ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-706/19 от 25.06.2019 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

2-706/2019

УИД: 24 RS 0018-01-2019-000762-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2019 года г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании устного заявления ФИО2,

представителя МУП ГЖКУ ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО2 к МУП ГЖКУ о защите прав потребителя, возложении обязанности дать ответ на заявление–требование,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился с иском в суд к МУП ГЖКУ с требованием о защите прав потребителя, просил обязать МУП ГЖКУ дать ответ на его заявление-требование от ДД.ММ.ГГГГ за -и.

Требования мотивированы тем, что он является собственником квартиры по адресу <адрес> С ним как собственником квартиры заключен договор управления с МУП «ГЖКУ» ИНН <***>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в управляющую компанию МУП ГЖКУ с заявлением-требованием. Дата регистрации заявления ДД.ММ.ГГГГ-и. До настоящего времени ответа на данное заявление- требование он не получил. Считает, что его права как потребителя нарушены.

Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, пояснив дополнительно, что квартира по адресу <адрес> принадлежит ему, там никто не проживает. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГЖКУ с заявлением-требованием, чтобы ему ответили на его вопросы. Ему непонятно, какой код рубля указан в квитанции, по которой ГЖКУ требует оплату, кроме того, в квитанции нет подписи главного бухгалтера и печати, ему непонятно, почему по этой квитанции он должен платить что-то ГЖКУ. Есть постановление Правительства о межбюджетных трансфертах, согласно которому каждый квадратный метр жилой площади уже оплачен для каждого из федерального бюджета. ГЖКУ ему нарисовали задолженность, хотя он говорил, что в квартире никто не живет. До Нового года он оплачивал жилищно-коммунальные платежи, потом перестал по тем основаниям, что излагает. Платить он не согласен вообще, так как ему непонятно, куда уходят деньги, может, террористам. В квитанции указан счет код 810, однако, этот код отменен У. П. в 1997 году. Ответ ГЖКУ дало ему не по всем вопросам и не по существу, по истечение двух месяцев. Он гражданин СССР. ГЖКУ должны дать ответы по всем его вопросам, так как иначе непонятно, как они работают. Он руководствуется Конституцией СССР. В квитанции ГЖКУ выставляет счет 40702, а должно быть 40821. Показания приборов учета в ГЖКУ не передает.

Представитель ФИО2ФИО1 поддержал заявленные требования истца, пояснив при этом, что при указании пунктов заявления–требования и 2 их подвел Интернет, остальные пункты обоснованные, на них должны ответит ГЖКУ.

Представитель МУП ГЖКУ ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), в судебном заседании с иском ФИО2 не согласился, указывая, что не признают исковые требования истца полностью за необоснованностью. На заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ был дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ. Вопросы по СССР не относятся к их компетенции, в этой части они не должны отвечать, Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан» на них не распространяется, вся информация о работе ГЖКУ размещена на сайте, квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг представлена в надлежащем виде, специальный банковский счет они не открывают, у них только обычный банковский счет, для ответа ФИО2 они не ограничены сроками, поэтому дали в срок, в который смогли. С 2002 года жилищно-коммунальные платежи оплачиваются гражданами в размере 100 %, существует система социальной защиты, которой истец может воспользоваться.

Заслушав стороны и их представителей, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу п. п. 1, 2 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Положениями частей 10, 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 8, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, предусмотрено право потребителя коммунальных ресурсов получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель обязан, в том числе, производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 - каким путем должна раскрываться необходимая информация.

Пунктом 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В соответствии с пунктом 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Судом из пояснений сторон и материалов дела установлено, что ФИО2 является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В указанной квартире никто не состоит на регистрационном учете и не проживает.

Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет МУП ГЖКУ на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, предоставляя жилищно-коммунальные услуги, что также подтверждается квитанциями на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно Уставу МУП ГЖКУ предметом его деятельности является исполнение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, учет жилищного фонда и иной недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в МУП ГЖКУ с заявлением, которое он назвал заявление-требование, требовал представить следующее:

1. Документ-основание, подтверждающий, что СССР (не) распался, а Российская Федерация является продолжателем СССР;

2. Документ-основание, подтверждающий передачу с баланса СССР на баланс РФ всех активов и пассивов, включая жизнеобеспечивающие ресурсы, которые согласно ст. 10 Конституции СССР являются неотъемлемым достоянием народов, проживающих на данной территории;

3. Акт приёма-передачи земельного участка и общедомового имущества по адресу: (<адрес>) с баланса СССР/РСФСР на баланс Российской Федерации:

4. Документ-основание, подтверждающий передачу государственного имущества СССР на баланс РФ в виде предприятий жилищно-коммунального комплекса Городского жилищно-коммунального управления на территории ЗАТО Зеленогорск Красноярского края;

5. Открытый специальный банковский счет на организацию/ФИО2, с указанием кода 40821, согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Положению Центрального банка РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ;

6. Первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера и печатью МУП «ГЖКУ», согласно статьи 9 п.2 п/п 6,7 ФЗ «О бухгалтерском учёте» от ДД.ММ.ГГГГ и ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация», то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с ФИО2, с указанием в расчётном счете его специального банковского индивидуального расчётного счета;

7. Код валюты, которым следует оплачивать первичный платёжный документ с сопроводительным письмом-выпиской, о том, что платеж прошел по 643 коду. Согласно У. П. от ДД.ММ.ГГГГ код валюты 810 был аннулирован и заменен на код 643 посредством конвертации рубля;

8. Письменное подтверждение, заверенное печатью ГЖКУ и личной подписью руководителя и главного бухгалтера, что они, действуя в нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Положению Центрального банка РФ] 579-П от ДД.ММ.ГГГГ осознают свою личную персональную ответственность, предусмотренную ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма», а также по статьям УК РФ 179 Принуждение к совершению сделки, 163 Вымогательство, ст. 275 Государственная измена, 174 Легализация (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых другими лиц преступным путём.

Так же этим же заявлением ФИО2 уведомил, что приостановил оплату на расчётный счёт.

ДД.ММ.ГГГГ МУП ГЖКУ дал ответ ФИО2 на его заявление-требование, согласно которому счет-квитанция оформлена надлежащим образом, цифровой код Российского рубля имеет значение только для статистики, оплата счет-квитанций производится в рублях.

Так же при рассмотрении дела представитель ответчика ФИО3 предоставил ФИО2 дополнительный ответ от ДД.ММ.ГГГГ на его запрос-требование, согласно которому МУП ГЖКУ не располагает документами, которые он истребует в пунктах 1-4 требования, направляют ему выписку из его лицевого счета и счет-квитанцию за март 2019 год на оплату предоставленных жилищно-коммунальных услуг, задолженность по которым составляет 36 286 рублей, в том числе пеня в сумме 2 636 рублей 97 коп.

Анализируя требования ФИО2, а так же имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По п. 1 требования ФИО2 о предоставлении документа, подтверждающего, что СССР (не) распался, а Российская Федерация является продолжателем СССР, МУП ГЖКУ не уполномочено предоставлять какие-либо сведения, поскольку к компетенции ответчика не относятся вопросы в части государственного строя и государственного управления.

Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).

На территории Красноярского края Федеральное агентство по управлению государственным имуществом действует в лице Межрегионального территориального управления в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.

Согласно ч. 1 ст. 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что к полномочиям МУП ГЖКУ не относится решение вопросов имущества Российской Федерации, они не уполномочены давать ответы по поводу нахождения имущества на балансе Российской Федерации (пункты 2,3 и 4 требования ФИО2).

Требование ФИО2 предоставить ему открытый специальный банковский счет на организацию/ФИО2, с указанием кода 40821 (п. 5 заявления-требования) основан на неправильном толковании норм права.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Положения названного Федерального закона не применяются, в частности, к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного этим Федеральным законом, а также не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых в безналичном порядке (пп. 1 и 4 ч. 2 ст. 1).

Согласно пп. 3 и 4 ст. 2 упомянутого Федерального закона платежным агентом может являться юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. При этом платежным агентом является либо оператор по приему платежей, либо платежный субагент.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" содержит понятие "поставщик". Так, поставщиком, в частности, признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с частями 4 и 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также за коммунальные услуги вносится в управляющую организацию. При этом выполнением обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией признается в том числе и внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

С учетом того, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится юридическому лицу, осуществляющему деятельность по управлению многоквартирными домами, такое юридическое лицо не является платежным агентом, поскольку для целей Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" оно признается поставщиком услуг.

В соответствии с ч. 18 ст. 4 названного Федерального закона на поставщике при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей лежит обязанность использовать специальный банковский счет. Этой же нормой закреплено императивное правило, согласно которому поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В свою очередь, по специальному банковскому счету поставщика допускается осуществление операций только по зачислению денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, а также по списанию денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций, в том числе и по осуществлению расчетов непосредственно с физическими лицами - собственниками жилых помещений, по специальному банковскому счету поставщика не допускается (ч.ч. 19 - 20 ст. 4 Федерального закона).

Согласно ч. 15 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами.

Поэтому в случае если управляющая организация самостоятельно осуществляет расчеты с собственниками жилых помещений без участия платежных агентов, то у такой организации отсутствует обязанность по использованию специального банковского счета для приема платежей за коммунальные услуги от физических лиц.

Данная позиция отражена в п. 22 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)".

При этом указанными нормативными актами не предусмотрено открытие специального банковского счета на имя ФИО2

Требование ФИО2 предоставить ему первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера и печатью МУП «ГЖКУ» не основан на положениях закона.

Согласно ч. 2 п. 1 и 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

При изучении примерной формы усматривается, что не предусмотрено наличие в данном платежном документе наличие подписи главного бухгалтера и печати Управляющей организации.
Истец не оспаривал получение квитанций ГЖКУ на оплату жилищно-коммунальных услуг, полагая, что они выполнены в ненадлежащей форме, поскольку не заверены подписью главного бухгалтера ГЖКУ и печатью предприятия.

Кроме того, ответчиком дополнительно направлена истцу квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг за март 2019 года и выписка по лицевому счету на имя истца с указанием начисленных и выплаченных сумм.

В связи с чем требование выдать истцу первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера и печатью МУП «ГЖКУ» является необоснованным.

Обязанность предоставления МУП ГЖКУ кода валюты, которым следует оплачивать первичный платежный документ, с сопроводительным письмом-выпиской, о том, что платеж прошел по 643 коду, не предусмотрена никакими нормативными актами, при этом МУП ГЖКУ ответило ФИО2 на его требование (п. 7 заявления-требования).

Требование ФИО2 от МУП ГЖКУ письменного подтверждения, заверенного печатью ГЖКУ и личной подписью руководителя и главного бухгалтера, что они, действуя в нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Положения Центрального банка РФ] 579-П от ДД.ММ.ГГГГ осознают свою личную персональную ответственность, предусмотренную ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма», а также по статьям УК РФ 179 Принуждение к совершению сделки, 163 Вымогательство, ст. 275 Государственная измена, 174 Легализация (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых другими лиц преступным путём, так же не основано на каких-либо положениях закона и придумано истцом.

Привлечение виновных к какой-либо ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной и т.д.) осуществляется в установленном соответствующим законом порядке, которым не предусмотрено выдачи юридическим лицом гражданину обязательства об осознании персональной ответственности за нарушение требований закона.

На основании изложенного суд не находит законных оснований для удовлетворения требований ФИО2

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать в связи с необоснованностью.

Решение может Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья О.Л. Моисеенкова