ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-707/2017 от 24.04.2017 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-707/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 24 апреля 2017 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи – Ермакова Ю.Б.,

при секретаре – Воликовой В.П.,

с участием представителя истца – ФИО1, действующей на основании доверенности от,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Гулькевичский район к ФИО2 о сносе самовольно возведенной постройки и демонтажа нестационарных торговых объектов,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просит признать объект «бистро» самовольной постройкой, признать факт самовольного размещения нестационарных торговых объектов, а так же факт не целевого использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; обязать ФИО2 снести самовольно возведенную постройку «бистро», демонтировать нестационарные торговые объекты, расположенные на земельном участке площадью 500 кв. м, кадастровый принадлежащем ФИО2 на праве собственности, за его счет.

Истец свои требования обосновывает тем, что для обращения администрации муниципального образования Гулькевичский район с настоящим иском в суд, послужил факт осуществления субъектом гражданских правоотношений, самовольной постройки, выявленный в результате проведения мониторинга объектов расположенных на территории муниципального образования. В 2016 году были выявлены факты самовольного строительства на земельном участке с кадастровым номером принадлежащем ФИО2 на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования - «магазины, общественное питание: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)», расположены объекты капитального строительства («stalker» и «бистро»), также на данном земельном участке расположена ярмарка продуктов (продажа овощей и фруктов) нестационарные торговые объекты, вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию земельного участка в связи с чем, была осуществлена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам проведения которой выявлено нарушение части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Использование земельного участка не по целевому назначению», материалы проверки для рассмотрения и принятия мер направлены в Гулькевичский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. В соответствии с данными топографической съемки, имеющейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гулькевичский район, выполненной МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования Гулькевичский район в 2017 году, часть эксплуатируемого объекта «бистро» расположена за границами земельного участка с кадастровым номером . По данным, имеющимся в ИСОГД разрешения на строительство указанных объектов не выдавались, место размещения ярмарки продуктов нестационарных объектов (продажа овощей и фруктов) с администрацией Гулькевичского городского поселения и администрацией муниципального образования Гулькевичский район не согласовывалось.

На территории общего пользования, которая согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является территорией, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, то есть данный объект расположен в нескольких территориальных зонах в нарушение предельных параметров застройки утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района. Кроме того прослеживается факт самовольного занятия земельного участка, находящего в ведении администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района.

Согласно статьи 5 утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «застройки среднеэтажными жилыми домами (3-8 ЭТАЖЕЙ) (ЖЗ)», градостроительным регламентом которой установлены предельные параметры застройки принятые в соответствии с требованиями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пожарными нормами, санитарными правилами содержания населенных мест, в том числе отступ до границ соседнего земельного участка от основного строения, сооружения -5м, вспомогательного строения, сооружения (хозяйственного) -Зм.

В связи с выявленными фактами нарушения статей 28, 29 утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения администрацией муниципального образования Гулькевичский район в адрес ФИО2 были направлены предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения использования земельного участка с кадастровым номером в соответствие с утвержденными правилами землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения. На момент повторного обследования территории данного земельного участка нарушения указанные в требовании и предупреждении направленном администрацией муниципального образования Гулькевичский район в адрес собственника земельного участка ФИО2 не устранены.

Администрацией муниципального образования Гулькевичский район были составлены два протокола об административном правонарушении предусмотренные статьями 8.1, 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и переданы в административную комиссию Гулькевичского городского поселения, которой были вынесены постановления № 24, № 25 от 8 февраля 2017 года «О назначении административного наказания». Администрацией муниципального образования Гулькевичский район выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое не исполнено, на проверки ФИО2 не является, в связи с чем, дважды привлечена по статье 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» к административной ответственности.

В 2016 году в отношении собственника данного земельного участка была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам проведения которой выявлены нарушения части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование земельного участка не по целевому назначению.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дне и времени судебного заседания, не явился, причин неявки суду не сообщил. Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство или реконструкция любого объекта должны вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных норм и правил.

В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. При таких обстоятельствах указанный объект является самовольной постройкой и подлежат сносу в соответствии со ст. 222 ГК РФ.

Согласно статьям 28, 29 утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района условиями для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории поселения являются:

- согласование с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на размещение (установку) на данном земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

-согласования с администрацией поселения эскизного проекта временного (некапитального) объекта, отражающего его внешний вид и благоустройство прилегающей территории.

В судебном заседании установлено, что для обращения администрации муниципального образования Гулькевичский район с настоящим иском в суд, послужил факт осуществления субъектом гражданских правоотношений, самовольной постройки, выявленный в результате проведения мониторинга объектов расположенных на территории муниципального образования. В 2016 году были выявлены факты самовольного строительства на земельном участке с кадастровым номером принадлежащем ФИО2 на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - «магазины, общественное питание: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)», расположены объекты капитального строительства («stalker» и «бистро»), также на данном земельном участке расположена ярмарка продуктов (продажа овощей и фруктов) нестационарные торговые объекты, вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию земельного участка в связи с чем, была осуществлена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам проведения которой выявлено нарушение части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Использование земельного участка не по целевому назначению», материалы проверки для рассмотрения и принятия мер направлены в Гулькевичский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. В соответствии с данными топографической съемки, имеющейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гулькевичский район, выполненной МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования Гулькевичский район в 2017 году, часть эксплуатируемого объекта «бистро» расположена за границами земельного участка с кадастровым номером . По данным, имеющимся в ИСОГД разрешения на строительство указанных объектов не выдавались, место размещения ярмарки продуктов нестационарных объектов (продажа овощей и фруктов) с администрацией Гулькевичского городского поселения и администрацией муниципального образования Гулькевичский район не согласовывалось. На территории общего пользования, которая согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является территорией, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, то есть данный объект расположен в нескольких территориальных зонах в нарушение предельных параметров застройки утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района. Кроме того прослеживается факт самовольного занятия земельного участка, находящего в ведении администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района.

Согласно статьи 5 утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «застройки среднеэтажными жилыми домами (3-8 ЭТАЖЕЙ) (ЖЗ)», градостроительным регламентом которой установлены предельные параметры застройки принятые в соответствии с требованиями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пожарными нормами, санитарными правилами содержания населенных мест, в том числе отступ до границ соседнего земельного участка от основного строения, сооружения -5м, вспомогательного строения, сооружения (хозяйственного) – 3м. В связи с выявленными фактами нарушения статей 28, 29 утвержденных правил землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения администрацией муниципального образования Гулькевичский район в адрес ФИО2 были направлены предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения использования земельного участка с кадастровым номером в соответствие с утвержденными правилами землепользования и застройки Гулькевичского городского поселения. На момент повторного обследования территории данного земельного участка нарушения указанные в требовании и предупреждении направленном администрацией муниципального образования Гулькевичский район в адрес собственника земельного участка ФИО2 не устранены. Администрацией муниципального образования Гулькевичский район были составлены два протокола об административном правонарушении предусмотренные статьями 8.1, 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и переданы в административную комиссию Гулькевичского городского поселения, которой были вынесены постановления № 24, № 25 от 8 февраля 2017 года «О назначении административного наказания». Администрацией муниципального образования Гулькевичский район выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое не исполнено, на проверки ФИО2 не является, в связи с чем, дважды привлечена по статье 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» к административной ответственности.

В 2016 году в отношении собственника данного земельного участка была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам проведения которой выявлены нарушения части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование земельного участка не по целевому назначению.

Таким образом, объект «бистро» является самовольной постройкой, факт самовольного размещения нестационарных торговых объектов, а так же факт не целевого использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> установлен в связи, с чем ФИО2 обязать снести самовольно возведенную постройку «бистро», демонтировать нестационарные торговые объекты, расположенные на земельном участке площадью 500 кв. м, кадастровый номер принадлежащем ФИО2 на праве собственности, за ее счет.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина в сумме 300 рублей, исчисленная по правилам ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования Гулькевичский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление администрации муниципального образования Гулькевичский район к ФИО2 о сносе самовольно возведенной постройки и демонтажа нестационарных торговых объектов – удовлетворить.

Признать объект «бистро» самовольной постройкой.

Признать факт самовольного размещения нестационарных торговых объектов.

Признать факт не целевого использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО2 снести самовольно возведенную постройку «бистро», демонтировать нестационарные торговые объекты, расположенные на земельном участке площадью 500 кв. м, кадастровый номер принадлежащем ФИО2 на праве собственности, за его счет.

Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования Гулькевичский район государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Гулькевичского

районного суда Ю.Б. Ермаков