ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пролетарский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Ковалева А.Н., при секретаре Паливода Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ УПФР в Пролетарском районе Ростовской области о признании страхового стажа и назначении пенсии по достижению возраста,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к УПФР по Пролетарскому району Ростовской области о признании страхового стажа и назначении пенсии по достижению возраста и просила суд:
Обязать УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области включить в страховой стаж следующие периоды работы:
С 13.10.1987 по 12.11.1996 г. г. - 09 месяцев 19 дней - Славянский райпотребсоюз;
С 07.02.2000 по 29.08.2000 г. г. - 00 лет 06 месяцев 22 дня - ООО Донбасс;
С 05.09.2000 по 31.12.2001 г. г. - 01 год 03 месяца 26 дней - СП ПТК Донецкий шахта им А.Ф. Засядко.
Всего 10 лет 10 месяцев 26 дней страхового стажа.
Обязать УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области назначить мне ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения трудовую пенсию по возрасту (по старости) с 04 июня 2017 года.
В судебном заседании истец ФИО1 явилась, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении.Представитель ответчика УПФР по Пролетарскому району Ростовской области ФИО2, в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования не признала.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что трудовая деятельность истца ФИО1 протекала на Украине, являющемся государством-участником Соглашения от 13.03.1992 года «Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с нормами Федеральных законов от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также подзаконных нормативных актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов. Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке, в том числе и в отношении граждан, прибывших из территорий государств бывшего СССР. В соответствии со ст. 10 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера. Обязанности органов ПФР производить установление пенсий проживающим в Российской Федерации гражданам по нормам Федеральных законов от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15.12.2001 №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и др. корреспондируется обязанность юридических лиц, работодателей, государственных и муниципальных архивов, осуществляющих свою деятельность в России, выполнять требования федеральных законов РФ в части их ответственности за достоверность сведений в документах, представленных для установления пенсий, за достоверность сведений персонифицированного учета. Органы ПФР полномочны, при необходимости, осуществлять контроль обоснованности и достоверности документов этих работодателей (ст. 13 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», другие федеральные законы). Аналогичные обязанности работодателей и права органов ПФР на расположенные в странах бывшего СССР организации-работодатели не распространяются. С момента распада СССР граждане, проживающие в Российской Федерации и за её пределами, осуществляют трудовую деятельность в разных правовых полях. Единственной возможностью обеспечения равных условий для установления пенсии в Российской Федерации на основании документов о стаже, протекавшем в странах СНГ, является получение от компетентных органов соответствующего государства заключения, подтверждающего возможность приема к назначению пенсии иностранного стажа и заработка. Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы ПФР могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя, при необходимости с привлечением виновных работодателей к ответственности, и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется. Данная работа проводится в рамках контроля за установлением и выплатой пенсии территориальными органами путем проведения проверки документов (запроса сведений), необходимых для установления страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Для проведения проверки в соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», территориальным органом ПФР принимается решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении пенсии, но не более чем на три месяца. Если по истечении срока, на который приостановлен срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в связи с проведением проверки, проверка не завершена, срок рассмотрения заявления об установлении пенсии восстанавливается. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в ее установлении принимаются на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР исходя из того, что сведения о работе, содержащиеся в трудовой книжке, не подтверждены. Если после вынесения решения о назначении пенсии (отказе в ее назначении) в территориальный орган ПФР поступают результаты проверки, подтверждающие достоверность сведений и обоснованность выдачи документов о стаже, производится пересмотр срока назначения пенсии с первоначальной даты назначения с учетом поступивших сведений и доплата пенсии. Решение об установлении пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации, выносится на основании документов, о трудовом (страховом) стаже, поступивших от указанных органов, при их надлежащем подтверждении. В рамках Соглашения от 13.03.1992 УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области были направлены запросы справок о стаже в компетентные органы Украины с целью подтверждения достоверности данных, отраженных в предоставленной заявителем трудовой книжке. Подтвержденные компетентными органами сведения о фактах работы ФИО1 из Пенсионного фонда Украины в УПФР в Пролетарском (с) районе не поступили, в связи с чем считать данный стаж установленным при отсутствии подтверждения оснований не имеется. Истцу было разъяснено, что при поступлении подтверждающих документов орган ПФР вернется к вопросу установления пенсии с учетом подтвержденного периода с даты первоначального обращения ФИО1 в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии. Однако истец ФИО1 избрала иной путь защиты своих прав, обратилась с исковым заявлением в суд.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Так в трудовой книжке отражены и указаны номера приказов и даты приёма и увольнения ФИО1 Однако без подтверждения достоверности данных о периодах работы, отраженных в предоставленной заявителем трудовой книжке, компетентными органами сведений о фактах работы ФИО1, из Пенсионного фонда Украины или работодателей, факт трудовой деятельности в этих организациях не может быть включен в трудовой стаж. При этом суд принимает во внимание, что в представленной суду в обосновании исковых требований трудовой книжке печати организаций - нечитаемы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковомзаявлении ФИО1 к УПФР по Пролетарскому (с) району Ростовской области обобязании УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области включить в страховой стаж периоды работы: с 13.10.1987 по 12.11.1996 г. г. - 09 месяцев 19 дней - Славянский райпотребсоюз; с 07.02.2000 по 29.08.2000 г. г. - 00 лет 06 месяцев 22 дня - ООО Донбасс; с 05.09.2000 по 31.12.2001 г. г. - 01 год 03 месяца 26 дней - СП ПТК Донецкий шахта им А.Ф. Засядко и обязании УПФР в Пролетарском (с) районе Ростовской области назначить ФИО1, трудовую пенсию по возрасту (по старости) с 04 июня 2017 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный Ростовской области суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивировочная часть решения изготовлена 11.12.2017 года.
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области А.Н. Ковалев