№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Городской округ Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Деевой Е.Б., при секретаре судебного заседания Кузнецовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Т к ТСЖ «Льва Толстого» об обязании разместить информацию о деятельности ТСЖ по управлению МКД в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Т обратился в суд с вышеуказанным иском к ТСЖ «Льва Толстого».
В судебном заседании Т окончательно уточнив требования в порядке статьи 39 ГПК РФ, пояснил, что он является собственником <адрес> по адресу: <адрес>. С 2016года по настоящее время управление домом осуществляет ТСЖ «Льва Толстого». Председателем правления ТСЖ является К
ДД.ММ.ГГ правление ТСЖ не предоставляет членам ТСЖ и собственникам квартир документацию, связанную с управлением домом, в том числе полной отчётности по расходам денежных средств собираемых на управление общим имуществом дома. Ревизионная комиссия ТСЖ не предоставляла отчетности по административной и финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. Тариф по оплате на содержание общего имущества не подсчитывался на основании сметы расходов на текущий год. Письменные обращения к ответчику о предоставлении соответствующей документации оставлены без ответа.
Поскольку имеются основания полагать, что ответчиком хозяйственная деятельность ТСЖ ведется с нарушением действующего законодательства, истец с учетом уточнений к иску, просит суд обязать ответчика предоставить ему для ознакомления информацию ТСЖ «Льва Толстого» в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации за 2016-2018г.г. с размещением на сайте «Реформа ЖКХ» и за 2018г. по 2020г.г. с размещением на сайте «Информационная система ГИС ЖКХ» в следующем составе:
Общая информация о ТСЖ:
- Характеристика МКД, информация об инженерно-техническом обеспечении;
- Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, ценах на коммунальные ресурсы;
- Регистрационные данные и общие сведения о ТСЖ, штатное расписание;
- Устав ТСЖ, изменения в Устав, Реестр собственников жилья и членов ТСЖ;
- Протоколы заседания членов Правления ТСЖ, Отчеты ревизионной комиссии ТСЖ;
- Информация о проведении общих собраний членов ТСЖ (протоколы, решения членов ТСЖ);
- Сведения о привлечении к ответственности ТСЖ и должностных лиц и об устранении нарушений; о проверках деятельности ТСЖ;
- Информация о поступивших обращениях в ТСЖ и о результатах их рассмотрения;
- Информация об использовании общего имущества дома, Договора аренды помещений дома;
- Отчет о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, сведениях о доходах и расходах;
- Сводные сметы доходов и расходов, отчет о выполнении смет доходов и расходов;
- Расчет размера обязательных платежей на содержание общего имущества дома на год;
- Бухгалтерская финансовая отчетность, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании денежных средств, первичные документы, транзакции;
- Налоговые декларации;
- Мероприятия по экономии средств ТСЖ, список должников.
Информация о расходах на содержание администрации ТСЖ и общедомовые нужды:
- Заработная плата штатных работников по договорам трудового найма, платежи в ПФР и ФСС;
- Телефон, интернет, программное обеспечение, почтовые расходы, электронная подпись;
- Канцелярские принадлежности, содержание и ремонт оргтехники, основные средства, инвентарь, расходные материалы и иное имущество (Калькуляция расходов, платежные документы, акты списания);
- Обслуживание счета СБ РФ;
- Общедомовые расходы по ХВС, ГВС, ТЭ для ГВС, Канализации, Электричеству;
- Техническое обслуживание и содержание лифтов и инженерных сетей;
- Вывоз мусора, ТБО, КГМ, Санитарное содержание общего имущества.
