ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7035/2015 от 25.04.2016 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2- 855/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2016 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Василенко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Енисейскому войсковому казачьему обществу о признании права собственности на земельный участок и признании утратившим право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Енисейскому войсковому казачьему обществу, в котором просит признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100018:1762, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства казачьей станицы, общая площадь: 2372 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, на территории казачьей станицы, участок № 1, а также признать Енисейское войсковое казачье общество утратившим право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком, мотивируя требование тем, что земельный участок общей площадью 2372кв.м. по адресу: г. Красноярск, на территории казачьей станицы, участок № 1, с кадастровым номером 24:50:0100018:1762 был предоставлен ему в собственность в установленном законом порядке в 1996 году и именно с этого времени он и его семья пользуются этим земельным участком, однако за Енисейским войсковым казачьим обществом зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на этот участок. Предоставление земельного участка, принадлежащего ему (истцу) на праве собственности, иному лицу, нарушает его права как собственника.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО2 (по доверенности 24 АА 1877575 от 21.04.2015г. на срок до 20.04.2017г.) исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что спорный земельный участок истцу был предоставлен основании решения круга от 15 мая 1993 года, после чего, в подтверждение права было 12 ноября 2009 года выдано свидетельство на право собственности на участок №1 в станице «Воскресенская», пояснить почему в указанном свидетельстве отсутствуют идентифицирующие характеристики участка, в том числе не указана его площадь, точное месторасположение, она не может. Полагает, что Енисейское войсковое казачье общество не могло приобрести право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, поскольку данный участок уже был предоставлен истцу. Хозяйственных и жилых строений на данном участке возводилось, и в настоящее время также не имеется. Решения муниципального органа о предоставлении данного участка в собственность либо постоянное (бессрочное) пользование в отношении ФИО1 никогда не принималось.

Представитель ответчика НО «Енисейское войсковое казачье общество» – ФИО3 (по доверенности от 01.02.2016г. сроком до 01.02.2018г.) исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что спорный земельный участок находится у общества в постоянном бессрочном пользовании на основании свидетельства №0517214, данное право в установленном законом порядке зарегистрировано, земельный участок У поставлен ими на кадастровый учет, истец не мог быть наделен спорным земельным участком, кроме того, такого рода решений в отношении предоставления данного участка именно истцу никогда не принималось, представленные истцом документы являются недостоверными, имеют множество противоречий между собой, кроме того, их происхождение не установлено. Спорный земельный участок ФИО1 никогда не выдавался, им не используется, строений на нем не имеется. Согласно списку, участки предоставлялись только отцу и деду истца, соответственно ФИО4 и ФИО5, которым выдавались соответствующие свидетельства, что также подтверждается актом приема-передачи свидетельств СТ «Воскресенская» истребованным судом из администрации Емельяновского района Красноярского края.

Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации г. Красноярска, администрации Емельяновского района Красноярского края, третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Среди оснований возникновения прав и обязанностей данной статьей предусмотрены такие основания как судебное решение, установившее гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ N 10/22 от 20.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ.

На основании п. 3 ст. 20 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации сохраняется.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 20 ЗК РФ граждане, обладающие на таком праве земельными участками, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

Согласно п. 9.1 ст. 3 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.

Согласно п.1 ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим земельным участком в пределах установленных законом, иными нормативными актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Согласно п. 8 Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденного Постановлением Правительства от 8 июня 1996 г. N 667 (действовавшего на период спорных правоотношений), земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества: а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае: для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке; для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель; б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение - по нормам, установленным органами местного самоуправления.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва, и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", создаются по решению их учредителей или возникают в результате реорганизации. Учредительными документами казачьего общества являются устав и учредительный договор (ст. 14 Закона N 7-ФЗ). В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Получение и использование земельных участков на правах аренды вполне укладываются в рамки такого рода деятельности.

