Дело № 2-706/2014
Р Е Ш Е Н И Е
с. Намцы 03 октября 2014 года
Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи И.И.Кривошапкиной, при секретаре Дьяконовой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия) об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
В Намский районный суд обратился Администрация МО «Намский улус» РС (Я) с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица указывая на то, что 22 апреля 2014 г. инспектором ОНД по Намскому району УНД ГУ МЧС России по PC (Я) Ядрихинской Ю.Б. выдано предписание №14/4/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Администрации МО «Намский улус» PC (Я) в срок до 01 июля 2014 г. было предписано установить в муниципальных образованиях, находящихся на территории МО «Намский улус» технические средства оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сопряженных с районной системой оповещения. 25 июля 2014 года тем же должностным лицом в отношении Администрации МО «Намский улус» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Между тем, создание комплексной системы оповещения населения, Указом Президента РФ от 13.11.2012 г. № 1522 возложено на Правительство РФ и на органы исполнительной власти субъектов РФ. В целях исполнения Указа Президента РФ, Президентом PC (Я) в 22.10.2013 г. за № 905-РП вынесено распоряжение о мерах по модернизации существующих систем оповещения населения. Согласно распоряжению планируется провести поэтапное проведение мероприятий по модернизации комплексной системы экстренного оповещения на всей территории PC (Я) на 2013 - 2015 годы. Работа по модернизации будут проведены в Намском районе в 2014 году. Таким образом, установление технических средств оповещения населения не входит в полномочии Администрации МО «Намский улус» РС (Я). На основании вышеизложенного просит признать действие инспектора ОНД по Намскому району УНД ГУ МЧС России по PC (Я) Ядрихинской Ю.Б. по выдаче Администрации МО «Намский улус» РС (Я) предписания № 14/4/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций незаконным и обязать должностное лицо устранить в полном объеме нарушение прав юридического лица.
Представитель Администрации МО «Намский улус» РС (Я) заявил ходатайство о восстановлении срока обжалования предписания от 22.04.2014, установленного ст. 112 ГПК РФ, пояснив, что Администрация пропустила срок обжалования, так как должностное лицо в предписании № 14/1/1-1 от 22 апреля 2014 г. указал на наше право обжалования в порядке, установленном для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. КоАП РФ не содержит порядок обжалования предписаний органов государственной власти. Тем самым, должностное лицо нарушило их право на подачу жалобы, введя их в заблуждение.
Суд находит причины пропуска срока обжалования предписания уважительными.
Представитель Администрации МО «Намский улус» РС (Я) Аммосов А.Е. по доверенности полностью поддержал заявление по вышеуказанным обстоятельствам, просит удовлетворить.
Должностное лицо УНД ГУ МЧС России по РС(Я) по Намскому району Ядрихинская Ю.Б. с заявлением не согласилась, считает, что вынесенное предписание законное.
Выслушав мнение заявителя, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О Пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара;
Согласно пункту 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.10.2007 за № 10424), в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны): выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Как усматривается из материалов дела, 22.04.2014г. инспектором надзорной деятельности по Намскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) Ядрихинской Ю.Б. проведена внеплановая выездная проверка Администрации МО «Намский улус» РС (Я), в ходе проверки выявлено нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании чего вынесено предписание об устранении нарушения: установить в муниципальных образованиях, находящихся на территории МО «Намский улус» РС (Я) технические средства оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сопряженные с районной системой оповещения.
Данные обстоятельства подтверждаются предписанием № 14/4/1-1 от 22.04.2014г.
Согласно ч. 2.1. ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 13.11.2012 г. № 1522 Правительство РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ принимает меры по модернизации существующий систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Президента РС (Я) Распоряжением от 22.10.2013 г. № 905-РП в целях исполнения Указа Президента РФ от 13.11.2012 г. № 1522, возлагает Правительству РС (Я) принять меры по модернизации, также Распоряжением Председателя Правительства РС (Я) Данчиковой Г.И., возлагает Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) обеспечить проведение мероприятий по модернизации комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Таким образом устранение нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанное в предписании входит в компетенции Правительства РС (Я) и Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что инспектором надзорной деятельности по Намскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) Ядрихинской Ю.Б. выдано предписание лицу не уполномоченному устранить нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: установить в муниципальных образованиях, находящихся на территории МО «Намский улус» РС (Я) технические средства оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сопряженные с районной системой оповещения, то есть Администрации МО «Намский улус» РС (Я).
Суд, в связи с этим находит заявление Администрации МО «Намский улус РС (Я) об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица находит подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации Муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия) об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица - удовлетворить.
Признать действие инспектора ОНД по Намскому району УНД ГУ МЧС России по PC (Я) Ядрихинской Ю.Б. по выдаче Администрации МО «Намский улус» РС (Я) предписания № 14/4/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - незаконным.
Обязать инспектора ОНД по Намскому району УНД ГУ МЧС России по PC (Я) Ядрихинской Ю.Б. устранить в полном объеме нарушение прав юридического лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления 08.10.2014г.
Судья И.И. Кривошапкина