К делу №2-703/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ст.Каневская Краснодарского края 30 мая 2016 года
Судья Каневского районного суда Даурова Т.Г.,
При секретаре Авдеенко М.В.,
С участием представителя истца – К. – Борошко В.А., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
Представителя третьего лица – ФГБУ «ФИП Росреестр» по Краснодарскому краю Клименко Л.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Администрации Привольненского сельского поселения, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, Двухименная Л.И., Г., Г., Анищенко Ю.А. о признании права собственности, исправлении кадастровых ошибок,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права собственности, исправлении кадастровых ошибок, указывая, что в августе 2000 года К. приобрел у Г. здание охотничьего домика площадью 19,0 квадратных метров, расположенное по адресу: <адрес> Указанное здание построено в конце 1999 года (разрешение на строительство получено на основании Постановления главы администрации Привольненского сельского округа Каневского района Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении строительства трех охотничьих домиков и бани гр.Г.»). Таким образом, К., начиная с 2000 года и по настоящее время, то есть более чем 15 лет, открыто, непрерывно и добросовестно пользуется указанным охотничьим домиком, самостоятельно производит его текущий ремонт за счет собственных средств. Стоимость указанного здания в ценах 2016 года, по мнению К., составляет 100000 рублей. В настоящее время земельный участок, на котором расположено здание, отмежеван (межевой план от ДД.ММ.ГГГГ) и площадь земельного участка составила 117531 квадратных метров. Когда К. решил оформить свое право собственности на охотничий домик, то выяснилось, что для того, чтобы зарегистрировать свое право на охотничий домик, необходимо оформить права на земельный участок. А для того, чтобы оформить право на земельный участок, необходимо подтвердить собственность на здание. Получается ситуация замкнутого круга. Кроме того, препятствием в формировании земельного участка является тот факт, что не известно ни его разрешенное использование, ни его категория земель. Согласно правил землепользования и застройки применительно ко всей территории поселения, утвержденных решением Совета Привольненского сельского поселения Каневского района № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), земельный участок площадью 117531 кв.м., расположенный в границах кадастрового квартала 23:11:0501000, расположен на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Согласно графической информации по карте градостроительного зонирования Привольненского сельского поселения Каневского района, территория земельного участка относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления данного приказа в силу, определяются в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 данного приказа. То есть при установлении вида разрешенного использования земельного участка может быть установлен только такой вид разрешенного использования, который предусмотрен классификатором. Согласно ч.3 ст.78 Земельного кодекса РФ, использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, может быть установлен следующий вид разрешенного использования. Наименование вида разрешенного использования земельного участка: Охота и рыбалка; Описание вида разрешенного использования земельного участка: Обустройство мест охоты и рыбалки, в том числе размещение дома охотника или рыболова, сооружений, необходимых для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы; Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка: 5.3. Исходя из вышеизложенного, вид разрешенного использования земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу<адрес> которое соответствует виду разрешенного использования по классификатору видов разрешенного использования земельных участков: «Охота и рыбалка» с кодом (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка: 5.3 не противоречит действующему законодательству. К. обратился в Администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района с просьбой о формировании земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», которое соответствует виду разрешенного использования по классификатору видов разрешенного использования земельных участков: «Охота и рыбалка» с кодом (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка: 5.3. При всем при этом специалисты Администрации Привольненского сельского поселения пояснили, что никаких решений о формировании земельного участка администрация принимать не будут, и рекомендуют разрешить данный вопрос в каком-либо ином, возможно, судебном порядке. Причиной отказа стал факт пересечения формируемого земельного участка границ земельных участков с кадастровыми номерами № Данное пересечение было обнаружено кадастровым инженером при подготовке межевого плана. В заключение кадастрового инженера указано, что при определении координат характерных точек границ данных земельных участков была допущена ошибка в привязке к пунктам опорной межевой сети, в результате чего произошло смещение местоположения границ данных земельных участков относительно их фактического местоположения. Кадастровым инженером была проведена контрольная привязка земельных участков с кадастровыми номерами № в системе координат МСК-23. По результатам контрольных измерений конфигурация и площади земельных участков с кадастровыми номерами № не изменились, и соответствуют сведениям ГКН. Изменились лишь только координаты характерных точек границ земельных участков. Кроме того, кадастровый инженер дополнительно сообщил, что в результате исправления ошибок в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № им выявлена ошибка в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. Как пояснил кадастровый инженер, для осуществления кадастрового учета земельного участка, на котором