мотивированное решение
изготовлено18.09.2018г. Дело № 2-706/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Трусовой Н.В.,
при секретаре Малютиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Санкт-Петербургского транспортного прокурора в защите интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Анхель» об устранении нарушений в сфере транспортной безопасности,
у с т а н о в и л :
ООО «Анхель» осуществляет эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры- «Причал ОАО «Паспорт», расположенный по адресу: <адрес>, напротив дома №. Данному объекту транспортной инфраструктуры присвоен 3 категория, имеется утвержденная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, имеется план обеспечения транспортной безопасности на указанный объект.
В 2017 году Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в ООО «Анхель», в результате которой выявлено, что ООО «Анхель» не внесены изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры- «Причал ОАО «Паспорт», указанный план с изменениями не направлен для его утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Санкт-Петербургский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Анхель» о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с невнесением соответствующих изменений в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры- «Причал ОАО «Паспорт» (реестровый номер №) и не направлении этого плана в Федеральное агентство морского и речного транспорта для его утверждения, возложении обязанности на ответчика внести соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Причал ОАО «Паспорт» и направить этот план для его утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта, установить срок в течение которого должно быть исполнено решение суда.
В последующем исковые требования истцом были уточнены в части срока в течение которого решение суда должно быть исполнено- не позднее 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Доводы искового заявления сводятся к тому, что в нарушение Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016г. № 678, ООО «Анхель», осуществляющий эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры 3 категории, не внесены изменения в план обеспечения транспортной безопасности в установленный указанными Требованиями срок- до 02.02.2017г., данный план не направлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В судебном заседании представитель Санкт-Петербугского транспортного прокурора- помощник Угличского межрайонного прокурора Сидорова А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, указанным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Анхель», в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление. Указал, что требования прокурора основаны на результатах проверки, которая была осуществлена в 2017г. С указанного периода времени существенно изменились обстоятельства, которые не были учтены при обращении в суд. С началом навигации 2018г. руководителем общества был издан приказ, в соответствии с которым из эксплуатации выведены два из трех ранее эксплуатировавшихся причалов. Эти обстоятельства вызвали необходимость проведения дополнительной оценки неуязвимости причала. С этой целью между ООО «Анхель» и ООО «Водный эксперт» 01.06.2018г. был заключен договор на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. До настоящего времени исполнитель не представил отчет об оценке уязвимости, поскольку Росморречфлот данный отчет не утвердил. Полагает, что со стороны ООО «Анхель» отсутствует незаконность бездействия, поскольку ответчик совершает необходимые действия, направленные на внесение изменений в утвержденный план. Указывает, что отсутствует спор между сторонами, а требование в части установления срока исполнения решения суда является неисполнимы, поскольку такое исполнение связано не только с действиями ответчика, но и также действиями Росморречфлота. В удовлетворении иска просит отказать.
Представитель третьего лица- Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные объяснения, в соответствии с которым считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Указал, что Росморречфлот в силу п.5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2003г. № 71, утверждает планы обеспечения транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности. В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 162, Росморречфлот предоставляет государственную услугу по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.
На основании приказа Минтранса России от 21.02.2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» и на основании представленной информации ОАО «Пассажирский порт» объекту транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт» была присвоена 1 категории и реестровый номер №. В адрес Росморречфлота 30.04.2015г. поступило обращение ОАО «Пассажирский порт» с информацией о том, что объект транспортнойинфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт» передан по акту ФГУП «Электронные торги и безопасность» в результате проведения торгов в форме аукциона 12.11.2014г., где победителем был признан ООО «Анхель», с которым и был заключен договор аренды.
На основании договора аренды от 22.11.2014г. № 188 ООО «Анхель» обязан использовать объект транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт» в соответствии с требованиями транспортной безопасности, соблюдать данные требования.
Ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к объекту транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт».
В соответствии с приказом Минтранса России от 24.04.2012г. № 105 «О внесении изменения в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности», утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 21.02.2011г. № 62, приказом Минтранса России от 29.01.2010г. № 22 «О порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и на основании представленной информации ООО «Анхель», указанному объекту транспортной инфраструктуры была присвоена 3 категория, сохранен реестровый номер № и изменено наименование на «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт», причал пассажирский для скоростного флота».
В адрес Росморречфлота 06.10.2015г. поступила на рассмотрение оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт», причал пассажирский для скоростного флота». По результатам рассмотрения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры 09.10.2015г. было решение об ее утверждении.
В адрес Росморречфлота 18.12.2015г. поступил на рассмотрение план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт», причал пассажирский для скоростного флота». По результатам его рассмотрения 15.01.2016г. было принято решение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности.
В адрес Росморречфлота 14.04.2017г. поступило обращение ООО «Анхель» с информацией о том, что «причал хозбытстоков» и «причал пассажирский для скоростного флота» выведены из эксплуатации. С учетом представленных сведений в Реестре были внесены соответствующие изменения в части наименования на «Причал ОАО «Паспорт».
В адрес Росморречфлота 24.04.2017г. поступила на рассмотрение дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры «Причал ОАО «Паспорт», учитывающая произошедшие изменения. Решение об утверждение оценки уязвимости было принято в установленные сроки-23.05.2017г. План обеспечения транспортной безопасности ОТИ на рассмотрение в Росморречфлот не поступал, изменения в указанный план не вносились.
В адрес Росморречфлот от ответчика поступило обращение от 11.07.2018г. о планируемых изменениях технологических процессов на объекте «Причал ОАО «Паспорт». Росморречфлот в адрес ООО «Анхель» направил письмо от 02.08.2018г. с указанием на необходимость направить сведения об изменении значения ранее установленной категории ОТИ и провести новую дополнительную оценку уязвимости, учитывая все произошедшие изменения. Указанные действия ответчиком не осуществлены.
Выслушав представителя Санкт-Петербургского транспортного прокурора Сидорову А.С., оценив отзывы представителя ответчика ООО «Анхель», третьего лица Федерального агентства морского и речного транспорта, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.10 ст.1 ФЗ от 09.02.2007г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (п.11 ст.1 ФЗ № 16-ФЗ).
Согласно ст.4 указанного ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. ( ч.3 чт.12 ФЗ № 16-ФЗ).
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Установлено, что в соответствии с договором аренды, заключенного 22.11.2014г. между ОАО «Пассажирский порт» и ООО «Анхель» на основании результатов аукциона, последнее является арендатором объекта транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт». В соответствии с заключенным договором ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, обязанным соблюдать требования транспортной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в частности, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ст. 5 ФЗ № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст.9 ФЗ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Функцию утверждения указанных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта выполняет Росморречфлот в соответствии с п.5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.20014г. № 71.
На основании приказа Минтранса России от 21.02.2011г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» объекту транспортной инфраструктуры «Причальные сооружения ОАО «Пассажирский порт» была присвоена 1 категория и реестровый номер №.
В последующем на основании информации ООО «Анхель», указанному объекту транспортной инфраструктуры была присвоена 3 категория, при этом реестровый номер № был сохранен, а в реестр категорированных объектов внесены изменения по наименованию объекта на «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт» и причал пассажирский для скоростного флота». Соответствующее уведомление в адрес ответчика отправлено Росречморфлотом 24.09.2015г.
В соответствии со ст.8 ФЗ № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с ч.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 ФЗ "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта РФ; обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Представленная ООО «Анхель» 06.10.2015г. оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт», причал пассажирский для скоростного флота» была утверждена Росречморфлотом 09.10.2015г., а 15.01.2016г. был утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Объект недвижимости в составе: причал хозбытстоков, причал ОАО «Паспорт», причал пассажирский для скоростного флота».
Согласно указанным выше Требованиям субъекты транспортной инфраструктуры обязаны незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта о переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права на его использование на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры и (или) плана объекта транспортной инфраструктуры; при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и представление на утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и его согласии с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений); обеспечить внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В адрес Росморречфлота 14.04.2017г. поступило обращение ООО «Анхель» с информацией о том, что «причал хозбытстоков» и «причал пассажирский для скоростного флота» выведены из эксплуатации. С учетом представленных сведений в Реестре были внесены соответствующие изменения в части наименования на «Причал ОАО «Паспорт». ООО «Анхель» была осуществлена дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры «Причал ОАО «Паспорт», учитывающая произошедшие изменения, направлена в Росморречфлот. Решение об утверждение оценки уязвимости было принято 24.05.2017г.
Вместе с тем, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ на рассмотрение в Росморречфлот до настоящего момента не поступал, изменения в указанный план не вносились.
В адрес Росморречфлот от ответчика поступило обращение от 11.07.2018г. о планируемых изменениях технологических процессов на объекте «Причал ОАО «Паспорт».
Росморречфлот в адрес ООО «Анхель» направил письмо от 02.08.2018г. с указанием на необходимость направить сведения об изменении значения ранее установленной категории ОТИ и провести новую дополнительную оценку уязвимости, учитывая все произошедшие изменения.
На основании представленных представителем ответчика документов следует, что в соответствии с приказом генерального директора ООО «Анхель» от 20.05.2018г. № 1 не были введены в эксплуатацию причал хозбытстоков, сооружение 1 литер Б, пассажирский причал для скоростного флота, спуски № 1, № 3-7 и прилегающая территория к ним причала ОАО «Паспорт». С 20.05.2018г. в эксплуатацию введен спуск № 2 ОАО «Паспорт».
Указанные изменения на объекте транспортной инфраструктуры влекут обязательное проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а в последующем, внесение соответствующих изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Несмотря на заключенные 01.06.2018г. и 24.07.2018г. ответчиком договоров на проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры- причал ОАО «Паспорт», а также разработке плана обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности по результатам утвержденной 24.05.2017г. дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной не разработан, в Федеральное агентство морского и речного транспорта для его утверждения не представлен. Даже с учетом тех изменений, который произошли в 2018 году с учетом отсутствия ввода в эксплуатацию ООО «Анхель» двух причалов, ответчиком также допущены нарушения требований транспортной безопасности, поскольку до настоящего времени не осуществлена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, не разработаны и не внесены соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности.
Неисполнение ответчиком обязанности по разработке и утверждению изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Причал ОАО «Паспорт», нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц на обеспечение транспортной безопасности.
С учетом обстоятельств дела, наличия заключенного ООО «Анхель» с ООО «Водный эксперт» договора на разработку плата обеспечения транспортной безопасности, суд полагает, разумной предложенным истцом срок для внесения соответствующих изменений в план обеспечения транспортной безопасности- 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования Санкт-Петербургского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Обязать ООО «Анхель» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной инфраструктуры «Причал ОАО «Паспорт» (реестровый номер №), представить его в уполномоченный орган- Федеральное агентство морского и речного транспорта для утверждения.
Взыскать с ООО «Анхель» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В.Трусова