РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Веселый 16.10.2019
Багаевский районный суд Ростовской области в составе судьи Рябининой Г.П.,
с участием прокурора в процессе Кошкиной Г.А.,
при секретаре Соповой Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, третье лицо МИФНС России № 3 по РО о запрете использовать платежные терминалы
УСТАНОВИЛ:
Миллеровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрете использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы: №, №, № фактически установленные по адресу: <адрес> до оборудования их контрольно-кассовой техникой.
Требования обосновывают тем, что Миллеровской межрайонной прокуратурой во исполнение указания прокурора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах совместно со специалистами МИФНС Россия № 3 по РО проведена проверка исполнения законодательства о налогах и сборах в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминалов по приему платежей в деятельности ИП ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ИНН №. В ходе проведенной проверки в деятельности установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по приему наличных денежных средств физических лиц через платежный терминалы: №, установленный по адресу <адрес>, №, установленный по адресу <адрес> и №, установленный по адресу <адрес><адрес> без применения контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, регистрация которой должна быть осуществлена в налоговом органе по месту жительства ИП.
На момент проведения проверки вышеуказанными платежными терминалами №, №, № кассовые чеки по приему платежей при оплате мобильной связи наличным денежным расчетом на сумму 10 рублей, 50 рублей, 50 рублей в автоматическом режиме (без участия индивидуального предпринимателя, осуществляющего наличные денежные расчеты) через терминалы, были выданы. Номера чеков - №, №, № соответственно. Контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов не имеется.
Частью 2 ст. 346.26 НК РФ закреплен исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, при которой могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека. При этом, такой вид деятельности, как предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы ч. 2 ст. 346.26 НК РФ не предусмотрен, следовательно, при осуществлении данной деятельности необходимо применение контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 ФЗ 54-ФЗ «О применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 2 того же Федерального закона контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пользователи обязаны:
осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
при осуществлении расчетов с использование электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники;
исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них;
осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов);
передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме.
Обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Часть 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, должен содержать указанные данной статьей обязательные реквизиты.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4
настоящего Федерального закона;
прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о
наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются
денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере
вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если
это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему
платежей физических лиц;
прием денежных средств, вносимых плательщиками;
печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после
приема внесенных денежных средств.
В нарушение перечисленных требований ИП ФИО1 при осуществлении приема платежей от населения об оплате услуг связи через платежные терминалы контрольно-кассовая техника не применяется, тогда как согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается. В связи с чем, указанная деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 является незаконной и подлежит запрету.
С учетом изложенного, неприменение ИП ФИО1 контрольно кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы №, №, № нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой, поскольку нормы названных Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Веселовского района Кошкина Г.А. заявленные требования поддержала в полном обьеме, просит их удовлетворить.
Третье лицо МИФНС России №3 по РО в судебное заседание не прибыли, о слушании дела извещены.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Предоставил письменное заявление о признании иска, которое приобщено к материалам дела. В заявлении пояснил, что последствия признания иска ему разьяснены и понятны.
Кошкина Г.А. не возражает на признание иска ответчиком.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не ущемляет законные права и интересы третьих лиц. Учитывая признание иска ответчиком, суд удовлетворяет заявленные исковые требования без рассмотрения дела по существу.
На основании ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Миллеровского межрайонного прокурора удовлетворить.
Запретить Индивидуальному предпринимателю ФИО1, зарегистрированному по адресу <адрес>, ИНН № использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы: №, №, № фактически установленные по адресу: <адрес> г. <адрес><адрес> до оборудования их контрольно-кассовой техникой
Взыскать с ФИО1 госпошлину в местный бюджет в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения через Багаевский районный суд.
Судья: Г.П.Рябинина