расположено здание охотничьего домика, необходимо также осуществить кадастровый учет в отношении всех вышеперечисленных соседних земельных участков. По логике вещей, заниматься этой проблемой должна бы администрация Привольненского сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок, и которая осуществляет полномочия по распоряжению данным земельным участком. В ходе процедуры по исправлению кадастровых ошибок в сведениях о местоположении соседних земельных участков, Администрация Привольненского сельского поселения должна известить правообладателей смежных земельных участков о необходимости исправления ошибок в сведениях о местоположении их земельных участков. Сами по себе кадастровые работы по исправлению этих ошибок должны быть оплачены кем-то из участвующих и заинтересованных сторон. К сожалению, Администрацией Привольненского сельского поселения никаких мер к разрешению ситуации не принято. При этом бездействие администрации влечет за собой определенные последствия. Пока участок не сформирован, он не состоит на кадастровом учете. Поскольку земельный участок не состоит на кадастровом учете - у него отсутствует кадастровая стоимость. Без кадастровой стоимости невозможно определить размер платы, взимаемой при приватизации земельного участка. Согласно ст.10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах которых расположены здания, строения, сооружения, цена таких земельных участков определяется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Лица, приобретающие земельные участки, находящиеся в собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена, оплачивают в безналичном порядке стоимость земельного участка в течение 10 банковских дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка. Рассрочка либо отсрочка оплаты земельных участков, приобретаемых в соответствии с настоящей статьей, не допускаются. В соответствии с п.3.1. Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли - продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края, утвержденного постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственниками таких зданий, сооружений, либо помещений в них в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, цена таких земельных участков определяется в следующем порядке: в городских и сельских поселениях - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой стоимости земельного участка или иного размера цены участка, если он установлен законом. Частью 3 ст.66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 390 НК РФ, для исчисления земельного налога устанавливает в качестве налоговой базы кадастровую стоимость земельных участков, а ст.396 НК РФ устанавливает, что сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. На территории муниципального образования Привольненское сельское поселение Каневского района, на земли, находящиеся в пределах границ Привольненского сельского поселения Каневского района, решением Совета Привольненского сельского поселения Каневского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении земельного налога», установлена ставка земельного налога для земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка. Опираясь на указанные положения действующего законодательства, К. обратился к оценщику ООО «Экспресс - сервис» М. с заявкой определить размер рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка. В результате произведенных оценщиком работ была определена рыночная стоимость земельного участка, которая составила 1000000 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости: 1000000 рублей. Ставка земельного налога в размере 0,3 % от указанной кадастровой стоимости составляет 3000 (три тысячи) рублей. Десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка составляет 30000 рублей. Указанная сумма в размере 30000 рублей, и будет в таком случае являться ценой земельного участка, определенной в соответствии с п.3.1. Порядка, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№. Поскольку К. не возражал бы против приобретения указанного земельного участка в собственность за плату, кадастровым инженером самостоятельно были предприняты меры по извещению правообладателей земельных участков, с которыми образовалось пересечение. Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки. Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданки Двухименная Л.И., которая была извещена об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которой было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки. Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки. Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Анищенко Ю.А., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки. Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки. Все вышеперечисленные участки были предоставлены на основании договоров аренды, арендодателями в которых выступило Управление имущественных отношений МО Каневской район. Специалистам УИО также известно об имеющихся кадастровых ошибках. Все вышеперечисленные лица в указанный срок каких-либо действенных мер к исправлению ошибок не предприняли. Чтобы разобраться в ситуации и решить, как же быть, К. обратился за разъяснениями в орган кадастрового учета. Как ему пояснили в кадастровой палате, право лично либо через представителей участвовать в осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик земельных участков, в части изменения местоположения границ при исправлении кадастровой ошибки в сведениях о данных участках, вытекает из невозможности осуществления данного кадастрового учета без подачи соответствующего заявления от правообладателей данных участков. При этом отказ от подачи заявления должен быть ими соответствующим образом аргументирован. Отказ без убедительной ссылки на обстоятельства, при которых подача данными лицами соответствующих заявлений приведет к неблагоприятным последствиям для самих лиц, и вред от данных последствий будет значительно