Информация о расходах на текущий и капитальный ремонт:
- Перечень выполненных работ и услуг, тендеры на проведение подрядных работ;
- Договора об оказании работ и услуг, акты приемки работ, локальные сметы, проектные материалы, технические обоснования;
- Проект и техническое обоснование работ по укладке асфальтного покрытия 525кв.м. в 2019г.;
- Проект и техническое обоснование замены холодного и горячего водопровода в 2020г.;
- Техническое обоснование замены окон и дверей в коридорах лестничной клетке в 2020г., Расчет энергоэффективности.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» раскрываемую информацию предоставлять с печатями и подписями должностных лиц, электронной подписью и в нормативные сроки.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» обеспечить истцу доступ к помещениям и инженерным системам, приборам учета дома для проведения их контроля и сверки с документами ТСЖ.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» обеспечить истцу сверку информации, не заверенной электронной подписью, с подлинниками документов.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» в рамках требований доступности информации, разместить информацию по годам и разделам.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» раскрыть информацию в течение месяца с даты вступления решения суда в силу.
Истец Т в судебном заседании уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ТСЖ «Льва Толстого» в лице представителя в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представив письменный отзыв на иск, указав, что вся необходимая информация размещена ими в сети Интернет на официальных сайтах.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества.
Пункт 3 статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень документов, с которыми имеют право знакомиться члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме.
В силу части 10.1 статьи 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Ранее действующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В пунктах 2,3,4 Стандарта указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 (1) - каким путем должна раскрываться необходимая информация.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Данное Постановление утратило силу, т.к. с 01.07.2019г. на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ. Состав, сроки и периодичность размещения утв. Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" действующей до декабря 2016года, с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно действующей норме закона, с 1 июля 2017года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
В соответствии с Письмом Минкомсвязи России от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 "О необходимости регистрации в ГИС ЖКХ", в соответствии с Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны в ГИС ЖКХ осуществлять следующие действия:
1) с 1 мая 2015 года - размещать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами. Управляющая организация вправе осуществлять деятельность по договору управления многоквартирным домом при выполнении требований, указанных в ст. 198 ЖК РФ;
2) осуществлять иные действия по обязательному размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренные Законом о ГИС ЖКХ и ЖК РФ.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 10 вышеуказанного Приказа определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Таким образом, с учетом указанных норм, у ответчика имеется обязанность по размещению предусмотренной законом информации в установленные законом сроки.
Судом установлено, что истец является собственником <адрес> по адресу: <адрес>
Как установлено в судебном заседании и не отрицалось ответчиком, с 2016года по настоящее время управление домом осуществляет ТСЖ «Льва Толстого». Председателем правления ТСЖ является К
В обоснование заявленных требований истцом указано, что не вся информация раскрыта ответчиком в установленном законом порядке. При этом в судебном заседании истец пояснил, что обнаруженную им имеющуюся информацию о деятельности ТСЖ нельзя считать документами, так как не заверены они подписями и печатями.
Кроме того указал, что детальное ознакомление с составом и качеством информации находящейся в системе ГИС ЖКХ на этапе судопроизводства, углубление в анализ наличия или отсутствия раскрытой информации не является предметом его требований, а его требования сводятся фактически к подтверждению судом его прав на информацию о ТСЖ и установления официального обязательства ТСЖ раскрыть информацию.
Разделом 10 вышеуказанного Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 определен перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Истец в заявленных требованиях указывает на отсутствие информации о характеристике МКД и об инженерно-техническом обеспечении.
Ответчиком в обоснование заявленных требований представлены заверенные документы, скриншоты государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Из представленных документов ответчика и информации находящейся в открытом доступе на вышеуказанном сайте, следует, что информация об управляющей организации, включающей в себя сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, а также об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме ТСЖ размещена.
Так, из размещенной информации следует, что МКД расположен по адресу: <адрес>, Управление домом осуществляет ТСЖ «Льва Толстого» с 2009года, ОГРН управляющей организации -№, указано ФИО руководителя, наименование ее должности – К – Председатель Правления ТСЖ. Номер контактного телефона ТСЖ, режим работы, адрес официального сайта, адрес электронной почты, информация о почтовом адресе, почтовый адрес, адрес места нахождения органов управления, информация о приеме граждан, адрес места приема граждан, номер контактного телефона, часы приема граждан и иная информация, относящаяся к данному разделу пункта 1.
