Дело № 2-704/2020
УИД 23RS0039-01-2020-001011-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 31 июля 2020 г.
Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кириченко М.Б.,
при секретаре судебного заседания Клименко А.В.,
с участием:
представителя истца администрации МО Павловский район Лиунцай Ю.Г., действующего на основании доверенности № от 30.07.2020 года,
старшего помощника прокурора Павловского района Краснодарского края Ярошевского А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края к ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Павловский район Краснодарского края обратилась в суд с исковым заявлением к ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора и просит суд освободить администрацию муниципального образования Павловский район от исполнительского сбора в размере 50000 тыс. рублей вынесенного на основании постановления пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 03.06.2020 года №.
В обоснование исковых требований истец указывает, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 18.01.2019 года №-ИП на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя № от 03.06.2020 года о взыскании исполнительского сбора на юридическое лицо администрацию муниципального образования Павловский район возложена обязанность оплатить исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
Павловский районный суд решением по делу № 2-1022/2015 г. обязал администрацию МО Павловский район предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения.
Администрация МО Павловский район может обеспечить жилым помещением лиц, согласно очереди списка, формируемого уполномоченным органом Краснодарского края.
Так, в 2020 году в соответствии с соглашением №362 о предоставлении в 2020году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» выделено 60304,1 тыс. руб. на приобретение 39 жилых помещений.
Администрация муниципального образования Павловский район провела работу по включению детей-сирот, в том числе ФИО2 в список на предоставление жилых помещений, направив письма в министерство о включении в список на предоставление жилого помещения в 2018-2020 годах и предоставила все необходимые документы с приложением решения Павловского районного суда, для корректировки при формировании списка на очередной финансовый год.
Администрация муниципального образования Павловский район, не имеет полномочий по формированию списка на предоставление, и не имеет возможности включить в данный список - ФИО2 Данный гражданин должен быть включенным в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда на очередной финансовый год Министерством, независимо от сформированного списка очередников детей- сирот, согласно приказу от 10 декабря 2014 года № 2929-жс «О включении ФИО2 в список детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями».
Однако, Министерство решения Павловского районного суда не исполняет и вышеуказанных граждан в список на предоставление не включает. В связи с отсутствием вышеуказанных граждан в предоставленных Министерством в 2018, 2019, годах списках, администрация муниципального образования Павловский район не имела и не имеет возможности предоставить им жилые помещения.
Согласно ответов Министерства (от 25 июня 2018 года № 204-13749/18- 08.3-11 ФИО2 номер очередности 76, от 04 марта 2019 года №204- 4894/19-08.3-11- ФИО2 номер очередности 56, от 03 июня 2020 года №204-16.3-1'1-12672/20 номер очередности 3) предоставление жилых помещений гражданам вышеуказанной категории осуществляется в соответствии со списком в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении их в список по месту жительства (соответственно по месту подачи заявления о включении в список). Соответственно, включаются в список на предоставление жилых помещений первые граждане, состоящие в списке.
Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Павловский район в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости исключения указанных лиц из списка либо оставления указанных лиц в списке (далее - заключение) и в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения направляет его, а также копии документов, установленных Порядком, в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края.
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края совместно с оператором государственной информационной системы, осуществляющим функции по внесению сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственную информационную систему, обработке, систематизации, обновлению, исключению информации и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края действия с информацией (далее - оператор государственной информационной системы), в течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения и документов, установленных Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение: об оставлении списка без изменений, об исключении граждан из списка.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки сведений граждан уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края совместно с оператором государственной информационной системы составляется список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном образовании. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края направляет указанный список уполномоченному органу местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Исходя из чего, администрация МО Павловский район может обеспечить жилым помещением лиц, согласно очереди списка, формируемого уполномоченным органом Краснодарского края.
В настоящее время администрацией муниципального образования Павловский район получено письмо Министерства «О направлении списка». Согласно приложению к письму (ответу) Министерства от 03 июня 2020 года № 201-16.3-11-12672/20 в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Павловский район в текущем финансовом 2020 году под номером 9 включена ФИО2
Кроме того, администрацией муниципального образования Павловский район в адрес начальника отдела Федеральной службы судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам Краснодарского края ФИО6 были направлены письма о невозможности исполнения решения Павловского районного суда по делу № 2-1022/2015 в связи с неисполнением резолютивной части решения суда по тому же делу соответчиком - Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Исполнение Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации муниципального образования Павловский район о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей лишает право муниципальное образование Павловский район определять результативное и эффективное использование бюджетных средств, что соответственно повлечет уменьшение расходных обязательств на иные социально направленные цели, заложенные в муниципальных ведомственных программах.
Истец считает, что со стороны администрации МО Павловский район отсутствуют виновные действия по неисполнению решения Павловского районного суда от 19 октября 2015 года, дело № 2-1022/2015.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, просил об удовлетворении искового заявления.
В судебное заседание представитель ответчика ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещена судом своевременно и надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании старший помощник прокурора Павловского района Краснодарского края Ярошевский А.Н. исковые требования полагал подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства труда и социального развития Краснодарского края и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Щербакова В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещена судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представили.
Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства и исследовав материалы дела, суд считает, что измененные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, вступившим в законную силу 20.11.2015 года решением Павловского районного суда Краснодарского края от 19.10.2015 года по делу № 2-1022/2015 удовлетворены исковые требования прокурора Павловского района в интересах ФИО2 к администрации МО Павловский район Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Согласно указанному решению суда, суд обязал администрацию муниципального образования Павловский район предоставить ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору социального найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; Обязал Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края выделить денежные средства, необходимые для предоставления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилого помещения.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 18.01.2019 года №-ИП, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя № от 03.06.2020 года о взыскании исполнительского сбора на юридическое лицо администрацию муниципального образования Павловский район возложена обязанность оплатить исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с ч. 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Абзацем 3 пункта 75 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Установление конкретных размеров сбора, взимаемого в случае принудительного исполнения судебных и иных актов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, является прерогативой законодателя, однако размер такого сбора, поскольку его взимание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Этот вывод согласуется с положениями части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, согласно которым суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
В соответствии со ст. 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края. Вместе с тем, формирование списка осуществляется путем внесения представленных уполномоченными органами местного самоуправления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в единую базу данных, а также систематизации и обновления указанных сведений. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
Администрация МО Павловский район может обеспечить жилым помещением лиц, согласно очереди списка, формируемого уполномоченным органом Краснодарского края.
Так, в 2020 году в соответствии с соглашением №362 о предоставлении в 2020году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» выделено 60304,1 тыс. руб. на приобретение 39 жилых помещений.
Администрация муниципального образования Павловский район провела работу по включению детей-сирот, в том числе ФИО2 в список на предоставление жилых помещений, направив письма в министерство о включении в список на предоставление жилого помещения в 2018-2020 годах и предоставила все необходимые документы с приложением решения Павловского районного суда, для корректировки при формировании списка на очередной финансовый год (письма от 10 декабря 2018 года № 08-06.2/891, от 28 января 2019 года №01-15-02/446, от 14 марта 2019 года №01-15-02/1409, от 28 мая 2019 года №08-02/386, от 08 мая 2020 года №08-02/317, от 29 мая 2020 года № 08-02/355).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории Краснодарского края утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года № 384 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее-Порядок).
В соответствии с данным Порядком список граждан, относящихся к категории детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном образовании составляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее-Министерство). Министерство составляет и направляет данный список (далее-список на предоставление) в адрес органов местного самоуправления в соответствии с квотой, исходя из объемов выделенной субвенции муниципальному образованию, и даты, времени включения детей- сирот в изначальный список.
Администрация муниципального образования Павловский район, не имеет полномочий по формированию списка на предоставление, и не имеет возможности включить в данный список - ФИО2 Данный гражданин должен быть включенным в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда на очередной финансовый год Министерством, независимо от сформированного списка очередников детей- сирот, согласно приказу от 10 декабря 2014 года № 2929-жс «О включении ФИО2 в список детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями».
Таким образом, в связи с отсутствием вышеуказанных граждан в предоставленных Министерством в 2018, 2019, годах списках, администрация муниципального образования Павловский район не имеет возможности предоставить им жилые помещения.
Согласно ответов Министерства от 25 июня 2018 года № 204-13749/18- 08.3-11 ФИО2 номер очередности 76, от 04 марта 2019 года № 204- 4894/19-08.3-11-ФИО2 номер очередности 56, от 03 июня 2020 года № 204-16.3-11-12672/20 номер очередности 3) предоставление жилых помещений гражданам вышеуказанной категории осуществляется в соответствии со списком в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении их в список по месту жительства (соответственно по месту подачи заявления о включении в список). Соответственно, включаются в список на предоставление жилых помещений первые граждане, состоящие в списке.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года № 384 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» принят Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее- Порядок), согласно которого в течение 15 рабочих дней после дня подписания соглашения между Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края) и администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении в текущем финансовом году субвенций из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования (далее - соглашение) в зависимости от количества жилых помещений, планируемых в соответствии с соглашением для приобретения в собственность муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии со списком детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Павловский район вручает нарочно или направляет заказным письмом гражданам, относящимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот-и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - граждане), в зависимости от времени и даты включения в указанный список в соответствии с ч. 21 ст. 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае", по месту их жительства, указанному в учетных делах, извещение о необходимости представления документов в соответствии с Порядком.
Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Павловский район в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости исключения указанных лиц из списка либо оставления указанных лиц в списке (далее - заключение) и в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения направляет его, а также копии документов, установленных Порядком, в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края.
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края совместно с оператором государственной информационной системы, осуществляющим функции по внесению сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственную информационную систему, обработке, систематизации, обновлению, исключению информации и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края действия с информацией (далее - оператор государственной информационной системы), в течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения и документов, установленных Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение: об оставлении списка без изменений, об исключении граждан из списка.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки сведений граждан уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края совместно с оператором государственной информационной системы составляется список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном образовании. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края направляет указанный список уполномоченному органу местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Администрация МО Павловский район может обеспечить жилым помещением лиц, согласно очереди списка, формируемого уполномоченным органом Краснодарского края.
В настоящее время администрацией муниципального образования Павловский район получено письмо Министерства «О направлении списка». Согласно приложению к письму (ответу) Министерства от 03 июня 2020 года № 201-16.3-11-12672/20 в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Павловский район в текущем финансовом 2020 году под номером 9 включена ФИО2
Кроме того, администрацией муниципального образования Павловский район в адрес начальника отдела Федеральной службы судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам Краснодарского края ФИО6 были направлены письма о невозможности исполнения решения Павловского районного суда по делу № 2-1022/2015 в связи с неисполнением резолютивной части решения суда по тому же делу соответчиком - Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
При этом, администрацией МО Павловский район принимались меры, направленные на исполнение решения суда.
Однако, принимая во внимание объективно непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля истца, суд считает возможным освободить администрацию МО Павловский район от уплаты исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования администрации МО Павловский район Краснодарского края к ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края к ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.
Освободить администрацию муниципального образования Павловский район от исполнительского сбора в размере 50000 тыс. рублей вынесенного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора от 03.06.2020 года №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.
Судья Павловского районного суда
Краснодарского края М.Б. Кириченко