превышать пользу для К., следует считать необоснованным отказом. В конечном итоге, в настоящее время, границы всех указанных земельных участков не только не установлены надлежащим образом, то есть, определены с недостаточной точностью, но и являются объективным препятствием для осуществления кадастрового учета местоположения границ формируемого земельного участка. В результате непринятия ответчиками соответствующих добровольных мер по учету изменений местоположения границ, истец вынужден, в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ, обратиться в суд для разрешения вопроса об исправлении кадастровых ошибок в сведениях на основании решения суда об исправлении таких ошибок. В сложившейся ситуации истец не имеет никакой иной возможности устранить обстоятельства, препятствующие осуществлению кадастрового учета объекта недвижимости -постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, кроме как обратиться в суд с требованием о вынесении решения суда об исправлении кадастровых ошибок в сведениях ГКН о местоположении границ пяти земельных участков, расположенных вблизи данного земельного участка. Безусловно и очевидно, что граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права, однако, законодательством предусмотрены также и соответствующие пределы осуществления гражданами своих прав. Считает, что необоснованный отказ от исправления кадастровых ошибок в сведениях является злоупотреблением своими правами со стороны ответчиков. На основании изложенного, просит суд установить юридический факт владения и пользования в течение пятнадцати лет К. добросовестно, открыто и непрерывно, как своим собственным, зданием охотничьего домика площадью 19,0 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> установить, что решение суда является основанием для осуществления кадастрового учета (постановки на учет объекта недвижимости) -здания: <адрес> в связи с чем обязать кадастрового инженера сведения о данном объекте недвижимости указать в техническом плане на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником данного здания К., в соответствии со сведениями, указанными в определении суда, а также обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (постановку на учет объектов недвижимости) данного здания согласно технического плана, составленного кадастровым инженером на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником данного здания К.; установить, что решение суда является основанием для осуществления кадастрового учета (постановки на учет объекта недвижимости) - <адрес> в связи с чем обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществить кадастровый учет (постановку на кадастровый учет объекта недвижимости) на основании соответствующего заявления об осуществлении кадастрового учета, поданного в орган кадастрового учета истцом К., при этом документом, необходимым для кадастрового учета и представляемым заявителем вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающим право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также подтверждающим категорию земель и разрешенное использование земельного участка, будет являться решение суда; документом, необходимым для кадастрового учета и предоставляемым вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающем местоположение границ и площадь земельного участка, будет являться соответствующий межевой план; установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере 1000000 рублей, в связи с чем обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (учет изменений объекта недвижимости) на основании соответствующего заявления об осуществлении кадастрового учета, поданного в орган кадастрового учета истцом К., при этом документом, необходимым для кадастрового учета и представляемым заявителем вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающим право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, будет являться решение суда; признать за К. право собственности на земельный участок площадью 117531 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> обязать К. произвести оплату Администрации Привольненского сельского поселения Каневского района Краснодарского края цены земельного участка в размере 30000 рублей в безналичном порядке в течение 10 (десяти) банковских дней с момента постановки на кадастровый учет земельного участка. Рассрочка либо отсрочка оплаты не допускаются; установить, что решение суда, после оплаты К. стоимости земельного участка, является основанием для государственной регистрации права собственности за К. на земельный участок площадью <адрес> содержатся кадастровые ошибки; обязать кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения таких кадастровых работ, включить «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях», «Чертеж земельных участков и их частей», также и соответствующие сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами №. При этом данный межевой план должен быть сформирован в виде одного документа, в том числе и в ХМL-формате для предоставления в орган кадастрового учета; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (учет изменений объекта недвижимости - учет в связи с исправлением кадастровой ошибки) на основании соответствующих заявлений об осуществлении кадастрового учета, поданных в орган кадастрового учета истцом К., либо его представителем по доверенности, в отношении следующих сведений государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) следующим способом: содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участкахи их частях» на листах 7, 8 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата 23-11-519, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>№, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 9, 10 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата 23-11-519, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес> подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 