Так же имеются сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а именно, указан тип фундамента – ленточный, физический износ -7%. Поскольку капитальный ремонт дома не проводился, что не оспаривалось истцом, сведения о годе его проведения не указаны. Указаны иные сведения, что также подтверждается представленным истцом в судебное заседание скриншотом сайта www.dom.gosuslugi.ru.
Поскольку данная информация размещена ответчиком, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат по п.п.1 уточненных исковых требований.
Относительно требований п.п.2 п.1 ч.1 требований – сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, тарифах на коммунальные ресурсы, суд приходит к следующему. Указанными Приказами установлено, что ТСЖ обязано размещать информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в МКД, выполняемых работ по управлению МКД, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме и качестве, а также соответствующие договора на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение работ.
Данная информация размещена ответчиком. Так, имеются сведения о предоставляемых коммунальных услугах в МКД о договорах на предоставление или оказание услуг и (или) выполнение работ, договора с ресурсоснабжающими организациями, а также сведения о тарифах на коммунальные ресурсы. Указанная информация доступна к ознакомлению в открытом доступе, что проверено судом. Поскольку иного не предусмотрено данной нормой, у ответчика – ТСЖ, отсутствует обязанность по размещению сведений о поставщиках коммунальных ресурсов. Иная информация по п.3 раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, касающаяся ТСЖ, имеется в открытом доступе.
Сведения о штатном расписании также имеются в открытом доступе, данная информация ответчиком размещена – численность работников всего 4, штатная численность административного персонала, инженеров, рабочих – 0. Сведения о регистрационных данных и общие сведения о ТСЖ также размещены, что в том числе подтверждается и представленным истцом в судебное заседание скриншотом сайта www.dom.gosuslugi.ru.
Устав ТСЖ размещен ответчиком в редакции от 2016года, доступен для скачивания в общем доступе. Данный Устав утвержден Собранием Членов ТСЖ Протокол -1-ТСЖ-2016 от 26.122016г. Из пояснений представителя ответчика следует, что изменений в Устав с 2016года не вносилось, доказательств обратного истцом суду не представлено, в связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит.
Относительно требования истца о размещении реестра собственников жилья и членов ТСЖ, суд не находит оснований для его удовлетворения. Вышеуказанными Приказами не установлена обязанность ТСЖ в обязательном порядке размещать данную информацию - реестр собственников жилья и членов ТСЖ. ТСЖ, кооператив, обязаны лишь размещать сведения позволяющие идентифицировать председателя, члена правления, члена ревизионной комиссии правления, члена товарищества согласно реестру членов товарищества. Их данные (ФИО, информация о документе удостоверяющем личность и т.д.) указываются согласно реестру членов товарищества. При этом информация о членах товарищества ответчиком размещена, что подтверждается представленными доказательствами, скриншотом сайта. Доказательств обратного истцом не представлено.
Протоколы заседания членов Правления ТСЖ размещены ответчиком, что не отрицалось истцом в ходе судебного заседания. Так, из размещенной информации следует, что в открытом доступе находятся протоколы собрания собственников за 2009, 2016, 2017, 2018, 2019года, в том числе относительно очно-заочного голосования, при этом истцом данное требование не конкретизировано, он не смог пояснить в судебном заседании, в чем есть нарушение в данном случае его прав, какой протокол общего собрания ответчиком не размещен и подлежит размещению. Из пояснений ответчика следует, что все имеющиеся протоколы ими размещены. В отсутствии иных доказательств со стороны истца при наличии доказательств размещения информации со стороны ответчика, данное требование удовлетворению не подлежит.
Относительно не предоставления отчета ревизионной комиссии суд приходит к следующему. Действительно, в силу статьи 150 ЖК РФ, ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.
