ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-705/2017 от 07.12.2017 Пролетарского районного суда (Ростовская область)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Ковалева А.Н., при секретаре Паливода Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ УПФР в Пролетарском районе Ростовской области о признании страхового стажа и назначении пенсии по достижению возраста,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к УПФР по Пролетарскому району Ростовской области о признании страхового стажа и назначении пенсии по достижению возраста и просила суд:

Обязать УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области включить в страховой стаж следующие периоды работы:

С 13.10.1987 по 12.11.1996 г. г. - 09 месяцев 19 дней - Славянский райпотребсоюз;

С 07.02.2000 по 29.08.2000 г. г. - 00 лет 06 месяцев 22 дня - ООО Донбасс;

С 05.09.2000 по 31.12.2001 г. г. - 01 год 03 месяца 26 дней - СП ПТК Донецкий шахта им А.Ф. Засядко.

Всего 10 лет 10 месяцев 26 дней страхового стажа.

Обязать УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области назначить мне ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения трудовую пенсию по возрасту (по старости) с 04 июня 2017 года.

В судебном заседании истец ФИО1 явилась, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении.Представитель ответчика УПФР по Пролетарскому району Ростовской области ФИО2, в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования не признала.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что трудовая деятельность истца ФИО1 протекала на Украине, являющемся государством-участником Соглашения от 13.03.1992 года «Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан осуществляет­ся в соответствии с нормами Федеральных законов от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также подзаконных норматив­ных актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов. Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются обще­признанные принципы и нормы международного права и международные дого­воры Российской Федерации. В случае, если международным договором Рос­сийской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоя­щим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению до­кументов о трудовом (страховом) стаже и заработке, в том числе и в отношении граждан, прибывших из территорий государств бывшего СССР. В соответствии со ст. 10 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера. Обязанности органов ПФР производить установление пенсий проживающим в Российской Федерации гражданам по нормам Федеральных законов от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15.12.2001 №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и др. корреспондируется обязанность юридических лиц, работодателей, государственных и муниципальных архивов, осуществляющих свою деятельность в России, выполнять требования федеральных законов РФ в части их ответственности за достоверность сведений в документах, представленных для установления пенсий, за достоверность сведений персонифицированного учета. Органы ПФР полномочны, при необходимости, осуществлять контроль обоснованности и достоверности документов этих работодателей (ст. 13 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», другие федеральные законы). Аналогичные обязанности работодателей и права органов ПФР на расположенные в странах бывшего СССР организации-работодатели не распространяются. С момента распада СССР граждане, проживающие в Российской Федерации и за её пределами, осуществляют трудовую деятельность в разных правовых полях. Единственной возможностью обеспечения равных условий для установления пенсии в Российской Федерации на основании документов о стаже, протекавшем в странах СНГ, является получение от компетентных органов соответствующего государства заключения, подтверждающего возможность приема к назначению пенсии иностранного стажа и заработка. Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы ПФР могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя, при необходимости с привлечением виновных работодателей к ответственности, и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется. Данная работа проводится в рамках контроля за установлением и выплатой пенсии территориальными органами путем проведения проверки документов (запроса сведений), необходимых для установления страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Для проведения проверки в соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», территориальным органом ПФР принимается решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении пенсии, но не более чем на три месяца. Если по истечении срока, на который приостановлен срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в связи с проведением проверки, проверка не завершена, срок рассмотрения заявления об установлении пенсии восстанавливается. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в ее ус­тановлении принимаются на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР исходя из того, что сведения о работе, содержащиеся в трудовой книжке, не подтверждены. Если после вынесения решения о назначении пенсии (отказе в ее назна­чении) в территориальный орган ПФР поступают результаты проверки, под­тверждающие достоверность сведений и обоснованность выдачи документов о стаже, производится пересмотр срока назначения пенсии с первоначальной да­ты назначения с учетом поступивших сведений и доплата пенсии. Решение об установлении пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации, выносится на основа­нии документов, о трудовом (страховом) стаже, поступивших от указанных ор­ганов, при их надлежащем подтверждении. В рамках Соглашения от 13.03.1992 УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области были направлены запросы справок о стаже в компетентные органы Украины с целью подтверждения достоверности данных, отраженных в предоставленной заявителем трудовой книжке. Подтвержденные компетентными органами сведения о фактах работы ФИО1 из Пенсионного фонда Украины в УПФР в Пролетарском (с) районе не поступили, в связи с чем считать данный стаж установленным при отсутствии подтверждения оснований не имеется. Истцу было разъяснено, что при поступлении подтверждающих документов орган ПФР вернется к вопросу установления пенсии с учетом подтвержденного периода с даты пер­воначального обращения ФИО1 в УПФР с заявлением о назна­чении страховой пенсии. Однако истец ФИО1 избрала иной путь защиты своих прав, обратилась с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Так в трудовой книжке отражены и указаны номера приказов и даты приёма и увольнения ФИО1 Однако без подтверждения достоверности данных о периодах работы, отраженных в предоставленной заявителем трудовой книжке, компетентными органами сведений о фактах работы ФИО1, из Пенсионного фонда Украины или работодателей, факт трудовой деятельности в этих организациях не может быть включен в трудовой стаж. При этом суд принимает во внимание, что в представленной суду в обосновании исковых требований трудовой книжке печати организаций - нечитаемы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковомзаявлении ФИО1 к УПФР по Пролетарскому (с) району Ростовской области обобязании УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области включить в страховой стаж периоды работы: с 13.10.1987 по 12.11.1996 г. г. - 09 месяцев 19 дней - Славянский райпотребсоюз; с 07.02.2000 по 29.08.2000 г. г. - 00 лет 06 месяцев 22 дня - ООО Донбасс; с 05.09.2000 по 31.12.2001 г. г. - 01 год 03 месяца 26 дней - СП ПТК Донецкий шахта им А.Ф. Засядко и обязании УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области назначить ФИО1, трудовую пенсию по возрасту (по старости) с 04 июня 2017 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный Ростовской области суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивировочная часть решения изготовлена 11.12.2017 года.

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области А.Н. Ковалев