11, 12 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата 23-11-519, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес> содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 13, 14 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата 23-11-519, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес> содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 15, 16 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата 23-11-519, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес> При этом обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> данный кадастровый учет изменений объектов недвижимости - учет в связи с исправлением кадастровых ошибок в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № провести вне зависимости от факта пересечения границ данных земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании представитель истца К. – Борошко В.А. представил ходатайство об изменении исковых требований, согласно которому просил исключить из состава исковых требований следующий пункт: Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 117531 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>» в размере 1000000 (один миллион) рублей, в связи с чем обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (учет изменений объекта недвижимости) на основании соответствующего заявления об осуществлении кадастрового учета, поданного в орган кадастрового учета истцом К.. При этом документом, необходимым для кадастрового учета и представляемым заявителем вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающим право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, будет являться решение суда». Просил вместо исключенного пункта № включить пункт следующего содержания: Использовать для расчета выкупной стоимости земельного участка, площадью 117531 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес> его рыночную стоимость в размере 1000000 (один миллион) рублей». В остальной части иск поддержал, просил удовлетворить.
Также представил возражения на отзыв ФГБУ «ФКП Росреестра», согласно которым ознакомившись с отзывом филиала ФГБУ «ФКП Pocpeeстpa» по Краснодарскому краю на исковое заявление сообщает следующее. Во-первых, в своем отзыве филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю использует такой прием, как цитирование действующего законодательства. К сожалению, цитирование не полное и не дословное. Например, первое предложение ч.3 ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выглядит таким образом: «С заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица». Как видно из данной нормы закона, лицом, обратившимся с заявлением об учете изменений объекта недвижимости, не обязательно должен быть именно собственник. В отзыве же содержание указанной статьи закона подается таким образом, что право обратиться с данным заявлением имеют только конкретные лица, как будто список таких лиц является закрытым, в то время как закон не содержит такого категоричного указания. В законе четко сформулирована возможность подачи заявления об учете изменений объекта недвижимости иными лицами, не являющимися собственниками, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Во-вторых, утверждение, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» не представляется возможным проверить необходимые для кадастрового учета документы, которые подаются в орган кадастрового учет вместе с заявлением об осуществлении кадастрового учета, по причине непоступления в орган кадастрового учета соответствующих заявлений в отношении фигурирующих в деле объектов недвижимости, выглядит странным. В ФГБУ действительно не поступало никаких заявлений и необходимых для кадастрового учета документов, однако, такие документы (технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ, межевой план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ) приложены к исковому заявлению и не имеется никаких препятствий к тому, чтобы с данными документами ознакомиться. В-третьих, в отзыве имеется ссылка на статью 222 ГПК РФ, и утверждение, что при подаче искового заявления не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В действительности же, в отношении категории дел, к которым относится рассматриваемое дело, какой-либо обязательный досудебный порядок урегулирования спора отсутствует, он попросту никаким законом не предусмотрен. В тех случаях, когда сторона по делу намерена сослаться на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, ей необходимо не только иметь в виду положения статьи 222 ГПК РФ, но и указать конкретно на тот закон, которым установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. В-четвертых, требование по осуществлению кадастрового учета изменений земельных участков с кадастровыми номерами № вне зависимости от факта пересечения границ данных земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером №, ничем не нарушает права и законные интересы правообладателя данного земельного участка, поскольку факт наличия кадастровой ошибки означает, что данному правообладателю рано или поздно самому придется разрешать ситуацию с исправлением кадастровой ошибки, вне зависимости от участия либо неучастия в рассматриваемом судом деле. Сам же по себе земельный участок с кадастровым номером № не имеет общих границ с земельным участком истца и наличие ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № не будет препятствовать осуществлению кадастрового учета в отношении земельного участка истца. В-пятых, сама суть обращения в суд с требованиями о признании права собственности на объекты недвижимости, существующие в действительности, однако, на кадастровом учете не состоящие, подразумевает, что в решении суда должно быть не только признано право собственности, но и также должны содержаться указания в отношении последствий такого решения применительно к кадастровому учету и государственной регистрации прав на данные объекты недвижимости, а суть также обращения в суд с требованием об исправлении кадастровых ошибок в отношении конкретных объектов недвижимости каким-либо четко определенным способом, подразумевает, что в решении суда должен быть не только установлен факт наличия кадастровой ошибки, но и также должны содержаться указания в отношении последствий такого решения применительно к кадастровому учету. Все вышеуказанное подразумевает, что такое решение суда становится документом, на основании которого будет осуществляться кадастровый учет и который должен быть предоставлен для осуществления кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением об осуществлении кадастрового учета. Очевидно, что единственным органом, осуществляющим кадастровый учет, является именно ФГБУ «ФКП Росреестра», то есть, если судом установлено, что решение суда будет являться основанием для осуществления кадастрового учета, то данный кадастровый учет осуществить должно именно ФГБУ «ФКП Росреестра» и никто иной. Таким образом, возложение обязанности осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю ничем не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав данного учреждения. Просит суд рассмотреть поданный филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю отзыв на исковое заявление К. критически, с учетом настоящих возражений.
Представитель ответчика – Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Каневской район представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил принять решения по делу с учетом действующего законодательства, оставить на усмотрение суда.
Представитель Администрации Привольненского сельского поселения представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск признал.
Ответчики Анищенко Ю.А., Г., Г. представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, иск признали, о чем представили заявления. Сущность ст.173 ГПК РФ им разъяснена и понятна.
Ответчик Двухименная Л.И. представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск признала в части исправления кадастровой ошибки.
Представитель третьего лица – ФГБУ «ФИП Росреестра» по Краснодарскому краю Клименко Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила отзыв на иск, согласно которому в соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года№-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Согласно п.2 ст.20 Закона о кадастре, с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица в порядке, установленном ст.21 Закона о кадастре с предоставлением необходимых для кадастрового учета документов установленных ст.22 Закона о кадастре. Согласно ч.1, ч.3 ст.20 Закона о кадастре, с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также лица обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), либо представители указанных лиц, действующие в силу полномочий основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в порядке, установленном ст.21 Закона о кадастре, и предоставлением вместе с заявлением необходимых для кадастрового учета документов, состав которых определен ст.22 Закона о кадастре. Обращает внимание суда на то, что в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю не поступали заявления о постановке на государственный кадастровый учет и заявления о государственном кадастров учете изменений указанных в исковом заявлении объектов недвижимости и установленных ст.22 Закона о кадастре документов, необходимых для кадастрового учета, вследствии чего не представлялось возможным проверить данные документы на соответствие требованиям действующего законодательства. Следовательно, требования истца об обязании поставить на государственный кадастровый учет, и осуществить государственный кадастровый учет указанных в исковом заявлении объектов недвижимости являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, т.к. истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В соответствии со ст.222ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения, в случае если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора. Во-вторых: Истец просит обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому осуществить государственный кадастровый учет изменений земельных участков с кадастровыми номерами № вне зависимости от факта пересечения границ данных земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером №.
Обращает внимание суда, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде ОАО «Агрофирма-племзавод«Победа» (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в случае удовлетворения судом данных требований, будут нарушены законные права ОАО «Агрофирма-племзавод «Победа», к участию в деле которое не привлечено. В-третьих: в соответствии с п.15 ст.20 КАС РФ административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подсудны Краевому суду. В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 настоящего Кодекса. Таким образом, исковые требования, в части установления кадастровой стоимости земельного участка, подлежат прекращению судом, т.к. данная категория дел подлежит рассмотрению и разрешению в Краевом суде в порядке административного судопроизводства. Просит суд все требования, возлагающие обязанность на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости -оставить без рассмотрения; производство по гражданскому делу в части требования по установлению кадастровой стоимости земельного участка – прекратить; удовлетворение остальных требований - оставить на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в августе 2000 года К. приобрел у Г. здание охотничьего домика площадью 19,0 квадратных метров, расположенное по адресу: <адрес>
Указанное здание построено в конце 1999 года (разрешение на строительство получено на основании Постановления главы администрации Привольненского сельского округа Каневского района Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении строительства трех охотничьих домиков и бани гр.Г.»).
К., начиная с 2000 года и по настоящее время, то есть более чем 15 лет, открыто, непрерывно и добросовестно пользуется указанным охотничьим домиком, самостоятельно производит его текущий ремонт за счет собственных средств.
Стоимость указанного здания в ценах 2016 года, по мнению К., составляет 100000 рублей.
Статья 234 ГК РФ устанавливает основание для приобретения лицом, гражданином или юридическим лицом, не являющимся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющим как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати, права собственности на это имущество (приобретательная давность).
Пункт 6 ч.2 ст.264 ГПК РФ предусматривает возможность рассмотрения судом дела установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, от которого зависит возникновение, изменение, прекращение имущественных прав граждан.
В настоящее время земельный участок, на котором расположено здание, отмежеван (межевой план от ДД.ММ.ГГГГ), и площадь земельного участка составляет 117531 кв.м..
В ходе оформления К. права собственности на охотничий домик выяснилось, что для того, чтобы зарегистрировать свое право на охотничий домик, необходимо оформить права на земельный участок.
Препятствием в формировании земельного участка является тот факт, что не известно ни его разрешенное использование, ни его категория земель.
Согласно правил землепользования и застройки применительно ко всей территории поселения, утвержденных решением Совета Привольненского сельского поселения Каневского района № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), земельный участок площадью 117531 кв.м., расположенный в границах кадастрового квартала №, расположен на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Согласно графической информации по карте градостроительного зонирования Привольненского сельского поселения Каневского района, территория земельного участка относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления данного приказа в силу, определяются в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 данного приказа.
Согласно ч.3 ст.78 Земельного кодекса РФ, использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, может быть установлен следующий вид разрешенного использования. Наименование вида разрешенного использования земельного участка: Охота и рыбалка; Описание вида разрешенного использования земельного участка: Обустройство мест охоты и рыбалки, в том числе размещение дома охотника или рыболова, сооружений, необходимых для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы; Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка: 5.3.
Исходя из вышеизложенного, вид разрешенного использования земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу<адрес> которое соответствует виду разрешенного использования по классификатору видов разрешенного использования земельных участков: «Охота и рыбалка» с кодом (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка: 5.3.
К. обратился в Администрацию Привольненского сельского поселения <адрес> с просьбой о формировании земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Однако Администрация Привольненского сельского поселения отказалась принимать решение о формировании земельного участка, и рекомендовала разрешить данный вопрос в каком-либо ином, возможно, судебном порядке.
Причиной отказа стал факт пересечения формируемого земельного участка границ земельных участков с кадастровыми номерами №
Данное пересечение было обнаружено кадастровым инженером при подготовке межевого плана. В заключение кадастрового инженера указано, что при определении координат характерных точек границ данных земельных участков была допущена ошибка в привязке к пунктам опорной межевой сети, в результате чего произошло смещение местоположения границ данных земельных участков относительно их фактического местоположения. Кадастровым инженером была проведена контрольная привязка земельных участков с кадастровыми номерами № в системе координат МСК-23. По результатам контрольных измерений конфигурация и площади земельных участков с кадастровыми номерами № не изменились, и соответствуют сведениям ГКН. Изменились лишь только координаты характерных точек границ земельных участков. Кроме того, кадастровый инженер дополнительно сообщил, что в результате исправления ошибок в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № им выявлена ошибка в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. Как пояснил кадастровый инженер, для осуществления кадастрового учета земельного участка, на котором расположено здание охотничьего домика, необходимо также осуществить кадастровый учет в отношении всех вышеперечисленных соседних земельных участков.
Администрацией Привольненского сельского поселения никаких мер к разрешению ситуации не принято. При этом бездействие администрации влечет за собой определенные последствия. Пока участок не сформирован, он не состоит на кадастровом учете, у него отсутствует кадастровая стоимость, в связи с чем невозможно определить размер платы, взимаемой при приватизации земельного участка.