Истец в судебном заседании не смог пояснить, какой отчет ревизионной комиссии из установленных ЖК РФ необходим ему к предоставлению - заключение по результатам проверки либо отчет о своей деятельности. Несмотря на это, пунктом 15.6 раздела 10 Приказов предусмотрена обязанность ответчика по размещению лишь годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, не более, в связи с чем данное требование также удовлетворению не подлежит.
Требование истца по п.п. 7 подлежит удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 19 раздела 10 предусмотрена обязанность по размещению Информации о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Данным пунктом подробно раскрыт перечень данной информации, которая должна содержаться в обязательном порядке. Однако, данная информация ответчиком не размещена, что подтверждается как представленными ответчиком документами, так и анализом содержащейся информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Относительно требования о размещении информации о привлечении к ответственности ТСЖ и должностных лиц, сведений о проверках деятельности ТСЖ. Из пояснений стороны ответчика следует, что ТСЖ до настоящего времени к какой-либо ответственности не привлекалось, в связи с чем во вкладке «Информация о привлечении к административной ответственности» таковая отсутствует. Истцом доказательств привлечения ТСЖ к ответственности суду не представлено и материалы таковых не содержат, в связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит. Кроме того, информация о проверки деятельности ТСЖ размещению не подлежит, вышеуказанными Приказами данная обязанность не установлена.
Пунктом 20 раздела 10 предусмотрено, что подлежит размещению Информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.5 настоящего раздела, в том числе ответы на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение либо сообщение о возвращении обращения, направленного по вопросам, не относящимся к компетенции управляющей организации, товарищества и кооператива. Однако, данная информация ответчиком не размещена.
Суд полагает, что в ходе осуществления своей деятельности по управлению 17-ти этажным МКД на протяжении нескольких лет обращения граждан имеют место быть, что не отрицалось сторонами в ходе судебного заседания, однако, информация о них не размещена, в связи с чем суд полагает обязать ответчика разместить информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество за период с 2016г. по 2019г..
Согласно п.17 раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, подлежит размещению Информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры. Информация подлежит размещению управляющей организацией, товариществом, кооперативом, которые уполномочены общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на заключение таких договоров от имени собственников, а также товариществами и кооперативами, которые осуществляют хозяйственную деятельность по передаче общего имущества в многоквартирном доме в пользование третьим лицам.
Ответчиком доказательств опровергающих доводы истца не представлено. Данная информация не размещена, в открытом доступе отсутствует. Ответчиком решения общих собраний за спорный период времени не представлены суду, в связи с чем суд полагает требование истца (п.п. 10) в данной части удовлетворить, обязав ответчика разместить информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 2016г. - 2019г..
По пункту 13 требований суд приходит к следующему. Пунктом 7.2 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 предусмотрено, что размещается Информация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, кооператива, в частности Информация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Однако, таковая не размещена за спорный период с 2016 по 2019г., в открытом доступе отсутствует, доказательств обратного суду не представлено, напротив, ответчиком указано, что размер платежей устанавливается ежегодно общим собранием, в связи с чем суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по размещению данной информации.
По п.п. 14 требований истца. Из пояснений истца следует, что ответчиком размещен бухгалтерский баланс за периоды с 2016-2018г., за 2019г. бухгалтерский баланс не размещен, а также не размещены – отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании денежных средств, первичные документы, транзакции.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете", годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Пунктами 15.6, 16.2 раздела 10 предусмотрено, что подлежит размещению Информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Иного Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 не установлено, в том числе относительно первичных документов, транзакций.
Вышеуказанным законом установлен срок представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Следовательно, срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2019г. и тем более 2020г. на момент рассмотрения спора не истек и в данной части требование удовлетворению не подлежит.
Из представленных ответчиком документов следует, что отчет о целевом использовании средств за 2017-2018г. размещен, находится в открытом доступе.
Поскольку истцом не отрицалось, что бухгалтерский баланс за периоды с 2016-2018г. размещен ответчиком, отчет о целевом использовании средств за 2017-2018г. размещен, суд полагает обязать ТСЖ разместить отчет о целевом использовании средств за 2016г., а поскольку иного не установлено, в оставшейся части требований истцу надлежит отказать.
По п.п. 11-12 требований суд приходит к следующему.
Как указано выше, нормативными документами предусмотрено, что подлежит размещению Информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Пунктами 16.2.3, 16.2.4 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрено размещение информации о сметах доходов и расходов, Отчетах о выполнении сметы доходов и расходов.
Как установлено судом, ответчиком размещены сведения о годовой бухгалтерской отчётности, включающие в себя сведения о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, за 2016г. ответчик обязан судом к размещению данной информации, в связи с чем оснований для повторного возложения данной обязанности у суда не имеется. Однако, поскольку доказательств размещения сведений о сметах доходов и расходов, Отчетах о выполнении сметы доходов и расходов суду не представлено, суд полагает обязать ответчика разместить данные сведения, удовлетворив тем самым п.п.11 и 12 исковых требований в части. Сводные сметы размещению не подлежат.
По пункту 15 требований. Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 не предусмотрена обязанность по размещению ТСЖ налоговых деклараций в связи с чем в данной части требование истца удовлетворению не подлежит. Для ТСЖ законодательством предусмотрен иной вид отчетности подлежащий размещению.
Размещение информации о мероприятиях по экономии средств, а также размещения списка должников вышеуказанными Приказами не предусмотрено. Истцом не конкретизировано требование в отношении мероприятий по экономиикакой услуги Данной нормой предусмотрено лишь информирование собственников помещений о необходимости погашения задолженности, послужившей основанием для направления уведомления органа государственного жилищного надзора о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации в связи с непогашением задолженности в установленный срок. Наличие такого уведомления органа государственного жилищного надзора стороной ответчика отрицалось. В отсутствии иных доказательств данное требование по п.16 иска удовлетворению не подлежит.
Информация о расходах на содержание администрации ТСЖ и общедомовые нужды по п.п. 17-19, 23 требований истца ответчиком не размещена в контексте вышеуказанных приказов, в открытом доступе не находится, что проверено судом в связи с чем они подлежат удовлетворению, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность по размещению информации в порядке п.16.2.2.4.1 Приказов, сведений о расходах на целевые мероприятия, в том числе расходы на содержание аппарата управления, в том числе расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления), выплаты, не связанные с оплатой труда, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта). Также суд возлагает обязанность по размещению Информации о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору) в порядке п.10 Приказов. В остальной части данных требований надлежит отказать, поскольку иного Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 не предусмотрено.
Относительно требований п. 20 иска суд приходит к следующему. Истец просит суд обязать разместить информацию об обслуживании счета СБ РФ.
Пунктом 1.22 раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено размещение информации о расчетных счетах, открытых в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, номер расчётного счета.
Пунктом 11.1.1.5 предусмотрено размещение Информации о специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Из вышеизложенного следует, что информация об обслуживании счета размещению не подлежит, в связи с чем в данной части иска (п.20 требований) истцу надлежит отказать. Необходимая информация о счете в целом ответчиком размещена, имеется в открытом доступе, что проверено судом.
Требование относительно размещения информации по общедомовым расходам по ХВС, ГВС, ТЭ для ГВС, канализации, электричеству (п.21).
Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 установлено, что ТСЖ размещает сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг (путем выбора его из информации, содержащейся в системе, а также информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), в том числе ГВС, ХВС. Сведения о качестве услуг. Размещение информации в целом о расходах по ХВС, ГВС, ТЭ для ГВС указанными нормативными документами не предусмотрено. Доказательств обратного истцом не представлено, в связи с чем в удовлетворении данного требования надлежит отказать.
Вышеуказанными нормативными документами предусмотрено размещение информации о наличии и составе внутридомовых инженерных систем и ресурсопотребляющего оборудования, определяющих степень благоустройства многоквартирного дома, в том числе лифтов. Такая информация размещена ответчиком, что подтверждается представленными доказательствами. Иного, нежели указано истцом не предусмотрено, в связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит (п.22 требований).
Относительно требований п.п. 24-25 п.2 ч.1 уточненного искового заявления о размещении информации о расходах на текущий и капитальный ремонт.
Пунктом 3 раздела 10 вышеуказанных Приказов предусмотрено, что ТСЖ размещается Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.
Согласно п. 3.3 раздела 10, размещается Информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указывается в том числе, период, на который сформирован перечень оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Вид и наименование оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), Договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Информация о сторонах договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Предмет договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
П.п. 11.5 раздела 10 указано на обязательность размещения сведений о заключении (изменении) договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые содержат в себе общие сведения: Номер договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Дату договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Дату начала выполнения работ (оказания услуг) по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Дату окончания выполнения работ (оказания услуг) по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Сумму договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в договоре на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Данными нормами не предусмотрено размещение информации о тендерах на проведение работ, поскольку общая информация о заключённых договорах и наличие таковых для общего доступа, в которых содержится вся вышеперечисленная информация, является достаточной и исчерпывающей.
Из представленных стороной ответчика документов следует, что перечень выполняемых работ указан в договора на выполнение работ и услуг, размещенных ответчиком и находящимися в открытом доступе, таких как – договор №., договор № от ДД.ММ.ГГ.. Из пояснений ответчика следует, что все имеющиеся договора относительно текущего и капитального ремонта дома размещены. Истцом не указано в чем нарушение со стороны ответчика в данном случае, какие договора не размещены. Размещение перечня выполненных работ по текущему ремонту МКД нормами не предусмотрено, равно как и размещение информации о проектных материалах, техническое обоснование, при этом истцом не указано в чем они заключаются. Однако, поскольку вышеуказанными нормами предусмотрено размещение информации об актах выполненных работ, приемки выполненных работ, сметах, и доказательств выполнения данной обязанности ответчиком не предусмотрено, суд полагает возможным обязать ТСЖ разместить информацию относительно текущего и капитального ремонта МКД в виде актов выполненных работ, стоимости выполненных работ – сметы – п.25 требований. В остальной части требований п.п. 24-25 надлежит отказать.
Поскольку вышеуказанными Приказами не предусмотрена обязанность по размещению информации о проектах и технических обоснованиях тех или иных работ, п.п. 26-28 уточненного иска удовлетворению не подлежит.
Гражданское процессуальное законодательство устанавливает, что в исковом заявлении должно быть указано требование истца к ответчику и обстоятельства, на которых истец основывает свое требование (ст. ст. 131, 151 ГПК РФ). В связи с этим предметом иска является то конкретное материально-правовое требование, которое истец предъявляет к ответчику и относительно которого суд должен вынести решение по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
Таким образом, право определения предмета иска и способа защиты гражданских прав принадлежит только истцу.
В части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отражен один из важнейших принципов гражданского процесса - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Поскольку иных требований истцом не заявлено судом рассмотрены требования истца в контексте изложенного в уточненном иске с учетом письменных пояснений.
Ответчиком в ходе судебного заседания не отрицалось, что частично информация в сети Интернет не размещена, при этом довод об отсутствии технической возможности разместить информацию, суд отклоняет, доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на устранение ошибок, не представлено.
Доводы стороны ответчика о наличии всех документов в архивах организации судом отклоняются, поскольку ответчик имеет прямую обязанность по размещению предусмотренной законом информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные законом сроки.
