Гр. Дело № 2-705-2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2014 года город Белгород
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Кучменко Е. В.,
при секретаре Асадовой Ж. Н.,
с участием представителя заявителей ФИО1, представителя ответчика администрации г. Белгорода ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 о признании незаконным отказа администрации г. Белгорода в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения и обязании выдать разрешение на реконструкцию нежилого помещения
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 и ФИО3 принадлежит на праве собственности по ? доли в праве нежилое помещение площадью <…> кв. м. по адресу: <…>.
<…> г. Гаськова Т. В. и ФИО3 обратились к начальнику департамента строительства и архитектуры администрации г. Белгорода с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию указанного нежилого помещения.
Ответом от <…> г. заявителям отказано в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, поскольку ими не представлены предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, разъяснено, что после их предоставления вопрос о выдаче разрешению на реконструкцию будет разрешен по существу.
Дело инициировано иском ФИО4 и ФИО3, которые просят признать незаконным отказ администрации г. Белгорода в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения и обязании выдать разрешение на реконструкцию нежилого помещения.
В судебном заседании представитель истцов ФИО1 заявленные требования поддержал, пояснил, что земельный участок, находящийся под многоквартирным домом является собственностью администрации г. Белгорода, которая самостоятельно решает вопросы передачи земельных участков под многоквартирными домами в собственность жильцов жилого дома. В настоящее время истцы не могут получить документы на земельный участок, поскольку он находится в муниципальной собственности и не поставлен на кадастровый учет. Указанные обстоятельства нарушает права собственников на владение, пользование и распоряжение принадлежащим им недвижимым имуществом.
Представитель администрации города Белгорода ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку отказ администрации г. Белгорода в выдаче истцам разрешения на реконструкцию нежилого помещения соответствует требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. При разрешении заявления истцов о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения Управлением реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту департамента строительства и архитектуры администрации г. Белгорода был направлен запрос в Управление Росреестра о зарегистрированных правах на земельный участок под объектом недвижимости и получен ответ об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельный участок по адресу: <…>. После предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок истцы не лишены возможности получить разрешение на реконструкцию нежилого помещения, а также обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и передаче земельного участка под многоквартирным домом собственникам жилого помещения.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования не обоснованным и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
Для признания решений незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: во- первых, несоответствие решений закону или иному нормативному акту; во- вторых, нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статья 249 ГПК РФ освобождает гражданина от обязанности по доказыванию незаконности действий (бездействия) органа местного самоуправлении, должностных лиц.
Обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Из представленных суду доказательств следует, что ФИО4 и ФИО3 принадлежит на праве собственности по ? доли в праве нежилое помещение площадью <…> кв. м. по адресу: <…>.
<…> г. Гаськова Т. В. и ФИО3 обратились к начальнику департамента строительства и архитектуры администрации г. Белгорода с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию указанного нежилого помещения.
Ответом от <…> г. заявителям отказано в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, поскольку ими не представлены предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство ( реконструкцию) орган и самостоятельно направляет документы, указанные в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Ввиду того, что заявителями не представлены в орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство (реконструкцию) документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, суд признает обоснованным отказ администрации г. Белгорода в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, поскольку не нарушаются права заявителей. Предоставив необходимые документы, заявители не лишены возможности получить разрешение на реконструкцию нежилого помещения.
Тот факт, что земельный участок не находится на государственном кадастром учете в управлении в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области и не установлены его границы в соответствии с требованиями земельного законодательства не является обстоятельством, препятствующим заявителям получить правоустанавливающие документы на земельный участок, обратившись в органы местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок в соответствии со ст. 36 ЗК РФ.
Положения п. 7 данной нормы предусматривают, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным отказа администрации г. Белгорода в выдаче ФИО4 и ФИО3 разрешения на реконструкцию нежилого помещения и обязания администрации выдать разрешение на реконструкцию нежилого помещения по адресу <…> не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3, ФИО4 о признании незаконным отказа администрации г. Белгорода в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения и обязании администрации г. Белгорода выдать разрешение на реконструкцию нежилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода.