: ..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью ... кв.м, принадлежали на праве общей долевой собственности Кутееву А.Н. и Ковалевскому В.В. ( по ... доли и ... соответственно), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии от .... и от .... года, кадастровыми паспортами земельных участков от .... (л.д.20-35, 36-60).

 Ковалевский В.В. и Кутеев А.Н. обратились к главе администрации муниципального образования Алексинский район с заявлением об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами 71..., расположенных по адресу: ..., общей площадью ... кв.м с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для ведения дачного хозяйства», которое принято администрацией Алексинского района .... (л.д. 17).

 Администрацией муниципального образования Алексинский район .... в газете «...» ...) было опубликовано извещение о проведении публичных слушаний по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. (л.д. 30).

 .... были проведены публичные слушания по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., и земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения».

 Согласно протоколу публичных слушаний от .... и заключения публичных слушаний от .... принято решение рекомендовать предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков, общей площадью ... кв.м, расположенных по указанному выше адресу (л.д. 64-65, 66-67).

 Алексинскому межрайонному прокурору направлены проекты решений, которые будут рассматриваться на ... внеочередном заседании Собрания представителей МО ... и приглашение о принятии участия в заседании .... года. Данные документы прокурором получены .... (л.д. 1220-226).

 Решением Собрания представителей муниципального образования ... №... от .... согласованы рекомендации комиссии по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Алексинский район по обращению Ковалевского В.В. и Кутеева А.Н. (л.д.69). Копия данного решения Собрания представителей МО ... направлена Алексинскому межрайонному прокурору .... № ... и получена .... (л.д. 227-228).

 Заключение (итоговый документ) публичных слушаний от .... было опубликовано .... в газете «...» ...).

 Постановлением администрации муниципального образования Алексинский район ... от .... предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: Тульская область, Алексинский ... (л.д.70). Копия данного постановления получена прокурором .... (л.д. 181-183).

 Копия данного постановления получена прокурором .... (л.д. 230-231).

 Оспариваемое постановление ... от .... было опубликовано в газете «...» от .... ... (л.д. 219).

 .... Ковалевский В.В. и Кутеев А.Н. на основании постановления от .... ... обратились в орган кадастрового учета о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровыми номерами ... в связи изменением вида разрешенного использования.

 Решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от .... №... принято осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ... на основании постановления администрации муниципального образования Алексинский район ... от .... (л.д.74,75, 82, 86, 90, 94, 98, 102).

 Алексинский межрайонный прокурор обратился .... с протестом к главе администрации муниципального образования Алексинский район на постановление ... от .... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ...» (л.д.103-108).

 Протест прокурора администрацией Алексинского района был отклонен, постановление ... от .... не отменено (л.д.109-111).

 Собственником в праве общей долевой собственности, доля в праве ... на земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общая площадь участков ... кв.м, адреса объектов: ... и ..., ... является Ковалевский В.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии ..., ... от ....

 Согласно ч. 2 статьи 256 ГПК РФ, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Согласно абз. 5 п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

 Как следует из материалов дела, вынесению, оспариваемого прокурором Алексинского района, постановления главы администрации МО Алексинский район № ... от ... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ... предшествовали предусмотренные законодательством публичные слушания, дача заключения и рекомендаций по итогам публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, заключение и рекомендации были известны до вынесения постановления, никем не оспаривались и не обжаловались. В то же время, после вынесения главой администрации МО Алексинский район постановления ... от .... «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., земельных участков с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., которое, как и публичные слушания, заключение и рекомендации, имело все признаки публичного характера, прокурор обратился в суд с иском о признании указанного постановления недействительным лишь .... года, то есть за пределами трехмесячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

 Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска трехмесячного срока для обращения в суд, а напротив, свидетельствуют о том, что при наличии возможности обращения в суд в пределах установленного процессуального срока, подателем искового заявления указанный срок был пропущен. Ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока, истцом не заявлялось.

 Кроме того, при взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления, в рамках исполнения Приказов Генеральной прокуратуры России от 07.12. 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 02.10.2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 17.09.2007г.N144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», Алексинский межрайонный прокурор получал из администрации МО Алексинский район незамедлительно документы, в том числе оспариваемое постановление, которое было им получено ... года.

 Также суд учитывает, что как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК Российской Федерации, или подача искового заявления). В настоящем деле заявлены требования об оспаривании решения главы администрации муниципального образования Алексинский район от .... № ..., которые подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации.

 Требования о признании недействительным решений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области от .... №... и аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельных участков, производны от основных требований, и следовательно не подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 в удовлетворении исковых требований Алексинского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Алексинский район, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области о признании недействительным (незаконным) постановления от .... №..., решений от .... №... и аннулировании записи государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельных участков, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья