РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 17 марта 2017 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Ивановой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело /номер/ по иску Министерства социального развития Московской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, в лице Клинского управления социальной зашиты населения, обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что, в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», Законом Московской области от 30.12.2013 г. № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области» и на основании личных заявлений от 16.11.2015 г., Клинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) ФИО1 надьевне были начислены и выплачены следующие меры социальной поддержки:
- единовременное пособие при рождении ребенка в /сумма/;
- ежемесячное пособие на ребенка за период с /дата/ по /дата/ в /сумма/;
- государственная социальная помощь в /сумма/.
За указанный период времени выплаты были перечислены на общую /сумма/.
Нормами вышеназванных законодательных актов определено, что пособия на детей назначаются и выплачиваются семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения; государственная социальная помощь - семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумом, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения.
Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 г. № 989/30 утвержден Прядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области и Постановлением Правительства Московской области от 11.02.2014 г. № 54/3 утвержден Порядок назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта. Указанными Порядками определены правила учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего права на получение пособий, в них же приведены перечни доходов, которые учитываются при расчете. К ним, в том числе, относятся все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы.
В результате сопоставления информации в части достоверности представленных сведений установлено, что информация о наличии доходов заявительницы и ее супруга в справках от /дата/ не соответствует действительности, так как из представленных позднее документов (справка от /дата/, информации из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по ФИО1 и ФИО2) следует, что за указанный в вышеуказанных справках период выплата заработной платы не производилась.
Принимая во внимание факт предоставления недостоверных документов и, следовательно, отсутствие оснований для обращения за государственной поддержкой ввиду невозможности подтверждения дохода, дающего права на получение социальных пособий, произведенные в период с /дата/ по /дата/ выплаты получены неправомерно.
Заявительницей при подаче /дата/ заявлений была подтверждена правильность и достоверность сообщаемых сведений, а также ответственность за предоставление ложной и/или недостоверной информации.
Подавая заявления на оказание мер социальной поддержки ФИО1 осознанно были предоставлены заведомо недостоверные сведения, так как официально задекларированных доходов члены ее семьи, начиная со /дата/, не имели
Предложение Министерства от /дата//номер/ с целью решения данного вопроса в досудебном порядке оставлено без ответа.
Истец просит взыскать с ФИО1 неправомерно полученные денежные средства в /сумма/
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчицы, ее супруг ФИО2, иск не признал и пояснил, что они обратились в МФЦ за оформлением документов. Собрали необходимые документы по списку. Спустя полгода супруга обратилась в соцзащиту для того, чтобы получать пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. У них есть ряд финансовых проблем с банками. Что касается отчетности, которую не предоставили в соцзащиту, они ее предоставят, когда пройдет затруднительная ситуация. Перерасчет выплат произведен с ошибкой. У них среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум. Их незаконно лишили пособий и еще требуют вернуть полученное. Произошла ошибка в датах. У компании заблокированы счета. Он отчисления не делал. У него трое детей и есть сложности. Он уволил ответчицу в конце 2015 года. Он хотел прийти в социальную защиту и рассказать об ошибке. Справка, представленная им, правдива. Ответчица на момент подачи справок была сотрудником компании.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 6 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.
2. Размер единовременного пособия при рождении третьего и последующего ребенка - /сумма/.
Согласно ст. 7 указанного Закона, право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.
3. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет:
на детей: до полутора лет - /сумма/; от полутора до трех лет - /сумма/; от трех до семи лет - /сумма/; от семи и старше - /сумма/;
на детей одиноких матерей: до полутора лет - /сумма/; от полутора до трех лет - /сумма/; от трех до семи лет - /сумма/; от семи и старше - /сумма/
4. Ежемесячное пособие на ребенка подлежит ежегодной индексации в размере, установленном законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
5. Право на ежемесячное пособие на ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.
Период, за который исчислена величина прожиточного минимума по Московской области | Величина прожиточного минимума по Московской области (в руб.) | Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума | |||||
на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей | ||||
За II квартал 2016 года | 11275 | 12482 | 8434 | 11064 | Постановление Правительства МО от 22.09.2016 N 684/33 | ||
За I квартал 2016 года | 10916 | 12082 | 8178 | 10697 | Постановление Правительства МО от 24.06.2016 N 491/21 | ||
За IV квартал 2015 года | 10460 | 11598 | 7867 | 10117 | Постановление Правительства МО от 17.03.2016 N 185/8 |
В соответствии со ст. 21 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ, финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Московской области, за исключением части 3 статьи 16.
Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 г. № 989/30 утвержден Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области.
В соответствии с подп. «а, г» п. 3 указанного Порядка, для назначения и выплаты единовременного пособия необходимы, в том числе, следующие документы: а) заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи); г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Московской области от 30.12.2013 г. № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области», получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).
В соответствии с п. 6 ст. 3 указанного Закона, расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Согласно п. 1 ст. 4 Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ, размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет: для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период).
Постановлением Правительства Московской области от 11.02.2014 г. № 54/3 утвержден Порядок назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, где в п. 3 сказано, что государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявлению заявителя от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В подп. «в» п. 4 данного Порядка сказано, что к заявлению прилагается справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи.
/дата/ФИО1 обратилась в Клинское управление социальной защиты населения к истцу со следующими заявлениями:
- о выплате единовременного пособия при рождении ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения
- о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
- об оказании государственной социальной помощи.
В заявлениях указан состав семьи из 5 человек: истица, муж ФИО2, сын ФИО3, /дата/ рожд., дочь ФИО4, /дата/ рожд., дочь ФИО3, /дата/ рожд.
Заявителем представлены справки от /дата/ о среднемесячном заработке:
- ФИО2 в /Организация/ с /дата/ в должности генерального директора, среднемесячный заработок за последние шесть месяцев за период с мая по октябрь 2015 г. составляет по /сумма/ в месяц
- ФИО1 в /Организация/ с /дата/ в должности заместителя генерального директора, среднемесячный заработок за последние шесть месяцев за период с мая по октябрь 2015 г. составляет по /сумма/ в месяц.
/дата/ФИО1 выплачено единовременное пособие при рождении ребенка в /сумма/, за период с ноября 2015 г. по апрель 2016 г. ФИО1 выплачено ежемесячное пособие на ребенка в общей /сумма/, оказана государственную социальную помощь в /сумма/
В справке /Организация/ от /дата/ сказано, что с /дата//Организация/ финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, генеральный директор ФИО2 с /дата/ по настоящее время находится в отпуске за свой счет, заработные платы и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, не получает.
Согласно информации из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО1 и ФИО2, сведений о начислении заработной платы за 2015 год не имеется.
/дата/ истец направил ответчику письмо о том, что представленные ответчиком справки о заработной плате за период с мая по октябрь 2015 года содержат недостоверные сведения и предложил возместить сумму в /сумма/, указав, что денежные средства в указанной сумме получены неправомерно.
Оценив представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, так как ФИО1 представила в Клинское управление социальной защиты населения недостоверные сведения о доходах семьям, которые послужили основанием для начисления вышеуказанных социальных выплат.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л :
1. Иск - удовлетворить.
2. Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства социального развития Московской области /сумма/
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья -/подпись/