ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-703/12 от 27.12.2012 Горьковского районного суда (Омская область)

Дело № 2-703/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Горьковский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Ашитка Е.Д.,

при секретаре Боярских А.С.,

с участием помощника прокурора Горьковского района Бильтюковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 27 декабря 2012 года гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области о возложении обязанности разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, признав бездействие поселения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Горьковского района Омской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области о возложении обязанности разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, признав бездействие поселения незаконным.

В обоснование иска прокурор указал, что при проверке деятельности администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ, Приказа Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 года № 28 не разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках государственной или муниципальной собственности с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Как указывает прокурор, администрацией поселения до настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения, и на официальном сайте сельского поселения.

По мнению прокурора, не исполнение администрацией сельского поселения полномочий по решению вышеуказанных вопросов местного значения нарушают права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения.

Истец просит суд возложить обязанность на администрацию Суховского сельского поселения Горьковского МР Омской области в срок до 01.05.2013 года разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Суховского СП Горьковского МР Омской области, признав бездействие поселения незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Горьковского района Бильтюкова Л.Н. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме по изложенным выше основаниям.

Представитель Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Аналогичные полномочия закреплены в положениях Устава Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области.

На основании п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, п. 1 Приказа Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 года № 28 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что данным Приказом регулируется процедура разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного Приказа схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается органом местного самоуправления Омской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Омской области.

В соответствии с п. 3 Приказа схема размещения нестационарных торговых объектов должна содержать: адресные ориентиры нестационарного торгового объекта; площадь нестационарного торгового объекта; вид торговли; специализацию торговли на нестационарном торговом объекте; период размещения нестационарного торгового объекта (для сезонных объектов торговли); общее количество нестационарных торговых объектов.

Администрацией поселения в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона № 381-ФЗ, Приказа Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 года № 28, не разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках государственной или муниципальной собственности с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства ответчиком в суд не представлено доказательств в возражение против исковых требований.

В судебном заседании установлено, что администрацией поселения до настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения, и на официальном сайте сельского поселения.

Не исполнение администрацией сельского поселения полномочий по решению вышеуказанных вопросов местного значения нарушают права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами права требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Горьковского района Омской области.

Возложить на Администрацию Суховского сельского поселения Горьковского МР Омской области обязанность в срок до 01.05.2013 года разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Суховского СП Горьковского МР Омской области.

Бездействие Администрации Суховского сельского поселения Горьковского МР Омской области выразившееся в неисполнении требований законодательства о торговой деятельности, признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 29.12.2012 года.