Согласно части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, конкретизирующей статью 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В развитие указанных принципов статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 59, 60 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Иных доказательств ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд полагает, обязать ТСЖ раскрыть информацию за период с 2016года по 2019г. с размещением ее на сайте ГИС ЖКХ, а именно:
- Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, за период ДД.ММ.ГГг.;
- информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество за период с ДД.ММ.ГГ
- Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры, за период с 2016г. по 2019г.;
- сведений о сметах доходов и расходов, Отчетах о выполнении сметы доходов и расходов за период с 2016г. по 2019г.;
- информацию об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- разместить отчет о целевом использовании средств ТСЖ за период 2016г.;
- сведения о расходах на целевые мероприятия, в том числе расходы на содержание аппарата управления, в том числе расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления), выплаты, не связанные с оплатой труда, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта), Информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору);
- разместить информацию относительно текущего и капитального ремонта МКД в виде актов выполненных работ, стоимости выполненных работ – сметы, за период 2016-2019г.г., в соответствии с Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку с 01.07.2019года на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, с учетом того, что ответчиком не представлено доказательств размещения информации за период 2016-2018г.г. на сайте Реформа ЖКХ, суд полагает обязать ответчика разместить недостающую информацию за период с 2016года по 2019г. только в ГИС ЖКХ официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru, что будет являться достаточным, в связи с чем в части требований о размещении информации на сайте Реформа ЖКХ суд отказывает истцу.
В остальной части 1 требований истца надлежит отказать, по указанным выше доводам.
Относительно периода исковых требований – 2020года, суд полагает, что он является преждевременным с учетом установленных сроков размещения информации, сдачи, в том числе бухгалтерской отчётности. На дату обращения с иском в суд и вынесения решения ответчиком сроки не нарушены. Доказательств обратного истцом не представлено.
Относительно требования истца об обязании раскрываемую информацию предоставлять с печатями и подписями должностных лиц, электронной подписью и в нормативные сроки. Поскольку суд обязал ответчика разместить информацию на сайте в соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", полагает, что данное требование является излишне заявленным поскольку дублирует основное.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" для получения доступа к ГИС ЖКХ используется инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в связи с чем все организации, являющиеся поставщиками информации в ГИС ЖКХ проходят регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Для прохождения регистрации поставщиков информации в ЕСИА требуется получение квалифицированной электронной подписи. Квалифицированная электронная подпись используется для подтверждения полномочий организации в ГИС ЖКХ. Следовательно, вся информация предоставленная ТСЖ подтверждена автоматически электронной подписью.
Требование об обязании ТСЖ «Льва Толстого» обеспечить истцу доступ к помещениям и инженерным системам, приборам учета дома для проведения их контроля и сверки с документами ТСЖ, суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку доказательств чинения препятствий истцу в этом суду не представлено, с такого рода заявлениями истец к ответчику не обращался.
Требование истца об обеспечении ему сверки информации, не заверенной электронной подписью, удовлетворению не подлежит. ТСЖ несет ответственность за размещение достоверной информации в соответствии с действующим законодательством. Истец не лишен возможности обратится в ТСЖ и ознакомится со всеми интересующими его документами. Как следует из пояснений ответчика, с таким заявлением он обращался, ТСЖ неоднократно приглашало в правление, однако, до настоящего времени для ознакомления с документами он не явился. Доказательств обратного истцом не представлено.
Требование об обязании ответчика разместить информацию по годам и разделам не подлежит удовлетворению. ТСЖ обязано разместить информацию в соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", т.е. в установленном нормативными документами порядке.
В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Иных доказательств как стороной истца так и ответчика суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Т удовлетворить частично.
Обязать ТСЖ «Льва Толстого» раскрыть информацию о деятельности ТСЖ по управлению МКД в сети Интернет за период с ДД.ММ.ГГ. с размещением ее на сайте ГИС ЖКХ, а именно:
- по п. 7, 9-10-13,14, 17,18,19, 21, 23 исковых требований в соответствии с Приказами Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части иска Т отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ.
Судья Е.Б. Деева