Пунктом 1 ч.1. ст. 39.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с ч.2. ст.3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Частью 1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду граждан, юридических лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного Кодекса РФ.
Часть 2 ст.39.4 Земельного кодекса РФ гласит, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно ст.10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах которых расположены здания, строения, сооружения, цена таких земельных участков определяется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Лица, приобретающие земельные участки, находящиеся в собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена, оплачивают в безналичном порядке стоимость земельного участка в течение 10 банковских дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка. Рассрочка либо отсрочка оплаты земельных участков, приобретаемых в соответствии с настоящей статьей, не допускаются.
В соответствии с п.3.1. Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли - продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края, утвержденного постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственниками таких зданий, сооружений либо помещений в них в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, цена таких земельных участков определяется в следующем порядке: в городских и сельских поселениях - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой стоимости земельного участка или иного размера цены участка, если он установлен законом.
Частью 3 ст.66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Статьей 390 НК РФ, для исчисления земельного налога устанавливает в качестве налоговой базы кадастровую стоимость земельных участков, а ст.396 НК РФ устанавливает, что сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На территории муниципального образования Привольненское сельское поселение Каневского района, на земли, находящиеся в пределах границ Привольненского сельского поселения Каневского района, решением Совета Привольненского сельского поселения Каневского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении земельного налога», установлена ставка земельного налога для земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
К. обратился к оценщику ООО «Экспресс сервис» М. с заявкой определить размер рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка.
В результате произведенных оценщиком работ была определена рыночная стоимость земельного участка, которая составила 1000000 рублей.
Суд находит, что следует использовать для расчета выкупной стоимости земельного участка, площадью 117531 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес> его рыночную стоимость в размере 1000000 рублей.
Ставка земельного налога в размере 0,3% от указанной кадастровой стоимости составляет 3000 (три тысячи) рублей. Десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка составляет 30000 рублей. Указанная сумма в размере 30000 рублей, и будет в таком случае являться ценой земельного участка, определенной в соответствии с п.3.1. Порядка, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с тем, что К. не возражал против приобретения указанного земельного участка в собственность за плату, кадастровым инженером самостоятельно были предприняты меры по извещению правообладателей земельных участков, с которыми образовалось пересечение.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданки Двухименная Л.И., которая была извещена об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которой было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Анищенко Ю.А., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у гражданина Г., который был извещен об обнаруженной кадастровой ошибке в сведениях о местоположении границ указанного земельного участка, и которому было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ явиться к кадастровому инженеру для исправления ошибки.
Все вышеперечисленные участки были предоставлены на основании договоров аренды, арендодателями в которых выступило Управление имущественных отношений МО Каневской район. Специалистам УИО также известно об имеющихся кадастровых ошибках. Все вышеперечисленные лица в указанный срок каких-либо действенных мер к исправлению ошибок не предприняли.
В настоящее время границы всех указанных земельных участков не только не установлены надлежащим образом, определены с недостаточной точностью, но и являются объективным препятствием для осуществления кадастрового учета местоположения границ формируемого земельного участка.
В судебном заседании установлено, что в ФГБУ не поступало никаких заявлений и необходимых для кадастрового учета документов, однако, такие документы (технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ, межевой план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ) приложены к исковому заявлению, и не имеется никаких препятствий для ознакомления с указанными документами.
Доводы представителя третьего лица о том, что при подаче искового заявления не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, является несостоятельным, поскольку в отношении категории дел, к которым относится рассматриваемое дело, какой-либо обязательный досудебный порядок урегулирования спора отсутствует.
Единственным органом, осуществляющим кадастровый учет, является ФГБУ «ФКП Росреестра», в связи с чем, кадастровый учет осуществить должно именно ФГБУ «ФКП Росреестра», и возложение обязанности осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав данного учреждения.
Тот факт, что на земельные участки ответчиком по настоящему иску наложены аресты, не является препятствием для исправления кадастровой ошибки истца, поскольку требование по осуществлению кадастрового учета изменений земельных участков с кадастровыми номерами № вне зависимости от факта пересечения границ данных земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером №, ничем не нарушает права и законные интересы правообладателя данного земельного участка, поскольку факт наличия кадастровой ошибки означает, что данному правообладателю рано или поздно самому придется разрешать ситуацию с исправлением кадастровой ошибки, вне зависимости от участия либо неучастия в рассматриваемом судом деле. Кроме того, указанный арест наложен только до ДД.ММ.ГГГГ года
С учетом изложенного, суд находит, что следует удовлетворить иск К. к Администрации Привольненского сельского поселения, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, Двухименная Л.И., Г., Г., Анищенко Ю.А. о признании права собственности, исправлении кадастровых ошибок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление К. к Администрации Привольненского сельского поселения, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, Двухименная Л.И., Г., Г., Анищенко Ю.А. о признании права собственности, исправлении кадастровых ошибок – удовлетворить.
Установить юридический факт владения и пользования в течение пятнадцати лет К. добросовестно, открыто и непрерывно, как своим собственным, зданием охотничьего домика площадью 19,0 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>
Признать за К. право собственности на здание охотничьего домика площадью 19,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Решение суда является основанием для осуществления кадастрового учета (постановки на учет объекта недвижимости) -здания: назначение здания: <адрес> в связи с чем обязать кадастрового инженера сведения о данном объекте недвижимости указать в техническом плане на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником данного здания К., в соответствии со сведениями, указанными в решении суда, а также обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (постановку на учет объектов недвижимости) данного здания согласно технического плана, составленного кадастровым инженером на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником данного здания К. Фёдоровича.
Решение суда является основанием для осуществления кадастрового учета (постановки на учет объекта недвижимости) - земельного участка, площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес> в связи с чем обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (постановку на кадастровый учет объекта недвижимости) на основании соответствующего заявления об осуществлении кадастрового учета, поданного в орган кадастрового учета истцом К., при этом документом, необходимым для кадастрового учета и представляемым заявителем вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающим право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также подтверждающим категорию земель и разрешенное использование земельного участка, будет являться решение суда. Документом, необходимым для кадастрового учета и предоставляемым вместе с заявлением о кадастровом учете, устанавливающем местоположение границ и площадь земельного участка, будет являться соответствующий межевой план.
Использовать для расчета выкупной стоимости земельного участка, площадью 117531 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес> его рыночную стоимость в размере 1000000 (один миллион) рублей.
Признать за К. право собственности на земельный участок площадью 117531 кв.м., расположенный по адресу<адрес>
Обязать К. произвести оплату Администрации Привольненского сельского поселения Каневского района Краснодарского края цены земельного участка в размере 30000 рублей в безналичном порядке в течение 10 (десяти) банковских дней с момента постановки на кадастровый учет земельного участка. Рассрочка либо отсрочка оплаты не допускаются.
Установить, что решение суда, после оплаты К. стоимости земельного участка, является основанием для государственной регистрации права собственности за К. на земельный участок площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Признать, что в сведениях ГКН о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № содержатся кадастровые ошибки.
Обязать кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка площадью 117531 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> При этом данный межевой план должен быть сформирован в виде одного документа, в том числе и в ХМL-формате для предоставления в орган кадастрового учета.
Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет (учет изменений объекта недвижимости - учет в связи с исправлением кадастровой ошибки) на основании соответствующих заявлений об осуществлении кадастрового учета, поданных в орган кадастрового учета истцом К., либо его представителем по доверенности, в отношении следующих сведений государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) следующим способом:
1.Содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 7, 8 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата № в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>
2.Содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 9, 10 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата №, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>
3.Содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 11, 12 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата №, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>
4.Содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 13, 14 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата № в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>
5.Содержащиеся на настоящий момент в ГКН актуальные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, подлежат изменению на сведения согласно данным реквизита «1» (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером №) и реквизита «2» (Сведения о частях уточняемого земельного участка с кадастровым номером № раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» на листах 15, 16 межевого плана подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Жулькиной О.И., № квалификационного аттестата № в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>
Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю данный кадастровый учет изменений объектов недвижимости - учет в связи с исправлением кадастровых ошибок в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № провести вне зависимости от факта пересечения границ данных земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером №.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья