ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-702/2021 от 23.06.2021 Киреевского районного суда (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2021 года г. Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Потаповой Л.В.,

при секретаре Филатовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-702/2021 по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Киреевский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Пак А.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Киреевский район о предоставлении равнозначного благоустроенного жилого помещения, указывая в обоснование заявленных требований на то, что ему на праве собственности, на основании договора купли-продажи квартиры от 14.09.2017, удостоверенного нотариусом Киреевского нотариального круга Тульской области ФИО5, реестровый , принадлежит квартира общей площадью 63,3 кв.м, расположенная на втором этаже двухэтажного многоквартирного жилого дома <адрес>, К, его право собственности зарегистрировано в ЕГРН, запись о государственной регистрации права от 20.09.2017.

В ноябре 2020 года из полученного им от администрации муниципального образования Киреевский район уведомления за исходящим от 23.11.2020, ему стало известно, что многоквартирный дом, в котором расположена указанная квартира, признан аварийным и подлежащим сносу.

На момент приобретения указанной квартиры и до ноября 2020 года он об этом обстоятельстве не знал и не мог знать, поскольку продавцы его об этом не уведомляли, в договоре отметка о признании дома аварийным отсутствует, в сведениях ЕГРН на момент продажи никаких особых отметок относительно принятия решения о признании дома аварийным не содержалось, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» текст постановления не был опубликован (отсутствует в свободном доступе и в настоящее время), в адрес предыдущих собственников либо в его адрес администрация копию постановления не направляла, нотариус, удостоверяя сделку, такой информацией также не располагал, на сайте «Реформа ЖКХ (reformagkh.ru)» текст постановления опубликован 10.01.2019.

Только в настоящее время ему стало известно о том, что указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным постановлением администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 23.05.2016 .

Согласно п. 279 Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 (Приложение к региональной программе Тульской области «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области № 598 от 29.12.2018, в ред. Постановления Правительства Тульской области № 661 от 24.12.2019) указанный многоквартирный жилой дом включен в региональную программу Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с общей площадью 421,1 кв.м, количество переселяемых граждан – 24.

По данным Единого государственного реестра недвижимости, следует, что двухэтажный многоквартирный дом, с К, расположенный по <адрес>, инвентарный , площадью 421,1 кв.м, 1958 года постройки, материал наружных стен сборно-щитовые.

Таким образом, указанный многоквартирный дом включен в региональную программу полном объеме.

По данным сайта «Реформа ЖКХ (reformagkh.ru)», принадлежащая ему квартира включена в региональную программу и подлежит расселению, финансирование которого осуществляется с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Фактически письмом администрации муниципального образования Киреевский район за исх. № от 23.11.2020 в предоставлении жилого помещения ему было отказано со ссылкой на положения п. 8.1, 8.2 ст. 32 ЖК РФ.

Иного жилья ни в собственности, ни в пользовании он не имеет.

Считает отказ в предоставлении ему жилого помещения незаконным, грубо нарушающим его право на жилище.

Полагает, что имеет право на предоставление равнозначного занимаемому ранее жилому помещению по общей площади (не менее 63,3 кв.м), отдельного, благоустроенного и отвечающего установленным требованиям жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в соответствии с региональной программой Тульской области «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области № 598 от 29.12.2018, и его право положениями п.п. 8.1. и 8.2 ст. 32 ЖК РФ ограничено быть не может.

На основании изложенного, истец просит обязать администрацию муниципального образования Киреевский район предоставить Паку А.А. отдельное, благоустроенное и отвечающее установленным требованиям жилое помещение общей площадью не менее 63,3 кв.м, во внеочередном порядке в соответствии с региональной программой Тульской области «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденной Постановлением Правительства Тульской области № 598 от 29.12.2018.

Истец Пак А.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель истца Пака А.А. по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутсвие, исковые требования поддерживает.

Ответчик администрация муниципального образования Киреевский район в судебное заседание представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений относительно исковых требований не представлено.

Третьи лица ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО8ФИО9ФИО10 в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Как следует из разъяснений, данных в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

В пункте п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (ст. 25 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 3 ЖК РФ). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

Часть 1 ст. 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ. При этом положения ч. 4 ст. 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ).

Часть 8.2 ст. 32 ЖК РФ гласит, что граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются (ч. 8.2 введена Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ).

Таким образом, по смыслу приведенной правовой нормы размер возмещения не может превышать стоимость приобретения гражданами жилого помещения после признания его аварийным и подлежащим сносу.

Как разъяснено в п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 ст. 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (ч. 2 ст. 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 3 ст. 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (ч. 4 ст. 32 ЖК РФ).

Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.

Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Действующее жилищное законодательство (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников).

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, что разъяснено в п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019) при разрешении споров, возникающих из жилищных отношений (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019).

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

В силу указанного Федерального закона аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 или применительно к положениям главы 6.5 настоящего Федерального закона после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

По данному Федеральному закону переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Наличие адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав (Определение № 1-КГ19-9, п.8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 за 2019 год, п.12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 за 2019 год).

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, а исключение жилого помещения из указанной программы, осуществленное с нарушением положений ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», может привести к нарушению прав граждан, являющихся собственниками данного помещения.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 названного Федерального закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Частью 2.1 ст. 16 названного закона установлены требования к размерам этапов региональных адресных программ. Размер этапа 2017 года и (или) последующего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Под размером этапов понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной программы.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных ч.ч. 2 и 2.1 названной статьи, не допускается.

Согласно разъяснениям, приведенным п. 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2019) при разрешении споров, возникающих из жилищных отношений, исключение из региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда одного жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в указанную программу, действующим законодательством не предусмотрено и свидетельствует о нарушении прав граждан, являющихся собственниками данного помещения и имеющих право выбора способа обеспечения своих жилищных прав.

В пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Обзоре судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, указано, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

На основании ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома, признанного в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

В процессе рассмотрения дела судом установлено, что Паку А.А. на праве собственности на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Киреевского нотариального круга Тульской области ФИО5, реестровый , принадлежит квартира , общей площадью 63,3 кв.м, расположенная на втором этаже двухэтажного многоквартирного жилого дома <адрес>, К, его право собственности зарегистрировано в ЕГРН, запись о государственной регистрации права от 20.09.2017.

Согласно выписке из домовой книги на регистрационном учете по <адрес>, состоят: Пак А.А. с 23.11.2017; ФИО3 с 30.11.2017; ФИО4 с 30.11.2017; ФИО8 с 30.11.2017; ФИО9 с 30.11.2017; ФИО10 с 24.05.2018.

Иного жилья ни в собственности, ни в пользовании Пак А.А. не имеет, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 30.04.2021 ; справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости от 07.06.2021

Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 23.05.2016 многоквартирный жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Перечню многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 (Приложение № 2 к региональной программе Тульской области «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области № 598 от 29.12.2018) указанный многоквартирный жилой дом включен в региональную программу Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с общей площадью 421,0 кв.м, количество переселяемых граждан – 24.

Включение дома <адрес> в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению в рамках вышеуказанных Программ, является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья.

Из изложенного выше следует, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных помещений, в том числе в случае непригодности жилого помещения, возлагается на орган местного самоуправления.

Как указывает истец Пак А.А., он обращался в администрацию муниципального образования Киреевский район.

Письмом администрации муниципального образования Киреевский район от 23.11.2020 , Пак А.А. был извещен о внесении изменений в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ в ст. 32 Жилищного кодекса РФ и Федеральный закон Федерального Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также о том, что в связи с оформлением его права собственности на вышеуказанную квартиру после признании дома аварийным, он имеет право только на выплату возмещения за изымаемое помещение, рассчитанную в порядке, установленном ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.

Согласно постановлению администрации муниципального образования Киреевский район от 05.06.2020 подлежат изъятию земельные участки, принадлежащие гражданам на праве общей долевой собственности, на которых расположены многоквартирные аварийные дома, подлежащие сносу, и соответственно подлежат изъятию жилые помещения в этих домах, для муниципальных нужд в установленном законодательством порядке. Как следует из приложения к данному постановлению подлежит изъятию земельный участок с К, расположенный по <адрес>.

Согласно письму администрации муниципального образования Киреевский район от 21.05.2021 сформирован реестр аварийных домов, признанных аварийными после 01.01.2012. В данный реестр включен дом <адрес>. Вышеуказанный дом включен в программу переселения граждан из аварийного жилого фонда на 2019-2025 годы в муниципальном образовании г. Киреевск Киреевского района в соответствии с утвержденными Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимитами. Размер возмещения гражданам за изымаемое помещение, находящееся в домах, признанных в установленном порядке аварийными на территории муниципального образования Киреевский район не определялся.

Как следует из материалов дела, истец избрал в качестве способа обеспечения своих жилищных прав предоставление ему другого жилого помещения, которое носит компенсационный характер и гарантирует условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Вместе с тем, выборочное переселение граждан из жилого дома, признанного аварийным, создает угрозу для жизни и здоровья лиц, в отношении которых не принято решение о переселении, влечет за собой невозможность осуществления мероприятий по полному расселению и сносу аварийного дома, соответственно, цели и задачи муниципальной и региональной адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тульской области, в том числе муниципального образования Киреевский район, не смогут быть достигнуты.

Указанное создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Пака А.А., в частности в реализации права на улучшение жилищных условий, предоставление благоустроенного равнозначного жилого помещения.

В пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Обзоре судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 указано, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Поскольку Пак А.А. обладает правом на переселение в благоустроенное жилое помещение в рамках региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в сложившейся ситуации его права подлежат защите путем возложения обязанности на орган местного самоуправления, в данном случае - администрацию муниципального образования Киреевский район по предоставлению ему равнозначного, благоустроенного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Киреевский район предоставить ФИО1 отдельное, благоустроенное, отвечающее установленным требованиям жилое помещение, равнозначное по площади принадлежащему жилому помещению, расположенному в аварийном жилом доме по <адрес>, общей площадью не менее 63,3 кв.м, в соответствии с региональной программой Тульской области «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденной Постановлением Правительства Тульской области №598 от 29.12.2018.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: