Дело № 2-7037/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Владивосток 19 декабря 2012 года
Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Марченко О.С.,
при секретаре Малышевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель оспаривает действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, указав, что 17.05.12г. он обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на бокс № в ГСК №. назначение: нежилое, обща площадь 39,4 кв.м., этаж 3, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе здания по <адрес>. Письмом от 23.10.12г. Управление сообщило об отказе в государственной регистрации права собственности в связи с тем, что на государственную регистрацию не представлен документ, подтверждающий факт надлежащего ввода в эксплуатацию реконструированного объекта недвижимости, а также документы, подтверждающие, что произведенные изменения не являются реконструкцией. Указанное решение заявитель полагает незаконным. На государственную регистрацию представлен кадастровый паспорт помещения от 22.11.10г., в соответствии с п. 1.10 которого указано, что площадь объекта изменилась за счет присоединения части проезда. Произведенное присоединение осуществлено на основании решения общего собрания собственников гаражных боков, представляет собой устройство ненесущей стены. В связи с произведенным присоединением не затрагиваются конструктивные характеристики надежности и безопасности здания гаражного комплекса, не изменяются его параметры – общая площадь, объем и качество инженерно-технического обеспечения, следовательно, присоединение части проезда не является реконструкцией. На основании п. 17 ст. 52 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Ссылка регистратора на абз. 13 п. 1 ст. 20 Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является несостоятельной, поскольку для проведения государственной регистрации достаточным основанием является кадастровый паспорт объекта недвижимости с указанием на причину изменения его площади (за счет присоединения части проезда). Просит признать незаконным решение Управления об отказе в государственной регистрации прав на бокс № в ГСК №, возложить на Управление обязанность зарегистрировать за заявителем право собственности на указанный объект.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявление, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Представитель Управления в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указав, что ранее Управлением было зарегистрировано право собственности заявителя на гаражный бокс № в ГСК № площадью 19,4 кв.м. При обращении с настоящим заявлением заявитель представил кадастровый паспорт помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.10 которого площадь объекта изменилась за счет присоединения части проезда. В случае, если произведенные изменения в объекте недвижимости являются реконструкцией, то в соответствии с положениями ГрК РФ заявителю необходимо представить документ, подтверждающий факт надлежащего вода в эксплуатацию реконструированного объекта; если же произведенные изменения не являются реконструкцией, то заявителю необходимо представить соответствующие сведения из Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока. В связи с этим на основании п. 1 ст. 19 ФЗ о регистрации государственная регистрация на спорный объект была приостановлена и одновременно регистратором был направлен соответствующий запрос в адрес УГА. Из полученного ответа на запрос следовало, что ввиду отсутствия проектной документации невозможно установить, каким образом были произведены изменения объекта капитального строительства, в том числе затрагивались ли при проведении строительных работ конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта и его частей. Таким образом, на регистрацию не был представлен документ, подтверждающий факт надлежащего ввода реконструированного объекта эксплуатацию, за регистрацией прав на который обратился заявитель.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленные требования не полежат удовлетворению.
Заявитель 17.05.12г. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (бокс № в ГСК №). Адрес: г. Владивосток, районе здания по <адрес>, площадь: 39,4кв.м. На государственную регистрацию заявителем представлены следующие документы: справка ГСК о том, что он является членом ГСК и имеет бокс № площадью 19,4 кв.м. и часть помещения № (проезд) площадью 20,5 кв.м.; выписка из протокола общего собрания членов ГСК о выделении заявителю в собственность части нежилого помещения № (проезд) площадью 20,5 кв.м.; кадастровый паспорт бокса № от 22.11.10г. площадью 39,4 кв.м., в п. 1.10 которого указано на изменение площади за счет присоединении части проезда.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 9, абз. 3 п. 1 ст. 13, абз. 11 п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов и проверку законности сделки, проверяет юридическую силу представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов.
При проведении правовой экспертизы представленных заявителем документов у Управления возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации, в связи с чем государственная регистрация 09.06.12г. приостановлена для выяснения вопроса: являются ли произведенные изменения реконструкцией, в случае положительного ответа выдавалось ли разрешение на вод в эксплуатацию реконструированного объекта недвижимости, соответствующий запрос направлен государственным регистратором в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока.
Согласно статье 4 Градостроительного кодекса РФ им регулируются отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
На основании п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Довод заявителя о том, что для проведения государственной регистрации прав достаточным основанием является кадастровый паспорт объекта недвижимости с указанием на причину изменения его площади (за счет присоединения части проезда) является необоснованным, поскольку из представленных заявителем на регистрацию документов невозможно сделать вывод, каким образом произведены изменения объектов капитального строительства, в том числе затрагивались ли конструктивные и другие характеристики надежности объекта и его частей.
В материалах регистрационного дела имеется два ответа на запрос из УГА, в которых указано о невозможности однозначно ответить, являются ли произведенные изменения объекта недвижимости реконструкцией ввиду отсутствия проектной документации.
При таких обстоятельствах отказ Управления в государственной регистрации прав на основании абз. 13 п. 1 ст. 20 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе является законным.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в приморский краевой суд в течение 1 месяца через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Председательствующий: