ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-705/19 от 12.07.2019 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-705/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2019 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.,

при секретаре Никулиной Е.А.,

с участием:

истца Платоновой Е.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

представителя ответчика Кодырковой А.В., действующей на основании доверенности от 121.07.2019 года, выданной сроком до 25.01.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Платоновой Елены Юрьевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Ванинского муниципального района <адрес> об установлении факта постоянного проживания в жилом доме, признании права на включение в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара, обязании включить в список и произвести единовременную выплату,

У С Т А Н О В И Л:

Платонова Е.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в Ванинский районный суд с иском к администрации Ванинского муниципального района <адрес> об установлении факта постоянного проживания в жилом доме, признании права на включение в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара, обязании включить в список и произвести единовременную выплату. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она вместе со своими несовершеннолетними детьми ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения фактически проживала по адресу: <адрес>, и являются долевыми собственниками данного жилого помещения. Истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, однако указанный жилой дом фактически не пригоден для проживания. ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> полностью сгорел, в том числе и ее квартира вместе с находящимся в ней имуществом, при этом акт об утрате имущества не может быть истцу выдан ввиду того, что она не зарегистрирована по месту фактического проживания. Постановлением администрации Ванинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации в границах территории жилого дома в <адрес> сельского поселения «<адрес>». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», предусмотрен порядок выдачи единовременной материальной помощи гражданам российской федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения единовременной материальной помощи устанавливается в судебном порядке. Просит установить факт постоянного проживания ее и ее несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилом <адрес> по адресу <адрес>, признать их право на включение в список пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара, обязать их включить в список пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара и произвести единовременную выплату.

В судебном заседании истец Платонова Ю.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения исковые требования уточнила, просила установить факт их постоянного проживания в жилом <адрес> по адресу <адрес>, на дату пожара – ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковые требования подержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Ванинского муниципального района <адрес>ФИО6 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика Правительства Хабаровского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, предоставив письменный отзыв, согласно которого из содержания искового заявления усматривается просьба об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом доме, что указывает на необходимость рассмотрения заявления Платоновой Е.Ю. в порядке особого производства (п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ). При этом, согласно ст. 34, ч. 2 ст. 263 ГПК РФ лицами, участвующими в деле, по делам особого производства являются заявители и другие заинтересованные лица. На основании изложенного, полагаем, что <адрес> и администрация Ванинского муниципального района не могут являться ответчиками по настоящему спору. Кроме того, при разрешении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, в порядке особого производства, иные требования, в том числе, об обязании включить в списки граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи, и произвести единовременную выплату рассмотрению не подлежат. Истец обратился с требованиями об установлении факта. Спор с органом местного самоуправления о признании незаконным его отказа во включении в список и соответственно обязании осуществить включение должен рассматриваться, при его наличии, в рамках главы 22 КАС РФ, а, следовательно, требования в данной части подлежат оставлению без рассмотрения по правилам ч. 3 ст. 263 ГПК РФ. Также исходя из содержания искового заявления, полагают, что Платоновой Е.Ю. необходимо уточнить на какую дату она просит установить факт ее постоянного проживания в жилом <адрес> в <адрес> и цель, для которой ей необходимо установить факт постоянного проживания (получение единовременной материальной помощи в размере не более 10 тыс. руб. либо финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере не более 100 тыс. руб.). Установление судом факта постоянного проживания осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений, свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи (абз. 5 п. 1 Обзора практики Конституционного Суда РФ за четвертый квартал 2016 года, утвержденного решением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, при установлении факта постоянного проживания заявителя необходимо уточнить о наличии актов обследования утраченного имущества и жилого помещения с целью определения права у гражданина на получение указанной помощи. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 262, 263 ГПК РФ. прошу: в части требований об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом доме принять решение на усмотрение суда в соответствии с нормами действующего законодательства; в удовлетворении требований, не подлежащих рассмотрению в особом порядке (об обязании включить в список и произвести единовременную выплату) оставить без рассмотрения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии с ч.ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Платонова Е.Ю. является матерью несовершеннолетнихФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.21-22).

Платонова Е.Ю. и ее несовершеннолетние дети ФИО3 и ФИО1 являются собственниками (по 1/3 доли) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 11-13).

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, д, 15 произошел пожар, в результате которого трехподъездный, многоквартирный деревянный жилом дом уничтожен огнем полностью, что подтверждается справкой начальника ОНД и ПР по р.<адрес> и Ванинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26.05.2019 № 376 введен режим чрезвычайной ситуации в границах территории жилого дома в п. Токи ул. Зеленая, д. 15 сельского поселения «Поселок Токи».

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 2 данного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства(администрации) данных субъектов.

В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В соответствии с п. 3 Правил выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, утверждённых Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр, выделяются органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) (далее - органы местного самоуправления), для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий в том числе; оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека); оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 100 тыс. рублей на человека);

В соответствии с п. 9.10 Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" конкретный размер финансовой помощи и степень утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, определяются на основании проведенного обследования утраченного имущества первой необходимости комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления В случае невозможности проведения комиссией обследования утраченного имущества первой необходимости в связи с разрушением жилого помещения (жилого дома, квартиры), многоквартирного дома граждан, пострадавших в результате ЧС, в акте обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, делается об этом отметка, а размер финансовой помощи составляет 100 тыс. рублей на человека.

В соответствии с п.п. 8.2,8.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр (ред. от 10.04.2019) "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" единовременная материальная помощь выплачивается гражданам Российской Федерации (далее также - граждане), постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения единовременной материальной помощи устанавливается в судебном порядке.

В соответствии с п. 8.10 Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр на основании заявлений граждан, пострадавших в результате ЧС, либо представителей заявителей на получение единовременной материальной помощи, составленных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, и актов обследования, указанных в пункте 8.6 настоящего раздела, администрацией городского округа (муниципального района) подготавливается список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС (далее - список на оказание ЕМП), в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.Постановлением администрации Ванинского муниципального района от 07.08.2012 № 855, принятым в соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в целях реализации своих полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения муниципального района от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ванинского муниципального района (далее - Постановление , Порядок соответственно).

При этом, под резервным фондом понимается обособленная часть средств районного бюджета Ванинского муниципального района, предназначенная для финансирования непредвиденных расходов (п. 1.3 Порядка ).

Согласно пп. «в» п. 3.1 Порядка (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Ванинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС, с проведением мероприятий, в том числе по оказанию разовой материальной помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС муниципального характера, стихийных бедствий и (или) аварий техногенного характера на межселенной территории и на жилых объектах, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района, муниципальной собственности сельских поселений Ванинского муниципального района, частном жилом помещении в соответствии с Порядком оказания единовременной финансовой помощи граждан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 2 (далее - Порядок ).

Указанный Порядок , утвержденный постановлением администрации Ванинского муниципального района, установил вид и размер помощи (до 10 тыс. руб. на человека, пострадавшего в результате ЧС), порядок ее выплаты, а также круг лиц, которым указанная выплата может быть осуществлена.

Реализация права граждан, пострадавших в результате ЧС муниципального характера, на получение единовременной финансовой помощи осуществляется по заявительному принципу при соблюдении условий, определенных Порядком .

Согласно п. 2 Порядка единовременная финансовая помощь выплачивается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны ЧС, установленных муниципальными правовым актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение.

В соответствии с п. 3 Порядка при отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения единовременной финансовой помощи устанавливается в судебном порядке.

Для предоставления указанной помощи граждане, либо их представители, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленными доверенностями, подают в администрацию сельского поселения Ванинского муниципального района, на территории которого произошло ЧС по месту жительства или в администрацию Ванинского муниципального района заявление, по форме, установленной приложением 1 к Порядку .

Единовременная финансовая помощь предоставляется при условии составления акта обследования жилого дома.

На основании заявлений граждан, пострадавших в результате ЧС после сверки сведений, указанных в заявлении, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и актов обследования администрацией района подготавливается список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в результате ЧС, который утверждается главой администрации района.

Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией для оказания мер социальной поддержки пострадавшим в результате пожара в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частичной либо полной утратой ими имущества первой необходимости необходимо наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратить полностью или частично имущество первой необходимости

Согласно материалам дела Платонова Е.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Как следует из искового заявления и пояснений истца в судебном заседании фактически она и ее несовершеннолетние дети проживали по адресу: <адрес>, однако не были зарегистрированы по указанному адресу, что препятствует им во включении в список пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара получении материальной помощи.

В силу ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Факт постоянного проживания Платновой Е.Ю. и ее несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, 21.052012 года рождения подтверждается следующими доказательствами:

- выпиской из ЕГРН о праве собственности Платоновой Е.Ю., ФИО3 и ФИО1 на спорное жилое помещение;

- справкой администрации сельского поселения «<адрес>» Ванинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о фактическом проживании истца и ее несовершеннолетних детей по адресу: <адрес>;

- справкой ООО «Жилкомсбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Платоновой Е.Ю. об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги по адресу: п. токи, <адрес>;

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу, что факт проживания истцов и их несовершеннолетних детей на момент пожара – ДД.ММ.ГГГГ полностью нашел свое подтверждение в судебном заседании

Представители ответчиков факт проживания истцов по указанному адресу не оспаривали, не возражали против удовлетворения иска в этой части.

В соответствии со ст.265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

В ином порядке установить факт проживания истцов в указанном жилом помещении не представляется возможным, а установление данного факта необходимо истцам для реализации права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества при пожаре.

Факт полной утраты имущества истца и ее несовершеннолетних детей также нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, и подтверждается справкой о факте пожара, согласно которой многоквартирный жилой лом по адресу: <адрес>, в результате пожара сгорел полностью, Постановлением Администрации Ванинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заместителю главы администрации Ванинского муниципального района по социальным вопросам рекомендовано организовать сбор вещей и предметов первой необходимости для граждан, проживающих в границах территории жилого дома в <адрес>, а также в связи с чем они должны быть включены в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара, и им должна быть выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека; а также финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) из бюджета Ванинского муниципального района, за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете <адрес> на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>.

При таких обстоятельствах суд находит требования истца об установлении факта проживания по адресу: <адрес> на дату введения режима чрезвычайной ситуации, признании права на включение их в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате пожара, обязании включить в список и произвести единовременную выплату, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика <адрес> о необходимости рассмотрения заявленных требований об установлении факта проживания в порядке особого производства, а в остальной части в рамках главы 22 КАС РФ, судом отклоняются, поскольку истцом заявлены требования материально-правового характера, которые подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

На основании части 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению, в связи с затруднительным материальным положением.

Учитывая обстоятельства дела, материальное положение истца, суд находит указанное ходатайство подлежащим частичному удовлетворению и полагает обратить к немедленному исполнению решение суда в части возложения на администрацию Ванинского муниципального района обязанности включить истцов в список пострадавших граждан, имеющих права на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате пожара.

В части обращения к немедленному исполнению решения о возложении обязанности произвести указанные выплаты, ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку указанные выплаты могут быть произведены только после включения истцов в вышеуказанные списки и выделения бюджетных ассигнований из бюджета <адрес>. Также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда в указанной части.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку решение суда состоялось в пользу истца, которой предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, а ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, госпошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Платоновой Елены Юрьевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Ванинского муниципального района <адрес> об установлении факта постоянного проживания в жилом доме, признании права на включение в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации в связи с утратой имущества в результате пожара, обязании включить в список и произвести единовременную выплату, удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Платоновой Елены Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, и несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, по адресу: <адрес> на дату ДД.ММ.ГГГГ.

Признать право Платоновой Елены Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, и несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, на включение в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края включить Платонову Елену Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, и несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> края, в списки граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края выплатить Платоновой Елене Юрьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, в ее пользу, а также в пользу ее несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, единовременную материальную помощь в результате чрезвычайной ситуации из расчета 10 000 (десять тысяч) рублей на человека.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края выплатить Платоновой Елене Юрьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, в ее пользу, а также в пользу ее несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края финансовую помощь в связи с утратой имущества в результате пожара, из расчета – 100 000 (сто тысяч) рублей на человека, за счет бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете <адрес> на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>.

Решение суда в части обязания администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края включить Платонову Елену Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате пожара, на основании ч.1 ст. 212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Молчанова Ю.Е.

Мотивированное решение

Изготовлено 15.07.2019 года