ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-704/2023 от 12.07.2023 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-704/2023

УИД 37RS0007-01-2023-000527-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Заволжск Ивановской области 12 июля 2023 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Румянцевой Ю.А.

при секретаре Бариновой Е.П.

с участием представителя истца помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В.,

представителя ответчика администрации г.о. Кинешма по доверенности ФИО1,

представителя ответчика ИП ФИО2 по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-704/2023 по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма, индивидуальному предпринимателю ФИО2 об обязании устранить нарушения земельного законодательства, признании договора аренды земельного участка недействительным, применении последствий недействительности сделки,

установил:

Кинешемский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с иском к муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице администрации г.о. Кинешма, Управлению Росреестра по Ивановской области, просил признать незаконным постановление администрации г.о. Кинешма от 12 июля 2022 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», возложить на Управление Росреестра по Ивановской области обязанность аннулировать и исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером .

В обоснование иска указано, что оспариваемым постановлением от 12 июля 2022 года утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером , который сформирован из двух ранее учтённых земельных участков с кадастровыми номерами и . Вновь образованный земельный участок имеет разрешённое использование «гостиничное обслуживание». 07 октября 2022 года земельный участок с кадастровым номером был передан администрацией г.о. Кинешма в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО2, сторонами заключён договор аренды земельного участка . Нормами ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, допускается исключительно в соответствии с проектом межевания территории. Земельный участок с кадастровым номером находится на <адрес>, на которой располагаются многоквартирные дома. Также на <адрес> (смежной с <адрес>) имеется застройка многоквартирными домами. Между тем, проект межевания территории при формировании земельного участка с кадастровым номером не разрабатывался и не утверждался, публичные слушания в связи с указанными обстоятельствами не проводились. Изложенное свидетельствует о допущенных со стороны администрации г.о. Кинешма нарушениях земельного законодательства при формировании земельного участка.

Определениями Кинешемского городского суда Ивановской области от 24 апреля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена ИП ФИО2; производство по настоящему гражданскому делу в части исковых требований к Управлению Росреестра по Ивановской области об обязании аннулировать и исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером прекращено в связи с отказом от иска; Управление Росреестра по Ивановской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

В ходе судебного разбирательства прокурор изменил исковые требования, в окончательном варианте сформулировав их следующим образом: признать незаконным постановление администрации г.о. Кинешма от 12 июля 2022 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»; признать договор аренды земельного участка от 07 октября 2022 года , заключённый между администрацией г.о. Кинешма и ИП ФИО2, недействительным; применить последствия недействительности сделки путём возврата администрации г.о. Кинешма земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером площадью 1896 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования – гостиничное обслуживание.

В судебном заседании представитель истца помощник Кинешемского городского прокурора Скворцова А.В. поддержала исковые требования в полном объёме по изложенным выше основаниям, дополнительно объяснила, что спорный земельный участок находится в пределах элемента планировочной структуры – квартала, отчасти застроенного многоквартирными жилыми домами. В связи с этим образование земельного участка на данной территории возможно только после подготовки проекта межевания территории, чего не было сделано администрацией г.о. Кинешма. Этому также должна предшествовать подготовка проекта планировки территории. Поскольку формирование земельного участка выполнено с нарушениями требований земельного законодательства, то участок не мог быть передан в аренду ИП ФИО2

Представитель ответчика администрации г.о. Кинешма ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований, объяснила, что на территории г. Кинешмы не определены и не закреплены документально никакие элементы планировочной структуры. Соответственно подготовка проекта межевания территории в данном случае не требуется, участок может быть сформирован лишь на основании утверждённой органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка. Все документы, касающиеся формирования земельного участка, при постановке его на кадастровый учёт прошли правовую экспертизу в Управлении Росреестра, замечаний не высказано, сведения об участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Более того, спорный участок находится на территории исторического поселения г. Кинешмы в зоне ядра делового центра, где не предусматривается размещение жилых домов. Территория исторического поселения поделена на кварталы и регламентные участки, которые не могут рассматриваться как элементы планировочной структуры в смысле градостроительного законодательства. Такое деление на кварталы и регламентные участки необходимо для определения правил пользования землями исторического поселения. Те многоквартирные жилые дома, которые в настоящее время существуют в данной зоне, являются домами смешанного типа, поскольку в большинстве расположенных в этих домах помещениях осуществляется предпринимательская деятельность. Спорный земельный участок не граничит с участками, на которых располагаются жилые дома. В связи с этим оснований полагать, что вновь образованный земельный участок находится на территории, застроенной многоквартирными жилыми домами, не имеется. Указала на то, что прокурор не вправе обращаться с настоящим иском в интересах неопределённого круга лиц, поскольку в данном случае возможно определить круг заинтересованных лиц – это собственники смежных объектов недвижимости.

Представитель ответчика ИП ФИО2 по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований, полагая их незаконными и необоснованными, поскольку в отсутствие на территории г. Кинешмы утверждённых элементов планировочной структуры у администрации г.о. Кинешма не имелось оснований для разработки проекта межевания территории. Те элементы планировочной структуры, на которые ссылается прокурор, - кварталы, являются элементами землеустроительного деления, ссылка на них в рассматриваемом случае несостоятельна. В зоне ядра делового центра, где находится спорный земельный участок, отсутствует застройка многоквартирными домами. Какие-либо требования действующих норм администрацией г.о. Кинешма не нарушены.

Ответчик ИП ФИО2, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Росреестра по Ивановской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просили.

В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности с учётом требований ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации наделён прокурор.

Исходя из приведённого нормативного правового регулирования, прокурору предоставлено право самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в силу закона в его ведении; принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по результатам исследования доводов жалоб и иных обращений заявителя и материалов проверки.

Судом установлено, что Кинешемской городской прокуратурой на основании обращения жителей <адрес> и <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией г.о. Кинешма требований земельного законодательства.

В ходе прокурорской проверки установлено, что 12 июля 2022 года администрацией г.о. Кинешма издано постановление , которым утверждена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, расположенного на землях населённых пунктов в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, площадью 1896 кв.м, с разрешённым использованием «гостиничное обслуживание».

09 августа 2022 года сведения о вновь образованном земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости, земельному участку присвоен кадастровый .

Данный земельный участок являлся предметом аукциона, который был признан несостоявшимся по причине поступления лишь одной заявки от ИП ФИО2

07 октября 2022 года между администрацией г.о. Кинешма и ИП ФИО2 заключён договор аренды земельного участка , по условиям которого администрация г.о. Кинешма передала земельный участок с кадастровым номером ИП ФИО2 в аренду сроком на 6 лет. Одновременно с заключением договора аренды сторонами составлен акт приёма-передачи земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 11 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

На основании п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

В силу п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ); 2) проектная документация лесных участков; 3) утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

В п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ определено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утверждённого проекта межевания территории с учётом положений, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Между тем согласно подп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

В силу ч. 1 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определённой правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, муниципального округа, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

В соответствии с ч. 6 ст. 41 ГрК РФ основой для проекта межевания территории является проект планировки территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

К элементам планировочной структуры относятся часть территории поселения, муниципального округа, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 35 ст. 1 ГрК РФ).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года № 738/пр установлены следующие виды элементов планировочной структуры: 1) район; 2) микрорайон; 3) квартал; 4) территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в п. 8; 5) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; 6) территория транспортно-пересадочного узла; 7) территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в п. 8; 8) улично-дорожная сеть; 9) территория виноградо-винодельческого терруара.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённых решением городской Думы городского округа Кинешма от 28 ноября 2018 года № 68/438, (далее – Правила землепользования и застройки) территория городского округа Кинешма разделена на территориальные зоны.

Как следует из представленных сторонами графических материалов – карты градостроительного зонирования территории г.о. Кинешма спорный земельный участок с кадастровым номером 37:25:020319:327 находится в зоне ОД-1Ц на территории исторического поселения г. Кинешма.

В соответствии со ст. 3 Правил землепользования и застройки зона ОД-1Ц – зона ядра городского центра, выделена для обеспечения правовых условий использования земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе федерального, областного, районного и местного (городского) значения, с целью концентрации общественных, культурных, религиозных, обслуживающих видов использования в сочетании с жилой застройкой и зданиями смешанного использования (при относительном ограничении жилых функций), при условии сохранения территорий и объектов историко-культурного наследия в историческом центре города.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 2782 «Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Кинешма Ивановской области» на территории исторического поселения г. Кинешмы выделены подлежащие охране элементы планировочной структуры центральной части города, а именно улично-дорожная сеть XVI - XX веков, в том числе <адрес>.

Помимо этого, исходя из содержания Приложения II к Правилам землепользования и застройки, зона ОД-1Ц поделена на кварталы, представляющие собой элементы формирования панорамы, участков городского пространства. В свою очередь кварталы состоят из одного или нескольких регламентных участков, в каждом из которых установлен свой режим использования земельных участков.

Спорный земельный участок с кадастровым номером расположен на территории регламентного участка Кц17-3 внутри квартала Кц17, граница которого определена улицами <адрес>, <адрес>, <адрес> и набережной реки Кинешемки.

Суд отмечает, что в отношении регламентного участка Кц17-3 Правилами землепользования и застройки установлен режим регенерации, реновации, предполагающий не только сохранение и реставрацию существующих объектов, но и строительство новых с соблюдением параметров застройки.

Согласно требованиям и ограничениям градостроительного регламента в отношении регламентного участка Кц17-3 минимальная площадь земельного участка должна составлять 400 кв.м, а максимальная площадь – 1000 кв.м. Однако площадь вновь сформированного администрацией г.о. Кинешма земельного участка на данной территории составляет 1896+/-15 кв.м, что не соответствует вышеуказанным предельным параметрам.

Как усматривается из схемы расположения регламентных участков в квартале Кц17, приведённой в Приложении II к Правилам землепользования и застройки, в совокупности со сведениями, отражёнными на публичной кадастровой карте, границы квартала Кц17 аналогичны границам кадастрового квартала . Между тем границы регламентных участков не соответствуют границам кадастрового квартала, границам земельных участков внутри квартала. Данное обстоятельство не позволяет суду согласиться с доводами представителей ответчиков о том, что деление зоны ОД-1Ц на кварталы и регламентные участки является землеустроительным делением. Более того, согласно Правилам землепользования и застройки регламентные участки рассматриваются в данном документе в качестве элементов планировочной структуры исторического поселения г. Кинешмы.

Иного деления на конкретные элементы планировочной структуры в г.о. Кинешма не существует, что подтверждено представителем администрации г.о. Кинешма в судебном заседании.

Следует также учесть, что согласно п.п. 3.16а, 3.20 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утверждённого Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр, квартал представляет собой элемент планировочной структуры функциональных зон (жилых, общественно-деловых, производственных зон и др.) в границах красных линий, естественных границах природных объектов и иных границах. Микрорайон как элемент планировочной структуры состоит из одного или нескольких кварталов, не расчлененных магистральными городскими дорогами, магистральными улицами общегородского и районного значения, магистральными дорогами районного значения в крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктах, городскими дорогами, улицами общегородского и районного значения в средних и малых городских населенных пунктах, в границах которого обеспечивается обслуживание населения объектами повседневного и периодического спроса, включая территории общего пользования: общественные пространства и озелененные территории, состав, вместимость и размещение которых рассчитаны на жителей микрорайона.

Согласно определению, приведённому в Толковом словаре русского языка ФИО4, квартал - часть города, ограниченная пересекающимися улицами.

Таким образом, можно сделать вывод, что квартал как минимальный элемент планировочной структуры города представляет собой территорию, ограниченную со всех сторон улицами, иными естественными и искусственными рубежами, отделённую красными линиями.

Земельный участок с кадастровым номером находится на территории, ограниченной улицами <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес> и набережной реки Кинешемки.

В отсутствие утверждённых органом местного самоуправления г.о. Кинешма видов элементов планировочной структуры, которые установлены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года № 738/пр, суд полагает, что названную территорию, ограниченную улицами и набережной, равно как и находящийся внутри неё регламентный участок можно рассматривать в качестве отдельных элементов планировочной структуры.

В соответствии с представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости, а также информацией, содержащейся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на вышеобозначенной территории наряду с земельным участком располагаются многоквартирные жилые дома – <адрес>.

Наличие более одного многоквартирного дома на территории внутри пересечения улиц свидетельствует о том, что в силу подп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ предоставление земельного участка на данной территории может быть произведено только в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

Доводы представителя администрации г.о. Кинешма о том, что жилые дома по адресу: <адрес>, и <адрес>, не являются многоквартирными домами, поскольку в части расположенных в них помещений осуществляется предпринимательская деятельность, а также о том, что размещение жилых домов в зоне ОД-1Ц запрещено Правилами землепользования и застройки, суд находит несостоятельными.

Согласно ст. 16 Правил землепользования и застройки в территориальной зоне ОД-1Ц допускаются условно разрешённые виды использования и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков – для малоэтажной многоквартирной жилой застройки. То есть строительство новых многоквартирных домов в данной зоне не допускается, однако существование ранее возведённых многоквартирных домов не исключается.

Тот факт, что ряд помещений в жилых домах №, по <адрес> используется для ведения предпринимательской деятельности, не свидетельствует об утрате данными домами статуса многоквартирных. В отношении этих домов сформированы электронные паспорта, сведения внесены в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела, совокупного анализа приведённых правовых норм, суд полагает, что у администрации г.о. Кинешма отсутствовали основания для формирования земельного участка лишь на основании одной схемы расположения земельного участка. Следовательно, постановление администрации г.о. Кинешма от 12 июля 2022 года об утверждении схемы расположения земельного участка следует признать незаконным.

В силу п. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

По смыслу закона в случае признания судом ненормативного акта недействительным, он не порождает правовых последствий с момента его принятия.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав может осуществляться путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий её недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Как указано выше, после формирования и постановки на кадастровый учёт спорный земельный участок с кадастровым номером был предоставлен на основании договора аренды от 07 октября 2022 года ИП ФИО2

В соответствии с п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания её таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Недействительная сделка не влечёт юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с её недействительностью, и недействительна с момента её совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой всё полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Принимая во внимание, что предметом договора аренды, заключённого между администрацией г.о. Кинешма и ИП ФИО2, является земельный участок, образованный органом местного самоуправления с нарушением требований земельного законодательства, приходя к выводу о необходимости признания постановления администрации г.о. Кинешма об утверждении схемы данного земельного участка незаконным, суд полагает необходимым также признать недействительным и договор аренды земельного участка, применив последствия недействительности договора в виде возврата земельного участка органу местного самоуправления.

Исходя из правовой позиции, выраженной в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», споры, касающиеся зарегистрированных прав на недвижимое имущество, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путём предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решён вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Доводы представителей ответчиков о том, что прокурор не вправе обращаться в суд с настоящим иском в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации, являются необоснованными.

Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территории в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года № 387-0, от 15 июля 2010 года № 931-0, от 25 февраля 2016 года № 242-0).

Исходя из вышеизложенного, проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Учитывая, что в рассматриваемом случае администрацией г.о. Кинешма нарушены требования закона в части образования земельного участка без подготовки проекта межевания, суд приходит к выводу, что требования прокурора в защиту неопределённого круга лиц и Российской Федерации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кинешемского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице администрации городского округа Кинешма, индивидуальному предпринимателю ФИО2 об обязании устранить нарушения земельного законодательства, признании договора аренды земельного участка недействительным, применении последствий недействительности сделки удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации городского округа Кинешма от 12 июля 2022 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>».

Признать недействительным договор аренды земельного участка от 07 октября 2022 года , заключённый между администрацией городского округа Кинешма (ИНН ) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (ИНН ).

Применить последствия недействительности сделки в виде возврата администрации городского округа Кинешма земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером площадью 1896 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования – гостиничное обслуживание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Румянцева Ю.А.

Мотивированное решение составлено 19 июля 2023 года