Наряду с положениями Гражданского кодекса РФ (статьи 264, 606 - 625), ст. 82 Земельного кодекса РФ, п. 5 ст. 10 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" землепользование казачьих обществ регулируется еще одним документом - Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667) (далее - Положение). Положение определяет порядок формирования и режим использования целевого земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (п. 2 Положения). Целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ. Целевой земельный фонд формируется с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд (п. 3 Положения). Земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества, в частности, для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель (п. 8 Положения). В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 22.02.1993 года Енисейскому казачьему войску постановлением Администрации Красноярского края от 29.05.1992 года № 207-П Администрацией Емельяновского района Красноярского края предоставлен в пользование для строительства казачьей станицы земельный участок площадью 460226,5 кв.м., что подтверждается свидетельством ККР-1100 № 014740 от 22.02.1993 года, а также самим постановлением № 207-П от 29.05.1992 года Администрации Красноярского края, изданным в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и приложением к нему «Список землевладельцев и землепользователей, из земель которых предоставляются земельные участки предприятиям и организациям».

Из указанного следует, что целевое назначение предоставленного Енисейскому казачьему войску земельного участка – для строительство казачьей станицы.

На основании данного свидетельства, земельный участок площадью 460226,5 кв.м. был поставлен на кадастровый учет за У по адресу: Красноярский край Емельяновский район, на территории казачьей станицы. Как указано в свидетельстве оно является временным документом и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, бессрочное (постоянное) пользование землей.

В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ.

В силу ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п. 1 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Порядок формирования и режим использования целевого земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяется Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режима его использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.96 N 667.

Согласно п. 3 названного Положения целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ, при этом п.8 названного Положения установлено, что земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества:

а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:

для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;

б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение – по нормам, установленным органами местного самоуправления.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва, и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения казачьим обществам регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с п. 4 ст. 20 ЗК РФ, граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, следовательно, сделки, совершаемые гражданами и юридическими лицами с земельными участками, предоставленными на праве постоянного бессрочного пользования, ничтожны. В силу этого невозможна передача такого земельного участка другим лицам в аренду или безвозмездное пользование, передача для осуществления совместной деятельности и другие аналогичные сделки.

Согласно ст. 11.8. ЗК РФ, у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного" наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.

В соответствии со ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из положений ст.216 ГК РФ следует, что вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является… право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью (ст. ст. 268-269 ГК РФ).

По смыслу положений ст. 304 ГК РФ, только собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании Постановления администрации Красноярского края от 29 мая 1992 года № 207-П, Енисейскому войсковому казачьему обществу был предоставлен земельный участок ККР 1100-540000, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, казачья станица «Вознесенская », общей площадью 353323 кв.м., для жилищного строительства станицы.

В последствии, в связи с изменением границ муниципального образования г. Красноярск, адрес земельного участка был изменен на адрес: <...> уч. № 100 «Д», кадастровый номер земельного участка также изменился и на данный момент это У, что подтверждается материалами дела.

В 1996 году Енисейскому войсковому казачьему обществу выдано Свидетельство о государственной регистрации права войсковой собственности на земельный участок, который затем был поставлен на кадастровый учет с номером 24:50:0100018:1018, а в дальнейшем разбит на 90 более мелких земельных участков.

Среди этих земельных участков имеется, в том числе и спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100018:1762, который как ранее предоставленный в бессрочное пользование Енисейскому восковому казачьему обществу зарегистрирован на этом же праве за ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 24 ЕК № 062851, выданным 10 мая 2011 года, с указанием категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства казачьей станицы, общая площадь 2372 кв. м., адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, на территории казачьей станицы, участок № 1, спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет непосредственно самим ответчиком, копией кадастрового паспорта земельного участка.

Поскольку указанный земельный участок образован в результате раздела земельного участка, выделенного в 1992 году в бессрочное пользование данному казачьему обществу, то оснований считать, что это общество утратило на него право пользования, а равно оснований считать, что оно необоснованно зарегистрировало свое право бессрочного пользования на него, не имеется.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд полагает, что со стороны истца не представлено каких – либо достаточных и убедительных доказательств возникновения права собственности либо иного законного права на спорный земельный участок, и, соответственно, права требовать устранения всяких нарушений его (истца) прав ответчиком. Доводы об обратном, по мнению суда, являются голословными и объективно ничем не подтвержденными.

Доказательств несения расходов по содержанию и использованию земельного участка, а также наличия на нем принадлежащего ему строения, со стороны истца в ходе рассмотрения дела также не представлено.

Давая оценку представленным в материалы дела копиям решения круга от 15 мая 1993 года и свидетельства на право собственности от 12 ноября 2009 года, суд полагает необходимым отметить, что текст данных копий документов не содержит точных идентификационных данных земельных участков, их площади, месторасположение и т.п., представленные в качестве приложения к решению круга от 15 мая 1993 года копии списков различны по содержанию, более того подписаны разными лицами в качестве атамана Енисейского Казачьего войска и на них проставлены разные печати.

Кроме того указанные копии решения круга от 15 мая 1993 года и свидетельства на право собственности от 12 ноября 2009 года (л.д.14) по содержанию противоречат всем другим имеющимся в деле доказательствам, которыми предоставление спорного земельного участка в собственность или пользование именно ФИО1 не подтверждается.

Суд также не может принять в качестве доказательств выделения истцу спорного земельного участка представленные копии квитанций к приходному кассовым ордерам № 42 и № 43 от 21 декабря 2009 года, так как из их содержания буквально не следует, что денежные средства были внесены ФИО1 в качестве оплаты за оформление спорного земельного участка в собственность, кроме того, документ, послуживший основанием для оплаты данных сумм со стороны истца не представлен, со слов самого представителя истца он у ФИО1 отсутствует.

Показания допрошенных в ходе судебного заседания свидетелей ФИО7, ФИО8. ФИО9 о том, что действительно, семья ФИО1 владеет земельным участком на территории казачьей станицы, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела по существу, поскольку свидетели не смогли с достоверностью пояснить, какой именно участок, его номер, площадь были предоставлены ФИО1, когда и на каких условиях, кроме того, указывали что в семье истца предоставлялись два участка на территории станицы, а как следует из акта приема-передачи свидетельств СТ «Воскресенская», действительно свидетельства владельцам участком согласно спискам выдавались в том числе ФИО4 и ФИО5, в сведения в отношении истца (ФИО1) в документах, представленных суду в том числе из Управления росреестра по Красноярскому краю и администрации Емельяновского района красноярского края как о землепользователе спорного участка отсутствуют.

В судебном заседании также установлено, что сам ФИО1 строительство на спорном земельном участке не велось и не ведется, какие-либо строения на нем отсутствуют, доказательств освоения земельного участка по его целевому назначению с момента его предоставления истцом не представлено суду, при этом протоколов заседания земельной комиссии Енисейского войскового казачьего общества либо постановления органов местного самоуправления в частности о предоставлении спорного земельного участка в собственность истцу, им вопреки положениям ст.56 ГПК РФ также не представлено, в связи с чем, объективных и достоверных доказательств, свидетельствующих о соблюдении порядка установленного законом для предоставления участка непосредственно истцу в материалах дела не имеется, и ФИО1 не приведено в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании права собственности на земельный участок на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100018:1762, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства казачьей станицы, общая площадь: 2372 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, на территории казачьей станицы, участок № 1 и признании Енисейского войскового казачьего общества утратившим право постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком отказать, поскольку у Енисейского войскового казачьего общество зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на вышеуказанный земельный участок в установленном законом порядке.

Более того, как указывалось выше земельный участок имеет целевое назначение – для строительства казачьей станицы, земельный участок предоставлен Енисейскому войсковому казачьему обществу для указанных целей, следовательно, передача спорного земельного участка в частную собственность физическому лицу не может является законной, поскольку противоречит требованиям действующего законодательства.

Анализируя все вышеприведенные обстоятельства в их совокупности, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Енисейскому войсковому казачьему обществу о признании права собственности на земельный участок на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100018:1762, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства казачьей станицы, общая площадь: 2372 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, на территории казачьей станицы, участок № 1 и признании Енисейского войскового казачьего общества утратившим право постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко